Курсовая с практикой Гуманитарные науки Литература

Курсовая с практикой на тему Жанровое своеобразие повестей Владимира Топилина.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 1

Глава 1. Современная
русская проза и её особенности. 4

1.1 Жанровое своеобразие
крупной русской прозы.. 4

1.2 Владимир Топилин как
современный представитель русской прозы.. 6

Глава 2. Анализ жанрового
разнообразия произведений В. Топилина. 9

2.1 Повесть “Остров тайна”
как представитель современной русской повести  9

2.2 Жанровое своеобразие
романа “Тропа бабьих слёз”. 12

Заключение. 15

Список использованной
литературы.. 17

  

Введение:

 

Известно, что историческое развитие литературы
обусловлено жанровым процессами: появлением новых жанров, доминированием
некоторых имеющихся, вымиранием жанра, различными видами трансформации жанров.

Из всех уровней организации художественной речи жанр
и жанровые разновидности остаются наиболее подвижными. Именно на жанровом
уровне происходит активный процесс перерождения, переход от одного качества к
другому.

В жанровой системе последних десятилетий наряду с
традиционными жанрами, где воля автора сводится к выбору среди доступных жанров
того, который является наиболее адекватным в индивидуальной творческой модели
мира, появляются жанры, которые являются результатом эстетических поисков
авторов. Эти нетрадиционные жанры, как правило, возникали в процессе разного
рода трансформаций, что придаёт им определённого своеобразия. Это явление не
обошло стороной и русскую литературу, что придаёт актуальности нашей работе.

Жанровые трансформации приводят к появлению новых
модификаций. Они поддаются сравнению с уже существующими жанрами, в них четко
просматривается жанровый фундаментальный принцип. Эти жанровые модификации
представляют один из вариантов традиционного жанра, демонстрируя новые
возможности старой жанровой формы. Однако, поскольку сам процесс трансформации
становится не только формальным, но и значимым, трансформации «объективируются»
с помощью жанровых подзаголовков.

Рассмотреть подобное жанровое своеобразие мы
взялись на основе творчества Владимира Степановича Топилина, как одного из
представителей современной русской крупной прозы.

Итак, объект
нашей работы – жанровое своеобразие современной русской крупной прозы. Предмет – жанровое своеобразие
творчества Владимира Степановича Топилина.

Целью
нашей работы является рассмотреть и проанализировать жанровое разнообразие
произведений В. С. Топилина (на основе романа «Тропа бабьих слёз» и повести
«Остров Тайна»).

Соответственно цели, можно поставить следующие задачи работы:

1. Рассмотреть общие жанровые характеристики
крупной русской прозы;

2. Охарактеризовать личность В. С. Топилина как
писателя;

3. Выявить особенности повести «Остров Тайна» в
лингвистическом ключе;

4. Описать жанровое своеобразие повести «Тропа
бабьих слёз».

Методами
данной работы послужили литературный анализ художественных произведений, их
сравнение, изучение научной литературы по теме.

Работа
состоит из введения, двух глав – теоретической и практической, заключения,
списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Среди проблем генологии остаются актуальными
жанровые трансформации, поскольку благодаря этим изменениям развиваются
жанровые системы.

Чем дальше культура отдаляется от
традиционалистских установок, тем интенсивнее протекает жанровые процессы,
связанные с изменением существующих форм и формированием новых.

В культуре и литературе конца XX в. процесс
жанровых трансформаций становится одной из характерных черт современной
жанровой системы. Кроме того, система жанров отличается подвижностью границ ее
элементов, многожанровостью, наличием авторских жанровых форм.

Все это обусловлено как внелитературными, так и
внутрилитературными факторами. Внелитературные явления — это те, что составляют
современную социокультурную ситуацию в России. Сюда входят новая экономическая
модель развития, изменения политической ситуации, национальные и исторические
особенности развития культуры, влияние культуры советского периода и связи с
мировыми культурными процессами.

Важным внутрилитературным обстоятельством, которое
повлияло на своеобразие жанровой системы конца 20 века, является усиление
авторской роли, усложнение форм воплощения авторского сознания. Можно сказать,
что в настоящее время процесс авторской экспансии во всех сферах творческого
процесса завершен. Автор находится «снаружи» в любой момент произведения и
благодаря этому виду «снаружи» его творческий принцип становится центром
формирования эстетического целого, является непременным условием художественной
ценности работа. Определенные эстетические установки автора, его концепция мира
и человека выражаются в том, как автор организует произведение.

Организатор работы — одна из важнейших функций
автора, является носителем идеи и путей ее реализации.

Таким же идейным автором является и В.С. Топилин,
как мы увидели в анализе нашей работы. Основываясь на личном опыте, жизни
писателя, увиденном и услышанном, данные произведения создают новую жанровую
своеобразность, которая сочетает в себе правду и выдумку, миф и реализм.

Такая обусловленность иногда необходима для того,
чтобы сделать существенный или формальный (эстетический, психологический)
акцент.

Творческий почерк В.С. Топилина и его своеобразие
— это оригинальный, органичный синтез содержания и формы, когда слова и
художественные приемы работают на раскрытие темы, проблемы или идеи. Уже в
названии рассказа есть организующий принцип композиции изображаемого мира, язык
и художественная система, форма. Закономерность стиля рассказа — это
контрастный, выразительный и резкий контраст, который реализуется в каждом
элементе структуры произведения: размеренный, устойчивый, выражающий глубокий
смысл жизни простых людей — крестьян, охотников.

Реалистичность художественной образности стиля
В.С. Топилина – это основа особенности жанра в его творчестве.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Современная русская проза и её особенности

1.1 Жанровое своеобразие крупной русской прозы

Литературный процесс последних двух десятилетий
характеризуется сосуществованием в едином культурном пространстве крайне разных
явлений, основанных на противоположных эстетических принципах. Причем, наряду с
произведениями, созданными за последние пятнадцать-двадцать лет, были
опубликованы произведения конца 1960-х — начала 1970-х годов, но оставались
неопубликованными до конца 1980-х годов («Москва — Петушки» Венедикта Ерофеева,
«Школа для дураков» Саши Соколова) [12].

Подсознательно они оказали огромное влияние на
формирование важных тенденций, определивших развитие современной литературы.
Литература русской диаспоры (от Набокова до Бродского) стала неотъемлемой
частью современного литературного процесса. Таким образом, в литературу
одновременно вошли произведения модернистской, постмодернистской,
реалистической, неосентименталистской и нео-натуралистической направленности. В
литературе значима и тенденция притяжения противоположностей. Внутри одного
текста сочетаются сложные письменные приемы, пришедшие из элитарной литературы,
и интересные художественные ходы, позволяющие поддерживать сюжетный интерес
(типичный пример — литературные проекты Б. Акунина).

Реализм как литературное направление эпохи современного
постмодернизма претерпевает существенные изменения. Реалисты по-прежнему
исходят из того, что в мире есть смысл — только его нужно искать. Личность
по-прежнему обусловлена ​​внешними, в том числе социальными, обстоятельствами,
формирующими духовный и интеллектуальный мир человека. Однако эти
обстоятельства не универсальны, так как нет единых представлений о
социально-историческом развитии.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы