Курсовая с практикой на тему Жизненный цикл организации, его составляющие элементы
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 4
ГЛАВА 1 Методологические основы жизненного цикла организации.. 7
1.1. Жизненный цикл
организации и его влияние на микроэкономические показатели развития. 7
1.2. Стадии жизненного
цикла организации. 8
ГЛАВА 2 Общая
характеристика организации ПАО «Мегафон» 13
2.1 Актуальные
проблемы управления организацией ПАО «Мегафон». 13
2.2. Пути повышения
эффективности управления организацией. 20
Заключение. 24
Список ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 26
Введение:
Любая организация является живым организмом,
характеризующимся, с одной стороны, развитием, а, с другой стороны – старением.
И как человек, в течение жизни проходит разные возрастные этапы, так и
организация не стоит на месте.
Однако в отличие от человека, жизненными циклами организации
можно управлять: замедлять одни, ускорять другие или и вовсе «перескакивать» с
одного на другой. И любой грамотный менеджер должен это понимать. Более того,
необходимо знать специфику каждого цикла и действовать в соответствии с ней.
Только в этом случае организация сможет не только выжить, но
и успешно работать. Знание циклов жизни организации помогает принимать
менеджеру, прежде всего, стратегические решения. Когда есть хотя бы примерное
понимание структуры какого-либо процесса, легче предвидеть следующий этап и
легче понять какие решения нужно принимать и как себя вести.
Именно эти возможности дает знание жизненного цикла
организации. Однако оно может помочь и в принятии оперативных решений. Когда
менеджер примерно представляет себе картину будущего организации, он более
четко понимает, что нужно сделать сейчас. Знание жизненных циклов организации
или хотя бы примерное представление о них – это как универсальный прогноз.
Актуальность
данной работы обусловлена необходимостью уделять должное внимание теоретическим
основам функционирования организации. Это важно для того, чтобы методы
развития, внедряемые менеджерами, соответствовали уровню естественного развития
организации.
Использование
графических, визуальных моделей при определении тенденций развития компании,
построенных на основе теории жизненного цикла, позволяет с большей долей
вероятности прогнозировать внутренние изменения, ожидающие компанию.
Помимо
этого менеджеру в целях совершенствования процесса управления необходимо отслеживать
появляющиеся в результате новых исследований аспекты теории жизненного цикла
организации.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что с помощью
исследований жизненного цикла организации можно предсказывать дальнейшее ее
развитие, предотвратить кризисы, своевременно осуществлять преобразования,
позволяющие избежать гибели организации.
Цель данной работы – провести анализ жизненного цикла
организации и управление организацией.
Для достижения цели, были поставлены следующие задачи: рассмотреть
понятие жизненного цикла организации; исследовать модели жизненного цикла
организации; дать характеристику стадиям жизненного цикла; установить основные
этапы жизненного цикла организации ПАО «Мегафон»; провести анализ поведения
компании ПАО «Мегафон» на стадии жизненного цикла; разработать мероприятие по
повышению эффективности деятельности компании на стадии совершенствования.
Поставленные в работе задачи
решались на основе общенаучных методов – системного, логического, комплексного
и сравнительного, а также анализа документов.
Объект исследования предприятие — ПАО «Мегафон».
Предмет исследования — стадии жизненного цикла компании ПАО
«Мегафон».
В качестве информационной базы работы использовались
следующие источники: Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1: ФЗ т
30.11.1994 № 51 ФЗ (ред. от 27.12.2009 N 352-ФЗ). Налоговый кодекс Российской
Федерации. Часть 2: ФЗ от 05.08.2010 № 117 ФЗ. Федеральный закон от 06.12.2011
N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете". Федеральный закон от 26.12.1995 №
208 – ФЗ Об акционерных обществах (ред от 27.12.2009 №352 – ФЗ). Приказ Минфина РФ от 22.07.2003 г. № 67н. О
формах бухгалтерской отчетности (ред. от 18.09.2006 №115н). А также годовая
отчетность предприятия за 2019-2021 гг., труды ученых и практиков в сфере исследования
жизненного цикла организации.
Заключение:
Таким образом, проведя анализ понятия и стадии
жизненного цикла организации, мы можем дать следующие определение: период,
в течение которого осуществляется деятельность хозяйствующего субъекта (от
момента создания и до его ликвидации), может быть назван жизненным циклом
хозяйствующего субъекта.
В данной работе, при исследовании стадий жизненного цикла
предприятия, мы принимали за основу следующие стадии, выделенные Р.Дафтом: предпринимательство,
коллективизм, формализация, совершенствование.
На каждой стадии жизненного цикла компания имеет различные
цели, задачи, структуру, стиль управления, экономические показатели и т.д. Имея
представление, на каком жизненном цикле находится организация, менеджеры
компании могут более продуктивно переходить из одной стадии к другой.
Знания и опыт, накопленные за годы
существования компании, уже больше не могут правильно встраиваться в систему
представлений фирмы.
Для лучшего понимания всего, что происходит
с компанией, лучше воспользоваться аналогией с периодом жизни человека,
поскольку в таком случае вы сможете более четко представить себе все те задачи
и цели, которые стоят перед компанией на каждом шаге своего развития.
В заключение следует сказать, что каждому
руководителю нужно не просто знать определенные стадии жизненного развития
компании, но и учитывать те цели и задачи, которые стоят перед организацией на
каждом этапе.
Успешный жизненный цикл организации на
примере современных компаний доказывают, что при грамотном руководстве можно
оставаться на плаву в течение многих десятилетий, после своего основания.
Главное — применять гибкий подход и иметь
грамотную маркетинговую стратегию, которая будет периодически производить
трансформацию компанию под нужды и требования населения.
В данной работе был проведен анализ стадии жизненного цикла
компании ПАО «Мегафон».
Консолидированная выручка увеличилась на 12,3% по
сравнению с прошлым годом и составила 71 234 миллиона рублей. Показатель OIBDA
вырос на 21,1% по сравнению с прошлым годом и составил 32 138 миллионов рублей.
Рентабельность OIBDA составила 45,1% по сравнению
с 41,9% в аналогичном периоде прошлого года. Чистая прибыль увеличилась на
19,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 14 926
миллионов рублей. Чистый долг на 30 сентября 2020 года составил 139 887
миллионов рублей.
В настоящее время компания находится на стадии жизненного
цикла совершенствование.
Экономические показатели компании свидетельствуют о том, что
фирма не убыточна, но ей необходимо повышать уровень рентабельности продаж в
дальнейшем.
Задачи организации, находящееся на стадии жизненного цикла —
совершенствование является: повышение целостности компании, сохранение
стабильности, увеличение ее эффективности работы.
С целью дальнейшего развития,
предлагаем компании ПАО «Мегафон» проводить следующие мероприятия: реализация
инвестиционных проектов, направленных на реконструкцию и техперевооружение
существующих основных фондов; увеличение объема основных фондов; замена
морально и физически устаревшего оборудования, поддержание основных
технико-экономических и производственных показателей на оптимальном, экономически
обоснованном уровне.
Итак, можно сказать, что задачи курсовой работы выполнены.
Цель достигнута.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1 Методологические основы жизненного
цикла организации 1.1. Жизненный цикл организации и его влияние на
микроэкономические показатели развития Жизненный цикл предприятия представляет собой этапы, которые
проходит предприятие в процессе ведения своей деятельности. Рассмотрим
особенности жизненного цикла предприятия. С различными вариациями основными
этапами жизненного цикла являются: создание; рост; зрелость; спад; реорганизация
(реструктуризация) или санация; банкротство, ликвидация.
Стадия создания предприятия
подразумевает его образование и становление. Данный этап знаменуется
свидетельством о регистрации юридического лица. Данная стадия также характеризуется
процедурами: уточнения сферы деятельности предприятия; определения целей и
выбор стратегии деятельности; разработки производственной и организационной
структуры предприятия; подбора необходимого персонала; закупки оборудования,
сырья; организации производства продукции (услуг) и управления предприятием.
Этап роста предприятия и расширения его деятельности на рынке характеризуется
следующими процессами: позиционирования продукции предприятия; поиском лучших
партнеров; завоеванием доли рынка; обеспечения рентабельности работы
предприятия.
Характеристиками стадии зрелости
предприятия являются: успех работы предприятия; применение отработанной
технологии и организации производства; применение прогрессивных форм и методов
управления предприятием; проведение активной маркетинговой деятельности.
Предприятие способно добиться успеха в случае, если обладает следующими
характеристиками: способностью к изменениям; быстротой реакции на динамику
внешней среды; скоростью адаптации к потребностям рынка.