Журналистика Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Жанр лонгрид, интернет журналистика.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Лонгрид как жанр интернет-журналистики 5
1.1. Понятие, история возникновения и типы лонгридов 5
1.2. Особенности создания лонгридов 8
1.3. Возможности использования лонгридов в журналистике и PR 10
Глава 2. Анализ лонгридов в публикациях интернет-издания «Вслух.ру» 13
2.1. Общая характеристика жанров и тематики интернет-издания «Вслух.ру» 13
2.2. Анализ структуры и тематики лонгридов 14
2.3. Характеристика текстовых, изобразительных и аудио-элементов лонгридов 16
Заключение 19
Список использованной литературы 21
Приложения 23

  

Введение:

 

Главной особенностью современного этапа развития общества является массовое развитие информационных технологий, в частности Интернет. Эта тенденция накладывает свой отпечаток на развитие всех сфер жизнедеятельности общества, но особенно на сферу массовой коммуникации.
В результате активного использования современных информационных технологий и дизайн-решений сфера журналистики постоянно обогащается новыми технологиями представления информации потребителям, новыми средствами донесения этой информации и т.д. Зачастую, результатом такого процесса становится новый формат коммуникации. Так, к примеру, всего лишь 7 лет назад – в 2012 году – оформился новый вид информационного материала, называемый лонгридом. Невзирая на его недолгую историю существования до сегодняшнего времени, можно утверждать, что лонгрид уже завоевал популярность, как у потребителей информации, так и у ее распространителей.
При этом лонгрид можно рассматривать как инструмент журналистики и как инструмент PR, поскольку он владеет всеми необходимыми качествами для привлечения и удержания внимания потребителей.
Принимая во внимание все возрастающую популярность лонгридов у создателей информационного потока и у потребителей информации, актуальным является исследование лонгрида как жанра интернет-журналистики.
Целью исследования в данной курсовой работе стала характеристика особенностей лонгрида как нового формата подачи информации на теоретическом и практическом уровнях.
Поставленная цель определила необходимость решения следующих задач исследования:
— изучить понятие, типы лонгридов и историю их возникновения;
— рассмотреть особенности создания лонгридов;
— описать возможности использования лонгридов в журналистике и PR;
— дать общую характеристику жанров и тематики интернет-издания «Вслух.ру»;
— провести анализ структуры и тематики лонгридов в интернет-издании;
— охарактеризовать текстовые, изобразительные и аудио-элементы лонгридов в издании «Вслух.ру».
Объектом исследования в данной курсовой работе выступают жанры интернет-журналистики.
Предметом исследования выступает жанр лонгрида и его особенности.
Среди методов исследования, использованных в работе, можно выделить как общенаучные методы (анализ и синтез, индукция и дедукция), так и специальные методы исследования: описательный метод, с помощью которого были описаны текстовые, визуальные и аудио-особенности лонгрида; сравнительный метод, с помощью которого выделены особенности лонгрида как инструмента журналистики.
Источниками исследования в данной работе послужили научная литература, публикации в сети Интернет, а также лонгриды интернет-издания «Вслух.ру».
Структура работы включает введение, две главы, заключение, список использованной литературы и приложения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Лонгрид являет собой новый формат подачи текстовой информации в Интернете, в основе которого лежит длинный текст, разбитый всевозможными вставками: роликами, презентациями, интерактивными картинками, цитатами, сносками и т.д.
На сегодняшний день принято выделять несколько типов лонгридов: лонгрид-репортаж; лонгрид-реконструктор; лонгрид-потрет; лонгрид-инструкция; коммерческий лонгрид.
Для создания лонгрида необходимо не просто написать главную статью (историю): необходимо также подобрать соответствующий дополнительный материал: справочную информацию, статистику или дополнительные комментарии по теме).
Для лучшего восприятия лонгрида читателем можно включать в него такие дополнительные элементы: дополнительный текст (часто выделенный цветом, другим стилем, графическими рамками и т.д.); фото и видео, демонструющие некоторые аспекты описываемой истории; инфографику; интерактивные картинки; карты; панорамные фото; аудио; тесты и др.
Лонгриды сегодня находят применение, как в интернет-журналистике, так и в коммерческом сегменте – в сфере PR-технологий. Но следует учесть, что информационный лонгрид (репортаж, реконструктор, портрет) несколько отличается от коммерческого лонгрида. Одним из различий является размер текстовой части лонгрида. Тогда как в классическом лонгриде текстовая часть включает до 30 тыс. символов, то коммерческий лонгрид обычно достигает только около 10 тыс. символов. Кроме того для коммерческого лонгрида, используемого в PR, малохарактерный формат мультимедийного лонгрида. Также важной особенностью коммерческого лонгрида является создание условий его массового распространения.
Проведенное исследование на материале интернет-издания «Вслух.ру» показало, что в работе данного СМИ лонгриды занимают важное место. В частности, об этом свидетельствует уже то, что на главной странице издания выделена отдельная рубрика «Лонгриды».
Также исследование показало, что в исследуемом издании всречаются лонгриды-репортажи, лонгриды-реконструкторы, лонгриды-обзоры, а также коммерческие лонгриды. Особенностью построения лонгридов в анализируемом СМИ является умелое комбинирование текстовых, фото- и видео-элементов, в результате чего текст лонгрида разделен на отдельные части, что способствует прочтению, ведь небольшие тексты всегда читаются легче, чем один сплошной текст.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Лонгрид как жанр интернет-журналистики

1.1. Понятие, история возникновения и типы лонгридов

Лонгрид (от англ. «long read» — длинное чтение) – это новый формат подачи текстовой информации в Интернете, в основе которого лежит длинный текст, разбитый всевозможными вставками: роликами, презентациями, интерактивными картинками, цитатами, сносками и т.д. Поэтому лонгриды порой напоминают интерактивную карту или инфографику, с помощью которой читатели могут полностью погрузиться в историю .
Таким образом, одним из характерных признаков лонгрида является довольно длинный текст. Объем текста для лонгрида может включать до 30000 печатных знаков, хотя строгих правил по поводу длины «трендовых статей» нет .
Важной особенностью лонгридов, кроме разнообразия в структуре информации, является подача материала с необычной точки зрения или же глубокая проработка вопроса – другими словами, самая настоящая аналитика. Главная цель автора лонгрида – увлечь читателя, рассказав ему необычную и увлекательнейшую историю либо же подав «заезженную», но актуальную тему с совершенно новой точки зрения.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы