Курсовая с практикой на тему Жанрово-тематическая организация государственного радиовещания на примере радио России
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
1. Типологические характеристики государственных радиостанций 5
1.1. Общее определение современного радио 5
1.2. Новые медиа. Их влияние на радио 10
2. Особенности государственного радиовещания на примере радио России….. 18
2.1. Общая характеристика «Радио России» 18
2.2. Жанрово-тематические характеристики «Радио России» 19
Заключение 25
Список использованной литературы 27
Введение:
На самом базовом уровне радио — это связь с помощью радиоволн. Это включает в себя радио, используемое для общения между людьми, а также радио, используемое для массовой коммуникации. Обе эти функции практикуются и сегодня. Хотя у большинства людей термин «радио» ассоциируется с радиостанциями, вещающими на широкую публику, технология радиоволн используется во всем, от телевидения до сотовых телефонов, что делает ее основным каналом для связи между людьми. Технология, необходимая для создания радиопередатчика и приемника, была относительно простой, и знания о создании таких устройств вскоре достигли широкой публики. Радиолюбители быстро заполонили эфир, передавая сообщения всем, кто находился в пределах досягаемости, а к 1912 году правительство приняло меры по регулированию, которые требовали лицензий и ограничивали диапазоны вещания для работы радио.
В радиоэфире появляются новые тематические программы, открытые дискуссии на самые актуальные темы, подходы к освещению острых проблем и событий. Этот процесс приводит к тематическому разнообразию вещания, расширению жанровой палитры, освоению разнообразных способов формирования новостных и информационных программ. Дальнейшее развитие этого процесса привело к специализации радиостанций на определенном виде информации, на теме, типе вещания.
Современные информационные технологии существенно изменили радиовещание. Освоение цифровой записи и компьютерного монтажа, возможности Интернета и сотовой связи, новые способы передачи и приема радиосигнала через спутники позволили радио, с одной стороны, удержать пальму первенства в массовом и оперативном информационном освещении, а с другой — значительно расширить творческий диапазон радиожурналистики, поскольку значительно возросло качество передачи звука, вещание стало стереофоническим. Появились сетевые радиостанции, а значит, существенно изменились такие показатели, как объем аудитории и территория вещания.
Все эти и многие другие факторы сформировали сегодня новую систему радиовещания, в основе которой лежит типологическое разнообразие радиостанций.
Процесс формирования новых типов радиостанций, происходящий в нашей стране уже не один десяток лет, неоднократно становился объектом изучения в отечественной и зарубежной науке. Предпринимались попытки создания классификаторов современного радиовещания. Но до сих пор нет исследований современного радиовещания и его классификации с точки зрения системы типологических признаков, призванных не только описать конкретный тип радиостанции, но и определить ее место в общей системе радиовещания. Таким образом, необходимость осмысления и описания существующей системы радиовещания с точки зрения системы типологических признаков, отсутствие разработанной классификации, определяющей место каждого типа радиостанций в общей системе радиовещания, определили актуальность темы исследования.
Цель работы: проанализировать структуру и организацию современного отечественного радиовещания; определить перспективы развития.
Исходя из поставленной цели, сформулируем следующие задачи:
1. Рассмотреть существующую систему радиовещания и ее составляющие;
2. Систематизировать представления о типах и видах радиостанций, классифицировав их по типологическим признакам;
Охарактеризовать типологическую структуру радиовещания, сложившуюся на современном этапе развития;
Объект исследования — система радиовещания в России на современном этапе.
Предмет исследования — типологические особенности российских радиостанций.
Заключение:
Радиовещание — старейшая форма электронной связи. В начале двадцатого века радио было исключительно экспериментальным средством связи, поскольку новаторы пытались найти способы передачи азбуки Морзе с помощью новой беспроводной технологии. Со временем передача точек и тире уступила место передаче голоса и музыки. К концу двадцатого века радио превратилось в индустрию развлечений и информации стоимостью в несколько миллиардов долларов, которой пользуются люди по всему миру.
Радио — это бизнес, связывающий рекламодателей с аудиторией, которую привлекают разнообразные форматы программ. Радио способно привлекать своими программами различные демографические группы, что делает его идеальным средством для рекламодателей, нацеленных на различные сообщения. В программах преобладает музыка в диапазоне FM (частотная модуляция) и разговорные и информационные программы в диапазоне AM (амплитудная модуляция).
Радиоиндустрия состоит из двух отдельных рынков: местного рынка и национального рынка. Большинство слушателей идентифицируют себя с местным рынком радиопрограмм, который состоит из станций, имеющих лицензию на определенный географический район. На местном рынке представлены как AM, так и FM-станции. Крупные рынки, такие как Нью-Йорк, Лос-Анджелес и Чикаго, имеют более шестидесяти-семидесяти лицензированных станций. На более мелких рынках может быть всего три или четыре станции.
В США действует более 10 300 коммерческих радиостанций. Кроме того, существует около 1 900 некоммерческих радиостанций, состоящих из станций, лицензированных для школ, колледжей и университетов, а также религиозных/некоммерческих организаций. Некоммерческие станции работают в FM-диапазоне, который относится к диапазону частот от 88,1 до 91,9 мегагерц.
Станции на местных рынках привлекают разных слушателей, предлагая различные музыкальные форматы. По всей стране существует множество вариантов радиоформатов. Наиболее популярные форматы: кантри, взрослые современные, новости-рассказы-спорт, религиозные, старые, классический рок и испанский.
На национальном уровне радиосети предоставляют местным станциям синдицированные программы в виде ток-шоу (например, Раш Лимбо, Арт Белл), новостей и специальных выпусков (например, концертов, программ интервью). Программы также доступны двадцать четыре часа в сутки в различных форматах, передаваемых через спутник, каждый из которых ориентирован на различные демографические группы с различными типами музыки. Существуют также региональные сети радиовещания, большинство из которых ориентированы на трансляцию студенческих и профессиональных спортивных мероприятий.
Фрагмент текста работы:
1. Типологические характеристики государственных радиостанций
1.1. Общее определение современного радио
Радио, когда-то известное как «беспроводная телеграфия» или «радиотелеграфия», — это беспроводная передача сигналов путем передачи электромагнитных волн на «радиочастотах», то есть на частотах, лежащих ниже видимой и инфракрасной областей электромагнитного спектра. Термин «радио» также используется для обозначения оборудования, используемого для приема этих передач, а радиочастотные волны известны как «радиоволны».
Радиотехнология дает человечеству удобство чрезвычайно быстрой связи, поскольку радиоволны распространяются со скоростью света. Кроме того, она исключает необходимость прокладки обширных проводов между точками связи. Эта технология используется для многих практических целей, включая (но не ограничиваясь) следующие: Радио- и телевещание, навигационные системы кораблей и самолетов, сотовые телефоны, рации, радионяни, открыватели дверей гаража, беспроводные часы, устройства дистанционного управления, система глобального позиционирования (GPS) и системы связи космических кораблей. Таким образом, людей окружают невидимые радиоволны на разных частотах, которые могут быть уловлены соответствующими приемниками.
Радиоволны занимают широкую область электромагнитного спектра с частотами от нескольких десятков герц (Гц) до нескольких сотен гигагерц (ГГц). Эти частоты, которые ниже, чем частоты видимого света и инфракрасного излучения, разбиты на более мелкие блоки для более простой классификации. Только небольшая часть этого диапазона радиоволн используется в коммерческих целях.
Радиочастоты делятся на следующие блоки:
крайне низкие частоты (КНЧ): 3-30 Гц
сверхнизкие частоты (СНЧ): 30-300 Гц
сверхнизкие частоты (ULF): 300-3,000 Гц; охватывает большую часть голосовой частоты (VF), 300-3,400 Гц, используемой в телефонии
очень низкая частота (ОНЧ): 3-30 килогерц (кГц)
низкие частоты (НЧ): 30-300 кГц; включает длинные волны (LW), 153-279 кГц
средневолновые (MW): 300-3,000 кГц; включает 525-1,715 кГц, стандартный диапазон для AM радиовещания
высокочастотный (ВЧ): 3-30 мегагерц (МГц); перекрывается с коротковолновым диапазоном (КВ), 2,31-30 МГц
очень высокие частоты (ОВЧ): 30-300 МГц, включает частоты, используемые в FM-радио и телевизионном вещании
сверхвысокие частоты (СВЧ): 300-3,000 МГц; охватывает часть микроволнового диапазона
сверхвысокая частота (СВЧ): 3-30 ГГц; охватывает часть микроволнового диапазона
чрезвычайно высокая частота (EHF): 30-300 ГГц; охватывает часть микроволнового диапазона.
Радиоволны классифицируются как «неионизирующее излучение», поскольку энергия каждого отдельного фотона радиочастоты слишком мала, чтобы удалить электрон из атома.
Для технологии радиосвязи необходимо соответствующее оборудование на передающем и принимающем концах. На передающем конце звуки, изображения и другие формы информации преобразуются в электрические сигналы с помощью такого оборудования, как микрофон или видеокамера. Эти сигналы используются для «модуляции» (изменения) несущей волны, которая генерируется в передатчике. Электрические сигналы преобразуются в электромагнитные волны в передающей антенне и излучаются в пространство.
На приемном конце некоторые из этих волн улавливаются антенной, прикрепленной к приемнику, который может быть, например, радиоприемником или телевизором. Если приемник настроен на определенную частоту радиоволн, он декодирует сигналы, связанные с этой частотой, и преобразует их обратно в звуки или изображения через динамик или монитор, в зависимости от ситуации.
Модуляция несущей волны обычно принимает одну из двух форм: Модулируется либо амплитуда, либо частота несущей волны, и полученная форма известна как «амплитудная модуляция» (AM) или «частотная модуляция» (FM), соответственно. Преимущество частотной модуляции заключается в том, что шум сводится к минимуму. В любом случае радиоволны распространяются со скоростью света, не только двигаясь вдоль линии прямой видимости, но и отклоняясь ионосферой. Кроме того, радиосвязь часто передается наземными станциями и спутниками, расположенными на орбите вокруг Земли.
Изначально радиотехнология называлась «беспроводной телеграфией», которая позже была сокращена до «беспроводной». Префикс «радио-» в смысле беспроводной передачи был впервые зафиксирован в слове «радиопроводник», придуманном французским физиком Эдуардом Бранли в 1897 году и основанном на глаголе «излучать». Считается, что слово «радио» (как существительное) было придумано экспертом по рекламе Уолдо Уорреном (White, 1944) и появилось в статье Ли де Фореста в 1907 году. Термин был принят военно-морским флотом США в 1912 году и стал общепринятым к моменту первых коммерческих трансляций в США в 1920-х годах. (Само существительное «вещание» произошло от сельскохозяйственного термина, означающего «разбрасывание семян»). Затем американский термин был принят другими языками в Европе и Азии, хотя в Великобритании термин «беспроводной» сохранялся до середины XX века.