Курсовая с практикой на тему «Женщина-руководитель: проблемы, достижения, стратегия управления»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННЫ АСПЕКТЫ ЖЕНЩИНЫ-РУКОВОДИТЕЛЯ: РОССИЙСКИЙ И ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ 5
ГЛАВА 2. ПРОВЕДЕНИЕ АНАЛИЗА И ОЦЕНКИ ЛИДЕРСТВА РУКОВОДИТЕЛЯ В КОМПАНИИ НА ПРИМЕРЕ ООО «БАЗОВЫЙ ЭЛЕМЕНТ» Г. МОСКВА 14
ГЛАВА 3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ЖЕНЩИН-РУКОВОДИТЕЛЕЙ ООО «БАЗОВЫЙ ЭЛЕМЕНТ», Г. МОСКВА 18
3.1. ПУТИ УСКОРЕНИЯ АДАПТАЦИИ И ПРОДВЕЖЕНИЯ ЖЕНЩИН 18
3.2. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ НОРМАЛЬНОГО МИКРОКЛИМАТА ВО ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ С ПОДЧИНЕННЫМИ 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26
Введение:
Деловая женщина России явление одновременно знакомое и новое. Женщины дореволюционной России сделали большое заявление на развивающемся рынке, многие из них добились успеха, не уступив первенства конкурентам-бизнесменам. Видимо, сказались такие национальные черты женщины, как бескорыстие и пренебрежение к риску. 1917 год изменил рыночное понимание дела-дело трактовалось в связи с реальным участием человека в общественном производстве. Таким образом, все, кто работал в поле, в цехе, в лаборатории наравне с мужчинами, становились деловыми женщинами. Деловая женщина совмещала в себе роли хранительницы семейного очага и агента процесса создания общественного продукта. Научно-технический прогресс привел к профессионализации производства. Деловые мужчины и женщины спешили получить высшее образование — диплом о высшем образовании, а затем и ученую степень. Эта последняя тенденция не только сблизила шансы мужчин и женщин, но и по ряду причин придала определенный приоритет женщинам.[1]
Годы перестройки вернули понятию «бизнес» рыночный, предпринимательский оттенок. В обиход прочно вошло английское слово «бизнес», многозначное, но имеющее очень интересные этимологические коннотации- торговое предприятие, выгодная сделка, игра.
Таким образом, социальная группа » деловых женщин «шире по своему составу, чем группа «деловых женщин». В его структуре наиболее значимыми группами являются женщины-профессионалы и женщины- государственные служащие, каждая из которых имеет свои особенности, свой личностный тип. Группа «деловых женщин» находится в зачаточном состоянии, что требует систематического мониторинга и специальных исследовательских проектов.
Проблема управления женщинами недостаточно освещена в научной сфере. Для женщины-начальника успех определяется двумя факторами- объективным и субъективным (последний фактор оказывает наибольшее влияние). В последнее десятилетие появился термин «женский (гуманитарный) менеджмент». Этот стиль управления не связан со стратегией «успеха любой ценой», а представляет собой смесь интуиции, эффективности и дипломатии. Утверждения о том, что для многих крупных российских компаний женщина-начальник-явление авангардное, имеют под собой основания. Объяснение этому-ролевые стереотипы и нежелание женщин становиться начальницами.
Цель состоит в том, чтобы определить особенности женского стиля руководства
Задачи:
— изучить современные аспекты женщины-менеджера: российский и зарубежный опыт
— проанализировать и оценить лидерство менеджера в компании на примере ООО «Базовый элемент» г. Москва
— изучить пути совершенствования управленческих способностей женщин-менеджеров на примере ООО «Базовый элемент» г. Москва
— изучить пути ускорения адаптации и улучшения положения женщин ;
— давать рекомендации по созданию нормального климата во взаимоотношениях с подчиненными
Заключение:
То, что женщины в бизнесе сегодня все больше укрепляют свои позиции, доказано. Женщины как социальная категория стали почти равны мужчинам — это подтверждается действующим законодательством, которое не делает никаких различий между полами в сфере бизнеса и предпринимательства. Более того, высший законодательный акт страны-Конституция-прямо предусматривает, что никто не может подвергаться какой-либо дискриминации по признаку пола. Женщины в современной России управляют значительным процентом всех бизнес-структур. Существует также тенденция к увеличению числа женщин в бизнесе — с каждым годом процент мужчин и женщин, вступающих в бизнес, склоняется в пользу последних. Исходя из этого, можно сделать вывод, что роль женщины в обществе в целом с каждым годом возрастает. Права прекрасной половины человечества, ранее носившие лишь декларативный характер, теперь стали реальной основой для реализации любых возможностей как в сфере бизнеса, так и в других сферах общественных отношений.
Женщина в бизнесе зависит от стереотипов и предрассудков, существующих в общественном сознании, которые оказывают резко негативное влияние на реализацию женщиной своих прав на занятие предпринимательской деятельностью. Эта тенденция не может быть преодолена законодательством, так как закон не может регулировать сферу сознания. Однако сам факт присутствия женщин в бизнесе и их возрастающая роль в предпринимательстве должны вскоре изменить эти негативные социальные стереотипы. Уже сейчас многие мужчины в сфере бизнеса признали ряд неоспоримых преимуществ женщин — более того, во многих сферах бизнеса сильный пол «потерял» свои позиции.
Женщины в бизнесе имеют ряд объективных преимуществ перед мужчинами, и некоторые отрасли предпринимательства, по-видимому, специально созданы для женщин. К ним относятся Сфера услуг (парикмахерские и салоны красоты, например), сектор розничной торговли и любые коммерческие предприятия, требующие внимания к каждой детали, с небольшим или средним числом сотрудников.
Для успешного ведения бизнеса пол не является определяющим фактором. Действительно, несмотря на все препятствия, с которыми приходится сталкиваться современной бизнес-леди, несмотря на общественное мнение, вопрос успеха в коммерческой деятельности, прежде всего, зависит не от пола (возраста, национальности, языка или религиозной принадлежности), а от качества имеющихся профессиональных навыков, опыта, объективных финансовых и стратегических возможностей.
Ведь если женщина обладает необходимыми знаниями, целеустремленностью, упорством и настойчивостью, а также финансовыми и стратегическими возможностями, то ни один мужчина, никакие социальные предрассудки не смогут помешать ей достичь вершины бизнес-элиты и занять достойную нишу в сфере предпринимательства.
Несмотря на распространенные в нашем обществе стереотипы, нельзя не согласиться с тем, что женщина по своей природе более мудра и адаптивна, чем мужчина. По мнению психологов, женщина в бизнесе строит более осторожные отношения со своими деловыми партнерами, избегая ненужных рискованных решений,”резких поворотов». Она особенно чутко относится к формированию корпоративной культуры, привнося элемент теплоты и «кумовства» в строгие правила деловой жизни организации.
Эти факторы, помимо прочего, повышают рентабельность новых технологий и повышают производительность труда. Женщина-лидер, как носительница эмоционального начала, способна более остро чувствовать психологический климат в коллективе, понимать суть происходящего конфликта и, возможно, предотвращать его возникновение.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННЫ АСПЕКТЫ ЖЕНЩИНЫ-РУКОВОДИТЕЛЯ: РОССИЙСКИЙ И ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ
В начале ХХI века в Колумбийском университете был проведен ряд исследований, который, которые показали, что в новом тысячелетии западный бизнес приблизился к кризису лидерства. В ходе исследований было выявлено, что лишь 21% всех мировых руководителей уверенны, что и в дальнейшем будут эффективно осуществлять свою деятельность. В США в среднем топ-менеджер компании занимает свою должность 4 года после чего либо освобождает ее по собственному желанию, либо его увольняют. В большинстве случаев увольнение сотрудников с руководящих должностей происходит по причине которая звучит, как отсутствие способностей руководить процент увольнений с такой формулировкой составляет 20%. Ранее же в ХХ веке в основном увольнения происходили с формулировкой «за плохие финансовые показатели», процент таких увольнений составлял 33%. Такого рода изменения в сфере управления в основном связаны с сменившимися экономическими и политическими ориентирами. С годами стало все трудней придерживаться традиционной модели лидерства. В условиях глобализации требуются новые подходы, содержащие не только стратегии, обеспечивающие эффективность деятельности компании, но и стратегии, позволяющие выработать креативные, парадоксальные и рискованные подходы к деятельности компании как новый ресурс ее развития. [17]
Не маловажную роль в изучении данной проблемы также сыграло исследование консалтинговым Институтом стратегических изменений Андерсена целью которого было проанализировать какай профиль лидерства будет решающим в будущем. Данно исследование показало, что 21 век потребует модели лидерства, основанной на принципе командного, а не индивидуального лидерства. Речь идет о необходимости постепенно отказаться от авторитарной модели лидерства и заменить ее моделью солидерства. По мнению исследователей практически не возможно объеденить все качества глобального лидерства в одном человеке, но в тоже время в будущем чрезвычайно важны именно характеристики глобального лидерства. [11]
Многими такими характеристиками обладают женщины руководители. Женщины больше ориентированы на людей, которые будут выполнять эту задачу. Они склонны работать над построением отношений и творческим процессом. Женщины-менеджеры, как правило, стремятся к развитию, самопознанию и приобретению новых навыков. Среди участников тренингов часто больше женщин: семинары, тренинги, особенно тренинги по личностному росту.
Женщины-менеджеры чаще демонстрируют дружелюбный стиль руководства: стараются больше доверять мнению подчиненных, выстраивают командные отношения, создают творческую атмосферу. Она умеет быть дипломатичной, щедрой. Стремится к достижению результатов через построение отношений. Женщина, даже на руководящей должности, будет ждать одобрения от других менеджеров, владельцев или сторонних консультантов.
Авторитаризм в стиле менеджмента встречается у мужчин в два раза чаще, чем у женщин. Мужчины часто не принимают во внимание мнение сотрудников и не поощряют инициативу. В то же время мужчины чаще используют либеральный стиль руководства, позволяя процессу управления идти своим чередом, отказываясь от контроля и дисциплины.
Эксперты отмечают, что наиболее распространенным стилем управления среди женщин-менеджеров является демократический стиль. Она характеризуется коллективным принятием решений, делегированием полномочий и установлением партнерских отношений в коллективе.
В зарубежных странах достаточно много женщин, занимающих руководящие должности в США составляет 22%, в Великобритании — 20%, Дании — 14%, Германии — 14%. Первое место в рейтинге заняла Россия — 43% руководящих постов занимают женщины. На последнем месте находится Япония — всего 9%. В странах BRICS (Бразилия, Россия, Индия, Китай, Южная Африка) доля женщин в руководстве превышает 30%.
В настоящее время в России число женщин, занимающих лидирующие позиции в бизнесе, неуклонно растет. Женщины в России занимают 43% высших государственных должностей, несмотря на то что в целом на госслужбе работает 71% женщин против 29% мужчин. Об этом говорится в исследовании, посвященном гендерному неравенству в российской власти, от «Трансперенси Интернешнл». [2]
Последние два десятилетия, по мнению некоторых экспертов, характеризуются тем, что женщины активно завоевывают лидирующие позиции в бизнесе и политике. Женщины добиваются значительных успехов в отраслях, которые до недавнего времени считались чисто мужской монополией. Резко возрос приток женщин в ранее недоступные сферы деятельности: юриспруденцию, бизнес, инженерное дело, наукоемкие технологии. На рубеже 1990-х годов доля женщин среди юристов достигла 20%, среди бухгалтеров — более 44%, среди администраторов, менеджеров и чиновников-33%. С середины 1980-х годов постепенно набирает обороты практика назначения женщин на самые престижные государственные посты. При этом доля женщин в государственном аппарате составляет не более 5%. Традиционные патриархальные позиции все еще сильны в России.