Курсовая с практикой на тему Жизненный цикл организации: сущность, содержание и специфика управленческой деятельности на различных этапах.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Жизненный цикл организации (ЖЦО): сущность, этапы и механизмы управления 4
1.1. Понятие жизненного цикла в современном менеджменте и маркетинге 4
1.2. Современные модели жизненного цикла организации (Ицхак Адизес, Ларри Грейнер, Борис Мильнер и др.) 11
2. Особенности управления современными организациями на различных этапах их жизненного цикла: сравнительный анализ 18
2.1. Российские авиакомпании «Аэрофлот», «Трансаэро» 18
2.2. Российские банки «ВТБ», «Открытие» и «Траст» 22
2.3. Российские туроператоры «Библиоглобус-тур», «Нева»и«Натали турс» 27
3. Пути, средства и механизмы пролонгации ЖЦО 34
Заключение 38
Библиографический список 40
Введение:
В условиях рынка новые организации появляются ежедневно. В то же время каждый день сотни организаций исчезают с рынка. Умеющие адаптироваться – процветают, негибкие – исчезают. Какие-то организации развиваются быстрее других и делают свое дело лучше, чем другие. Исследователи отметили, что развитие организаций связано с определенным алгоритмом, общим для почти всех организаций. Идентификация такого алгоритма позволяет с определенной долей вероятности прогнозировать наступление кризисных ситуаций и выбирать инструменты управления.
Именно понимание механизмов развития экономических систем позволяет принимать компетентные решения. В то же время способность системы управления предприятием генерировать своевременные и адекватные решения для управления рынком становится самым важным, но все еще мало используемым ресурсом для повышения конкурентоспособности предприятия.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что модель жизненного цикла организации может служить важным и эффективным инструментом ее диагностики, способствуя устранению текущих трудностей, а также позволяя компаниям своевременно осуществлять стратегические преобразования для обеспечения цикличности и безграничности развития.
Цель данной работы – проанализировать жизненный цикл организации.
Для достижения поставленной цели в процессе написания курсовой работы должны быть выполнены следующие задачи:
— определить теоретические обоснование жизненного цикла;
— проанализировать особенности управления современными организациями;
— изучить пути и средства пролонгации жизненного цикла.
Объект курсовой работы жизненный цикл. Предмет курсовой работы специфика управленческой деятельности.
Заключение:
В ходе проведенного исследования было определено понятие жизненного цикла организации. Закономерность, выраженная в том, что все компании проходят в своем развитии несколько этапов, нашла свое отражение в модели жизненного цикла организации. Периоды, в которые предприятие принципиально изменяет ценности и ориентации, называют циклами или фазами развития организации. То есть жизненный цикл организации отражает ее эволюцию от замысла до исчезновения организации как отдельной сущности.
Модель жизненного цикла была создана для прогнозирования изменений, ожидаемых в организации, находящейся в той или иной стадии развития. Получив информацию о пребывании организации на определенном этапе, руководитель может с большей долей уверенности оценить правильность принятого в фирме стиля руководства.
В работе были рассмотрены созданные в течение десятилетия разными авторами модели эволюции организации, причем в основе каждой из них лежит особая уникальная идея.
Отсутствие единой объективной модели обусловлено тем, что авторами не были произведены полноценные длительные исследования, объектом которых стали бы организации, прошедшие полный жизненный цикл. Сложность подобных экспериментов помимо прочего состоит в том, что некоторые стадии могут занимать до нескольких лет и изучение подобных процессов в разных организациях может дать отличающиеся результаты. Однако в работе обозначены основные критерии, по которым возможно диагностирование организации на предмет пребывания ее на том или ином этапе эволюции.
Были подробно рассмотрены такие стадии развития, как выхаживание, младенчество, стадия быстрого роста, юность, расцвет, стабильность, аристократизм, ранняя бюрократизация, бюрократизация и смерть. Была представлена графическая модель эволюции организации; даны описания проблем, характерных для определенных этапов развития, и рекомендации руководителю компании о принятии управленческих решений, способных предотвратить возможное старение организации.
Таким образом, очевидно, что теория жизненного цикла успешно применяется на практике руководителями, позволяя им принимать рациональные управленческие решения. И в будущем можно ожидать появление новых моделей эволюции организации, еще более глубоко рассматривающих предпосылки развития организации и учитывающих самые различные аспекты ее жизнедеятельности.
I. Предпринимательский этап – период становления организации, осознания своих целей, творческого подъема.
II. Этап коллегиальности – период быстрого роста организации, осознание своей миссии и формирование стратегии развития (неформальные коммуникации и структура, высокие обязательства)
III. Этап формализации деятельности – период стабилизации роста (формализация ролей, стабилизация структуры, акцент на эффективность).
IV. Этап реструктуризации – период замедления роста и структурных изменений, дифференциация товаров (рынков), предвидение новых потребностей (стремление к комплексности, децентрализация, диверсифицирование рынков)
V. Этап спада – период, характеризующийся резким падением сбыта и снижением прибыли; организация ищет новые возможности и пути удержания рынков (высокая текучесть кадров, нарастание конфликтов, централизация).
Кривая жизненного цикла характеризует основную тенденцию изменений (исторического развития) организации. Эту закономерность необходимо учитывать при разработке стратегических и тактических планов развития организации, совершенствовании ее структуры и системы управления.
Фрагмент текста работы:
1. Жизненный цикл организации (ЖЦО): сущность, этапы и механизмы управления
1.1. Понятие жизненного цикла в современном менеджменте и маркетинге
Жизненный цикл организации – это срок, на протяжении которого компания проходит все четыре этапа своего развития:
создание,
развитие,
зрелость,
спад.
Это прогнозируемые трансформации состояния компании, происходящие во времени с какой-то периодичностью и последовательностью.
Одной из задач руководителя является понимание причин перетекания конкретной компании от одной стадии к другой. Также надо знать — плановый ли этот переход, или это реакция на изменения, которые происходят во внешней среде.
Каждая из стадий жизненного цикла компании специфична. Рассмотрим наиболее характерные из особенностей.
Стадия создания компании. Организация в режиме становления, цели на данный момент недостаточно сформулированы, творческий процесс происходит свободно. Главные усилия нацелены на создание продукта и на нахождение своего места на рынке. Компания в большинстве своем небольшая, отношения в коллективе неформальные. Тип лидера – новатор. На этой стадии почти всегда создается структура компании и управления, слабо заметно разделение и специализация менеджмента. Высший уровень менеджмента представлен основателем, которому напрямую подчиняются финансы и производство. Он же принимает все решения и отвечает за них.
На этой стадии у компании есть две задачи:
Обеспечить себе необходимые ресурсы;
Выработать конкурентное поведение.
Менеджмент обращает особое внимание на:
Изучение потребительского спроса на свою продукцию в рамках предполагаемого рынка;
Сбор и анализ информации о конкурентах, и их деятельности;
Понимание целесообразности наращивания мощностей в рамках своей стратегии;
Рационализацию системы менеджмента и принятия решений;
Принятие различных шагов для привлечения дополнительных внешних и внутренних ресурсов.
На стадии создания компании перед управленцами стоят весьма сложные задачи, суть которых можно свести к вопросу существования организации. Тут очень важен анализ и принятие корректных решений.
Стадия роста компании. На этой стадии активно развиваются новые процессы, формируется миссия предприятия. Общение продолжает быть неформальным. С ростом компании в ней углубляются процессы сепарирования и специализации менеджмента, что обязывает создание новых структурных подразделений. Это значит, что организационная структура усложняется, увеличивается количество ступеней иерархии, увеличивается вес административных способов управления путем разработки новых инструкций, нормативов, положений, процедур. На этом этапе перед компанией стоят следующие задачи:
создать все условия для экономического подъема;
обеспечить отменное качество товаров, услуг.
Менеджментом компании должен быть разработан такой тип управления, который сможет поддержать стабильный баланс между