Курсовая с практикой на тему Жанровые и коммуникативные особенности образовательных Инстаграм-постов.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1. Жанровое и коммуникативное своеобразие феномена
Инстаграм — постов. 5
1.1. К определению понятия «речевой жанр» и
«рекламный пост». 5
1.2. Пост в сети Инстаграм как речевой жанр. 10
1.3. Персуазивность как коммуникативный компонент
рекламного поста в сети Инстаграм. 13
2. Своеобразие жанрового и коммуникативного
пространства образовательных Инстаграм-постов. 16
2.1. Специфика представленности образовательных
постов в сети Инстаграм………………………………………………………………………..16
2.2. Жанровая структура образовательных постов. 17
2.3. Коммуникативные стратегии и тактики
образовательных постов (креолизованность) 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 39
Введение:
Современное
коммуникативное пространство предлагает новые виды общения, которые можно
описать с точки зрения теории языковых жанров – одного из активно развивающихся
направлений языковых исследований [1-6].
Актуальность
изучения языковых жанров сообщений Instagram связана с тем, что социальные
сети, которые превращаются в специальное медиа-пространство, наиболее популярны
и быстро развиваются.
Примечательно,
что сообщения, традиционно рекламирующие ссылку на сайт, сегодня часто являются
хэштегами, которые создают гиперссылку в сеть, а в глянцевых журналах пишут
издателя, некоторые авторские рубрики или информационные материалы рядом с
именем автора сопровождаются его кличкой — своего рода «приглашением» в
виртуальное пространство публикации или в личный блог автора.
Исследование
позволило указать на родство виртуального общения с рекламой и
пиар-деятельностью. При этом намерение продвижения по должности как мультимедийного
текста становится очевидным: функция воздействия в нем осуществляется неявным
побуждением к действию, но она доминирует, как и в тексте рекламы. Кроме того,
из-за специфики креолизации голодания во многих случаях намерение продвижения
происходит и реализуется за счет визуальной составляющей. Коммуникационные
задачи, решаемые авторами, а также мотивирующее намерение «продвигать»,
свидетельствуют о направленности поста на создание и развитие образа
инстаблогера и, как следствие, на его самодвижение. Вышесказанное позволяет
рассмотреть коммуникацию в медиа-пространстве образа Instagram и сделать вывод
о его принадлежности к рекламной коммуникации.
Однако, многие вопросы относительно жанрового своеобразия
постов в Instagram до сих пор научной не изучены.
Объектом исследования выступили посты в социальной сети Instagram (на примере образовательных постов),
Перемет исследования — жанровые и коммуникационные
особенности образовательных постов в сети Instagram.
Цель исследования — проанализировать жанровые и
коммуникационные особенности образовательных постов в сети Instagram.
Задачи исследования:
1. изучить основные жанровые особенности постов в сети Instagram,
2.
выявить особенности образовательных постов,
3. определить жанровые особенности
образовательных постов в сети Instagram.
Материалом для анализа послужили сообщения пользователей, не
являющихся медийными лицами, не размещающих текстов явно коммерческого
характера и самостоятельно ведущих свой пост.
Метод
исследования. Учитывая тот факт, что медиатекст а креолизованную природа, в
интересах статьи, помимо научных методов исследования, был применен метод
лингвостилистического (с элементами лингвосемиотического) анализа, благодаря
которому стало возможным рассмотреть посты Instagram в единстве всех кодов, т.
е. langues языки, используемые для их создания. Такой анализ позволяет понять
цель применения тех или иных языковых средств и стилистических приемов,
определить идейное содержание послания и выявить истинный замысел его автора, а
не декларируемый.
Полученные
результаты исследования могут лечь в основу дальнейшего исследования жанровых
особенностей постов в Инстаграм.
Работа
состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Заключение:
Таким
образом, каждая новая сфера общения неизбежно порождает новые вторичные речевые
жанры или их трансформации на основе уже существующих первичных. Изменение
одного из компонентов коммуникативного фона (например, канала связи) всегда
приводит к изменению жанра. Развитие интернет — коммуникации с присущими ей
возможностями практически мгновенного неограниченного распространения и пересечения
сообщений резко повышает скорость и интенсивность жанровых инноваций.
Важно,
что жанровые новации интернет-коммуникации (например, хэштеги) затрагивают
традиционную коммуникацию, проникая далеко за пределы интернет-пространства.
Сфера жанров интернет-пространства подвижна, изменчива и зависит от
технологических возможностей коммуникационной платформы, их постоянного
обновления.
Речевые
жанры интернет-коммуникации вступают в гибкие иерархические отношения, что
особенно заметно на примере социальных сетей. Instagram можно рассматривать как
социальную сеть особого типа, где самореализация субъектов коммуникации
сосредоточена вокруг визуального «подтверждения» реальности и достоверности
информации. Речевые жанры поста в Instagram представляют интерес для изучения в
связи с более широкими возможностями виртуальной социализации и
самопрезентации.
В
практической части исследования анализируются речево-жанровые особенности
интернет-поста Instagram. Обсуждается место и значение постов Instagram в ряде
социальных сервисов, рассматривается его специфика как социальной сети с
особыми возможностями виртуальной социализации и самопрезентации субъектов
общения.
Развивается
идея о том, что дискурс Instagram формируется как вторичный гипергенр,
проявляющий присущие ему свойства: креолизация сообщения, в котором центром
коммуникативной активности является изображение с соответствующими
комментариями, а также прецедент (реализуемый с помощью хэштегов) и
интерактивность. Выявлены некоторые существенные различия в коммуникативной и
речежанровой репрезентации реальности в сети по сравнению с другими сервисами.
Использование
образа способствует «слиянию» в сознании реципиента визуального образа
рекламируемого объекта и его характеристик, актуализируемых вербально.
Поскольку,
как уже отмечалось, в качестве вторичной цели рассматриваемой стратегии можно
выделить создание хорошего настроения у адресата как основу для создания
положительного отношения к рекламируемому объекту, необходимо также отметить
важность использования интерактивных смайликов.
Они
отвечают за формирование настроения адресата рекламного сообщения, несут в себе
положительный заряд, тем самым вызывая положительные эмоции у адресата, что
способствует формированию лояльного отношения к рекламируемому объекту. Эта
группа смайликов также выполняет функции привлечения рекламного сообщения, что
является одной из второстепенных целей привлечения внимания к рекламируемому
товару или услуге.
Фрагмент текста работы:
1. Жанровое и коммуникативное
своеобразие феномена Инстаграм — постов 1.1. К определению понятия «речевой
жанр» и «рекламный пост» Для
большинства исследователей опорой при осмыслении понятия «речевой жанр» стало
учение М. Бахтина, под которым ученый понимает «устойчивые, закрепленные бытом
и обстоятельствами формы жизненного общения» [3, с. 256]. Он считает, что жанр
является устоявшейся формой высказывания, устойчивым типом построения
предложений, фразы. Во время коммуникации собеседники обмениваются
высказываниями, которые отражают специфические условия и намерения говорящих
через тему сообщения или высказывания, речевой стиль (речевые средства),
композицию. Все эти три компонента взаимообусловлены, неразрывно связаны между
собой, детерминированы теми социальными условиями, в которых происходит
коммуникация. В речи используются конкретные, индивидуальные высказывания, но в
зависимости от стиля общения, ситуации общения, участников коммуникации
говорящий выбирает те или иные формы для выражения своих мыслей и намерений.
Обязательными
их признаками, по утверждению М. Бахтина, являются целеустремленность,
целостность, завершенность, непосредственный контакт с действительностью и
непосредственное отношение к чужим высказываниям, смысловая полноценность,
экспрессия, типичная, воссозданная жанровая форма. М. Бахтин подчеркивает, что
речевой жанр состоит из речевых актов, которые выступают в роли структурных
элементов [3].
М.
Кожина отмечает, что речевой жанр более развернутое и сложное речевое создание,
состоящее из нескольких речевых актов [11].
И.
Сиротинина пишет: «В отличие от речевого акта речевой жанр может быть выражен
рядом предложений, то есть рядом речевых актов, но в восприятии адресата
остается одним речевым жанром» [17, с. 27].
М. Федосюк отмечает, что жанры внедряются в текстах