Курсовая с практикой на тему Жанр лонгрида в современных российских СМИ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические подходы к понятию «лонгрид» 5
1.1. Понятие лонгрида и его место в современной журналистике 5
1.2. Типология лонгрида 12
2. Анализ и практика использования лонгрида в российских СМИ 18
2.1. План анализа лонгрида 18
2.2. Анализ лонгридов в российских СМИ 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 37
Введение:
Актуальность темы данного исследования обусловлена стихийным развитием жанра лонгрид и его активным внедрением в повседневную практику отечественных и зарубежных СМИ. Это, конечно, требует своевременного теоретического обоснования содержания, структуры и составляющих произведений этого нового жанра.
Как традиционные, так и «новые» средства массовой информации все чаще публикуют широкоформатные, как правило, материалы специального типа — длинные темы, которые подробно рассматривают тему (или проблемы) с разных точек зрения. Быстрый рост популярности таких произведений начался в мировой журналистике в 2012 году, первой из которых стала публикация «Снегопада» в знаменитом американском дневнике The New York Times . Другие крупные западные СМИ быстро уловили эту тенденцию и начали выпускать свои длинные чтения. Вскоре этот жанр также просочился на отечественный медиарынок, где продолжает активно захватывать пространство. Таким образом, на сегодняшний день лонгриды стали неотъемлемой частью профессиональной практики как в западных, так и в российских изданиях.
Несмотря на то, что за последние пять лет лонгрид сохранил статус популярной формы представления и оптимизации информации, он еще не полностью изучен тем, что означает, что новый жанр привлекает аудиторию, оказывая на нее эмоциональное воздействие, какие компоненты отвечают за информирование, иллюстрацию, «погружение» в материал. Эта степень теоретической и практической неопределенности в достаточной мере определяет тему представленного исследования. Степень научной проработанности темы исследования остается низкой: обширные теоретические исследования феномена лонгрида еще не проводились, и в научном сообществе продолжаются дискуссии, даже касающиеся категории, к которой можно отнести эту концепцию.
Научно-теоретическая основа представленной работы базировалась на работах российских и зарубежных исследователей мультимедиа, в том числе О. В. Соболева, Т. Е. Шехтера, В. Е. Шевченко, А. В. Крапивенко, К. Джордана, Р. Пакера. Изучены основы жанровой теории журналистики из работ А. А. Тертычного, С. С. Распопова, Г. В. Лазутина, А. В. Колесниченко. При подготовке работы работ по мультимедийной журналистике исследователи М.А. Пильгун, Н.Г. Лосева, М.М. Лукина, Д.Ю. Использовались Кульчицкая, А.А. Калмыкова, А.А. Попова, А.А. Золотухина, М.Н. Булаева, А.А. Градюшко, А. Галустян, Дж. Стивенс. Кроме того, работы в области теории конвергенции сред выполнены по авторству В.С. Хелемендика, А.Г. Качкаева, Ю.А. М. Ершов и Е. А. Баранов помогли в освоении темы.
Цель исследования: выявить особенности лонгрида в российских СМИ.
Объект исследования — лонгрид как новейший формат журналистской работы.
Предметом исследования стала специфика лонгрида как новейшей формы представления контента.
Научно-исследовательские цели:
1. изучить основные подходы к лонгриду,
2. проанализировать специфику его использования в российских СМИ.
Методы исследования: общий логический (обобщение, аналогия, индукция), структурно-функциональный, сравнительный анализ, описательный метод.
Эмпирической базой исследования стали 50 длинных прочтений, опубликованных на сайтах российских СМИ (Коммерсант, Лента, АИФ)
Структура работы. Работа состоит из справочника, двух глав, заключения, списка использованных источников, списка источников.
Заключение:
Наше исследование показало, что создание лонгридов — это огромная работа большого количества людей, которые обязаны сделать проект «отличным», проработав каждую мельчайшую деталь. В то же время, создавая мультимедийные лонгриды, журналисты и дизайнеры должны быть в курсе всех последних тенденций не только о дизайне, но и в создании визуального повествования. Проанализировав 5 лонгридов различных средств массовой информации, мы пришли к выводу, что, несмотря на средства массовой информации, которые создали лонгрид, несмотря на уровень публикации, ее популярность и год создания, результат может быть полностью другой. В другом случае перенасыщенность лонгрида мультимедийными элементами и чрезмерным количеством текста привела к потере интереса аудитории.
Подводя итог, можно выделить следующее:
Большинство проектов имеют формат «мультимедийный лонгрид», второй по популярности формат — «мультимедийная коробочка». Эта тенденция объясняется тем, что на создание мультимедийной html-статьи уходит гораздо меньше времени, сил и денег, чем на создание такого сложного, с точки зрения веб-дизайна, формата, как «мультимедийный ящик». Практически нет такого длинного формата, как «мультимедийная статья в формате плеера», что опять-таки объясняется сложностью и трудоемкостью ее создания.
Среднее количество слов в проанализированных мультимедийных лонгридах составляет 5595.
Среднее количество мультимедийных элементов в проанализированных мультимедийных лонгридах составляет 9.
Все мультимедийные лонгриды имеют в основном линейную композицию: текстовые и мультимедийные элементы расположены на одной странице, а длинные обязательно содержат меню для быстрого перехода из одной главы в другую.
В средствах массовой информации основное внимание уделяется мультимедийному лонгрид, поэтому они фокусируются на мультимедийных элементах — они пытаются привлечь читателя визуальной составляющей, в основном видео и фотографиями.
Средства массовой информации используют различные мультимедийные инструменты для создания мультимедийных историй, в зависимости от цели и темы лонгрида. Карты, интерактивные карты, инфографика, интерактивная графика, видео, фотогалереи, слайд-шоу, аудио-слайд-шоу, аудио — эти элементы чаще всего используются в мультимедийных длинных чтениях анализируемых англоязычных и русскоязычных СМИ.
В мультимедийных лонгридах цветовая гамма шире: базовые цвета могут быть не только обычными монохромными, но и яркими. Что касается разнообразия шрифтов, то, как в проектах составляются в 1-2 шрифта.
В средствах массовой информации мобильные версии встречаются редко, по той причине, что сложные элементы, которые невозможно прочитать или неправильно отобразить на смартфонах, не могут быть прочитаны читателями.
В средствах массовой информации наблюдается обратная тенденция: первые лонгриды имеют «классический» формат, похожий на газетную публикацию с фотографиями. Позже различные публикации стали создавать более оригинальные лонгриды, используя все возможности веб-дизайна.
Фрагмент текста работы:
Слово «Лонгрид» по сути является калькой с английского языка — в английском языке слова «long read» буквально означают «длинное чтение». Мы можем сразу заметить, что сам термин не описывает информативные характеристики текста, а только его форму — в частности, его длину. Название жанра таким образом задает область для содержания в каждой длинной невесте — если говорить строго о тексте, то обычно оно составляет от 1 тыс. До 20 тыс. Символов или от 800 до 2 тыс. слов .
Исследователи СМИ определили несколько определений термина «лонгрид».
Создатели «Словаря новых медиа» описывают лонгрид как формат подачи журналистских материалов в Интернете. Их отличительными чертами, по их мнению, является большой объем текста, разбитого на части с использованием различных мультимедийных элементов: фотографий, видео, аудио, инфографики и других. Формат лонгрида предполагает чтение материала с различных электронных носителей .
Медиа-исследователи Артём Галустян и Диана Кульчицкая разбираются в журналистской работе, основанной на длинных текстовых и богатых аудиовизуальных сериях. Формат подразумевает глубокое погружение читателя в тему, а также серьезное исследование журналистом большого количества источников по теме исследования .
Другие медиаэксперты, А.А. Золотухин и Ю.А. Н. Мажарина, считают, что мультимедийные лонгриды — это «идеальная эволюция журнальной статьи в Интернете». Это объемный текст, который погружает читателя в определенный рассказ, «исследующий глубокие закономерности социальных процессов» .
Исходя из структурных и формальных особенностей мультимедийного лонгрида, исследователь М. Н. Булаева определяет его как формат передачи информации. По словам М.Н. Булаева, основой мультимедийного лонгрида является журналистский текст, созданный автором на отдельной странице, характеризующийся большим объемом и продолжительностью мультимедийного материала во времени. Этот текст основан на мультимедийном интерактивном повествовании и содержит все многообразие аудиовизуальных, графических средств .
А. А. Градюшко в своей работе определяет лонгрид как формат визуализации контента в современных онлайн-медиа . Одной из форм лонгрида автор называет мультимедийную историю. По словам исследователя, отличительной чертой мультимедийных лонгридов является презентация: преобладание интерактивных элементов (видео, аудио, инфографика, фотографии) над текстом, современный дизайн материалов. Большой объем информации в мультимедийных материалах визуально «упакован» .
Многие другие исследователи также связывают понятие «лонгрид» с понятием «мультимедийная статья (история)».
К.О. Ухова объясняет понятие «мультимедийная история» как мультимедийный формат. В своей работе исследователь подчеркивает: «Мультимедийные истории, будучи форматом, могут быть материалами разных жанров» . Точнее, их могут быть разные журналистские жанры. Разделяет эту точку зрения Д.Д. Мунасипова, приравнивая термины «мультимедийная история» и «мультимедийный лонгрид» .
Другие ученые, напротив, противопоставляют понятия «лонгрид» и «мультимедийная статья». Например, А.В. Колесниченко, описывая сущность лонгрида, предлагает убрать мультимедиа из жанровых атрибутов таких материалов, объясняя это тем, что мультимедиа можно использовать в любом жанре. Исследователь предлагает отнести объем текста, согласованность темы и глубину ее проработки журналистом к жанрообразующим особенностям лонгрида .
Медиа-эксперты Диана Кульчицкая и Артем Галустян считают, что различия между длинной историей и мультимедийной историей — это два момента — линейное представление материала и доминирующая роль текста. Поэтому можно сказать, что Лонгрид — это модификация, своеобразный вид мультимедийных историй.
Также, по словам журналиста А. Галустяна, «все уже знают, как вести новостную журналистику — теперь это как базовые коммунальные услуги. А мультимедийные истории — это «ремонт европейского стиля» в журналистике. И они позволяют создавать много качественного и действительно профессионального контента на разных сайтах»