Курсовая с практикой на тему Журналистика и развитие новых форм средств массовой коммуникации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ КАК НОВЫХ МЕДИА.. 5
1.1 Социальные сети как новая коммуникационная платформа:
основные векторы актуальных исследований. 5
2.2 Методология исследования взаимодействия интернет-СМИ и
социальных сетей 11
ГЛАВА 2. СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ КАК СИСТЕМА МЕДИА-ИНСТРУМЕНТАРИЯ
ДЛЯ РАБОТЫ ИНТЕРНЕТ-СМИ.. 19
2.1 Поиск информации: методы и приемы.. 19
2.2. Верификация информации: способы и сервисы.. 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 29
Введение:
Актуальность
исследования. Интенсивное развитие социальных сетей и рост
числа пользователей в последние годы значительно повысили их роль в информационно-коммуникационном
пространстве. Именно поэтому постепенно происходят изменения в функционировании
средств массовой коммуникации, которые начали активно использовать социальные
сети в своей деятельности. Социальные сети сегодня способствуют качественному
увеличению аудитории интернет-СМИ, обеспечению обратной связи с пользователем и
таким образом является важным каналом распространения и генерирования
медиа-контента.
Степень изученности проблемы. Отечественная
наука (а также практика) еще достаточно мало освоила суть, место и значение
этих форм (а также связанных с ними понятий) для сферы СМК. На Западе теория
журналистики развивается весьма активно, что выражается в большом количестве
опубликованных монографий и статей, посвященных возникновению и развитию новых
направлений в журналистике, а также новых медиа. Исследователи стараются как
можно более полно и точно выразить суть понятия и указать на его практическую
ценность как для научного сообщества, так и для практикующих журналистов.
Объект
исследования — социальные сети (Facebook, Twitter,
YouTube, Instagram).
Предмет
исследования — система методов и приемов использования
социальных сетей в журналистской деятельности.
Целью работы является изучение
новых средств массовой информации в журналистике.
Достижение цели
предполагает выполнение следующих задач:
• рассмотреть социальные
сети как новую коммуникационную платформу;
• выделить основные
принципы работы СМИ в социальных сетях;
• исследовать поиск
информации: методы и приемы;
• определить способы и
инструменты поиска верификации.
Заключение:
В результате проведенного
исследования можно сделать следующие выводы:
1. На основе анализа
результатов научных и медиа-аналитических исследований выявлено, что социальные
сети как особый тип новых медиа и информационно-коммуникационных платформ
вызывают интерес ученых и экспертов из разных областей знаний. Такая тенденция
с одной стороны расширяет методологические возможности для исследовательских
рецепций, с другой — усложняет нормирования терминологического аппарата. Кроме
того, профессиональные ресурсы предлагают широкую сеть практических и
медиа-аналитических результатов изучений закономерностей развития социальных
сетей и их влияния на особенности информационного потребления и коммуникации.
2. В связи с активной
концентрацией реальной и потенциальной аудитории интернет-СМИ вокруг социальных
сетей, в частности Facebook, Twitter, YouTube,Instagram, редакции начали
использовать широкие возможности этих платформ всвоей профессиональной
деятельности: поиск тем, источников информации, комментариев, экспертных
мнений, очевидцев и участников событий. Также для продвижения контента и
исследования реакции аудитории на распространенную информацию ориентируясь на
комментарии, оценки, отзывы, замечания и тому подобное.
3. Пользователей социальных
сетей как аудитории интернет-СМИ исследователи характеризуют как меняющуюся в
своих интересах, привычках и предпочтениях. С другой стороны, именно эта
категория потребителей информации устанавливает поведенческие приоритеты для
интернет-СМИ: влияет на новостной повестку дня, заинтересована в активном
изменении ролевых позиций, становится трендсеттеры форматов, жанров и типов
контента.
4. Идентифицируется ряд
задач, которые российские интернет-СМИ успешно реализуют опосредованно через
социальные сети: оперативность и эксклюзивность материалов; результативный
контакт с аудиторией; обновление способов дистрибуции контента. В свою очередь
социальные сети время от времени устанавливают ограничения для работы СМИ,
которые вынуждены или подстраиваться или искать новые коммуникационные
платформы (например, мессенджеры).
В результате роста
количества пользователей большинство средств массовой информации определяют
социальные сети как ключевой канал коммуникации с целевой аудиторией и
структурируют вокруг этого инструмента свою систему путей и способов
распространения медиа контента.
С помощью социальных
сетей стало возможным использовать новые способы распространения медиа
контента. Для этого журналисты регистрируются в группах и сообществах,
завоевывают там авторитет и постепенно продвигают свои идеи среди
интернет-аудитории. Кроме того, работа в социальных сетях дает возможность
создать персональный канал обмена информацией с аудиторией (мониторинг фактов,
поиск и верификация источников идентификация историй и героев для материалов);
реализовывать маркетинговые стратегии для своих материалов; формировать
самобрендинг; изучать, расширять целевую аудиторию и устанавливать с ней
обратную связь.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ КАК НОВЫХ МЕДИА
1.1 Социальные сети как новая коммуникационная платформа:
основные векторы актуальных исследований
Понятие «медиа» в языке
происхождения, английском, имеет несколько значений: «средство, способ»,
«посредник», «средства массовой информации». В научной среде этот термин одним
из первых начал использовать Маршалл Мак-Люэн, применяя его в контексте исследований
для обозначения различных средств коммуникации [20]. Одно из самых обобщенных
определений понятия «медиа» касается «совокупности технологических средств и
приемов, которые выполняют функцию передачи информационного сообщения в том или
ином виде (печатное слово, музыкальная композиция, радиопередача и т.д.)
конкретному пользователю» [21].
С конца ХХ века распространяется
термин «новые медиа» («new media»),который Рассел Нойман, профессор
Мичиганского университета, объясняет, как «Новый формат существования средств
массовой информации, постоянно доступных на цифровых устройствах, в которых
происходит активное участие пользователей в создании и распространении контента»[8].
По словам Бориса
Потятиник, с появлением интернета и особенно такого его сегмента, как
социальные сети, межличностная или групповая коммуникация легко переходит в
массовую [28, с.15]. Новые медиа стерли географические расстояния между людьми
по всему миру, что обусловило возможность коммуникации и взаимодействия в интернете
людей, физически расположенных в самых отдаленных уголках Земли.
Функционирование
виртуальных сообществ в режиме онлайн осуществляется не зависимо от
географических и социальных границ, государственных границ. пользователи
становятся привлеченным к информационному пространству и получают больше
возможностей для общения.
Виктория Шевченко
отмечает особенностях термино-использования «новые» и «новейшие» медиа: «новые
— это недавно созданные, а новейшие — которые используют современные технологии
в распространении информации», — подчеркивая целесообразности использования для
обозначения таких медиа «цифровые» [40, с. 9].
Так же неоднозначным
остается синонимично употребление понятий «новые» и «цифровые медиа». Леся
Городенко обосновывает ошибочность такой практики, «Поскольку современное медиа
производство фактически полностью является цифровым. Если придерживаться такой
точки зрения, все СМИ являются новыми медиа, не соответствует действительности»[7,
с. 68].
Нина Зражевская определяет
сферы применения термина «новые медиа»: «Интерактивные электронные издания и
новые формы коммуникации производителей контента с потребителями, что отличает
их от традиционных медиа, таких как: традиционное ТВ, радио, газеты и журналы» [14].
Возникновение и развитие новых медиа, непосредственно связанные с
распространением цифровых, сетевых, информационных и телекоммуникационных
технологий. Среди последствий вхождения этих инноваций в общественную среду
выделяют следующие явления: конвергенция, виртуализация, мультимедиа, создания
новых форм управления знаниями и организации знания [14].