Курсовая с практикой на тему Журнал «Эсквайр» история создания и развития
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1.Особенности журнального рынка на примере«Esquire» 6
1.1 Тенденции развития отечественного журнального рынка на примере «Esquire»…………………………………………………………………..6
1.2 Место «Esquire» на российском журнальном рынке 8
2.Русскоязычная версия журнала «Esquire»: специфика контента 15
2.1Особенности редакторской политики русскоязычной версии журнала «Esquire» 15
2.2 Иллюстративный комплекс издания 22
2.3 Специфика подачи материала 27
Заключение 30
Список использованной литературы 32
Введение:
В последнее время важной составляющей досуга современного человека являются глянцевые журналы. В сравнении с газетной периодикой журнальная периодика является менее оперативной, однако и цель у неё немного иная. Она предъявляет факты, основываясь на рассуждениях, использует творческий потенциал. При этом материалы остаются актуальными и интересными.
В сравнении с газетными изданиями аудитория журналов определяется более конкретно. Аудиторный фактор является одним из самых важных и ключевых типообразующих признаков для журнальной периодики. Именно он определяет направление контента и выбор материалов для издания, задавая единую тематику журналу.
В российской периодике существует категория журналов, предназначенных конкретно для мужской аудитории. Ранее также существовали мужские журналы, однако «элитарного» журнала в СССР не существовало. Иноязычные периодические издания пришли в Россию только лишь в 1990-е годы. Изначально это были русскоязычные издания западных журналов, затем стали появляться именно российские мужские издания. К таким журналам принадлежало анализируемое в данной работе издание «Esquire». Причем российская версия вышеобозначенного журнала явно выделяетсяна фоне других мужских журналов, представленных на рынке печатной продукции.
Актуальность исследования определяется потребностью представить концепцию мужского журнала и функционирование печатного издания в журналистике и в современном информационном пространстве в целом.
Методологическую базу исследования составили труды Бельского Д.О. «Зарождение мужских журналов в России», Буряковской В.А. «Глянцевый журнал как феномен массовой культуры: речевое и прагматическое представление», Зверевой Е.А. «Современные российские журналы: тенденции и стратегии развития», Каюмовой Э. Р. «Сопоставительный анализ языковых особенностей женских и мужских глянцевых журналов», Ласковой Е.В. «Эволюция глянцевых изданий на платформе новых медиа (с точки зрения медиаэкспертов)», «Российская периодическая печать. Состояние, тенденции и перспективы развития в 2018 году, отраслевой доклад», Сундукова А.С. «Дизайн российских журналов: история, теория, практика», Миннуллиной Е.М. «Политические материалы в российских глянцевых изданиях на примере журнала Esquire», Убодоевой Е. «В чем сила, брат?», или Об антигламуре мужского глянца
Цель исследования – рассмотреть особенности истории создания и развития мужского журнала «Esquire».
Цель исследования требует решения следующих задач:
— обозначить тенденции развития отечественного журнального рынка на примере «Esquire»;
— определить место журнала «Esquire» на российском журнальном рынке;
— составить представление об особенностях редакторской политики русскоязычной версии журнала «Esquire»;
— рассмотреть особенности подачи иллюстраций в издании;
— выявить специфику подачи материалов.
Объект исследования – мужские глянцевые журналы.
Предмет исследования – журнал «Esquire», его история создания и развития.
Методы исследования: сравнительный и описательный метод, анализ, синтез.
В качестве источника информации взяты выпуски журнала «Esquire» с января 2015 по 2017 год, а также ряд других работ.
Практическая значимость данной работы состоит в том, что результаты, полученные в ходе исследования, могут оказаться полезными в процессе непосредственной профессиональной деятельности журналиста и работе в данной сфере.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
Заключение:
В ходе проведенного исследования мы пришли к выводу о том, что журнал«Esquire» своим появлением внес значительные изменения в периодику. Первые выпуски издания совпали со значительными историческим событиями.
Данный журнал предназначался для интеллектуальных мужчин. Редакторы издания стремились к тому, чтобы собрать в журнале лучших писателей и поэтов. Благодаря чему в издании публиковались качественные произведения.
Значительную ценность для журнала представляла обложка. Изображения на первой полосе издания были довольно смелыми. Они подчеркивали некоторую провокационность издания.
В России издание появилось впервые в 2005 году и было продиктовано популярностью журнала. С момента появления журнала сменилось уже несколько редакторов. Русская версия журнала кардинально отличается от англоязычной версии. Главными темами издания сегодня являются: культура и искусство, мода и стиль, бизнес и политика, технологии и автомобили, еда и здоровье, персонажи и интервью.
Уникальность журнала состоит в публикации острых, злободневных и актуальных материалов. Сегодня журнал относится к одним из самых оппозиционных изданий в стране.
Издание отличается качественными иллюстрациями, яркими и необычными фотосессиями. Фотографии отражают тему публикации, дополняя ее. В оформлении текстов часто присутствуют черно-белые цвета.
Положительной тенденцией существующей в журнале является то, что издатели стремятся установить обратную связь с читательской аудиторией. Не случайной в этом отношении представляется рубрика«Поступки и намерения». Здесь читатели могут найти ответы на вопросы, затрагивающие здоровье, внешний вид. Под данной рубрикой публикуются материалы, в которых содержатся советы психологов.
В содержательном отношении модель издания «Esquire»кардинальным образом отличается от классической модели глянцевого журнала. Многие материалы журнала способствуют тому, чтобы читатели задумывались о существующих в нашем обществе проблемах гуманитарной сферы. Система рубрик, представленная в издании, свидетельствует о принадлежности журнала к гуманитарной общественно-политической и социальной тематике. Мужская направленность имеет место только в рубриках, касающихся одежды и аксессуаров. В целом издание посвящено культурным, социальным, общественным и политическим проблемам, направлено на удовлетворение культурных потребностей граждан, привитие определенного эстетического вкуса.
В издании содержатся советы, связанные с модными тенденциями. В основном они представлены в таких рубриках как «Гардероб», «Одежда», «Вещи». На страницах «Esquire» довольно разнообразны публикации духовного содержания. Большой интерес для читателей представляют материалы, связанные с научными открытиями. Ряд публикаций издания содержит политические ноты. В результате чего некоторые относят данный журнал к оппозиционной прессе.
Значительное место в издании отводится публикациям, которые поднимают настроение, развлекают публику.
Проанализировав издание, можно составить представление о читательской аудитории. Данный журнал интересен мужчинам, которые заинтересованы в том, чтобы отлично выглядеть. Они умело пользуются различными косметическими средствами, одеваются со вкусом, следуют модным тенденциям. С другой стороны, это мужчина, который обладает завидным интеллектом, принадлежит к среде интеллигентов.
Практическая значимость данной работы состоит в том, что результаты, полученные в ходе исследования, могут оказаться полезными в процессе непосредственной профессиональной деятельности журналиста и работе в данной сфере.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
Фрагмент текста работы:
1. Особенности журнального рынка на примере «Esquire»
1.1 Тенденции развития отечественного журнального рынка на примере «Esquire»
Начиная с 1932 года, мужской глянец значительным образом преобразился, что было связано с появлением журнала «Esquire». Современники уже тогда оценивали журнал как наглый и прямолинейный. На обложке издания впервые вместо образов женщин появились джентльмены, облаченные в дорогие костюмы. Название журнала и означало слово «джентльмен». Издателемжурнала являлся Дэвид Смарт, а главным редактором был Арнольд Гингрич.
История издания началась в ноябре 1932 года в Чикаго. Стоит отметить, что первые выпуски издания совпали с великой депрессией. Однако тираж с каждым годом возрастал. Об огромной популярности журнала свидетельствует то, что спустя 5 лет тираж издания насчитывал 1,5 миллиона экземпляров . Журнал позиционировался, как чтиво для умных и разборчивых мужчин.
Истинных интеллектуалов привлекала именно качественная литература, к категории которых и принадлежал «Esquire». В возросшей популярности издания была заслуга главного редактора, стремящегося собрать лучшие произведения на страницах данного журнала.
Журнал издавался на фоне масштабных исторических событий. Так, например, в 1933 году в Германии к власти пришел Гитлер. В Швеции Бунин, живущий и работающий во Франции, получил нобелевскую премию по литературе. В то же самое время в нашей стране люди гибли миллионами от продолжающегося голода, продолжалась череда жесточайших репрессий.В США завершился сухой закон, а в сентябре главные лица журнала «Esquire» напечатали его первый номер. Издание имело очень дорогую стоимость.
На первой обложке журнала под иллюстрацией, изображающей двух господ на гидроплане, возвышающихся над двумя другими в каноэ, обозначалось следующее: «чтение, спорт, юмор, одежда, искусство, карикатуры».
Популярность изданию составил авторский коллектив. В числе авторов издания самым первым был Эрнест Хемингуэй. Кроме того, активное участие в журнале принимал Сэлинджер.Именно на страницах «Esquire» читатели впервые познакомились с главным героем его популярного романа «Над пропастью во ржи» ХолденомКолпилдом. Журнал сделал ставку не только на вдумчивое чтение, но и на лайфстайл. В результате он на длительное время оставил свой след в мастхэв-списках мужчин, достигших успеха или стремящихся к нему. Главный герой обложки был представлен как усатый джентльменЭски с глазами навыкате.
В годы Второй мировой американские летчики рисовали на фюзеляжах PettyGirls и VargaGirls – горячих пин-ап-девиц из «Esquire», созданных Джорджем Петти и Альберто Варгасом, главными художниками журнала.Позже, в 60-х, именно «Esquire» возглавил тренд новой журналистики – формата публицистики, где авторы в своих эссе, колонках, расследованиях вывели журналистский труд на новую орбиту.
Большую ценность для истории журнала представляют обложки издания. Так, например, в апреле 1968 года на обложке журнала оказался запечатлен Мухаммед Али, пронзенный стрелами. Такой образ отразился на первой полосе издания не случайно, Али ответил отказом на предложение вступить в ряды американской армии из-за религиозных убеждений. Спустя некоторое время его лишили звания и дисквалифицировали .
Следует отметить, что изображения на обложках издания являлись довольно смелыми. Они указывали на некоторую провокационность, и в тоже самое время привлекали аудиторию.
В 1957 году у журнала появилось приложение под названием GQ, являющееся ежеквартальным приложением о моде.
В России журнал появился впервые в 2005 году. Это было неизбежно. Возросшая популярность журнала требовала появление данного издания и в нашей стране.
Таким образом, журнал оказал значительное воздействие не только на интеллигенцию, но и на массовую культуру. «Esquire» открыл новую эпоху в развитии мужского глянца. Он был предназначен для умных и разборчивых мужчин. Запуск издания совпал с грандиозными историческими событиями, однако это не помешало журналу ежегодно повышать свой рейтинг и пользоваться популярностью среди многочисленных читателей.
1.2 Место «Esquire» на российском журнальном рынке
Сегодня журнал«Esquire» пользуется огромным спросом среди отечественных читателей. Выпуском занимается издательство «SanomaIndependentMedia». Журнал издается по лицензии американской Hearst. Тираж журнала составляет 70 000 экземпляров.
Анализ современных читательских предпочтений позволяет сделать вывод, что интересы читателей журналов стали более сфокусированными, а их выбор – более точечным и предопределённым заранее. В такой ситуации выигрывают издания с узнаваемым брендом, лидирующие в своих тематических нишах. Причём наибольший прирост читательской аудитории обеспечивает самая экономически активная часть аудитории в возрасте от 25 до 45 лет, имеющая доход выше среднего.
Стоит отметить, что российская версия издания кардинально отличается от сегодняшней американской. Причем отечественные издатели даже и не стремились к тому, чтобы американский и российский журналы совпадали. Всего в нескольких рубриках имеются совпадения: «10 фактов», «Правила жизни» и «Красивая женщина рассказывает анекдот».
В настоящее время в Америке данный журнал имеет тенденцию к развлекательным материалам. Российское издание в большей степени совпадает с американской версией журнала 50-70-х. гг. двадцатого века.
Основные темы: культура и искусство, мода и стиль, бизнес и политика, технологии и автомобили, еда и здоровье, персонажи и интервью. «Esquire» позиционирует себя как для умных и разборчивых мужчин — для тех, кого не прельщают дешевые сенсации, для тех, кто в состоянии оценить настоящий стиль в литературе и моде. «Esquire» — это высочайшее качество текстов, блестящая журналистика, эксклюзивные интервью со звездами и прекрасные фотографии. По задумке авторов он должен был стать серьезным журналом для взрослых мужчин. Не детским, не студенческим, не развлекательным. Но сейчас, наверно, половина его читателей — студенты. Кроме того, несмотря на то, что журнал мужской среди его читателей много девушек.
В каталоге СМИ России журналу «Esquire»дается следующее описание: Esquire- мужской журнал, «предназначенный для умных и разборчивых мужчин – для тех, кого не прельщают дешевые сенсации, для тех, кто в состоянии оценить настоящий стиль в литературе и моде.Esquire – это высочайшее качество текстов, блестящая журналистика, эксклюзивные интервью со звездами и прекрасные фотографии. Читатель Esquire знает толк в хороших вещах и достижениях современной культуры» . Esquire разительно отличается от любого глянцевого мужского журнала, традиционно строящегося на четкой системе рубрик: спорт, стиль, мода, развлечения, отношения. Esquire – это, в первую очередь, упор на интеллектуальную аудиторию, предпочитающую более серьезный подход.
Оригинальные разделы позволяют читателю изучить увлекательные и нестандартные как для мужского глянца, так и для большинства изданий российского рынка СМИ рубрики. Большое внимание уделяется разделу «чтение». В каждом номере публикуются пьесы и рассказы современных писателей. С особенным интересом и увлеченностью читатели изучают рубрику «Правила жизни», рассказывающую о жизни не только знаменитостей, но и самых обычных людей. Так, на страницах журнала публиковались правила жизни полицейского, проститутки, безработного, молодой мамы и т.д. Главное отличие «Правил жизни» состоит в том, что информация подается не в виде стандартных интервью (порядком надоевших многим читателям), а списком жизненных принципов. Примечательно, что в качестве знаменитостей выступают не только актеры и певцы, но также и режиссеры, ученые, политики. Рубрика «Правила жизни в России» представляет отчеты иностранных журналистов об их опыте работы и жизни в нашей стране.
Таким образом, Esquire показывает читателям Россию с нестандартной стороны. Русский Esquire с первых дней не был аполитичным изданием, на протяжении всего своего существования издание было в эпицентре политических событий, происходящих в стране. Каждый номер журнала традиционно открывает рубрика «Письмо редактора», как правило, задающая тон всего номера, а практически все авторские колонки посвящены политической ситуации в России, причем информация читателям преподносится всегда иронично и остроумно.
Журнал уникален своими острыми, актуальными материалами. Несмотря на то, что это мужской журнал, в нем никогда не увидишь фотографии обнаженной женщины. Редакторам журнала удается устраивать провокации (например, помещать на обложку обнаженного человека) и при этом сохранять лицо и достоинство. Неоспоримый факт, что «Esquire» — одно из главных оппозиционных изданий в стране, наряду с такими рупорами оппозиции, как журнал TheNewTimes или «Новая газета».
Авторский коллектив российского издания выражает свое отношение к журналу следующим образом: «Наш журнал пишет об интересных сторонах жизни, обо всем, что не может не волновать читателя. В нынешней политической ситуации просто невозможно писать про кино, вино и домино, если всех беспокоит другое, беспокоит то, что приходится участвовать во всеобщей коррупции, приходится опасаться государства, которое теперь в любой момент готово обидеть кого угодно. Однако если бы с политикой все было нормально и при этом, скажем, творился ужасный разврат и безобразие в балете, то мы писали бы о балете».
О серьезности данного издания свидетельствует и то, что в «Esquire» активно публикуют свои произведения такие писатели, поэты и драматурги как Виктор Пелевин, Юз Алешковский, Сергей Болмат, Сергей Гандлевский, Михаил Айзенберг, Тимур Кибиров и другие. В журнале также работают переводчики: Виктор Голышев, Владимир Бабков, Светлана Силакова.
Иллюстрации, как правило, находятся в левом верхнем углу (если они не сильно большие). Более крупные фотографии занимают все верхнюю часть страницы. Но характер журнала такой, что фотографии могут быть и в нижней части листа и в правом верхнем или левом нижнем углах. Часто используются подложки. Уникальность журнала — яркие и необычные фотосессии. Особенностью является портрет известного человека (актера, ученого, музыканта), которая есть в рубрике «правила жизни», где дается развернутое интервью и фотографии героя (именно портрет) с разных ракурсов. Одна из фотографий, обычно крупным планом лицо героя рубрики, занимает обложку журнала. Редко можно увидеть на обложке человека во весь рост, или хотя бы по пояс. В журнале представлены яркие, необычные, крупные фотографии, которые бросаются в глаза. Фотографии должны отражать тему публикации, но не столько объяснять ее, сколько дополнять. Фотографии к текстам это еще один взгляд на поставленную проблему. Ее визуальное креативное переосмысление. Соотношение фото и текста. В журнале все тексты делаются с фотографиями. Иногда фотографии по размеру больше чем сам текст. Некоторые тексты вообще пишутся как комментарии к фотографиям. Очень много фото-проектов и фоторепортажей. Журнал относится к разряду тех, которые можно не читать, а пролистывать, разглядывая картинки. Журнал сотрудничает со многими известными фотографами, фотосессии проводятся специально по заказу журнала. Если фотографии берутся из Интернета или других журналов, это обычно указывается. В оформлении текстов преобладают черно-белые цвета. «Раскрашивают» материал яркие картинки и фотографии. Но иногда небольшой текст, который помещается на одной странице, могут оформить гораздо ярче, чем все остальные. Несмотря на то, что он совершенно не будет подходить под оформление остальных материалов, журнал это не испортит. Большие тексты чередуются с фотоматериалами. Если на одной странице была большая фотография, наследующей будет несколько маленький. Для печатания самих текстов используется 4 шрифта и три цвета (от светло-серого к черному).
С момента появления журнала на рынке российской печатной прессы сменилось несколько редакторов. Так, с августа 2014 года у руля издания стоял Игорь Садреев. До него с 2011 по 2014 годы издание возглавлял Дмитрий Голубовский, в 2005-2011 годах — Филипп Бахтин. Ксения Соколова занимала пост главного редактора журнала всего 3 месяца. В настоящее время журнал возглавляет Сергей Минаев, известный журналист, писатель и ресторатор. Читательская аудитория издания, узнав о назначении редактором Сергея Минаева, стала публиковать негативные отклики в соцсетях. В условиях стремительно развивающегося медиарынка, журнал «Esquire» пытается занять свою нишу. С приходом нового главного редактора можно отметить более частое появление контента направленного на российскую действительность в сравнении с прошлыми выпусками журнала. Также Сергей Минаев вернул колонку редактора, в которой поднимаются актуальные вопросы действительности, и которая определяет концепцию каждого номера.
Таким образом, журнал «Esquire» пользуется значительным спросом среди читателей. Русская версия издания кардинально отличается от англоязычной версии. Издание предназначено для умных и разборчивых мужчин. Материалы, представленные в журнале, отличаются высоким качеством, то же самое относится и к иллюстративному комплексу издания. В журнале публикуют свои произведения известные современные писатели и поэты.