Жизненный цикл предприятия: факторы, влияющие на состояние его деятельности Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Жизненный цикл предприятия: факторы, влияющие на состояние его деятельности

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2
1. Теоретические аспекты управления жизненными циклами предприятия 5
1.1 Жизненные циклы в управлении предприятием 5
1.2 Функционирование бизнес-процессов организации на стадиях жизненного цикла 8
2. Анализ развития организации на разных этапах жизненного цикла (на примере производственной организации «Домашняя кулинария «Лора» г. Воронеж») 13
2.1. Анализ стадии зарождения организации 13
2.2 Анализ стадии роста организации 15
2.3 Анализ современного этапа развития организации 17
2.4 Разработка рекомендации по управлению развитием организации на разных этапах жизненного цикла 22
Заключение 29
Список использованных источников 31
Приложение А 34

  

Введение:

 

Существование любой организации, подобно жизни человека, проходит все стадии: с рождения до прекращения жизнедеятельности. Длительная и эффективная жизнь наблюдается далеко не во всех организациях. Во многом это связано с выбором форм и методов ее адаптации к непрерывно меняющимся условиям внешней и внутренней среды, управлением ее поведением в соответствии с требованиями рыночного окружения.
Современные модели и методы управления развитием организации позволяют решать управленческие задачи при условии, что факторы, влияющие на будущее организации постоянны или же их можно предсказать с определенной долей вероятности. Но при нарастающей неопределенности факторов внешней среды эти модели и методы перестают быть эффективными. Одним из действенных методов адаптации является разработка стратегии развития в соответствии с конкретным этапом жизненного цикла организации.
Применяя понятие жизненного цикла, можно увидеть, что существуют отчетливые этапы развития, через которые проходят организации, и что переходы от одного этапа к другому являются предсказуемыми, а не случайными. На основе модели жизненного цикла можно проанализировать отдельные факторы, влияющие на организационную эффективность.
Использование моделей развития организации, построенных на основе теории жизненного цикла, позволяет с большей долей вероятности анализировать и прогнозировать изменения, ожидающие организацию на различных уровнях управления организации, т.к. если организация тщательно спланирована, приведена в движение и хорошо управляется, то вероятность успеха будет гораздо выше, что и определяет актуальность данной работы.
Степень разработанности темы исследования. Большой вклад в изучение проблем повышения эффективности управления предприятиями, в том числе в изучение фазового развития организаций и формирование концептуальных основ жизненного цикла внесли не только зарубежные исследователи (К. Боулдинг, Л.Е. Грейнер, И. Адизес, Д. Миллер, П.Г. Фризен, С.Г. Хэнкс, Р.В. Джонсон, Б. Хайнингс, Р. Гринвуд, Дж. Робертс, К.Д. Ватсон, Е. Джансен, Г.Н. Чандлер, Д.К. Гэлбрэйт, Д.Л. Лестер, Д.А. Парнелл, А. Карагер), но и отечественные, такие как В. Винокуров, А. Кондратьев, И. Шумпетер, И. Адизес, Л. Грейнер, С. Хофер, Р. Чаран, Р. Бухеле, Е. Яковенко, Н. Махров, М. Басе, Ю. Масленчеков, Н. Масленникова, Е. Емельянов, С. Поварицына, И. Ивашковская, С. Филонович, Г. Широкова и другие.
Цель исследования – анализ управления поведением организации на различных этапах жизненного цикла и факторов влияющих на их длительность.
Объектом исследования является ИП «Самовский».
Предмет исследования – процесс управления поведением организации на различных этапах жизненного цикла и факторы, влияющие на их длительность.
В соответствии с целью исследования решаются следующие задачи:
1. Рассмотреть жизненные циклы в управлении предприятием;
2. Изучить функционирование бизнес-процессов организации на стадиях жизненного цикла;
3. Провести анализ стадии зарождения организации;
4. Провести анализ стадии роста организации;
5. Провести анализ современного этапа развития организации;
6. Сформулировать рекомендации по управлению развитием организации на стадии роста;
7. Сформулировать рекомендации по управлению развитием организации на стадии спада.
Теоретической основой исследования являются научные труды отечественных и зарубежных авторов по исследуемой и смежной проблемам в области эффективности и совершенствования управления поведением организации на различных этапах жизненного цикла.
В процессе исследования проблем по избранной теме использовались законодательные и нормативные акты, внутренняя отчетность предприятия, публикации по проблематике исследования в сети Интернет.
Методологическая основа исследования базируется на методах системного, логического и многофакторного анализа, индукции и дедукции, конкретизации и абстрагирования, методы выборки, табличные и графические приемы представления информации.
Теоретическая значимость полученных результатов состоит в том, что результаты исследования дополняют научное представление о практических подходах к вопросам управления поведением организации на различных этапах жизненного цикла.
Практическая значимость исследования результатов исследования заключается в разработке методических рекомендаций и практических предложений по формированию и совершенствованию процесса управления поведением организации на различных этапах жизненного цикла. Структура работы:
Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

По результатам исследования развития организации «Домашняя кулинария «Лора» на разных этапах жизненного цикла было выявлено следующее:
 На продолжительность стадии зарождения организации оказали влияние в большей степени такие факторы как скорость изменения внешней среды организации, запросы потребителей, сложность документального оформления организации.
 Продолжительность стадии зарождения организации «Домашняя кулинария «Лора» в г. Воронеже составляла 3-4 года.
 Среди факторов, оказавших отрицательное воздействие на переход организации на следующую стадию респонденты в большей степени выделяют организационную культуру в коллективе, плохо оборудованные рабочие места, низкая заработная плата сотрудников.
 На начальной стадии для принятия решений руководство учитывало мнение работников, то есть наблюдалась обратная связь от низших уровней управления.
 Большинство респондентов отметили то, что на стадии зарождения отсутствовала организационная структура управления организацией, отметили централизованный характер распределения власти в организации.
 На стадии зарождения организации большинство ее сотрудников отметили наличие конфликтов, в редких случаях наличие борьбы за лидерство на начальной стадии развития организации.
 Большинство сотрудников организации «Домашняя кулинария «Лора» отмечают применение руководителем мотивации на стадии зарождения лишь в редких случаях или совсем ее отсутствие.
 Среди факторов, которые позволили организации перейти на следующую стадию развития большинство сотрудников организации выделяют появление новых рынков сбыта продукции, увеличение потребительского спроса
 В качестве основных проблем стадии зарождения организации большинство сотрудников организации отмечают отсутствие необходимого оборудования, нехватка финансовых ресурсов
 На продолжительность стадии роста организации оказали влияние такие факторы как в большей степени скорость изменения внешней среды организации, запросы потребителей, в меньшей степени — наличие управленческих умений руководства, высокий уровень конкуренции.
 К наиболее значимым факторам, определившим продолжительность стадии роста организации относятся недостаточная профессиональная подготовка персонала, плохие санитарно-гигиенические условия, стили руководства, применяемые руководителем.
 По результатам SWOT-анализа современной стадии развития организации были выявлены сильные, слабые стороны, угрозы и возможности организации.
По результатом разработки рекомендаций по управлению развитием на разных этапах жизненного цикла было сделано следующее: Разработан рекомендации руководству организации по управлению ее развитием на этапах роста организации, включающие распределение ролей в менеджменте организации, разработку программы стратегического развития, введение системы коллективного управления, корректировку стилей управления организацией. Разработаны рекомендации по управлению организацией на стадии спада, среди которых методы построения взаимоотношений с персоналом, умение находить выход из любой проблемной ситуации. поиск новых путей развития организации, возможности ухода от банкротства и завершения функционирования организации.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ЖИЗНЕННЫМИ ЦИКЛАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1 Жизненные циклы в управлении предприятием

Жизненный цикл предприятия (в дальнейшем компании, фирмы) – это совокупность последовательных стадий развития, которые проходит предприятие за период своего существования. Этот термин также можно отнести к ожидаемой закономерности в последовательности этапов, которая проходит организация в своем развитии. Актуальность биологического жизненного цикла, связанного с ростом организации, была обнаружена организационными исследователями в связи с тем, что организации имели четкую концепцию, периоды расширения и в конечном счете прекращали свое существование.
Одним из первых сравнивать организации и живые организмы начал в 1980 году Альфред Маршалл, который сопоставлял компании с деревьями в лесу, используя метафору: «но здесь мы можем прочитать урок от молодых деревьев леса, как они растут вверх, проходя и преодолевая угнетающую тень своих старых конкурентов» [18]. В 1950 году Кеннет Боулдинг представит идею о том, что организации проходят через жизненный цикл, подобный жизненному циклу живых организмов [16]. Вскоре после этого, Мейсон Хейз был одним из первых исследователей, которые предположили, что организации могут придерживаться определенного пути единообразия в своем расширении.
Разработкой модели жизненного цикла предприятия занимались преимущественно зарубежные исследователи. Приложение А демонстрирует обзор основных теорий, авторов, идей в хронологическом порядке.
Важно отметить, что разные исследователи вопросов жизненного цикла предприятия добавляют к этому перечню свои варианты. Например, некоторые исследователи выделяют модель Ф. Лидена «Функциональные проблемы» [14]. Название статьи Лидена «Использование функционального анализа Парсонса в исследовании общественных организаций Лидена» говорит само за себя. Согласно Парсону социальная система состоит из комбинации четырёх типов независимых переменных: ценности, нормы, коллективы и роли. Чтобы достичь стабильности институцирнализации, коллективы и роль должны руководствоваться конкретными ценностями и нормами, а сами ценности и нормы институциализируются только постольку, поскольку они «воплощаются в жизнь» конкретными коллективами и ролями. Первый этап в жизни компании по мнению Лидена имеет акцент на адаптацию к внешней среде, второй этап – сосредоточиться на приобретении необходимых ресурсов, затем достижение цели и институционализация. Основная идея – на основе анализа организационных функциональных проблем разрабатываются методики для анализа сложных общественных организаций. Проблемы предоставляют критерии для определения функциональных последствий усилий организации как внутри компании, так и более крупных систем.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы