Журналистика Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Жанрово-стилистические и тематические особенности журнала «Billboard»»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1 Система жанров универсальной
журналистики. 5

1.1. Понятие мультимедийного жанра журналистики. 5

1.2. Трансформация мультимедийных жанров в журналистике. 6

1.3. Музыкальная журналистика как жанр. 9

Глава 2 Тематика, жанры и стили
музыкально-развлекательного журнала «Billboard». 13

2.1. История становления и развития журнала. 13

2.2. Чарты и рубрики, жанры и стили журнала
Billboard. 17

Заключение. 23

Список используемой литературы.. 26

Приложения. 28

  

Введение:

 

Актуальность
темы исследования. Под воздействием социально-экономических метаморфоз конца XX
века изменились информационные потребности населения, что с неизбежностью
привело и к ускорению процесса сущностного реформирования СМИ.

В теоретическом дискурсе
возникла необходимости расширять теоретическую базу журналистики в связи с
появлением новых жанров. Тема использования мультимедиа в российских и
региональных сетевых ресурсах начала обсуждаться лишь в последние несколько лет
и до сих пор остается малоисследованной, в то время как интернет активно
развивается и стимулирует появление новых форм мультимедийной (или
универсальной) журналистики.

Степень разработанности
проблемы. Большой вклад в изучение современной журналистики в условиях новых
медиа внесли труды таких авторов, как А. Амзин, А. Галустян, В. Гатов, Д.
Кульчицкая, Н. Лосева, М. Паркс, С. Паранько, О. Силантьева, Б. ван дер Хаак. В
исследованиях Е.А. Баранова, А.А. Калмыкова, Б.Я. Мисонжникова обоснованы
типологические характеристики таких социальных типов авторов, как рюкзачный
журналист, гражданский журналист, мобильный журналист, блогер, раскрыты
специфические черты интернет-журналистики на платформе Web 2.0.

Журнал «Billboard» впервые увидел свет в 1894 году. Поначалу он
был посвящен всем видам индустрии развлечений, однако с 1951 года
сосредоточился исключительно на музыке.

Объектом исследования
стали жанры и стили современной журнальной журналистики. Предметом – специфика
жанров и стилей, используемых в известном американском
музыкально-развлекательном журнале Billboard.

Цель работы –
охарактеризовать жанровую структуру, выявить специфику используемых стилей
музыкально-развлекательного журнала Billboard.

Для достижения цели были поставлены
следующие задачи:

1) раскрыть понятие
мультимедийного жанра журналистики;

2) описать концепцию медиаконвергенции,
новых условий интернет-журналистики в свете медиапространства;

3) осветить специфику
жанра музыкальной журналистики;

4) привести историю
создания и развития Billboard
в США;

5) проанализировать рубрики
и темы российского издания Billboard (2007-2013 гг);

6) охарактеризовать
жанры, стили, разделы и чарты музыкально-развлекательного журнала Billboard.

В качестве
эмпирического материала исследования использованы американские и российские выпуски
журнала Billboard.

Методы
исследования: в работе использованы типологические методы анализа жанров
универсальной журналистики.

Теоретическую
базу исследования составили труды отечественных теоретиков и практиков
журналистики В.В. Бакшина, А.Г. Бочарова, Г.В.Лазутиной, С.С. Распоповой,
посвященные проблемам классификации жанров в журналистике, работы И. Бугаевой,
Е.В. Выровцевой, Е.П. Гиоевой, А.Г. Качкаевой, Т.Н. Колокольцева, О.В.
Лутовникова, А.А.Калмыкова, М. Кастельс, Н. В.Куницыной, Е.К. Гуровой,
М.Лукиной, Н. Лосевой, А.А.Тертычного, М.Н.Булаевой,
Л.П. Шестёркиной, посвященные анализу специфики
мультимедийных жанров новой универсальной журналистики.

Теоретическая новизна
исследования и его практическая значимость заключаются в том, что
представленная в современном научном дискурсе система жанров универсальной
журналистики применена к анализу музыкально-развлекательного журнала Billboard.

В соответствии с поставленными целью
и задачами курсового исследования была определена следующая структура работы:
введение, две главы, заключение, список использованных источников, приложение.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Высокая скорость выдачи информации, мобильность, универсальность,
интерактивность и мультимедийность – ключевые свойства современного онлайн-СМИ,
современного медиапространства. Задачами журналиста становятся не просто сбор,
получение и изложение информации.

Мультимедийность представляет собой одно из проявлений и выражений
конвергенции и имеет прикладной характер. Существование мультимедийных
произведений стало возможным в результате объединения различных технических
устройств и перехода контента в цифровую форму.

Интернет-СМИ наряду с признаками, характерными для всех видов СМИ, обладают
тремя основными отличительными особенностями: гипертекстуальностью,
интерактивностью и мультимедийностью.

Благодаря гипертекстуальности производители медиапродукта смогли повысить
полноту и достоверность информации, а пользователи – читать текст не только
линейно, но и вглубь, а также участвовать в интерпретации фактов. Благодаря
интерактивности СМИ обладают многосторонним информационном обменом с
потребителем, причем как с отдельными ее представителями, так и с аудиторией в
целом. Благодаря мультимедийности у журналистов появилась возможность передачи
информации в разных системах – графической, звуковой, фото-, видео-,
вербальной, анимационной.

Мультимедийные инструменты доступны широкому числу пользователей и
журналистов. Визуализация информации, которой можно достичь с помощью этих
инструментов, несет в себе огромный потенциал для развития мультимедийной
журналистики.

Анализ жанровой принадлежности публикаций сайтов показал, что
мультимедийные элементы чаще всего используются в информационных материалах.

Публикации несут различные функции: информативную, воздействующую,
познавательно-образную, рекреативную. И если первую с успехом позволяет
реализовать текст, то другие в большей степени проявляются с помощью
мультимедийных элементов. Максимум воздействия на читателя оказывает видео и
сочетание нескольких мультимедийных элементов (например, в тестах);
познавательно-образную наиболее хорошо выполняют инфографика и интерактивная
графика.

Billboard изначально был ежемесячным журналом рекламных объясвлений. Первый
выпуск вышел в ноябре 1894 года. Спустя несколько лет к основной тематике
журнала добавилась индустрия развлечений: появился раздел, в котором
рассказывали о ярмарках, карнавалах и других развлечениях на открытом воздухе.
В 1913 году издание начало публиковать графики продаж нот – это положило начало
музыкальной рубрике.

Сегодня Billboard – крупнейшее музыкальное издание Америки, которое
рассказывает о главных новостях, изменениях и событиях мировой музыкальной
индустрии. У Billboard также есть две крупные телевизионные премии: Billboard
Music Award и Billboard Women in Music. Но журнал стал известен в первую очередь
благодаря своим чартам.

Billboard (российское издание), издававшийся в 2007 – 2013 гг., был
деловым журналом о музыкальной индустрии и шоу-бизнесе, освещавший актуальные
новости музыкального рынка, обзоры, анализ бизнес-деятельности музыкальных
компаний, интервью с артистами, российские и зарубежные чарты.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1 Система жанров универсальной
журналистики 1.1. Понятие мультимедийного жанра
журналистики Понятие «жанр универсальной (мультимедийной)
журналистики» в основе классического определения жанра журналистики включает
понятие его как продукта журналистского творчества с точки зрения формы и
содержания. В журналистике под жанром понимаются устойчивые типы публикаций,
объединённые сходными содержательно-формальными признаками[1].
Однако «сегодняшний день отечественной журналистики отмечен явлением, которое в
обиходе называют смешением (взаимопроникновением) жанров. Суть его состоит в
том, что жанровые различия журналистских материалов проявляются в
информационных потоках всё менее заметно и слабо улавливаются не только
аудиторией, но и профессиональной средой»[2].
Также современное состояние журналистики характеризуется появлением новых
жанров в интернет-пространстве. «Новый канал распространения массовой
информации не только изменил характер и ритмику редакционной работы, но и …
оказал существенное влияние на контент, который СМИ поставляют своим
аудиториям»[3]. Это
влияние прежде всего нашло свое выражение как в изменении специфики
взаимодействия СМИ с аудиторией, тематики и лексико-стилистических особенностей
контента, с одной стороны, так и в трансформации жанров, с другой стороны.

Традиционные формы жанров адаптируются к новому
мультимедийному «образу жизни», новому статусу. В интернет-пространстве идёт
формирование новой системы медиатекстов, в Интернете развиваются мультимедийные
формы подачи информации[4]. [1] Тертычный
А.А. Жанры периодической печати: учеб. пособие [Электронный ресурс]. Режим
доступа: http://evartist.narod.ru/text2/03.htm (дата обращения: 12.03.2022). [2] Лазутина Г.В., Распопова С.С. Жанры журналистского
творчества: учеб. пособие. М.: Аспект Пресс, 2016. С. 3. [3] Лукина М., Лосева Н. Контент интернет-СМИ //
Медиаконвергенция и мультимедийная журналистика: материалы к обучающим семинарам
/ сост. С. Балмаева. Екатеринбург: Изд-во Гум. ун-та: Кабинетный учёный, 2017.
С. 112. [4] Калмыков А.А. Интерактивная гипертекстовая журналистика в
системе отечественных СМИ. М.: ИПК работников телевидения и радио, 2019. С. 60.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы