Курсовая с практикой Экономические науки Маркетинг

Курсовая с практикой на тему Жизненный цикл товара, его влияние на маркетинг фирмы Ненецкого АО

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Основная часть 5
1. Процесс управления товаром путем анализа жизненного цикла товара 5
2. Управление товаром компании «Bake House» на различных стадиях жизненного цикла 17
Заключение 30
Глоссарий 32
Список использованных источников 34
Приложение 36

  

Введение:

 

Концепция жизненного цикла товара широко используется в маркетинге и подразумевает, что весь путь, который товар проходит на рынке, можно разбить на несколько этапов, каждому из которых присуща своя специфика. Как правило, выделяют четыре стадии жизненного цикла: внедрение, рост, зрелость, спад. На каждом этапе необходимо использовать разные инструменты управления ценой, продвижением, методами сбыта, коммуникацией с посредниками и потребителями. На каждом этапе товар занимает определенное положение в рыночном пространстве, соответственно, к нему принимаются различные маркетинговые стратегии и инструменты.
Компании необходимо грамотно управлять своими продуктами на каждой стадии жизненного цикла, от выведения товара на рынок, до снятия его с производства. Это позволит компании получать максимальную прибыль, эффективно распределять ресурсы, формировать конкурентоспособность и финансовую устойчивость на рынке.
Перечисленные факторы обусловливают актуальность выбранной темы курсовой работы, поскольку управление жизненными циклами товаров позволит компании иметь сбалансированный товарный портфель.
Целью исследования является изучение концепции жизненного цикла товара как одной из основополагающих концепций маркетинга. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• проанализировать жизненный цикл товара, его сущность, характеристику основных этапов;
• изучить основные маркетинговые инструменты, применяемые на каждом этапе жизненного цикла;
• проанализировать деятельность компании «Bake House», изучить ее продукцию, окружающую среду;
• изучить специфику управления товаром с учетом применения концепции жененного цикла товара.
Объектом исследования выступила компания «Bake House», являющаяся одним из производителей натуральных ореховых паст на рынке. Предметом исследования является концепция жизненного цикла товара и специфика управления товаром на каждой стадии жизненного цикла.
Теоретической и методологической основой написания курсовой работы выступили законодательные и нормативные документы, отечественная и зарубежная литература, статьи из журналов, периодическая печать, официальные порталы сети в Интернет.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Современный рынок характеризуется появлением новых технологий, быстрого развития и динамики рынка, быстрой сменой поколений товаров (быстрое устаревание одних товаров, моментальное появление товаров-новинок с коротким сроком жизни на рынке). В указанных условиях каждая компания должна тщательно отслеживать позиции своих товаров в рыночном пространстве, а так же использовать подходящие и своевременные инструменты управления и развития товара. Это позволит осуществлять эффективное управление товаром на каждой стадии его жизненного цикла, а так же обеспечивать повышение уровня прибыли.
В ходе курсовой работы были изучены теоретические основы концепции жизненного цикла товара, рассмотрены все этапы жизненного цикла характерные маркетинговые инструменты для каждого этапа, изучена методика анализа бизнес-портфеля, в основе которой лежит концепция жизненного цикла товара (БКГ, АВС-анализ).
Жизненный цикл товара – одна из теорий, широко используемых в маркетинге, суть которой заключается в том, что весь период выпуска и продажи товара разбивается на несколько этапов, на каждом из которых товар надо по разному рекламировать, продавать и менять на него цену. Обычно выделяют четыре этапа жизненного цикла товара: внедрение, рост, зрелость и спад. Каждому этапу соответствует определенное положение товара на рынке, возможная маркетинговая стратегия и маркетинговые инструменты.
Грамотное управление товаром на каждом этапе жизненного цикла, от момента внедрения до снятия с производства, позволит предприятию получить максимальную прибыль, сформировать положительную репутацию и обрести конкурентоспособность и финансовую устойчивость.
На основании полученных теоретических знаний была разработана проектная часть, которая заключалась в исследовании деятельности компании-производителя ореховых паст «Bake House». В работе проанализирована деятельность компании, проанализирован портфель предлагаемых ею продуктов, изучены стадии жизненного цикла каждого продукта.
Анализ показал, что в ассортиментной линейке компании «Bake House» представлен широкий перечень продуктов, каждому из которых присуща своя стадия жизненного цикла. В основном предлагаемые продукты находятся на стадии роста и зрелости. Данные товары дают достаточное количество ресурсов, которые позволят компании «Bake House» направить силы на разработку новых направлений.
Портфель компании и является сбалансированным, в нем присутствую товары, находящиеся на различных стадиях жизненного цикла. Компания использует различные маркетинговые инструменты в зависимости от стадии жизненного цикла: информирование на стадии выведения ан рынок, стимулирование сбыта на этапе роста, поддержание уровня продаж на этапе зрелости, выведение товара из ассортимента или активизация продвижения на этапе спада.

 

Фрагмент текста работы:

 

Основная часть
1. Процесс управления товаром путем анализа жизненного цикла товара
1.1. Понятие жизненного цикла товаров
В какой бы мере товар не соответствовал ожиданиям потребителей и не удовлетворял их потребности, он не может существовать на рынке бесконечно. Пребывание любого товара на рынке ограниченно временными рамками. Этот период называется жизненный цикл товара.
Жизненный цикл товара – период времени с момента внедрения нового товара на рынок до окончания его реализации потребителям. В рамках концепции жизненного цикла описываются характеристики товара, используемые маркетинговые инструменты, поведение потребителей на каждом этапе жизненного цикла товара [6, с. 123-125].
Анализ показал, что изменение уровня спроса на любой товар происходит определенным образом и может быть изображено графически. Данная кривая была названа «кривая жизненного цикла», графические представление кривой жизненного цикла приведено в Приложении А.
В процессе жизненного цикла товар проходит четыре стадии: внедрение на рынок, рост продаж, зрелость, спад. Ряд исследователей так же выделяют стадию исследования и разработки товара, которая предшествует выводу товара на рынок.
Исследование и разработка нового товара.
При разработке нового продукта необходимо помнить, что это достаточно сложный процесс, при осуществлении которого необходимо соблюдать ряд условий.
В первую очередь, необходимо обладать информацией о предполагаемом потребительском спросе. Уровень предполагаемого спроса можно оценить тремя основными показателями: число возможных потребителей в течение определенного периода; цена, которую потребитель готов будет заплатить за новый продукт; предполагаемый объем выручки от реализации.
Во-вторых, необходима работа по определению видов, форм и элементов нового товара.
В-третьих, необходимо с максимальной точностью рассчитать возможный уровень затрат, которые понесет фирма при разработке и реализации нового товара.
В-четвертых, на основании информации о возможных расходах и поступлений денежных средств необходимо дать оценку экономической эффективности реализации предполагаемого проекта [10, с. 184-189].
Процесс разработки нового продукта состоит из следующих этапов:
— Поиск идей.
— Отбор идей.
— Разработка замысла продукта и его проверка.
— Разработка стратегии маркетинга.
— Анализ маркетинговых возможностей.
— Разработка туристского продукта.
— Испытание продукта в рыночных условиях.
В первую очередь, необходимо найти идею нового продукта. Подобный поиск должен осуществляться постоянно. Необходимо отслеживать рыночные тенденции, действия конкурентов с целью выявления тех изменений, на которых фирма сосредоточит свое внимание. При этом необходимо понимать, какие цели ставит перед собой фирма: увеличение денежного потока, завоевание лидерских позиций в каком-либо сегменте и пр.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы