Курсовая с практикой на тему Жанровые особенности театрализованного концерта в режиссуре театрализованного представления
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Глава 1.
Виды и жанры театрализованного представления
1.1.
Жанровые особенности агитационно-художественного представления
1.2.
Литературно-музыкальная композиция
Глава 2.
Методы организации исследования
Глава 3.
Режиссерская экспликация театрализованного концерта «Я влюблен в тебя, Россия,
влюблен»
3.1.
Обоснование выбора темы театрализованного концерта «Я влюблен в тебя, Россия,
влюблен»
3.2.
Идейно-тематическое содержание концерта «Я влюблен в тебя, Россия, влюблен»
3.4.
Жанровые особенности театрализованного концерта «Я влюблен в тебя, Россия,
влюблен»
3.5.
Сценографическое решение театрализованного концерта «Я влюблен в тебя, Россия,
влюблен»
3.6.
Свето-музыкальная партитура театрализованного концерта «Я влюблен в тебя,
Россия, влюблен»
Введение:
Актуальность
выбранной темы обусловлена следующими факторами. Анализируя театрализации с
точки зрения того, что она является одним из наиболее эффективных каналов
реализации и творческого развития социально-художественной активности масс,
следует учитывать две основные методологические позиции [4].
Итак,
в первую очередь, необходимо отметить, что, являясь компонентом духовного мира
личности, комплексом ее психологических частей, направленности интересов,
которая напрямую зависит от сущностных качеств личности. При этом деятельность
является основным показателем духовного мира, критерием любой воспитательной
акции.
Во-вторых,
отмечая наличие прямой и обратной связи между духовной сущностью личности и ее
деятельностью, нельзя анализировать последнюю статично, как сумму определенных
действий и поступков. Все виды деятельности, в частности
социально-художественный, который является сутью театрализации, можно изучать
лишь в динамике. За счет динамического подхода можно установить внутренние
пружины деятельности, проследить их взаимодействие, то есть определить основу
методики. Данный динамический подход позволяет анализировать театрализованное
действие как идеологический процесс активации его участников, что позволяет
превратить всех присутствующих в заинтересованных лиц, а далее в лица,
стремящиеся к действию, а в далее и принимающих участие [13].
Целью
работы является анализ жанровых особенностей театрализованного концерта в
режиссуре художественного представления.
Для
достижения данной цели поставлены и последовательно решены следующие задачи:
1.
Исследовать жанровые особенности агитационного-художественного представления.
2.
Изучить литературно-музыкальную композицию.
3.
Описать методы исследования.
4.
Дать характеристику организации исследования.
5.
Обосновать выбора темы театрализованного концерта «Я влюблён в тебя, Россия,
влюблен».
6.
Проанализировать идейно-тематического содержания концерта «Я влюблён в тебя,
Россия, влюблен».
7.
Изучить композиционно построение режиссерского замысла в театрализованном
концерте «Я влюблён в тебя, Россия, влюблен».
8.
Выявить жанровые особенности театрализованного концерта «Я влюблён в тебя,
Россия, влюблен».
9.
Представить сценографическое решение театрализованного концерта «Я влюблён в
тебя, Россия, влюблен».
10.
Осуществить анализ свето-музыкальной партитуры театрализованного концерта «Я
влюблён в тебя, Россия, влюблен».
Объектом
работы является театрализованный концерт «Я влюблён в тебя, Россия, влюблен». В
качестве предмета работы выступает совокупность жанровых особенностей
театрализованного концерта в режиссуре театрализованного представления на
примере концерта «Я влюблён в тебя, Россия, влюблен».
При
написании работы использованы методы анализа, синтеза, сравнения,
абстрагирования, дедукции и индукции.
Данная
работа структурирована на введение, три главы, объединяющие десять параграфов,
каждый из которых направлен на решение поставленных и обозначенных выше задач,
заключения и списка литературы.
Заключение:
Культурно-досуговая практика содержит три основных
родовых метода творческой деятельности, к которым относятся иллюстративный и
игровой методы, а также метод театрализации.
Театрализация является синтетическим творческим
методом, который родственен театральному искусству и характеризуется сложным
обоснованием в социальном и психологическом планах. При этом театрализация
может включать в себя другие родовые методы культурно-досуговой деятельности.
Сущность театрализации состоит в соединении во времени
и пространстве различных выразительных средств, которые помогают созданию
образа в различных вариациях в одно сквозное действие, подчиняющее себе и
объединяющее различные компоненты в соответствии с классическими законами
искусства драмы.
К числу точек соприкосновения классической драмы и
зрелищного искусства можно отнести наличие проблемной ситуации драматического
характера и альтернативных вариантов, информационный дефицит, которые позволяет
удержать зрительское внимание на протяжении долгого времени, играя на природе
человеческого любопытства, инсайтоориентированный характер взаимодействия.
Использование родового метода театрализации
способствует созданию некой социально-художественной формы, в качестве главной
функции которой выступает дидактическая, включающая в себя
информационно-просветительское, агитационно-пропагандистское, нравственно-воспитательное
направления.
Под художественностью родовых методов
культурно-досуговой деятельности можно понимать некую прикладную функцию,
которая применяется к жизненной коммуникативной реальности, находящейся вне
эстетики.
С другой стороны, бифункциональность родовых методов
культурно-досуговой деятельности (с художественной и социально-педагогической
точек зрения) обуславливает наличие в них не только обработку документальных
фактов художественным образом, но и организацию творческого поведения индивидов.
Можно также сделать вывод об универсальность родовых
методов культурно-досуговой деятельности, которая заключается в возможности
поддержания интереса к разнообразным формам и видам социально-культурной
деятельности.
Использование родовых методов культурно-досуговой
деятельности способствует созданию зрелищных ситуаций, во время которых
происходит превращение зрителя из пассивного наблюдателя в активно
сочувствующего свидетеля.
В этой связи можно говорит о богатстве родовых методов
культурно-досуговой деятельности в плане возможностей и проявлений, которые
могут быть в полной мере использованы в культурно-досуговой деятельности для
реализации творческих замыслов организации культурно-досуговых программ.
Внедрение инновационных технологий в управление
культурно-досуговой деятельностью обеспечит у дому культуры конкурентное преимущество
посредством продвижения образовательных услуг и повышения потребительской привлекательности
деятельности домов культуры за счет получения не одноразового эффекта, а долговременного
позиционирования имиджа дома культуры в региональном пространстве художественного
образования. Кроме того, внедрение PRтехнологий существенно расширяет возможности социального партнерства
дома культуры с родителями, общеобразовательными учреждениями и учреждениями дополнительного
образования, школами искусств, детскими садами, организациями и предприятиями.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Виды и жанры театрализованного представления
1.1. Жанровые особенности агитационно-художественного
представления
1.1. Жанровые особенности агитационно-художественного
представления
Агитационно-художественное
представление является частью культурно-досуговой деятельности, под которой
понимают комплекс специально организуемых социально-культурных событий, направленных
на реализацию социальных, художественно-эстетических, маркетинго-коммуникативных
и экономических функций.
Как показывают исследования, культурно-досуговая деятельность обеспечивает
реализацию общих социальных функций искусства:
– просветительскую,
ориентированную на удовлетворение культурных потребностей и познавательного интереса
целевой аудитории, (содержание концертов — это возможность знакомства с лучшими
образцами мировой музыкальной культуры, выдающимися деятелями, композиторами, исполнителями);
– гедонистическую,
проявляющуюся в том, что музыка должна доставлять эстетическое наслаждение и удовольствие;
– развивающую, связанную с саморазвитием личности
учащихся, ее самоутверждением. Она побуждает человека
к действию, заставляет работать и творить, для того чтобы самосовершенствоваться
себя, то есть заставляет двигаться вперед;
– культуротворческую, заключающуюся не только в повышении
уровня культуры, но и творческом самовыражении и развитии участников культурно-досуговой
деятельности. У учащихся и преподавателей при подготовке и участии в
культурно-досуговых программах формируется готовность к творческой работе, развивается
воображение, мышление, появляется положительная мотивационная направленность на
поиск нового, нестандартного, оригинального [6].
По мнению ряда исследователей, в частности, Е. А. Вормолинской, Е.И.
Коротеевой, Е. С. Медковой, экономические функции культурно-досуговой деятельности
дома культуры заключаются в повышении экономических показателей деятельности учреждения
за счет повышения потребительского спроса: продажи образовательных и концертных
услуг, увеличения контингента обучающихся, развития предпринимательской деятельности,
привлечения спонсорских средств и др.
Культурно-досуговые проекты домов культуры, как
социально значимые некоммерческие программы, должны привлекать бюджетные инвестиции,
финансовые, промышленные и торговые капиталы, органы власти, общественные организации
к участию и поддержке, в свою очередь обеспечивая формирование и продвижение имиджа
и репутации социальных партнеров, рекламу деятельности спонсоров.
Маркетинго-коммуникативные функции культурно-досуговой деятельности
заключаются в том, что специально организуемые социально-культурные
и концертно-просветительские события направлены на продвижение деятельности
дома культуры посредством комплекса маркетинговых коммуникаций.
Так,
концертное событие является формой связей с общественностью, способствует налаживанию
гармоничных, взаимовыгодных отношений с властями, СМИ, населением и другими организациями.
Кроме
того, концертное выступление является лучшей рекламой и стимулированием продаж образовательных
услуг дома культуры, поскольку родители и другие учащиеся наглядно видят результат,
перспективы получения художественного образования и дальнейшей профессиональной
деятельности [9].
Таким
образом, культурно-досуговая деятельность должна стать важной составляющей работы
домов культуры.
В
процессе организации культурно-досуговой деятельности дома культуры важную роль
играет контакт с детьми, посещающих данное заведение, и их родителями. Их участие
в творческой жизни культурного заведения помогает общему делу духовного и нравственного
воспитания детей.
Также
необходимо эффективно проводить беседы с родителями, посвящённые вопросам эстетического
воспитания и его значения в развитии личности их ребенка. Завершать их целесообразно
концертами.
Родители
должны понимать, что именно искусство формирует духовный облик человека, выполняет
огромную положительную роль в деле воспитания ребёнка, делая его чувства более чуткими,
глубокими, тонкими [8].
Важно
заинтересовать родителей перспективой обучения ребенка в доме культуры, убедить
в необходимости содействия культурному развитию. В качестве
обратной связи важно узнать мнение родителей о качестве художественного образования,
получить их советы и пожелания в организации культурно-просветительской работы.
Привлекая большое количество детей и молодежи к культурно-досуговой деятельности,
дом культуры обеспечивает наличие аудитории, ведь чаще всего слушателями являются
родители, друзья, знакомые выступающих. Совместная творческая деятельность, общение
ребят и художественных руководителей в процессе подготовки к концерту, на репетициях
и на самом концерте объединяет всех интересом к искусству и делает их партнерами.
Участие в концертах работников культуры вызывает уважение учащихся, родителей, слушателей,
интерес к профессии музыканта и, вместе с тем, помогает развитию педагогических
компетенций преподавателя: умение обосновывать
и реализовывать собственную творческую художественную деятельность; знание индивидуальных
особенностей каждого учащегося; формирование музыкальной культуры личности учащегося.
Свой исполнительский опыт, обогащаемый постоянными выступлениями, он может
передать своим учащимся [22].
Культурно-досуговая
деятельность домов культуры сочетает прикладные задачи в области развития исполнительских
(театральных, хореографических) навыков с воспитательной работой, способствуя процессу всестороннего развития каждой личности
и организации культурного досуга общества в целом. Исходя из вышесказанного, можно
сделать вывод о том, что культурно-досуговая работа является неотъемлемой частью
деятельности дома культуры, так как способствует профессиональному росту учащихся
и преподавателей, созданию творческой атмосферы в коллективе, развитию у
населения интереса к творческой деятельности.
Успешной организации культурно-досуговой работы
в доме культуры должно предшествовать деятельность по формированию профессиональной
готовности педагогов к этому виду деятельности, важнейшими составляющими которого
являются специальные знания, умения, навыки и психологическая установка.
Таким
образом, культурно-досуговая деятельность способствует продвижению имиджа дома
культуры в образовательной среде, способствует повышению репутации учреждения среди
социальных партнеров и потребителей услуг, формирует и позиционирует в сознании
актуальных и потенциальных потребителей уникальный бренд дома культуры как современного
учреждения культуры и центра дополнительного образования.
Особое внимание следует уделить такому направлению деятельности,
как взаимодействие педагога с семьей, ведь важную роль при формировании социально-культурного
пространства ребенка играет привлечение родителей к работе с детьми как единомышленников.
Родители являются главными воспитателями ребёнка, обязанности которых закреплены
Конституцией РФ и Законом РФ «Об образовании».
Именно поэтому вовлечение родителей в процесс социально-культурной деятельности
является важнейшим условием полноценного художественного развития ребенка, в том
числе при организации их совместного участия в различных специальных событиях
[14].
В
настоящее время получило развитие возникло новое направление маркетинговых коммуникаций
— Event-менеджмент, к которому относят организацию специальных событий. В настоящее
время этот эффективный инструмент маркетинга активно используется в социально-культурной
сфере и может успешно применяться при организации культурно-досуговой
деятельности домов культуры. Как показывают исследования, культурно-досуговая деятельность
может быть реализована с использованием следующих видов специальных событий:
—
Праздники, знаменательные даты и юбилеи: корпоративные,
общенациональные, международные, конфессиональные, профессиональные, региональные,
местные;
—
Фестивали, конкурсы, викторины;
—
Выставки, ярмарки;
—
Концерты, спектакли;
—
Благотворительные и спонсируемые акции;
—
Церемонии: открытия, закрытия;
—
Приемы: праздничные, юбилейные, в связи с приездом
VIP (very important persons – очень важных персон);
—
Конференции, семинары, круглые столы;
—
Экскурсии, дни открытых дверей [7].
Все
эти культурно-досуговые программы могут проводиться в доме культуры самостоятельно.
Возможно организационное сотрудничество, партнерство с общеобразовательной школой,
с различными предприятиями, а так же детскими школами искусств.
Таким
образом, внедрение инновационных технологий в управление культурно-досуговой деятельностью
обеспечит у дому культуры конкурентное преимущество посредством продвижения образовательных
услуг и повышения потребительской привлекательности деятельности услуг за счет получения
не одноразового эффекта, а долговременного позиционирования имиджа дома
культуры в региональном пространстве художественного образования. Кроме того, внедрение
event-технологий
существенно расширяет возможности социального партнерства дома культуры с родителями,
общеобразовательными учреждениями и учреждениями дополнительного образования, школами
искусств, детскими садами, организациями и предприятиями.