Новостная журналистика Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Журналистика как фактор развития общественного сознания

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ И СОВРЕМЕННЫХ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ 5

1.1. Формирование общественного сознания под влиянием СМИ 5

1.2. Средства массовой информации: понятие, особенности, виды 16

ГЛАВА 2. ВОЗДЕЙСТВИЕ СМИ НА ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ СТУДЕНТОВ 22

2.1.Влияние средств массовой информации на социализацию современных студентов 22

2.2. Исследование эффективности влияния СМИ на студентов РГУ им. Косыгина 24

Заключение 28

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30

ПРИЛОЖЕНИЕ 33

  

Введение:

 

Актуальность исследования обозначенной темы обусловлена стремительно усиливающимся влиянием средств массовой информации на формирование современного общества и управление массами. Несмотря на огромное число публикаций, проблема детально не освоена при всем том, что технологии развиваются стремительно. Устойчивый интерес исследователей к проблеме предопределяется ее значимостью в социуме.

Проблема манипулирования в управлении в современных условиях приобретает особенную значимость. Усиление социального расслоения, низкий уровень жизни преобладающего большинства населения, безработица порождают социальную напряженность. Интерес к данной проблеме в последние десять лет существенно вырос. Она стала в центре внимания исследователе, и общественных и государственных деятелей. Социальными процессами, которые протекали до недавнего времени стихийно, становится важно управлять. В современных реалиях закрепилось устойчивое представление об управлении как манипулятивной технологии. Вопросы управления являются очень актуальной темой академических дебатов и общественности.

Главное место в управленческих процессах занимают средства массовой информации. Ежедневно их воздействие проявляется в самых разнообразных формах в каждой сфере социума. Значимость средств массовой информации заключается в том, что они способны оперативно воздействовать на сознание широких масс населения, способствовать формулированию общественного сознания.

Объект исследования – общественное сознание студентов.

Предмет исследования – средства массовой информации.

Цель исследования – выявить степень эффективности влияния журналистики на общественное сознание.

Для достижения поставленной цели необходимо решение ряда взаимосвязанных задач:

1. Определить особенности формирования общественного сознания под влиянием СМИ;

2. изучить понятие, особенности, виды средств массовой информации;

3. проанализировать особенности влияния средств массовой информации на социализацию современных студентов;

4. провести исследование эффективности влияния СМИ на студентов РГУ им. Косыгина

Методы исследования. Анализ и обобщение научной и методической литературы по проблеме исследования, метод экспертных оценок, метод наблюдения, анкетирование.

Методологической основой для исследования послужили научные труды известных отечественных и зарубежных исследователей.

Структура курсовой работы включает введение, две главы, заключение и список используемой литературы.

При написании работы были использованы учебные пособия, статьи и научные исследования, авторы которых рассматривают вопросы выбранной нами темы.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, средства массовой информации (СМИ) – это различные технические средства (телевидение, радио, компьютерные сети, печать и др.), осуществляющие распространение информации на большие рассредоточенные аудитории.

Средства массовой информации выполняют ряд функций:

• закладывают нормативные базы,

• дают представление о главных моделях социального поведения,

• определяют нормы поведения и современного языка,

• способствуют развитию кризисной ситуации.

СМИ влияют на процессы социализации путем изменения сознания индивида и его потребностей и интересов, ценностных ориентаций, нравов и морали.

СМИ могут выступать разными факторами социализации:

• мегафакторы, например, телекомпания CNN;

• макрофакторы — центральные газеты, радио «Россия», «Останкино»;

• микрофакторы – районные и сельские газеты и радиостудии, студии кабельного телевидения и т.д.

СМИ оказывают влияние на стихийную социализацию:

1. Выполняют рекреативную роль, определяя досуговое времяпрепровождение.

2. Осуществляют релаксационную роль.

3. Оказывают влияние на общее развитие человека.

4. Влияют на подрастающее поколение через компьютерные сети: приводят к расширению контактов, формированию и реализации разных форм символического опыта, позволяют обмениваться социокультурными ценностями, развитию воображения. Возможно развитие «синдрома зависимости» от Интернета, что ведет к уходу от реальности, социальной изоляции, поглощенности компьютерными играми и т.д.

СМИ оказывают относительно направляемое воздействие на социализацию:

• влияют на усвоение широкого спектра социальных норм, формирование ценностных ориентаций в сфере идеологии, права, политики и экономики;

• являются системой просвещения, неформального образования различных слоев населения.

Мы провели исследование эффективности влияния СМИ на студентов РГУ им. Косыгина. В исследовании приняли участие студенты в количество 33 человека. Мы использовали метод анкетирования.

Анализ анкетирования студентов РГУ им. Косыгина показал, что все участники активно пользуются всеми каналами средств массовой информации.

Подводя итог результатам анкетирования можно выделить большинство опрошенных студентов, по их мнению, не испытывают серьезного влияния со стороны средств массовой информации, однако являются очень сильно зависимыми от них. Так же большая часть респондентов негативно относятся к насилию и безнравственности льющейся в избытке из телевизора, всемирной сети и других СМИ.


 

Фрагмент текста работы:

 

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ И СОВРЕМЕННЫХ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

1.1. Формирование общественного сознания под влиянием СМИ

Значение средств массовой информации в жизни современного общества трудно переоценить. Они так сильно проникли в нашу повседневную жизнь, что мы даже представить себе не можем своего существования без них. Для нас стало довольно обыденным смотреть последние новости по любимому телеканалу, узнавать победителя на чемпионате мира по хоккею через Интернет, смотреть фильмы онлайн, узнавать прогноз погоды на неделю вперед с помощью гаджета. Начавшееся в середине XX столетия бурное развитие информационных технологий заложило основу формирования общества совершенно нового типа – информационного общества.

Средства массовой информации занимают в развитии такого общества особое место. Их воздействие на человека начинается с самого рождения и продолжается всю жизнь.

Средства массовой информации – это профессиональные организационно – технические комплексы, которые обеспечивают быструю передачу словесной, образной и музыкальной информации, при помощи массового тиражирования .

Необходимо выделить, что достаточную устойчивость в процессе исторического развития несет историческое сознание общества, которое формируется и при помощи массовой информации. Потому очевидно то, что для журналистики постоянно характерно желание связывать минувшее не лишь с настоящим, но и выявлять различные тенденции будущего развития предстоящих социальных процессов и событий.

Журналистика внесла огромный вклад в жизнь общества, в формирование общественного мнения. Журналистика выступает как основной соратник политики и экономики стран. В современном мире средства массовой информации взяли на себя огромную часть функций по формированию сознания людей, воспитанию их ценностных ориентиров, вкусов, мнений, привычек, предпочтений. Человек, который ранее лично не сталкивался с той или иной проблемой и не знал, как бы он поступил в незнакомой ситуации, благодаря возможностям СМИ, смог узнать о ней больше и сформировать свое мнение .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы