Журналистика Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Жанр интервью в социальных ток-шок на американском и российском телевидении (на примере Шоу Опры-Уинфри и программы «Познер»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Вопросы современного развития жанра ток-шоу 5
1.1. Жанр ток-шоу на современном телевидении 5
1.2. Интервью как разновидность ток-шоу 9
Глава 2. Сравнительный анализ ток-шоу в жанре интервью на российском и американском телевидении 13
2.1. Программа «Познер» 13
2.2. Шоу Опры-Уинфри 18
Заключение 22
Список использованных источников 24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

Введение:

 

Актуальность исследования. В последнее десятилетие в теории журналистики большое внимание уделяется одному из профилей профессии – социальной журналистике. Существуют научные исследования отечественных ученых, в которых дано теоретическое обоснование данной формы деятельности , однако работ, посвященных изучению приемов репрезентации социальной проблематики в конкретных изданиях, крайне мало.
Анализируя программы федеральных каналов, которые поднимают социальную тематику, нужно отметить, что все они проводятся в формате ток-шоу и направлены на массовую аудиторию.
Рейтинги и продолжительность жизни программ в формате ток-шоу можно объяснить интересом телезрителей. Но насколько данные проекты становятся проводниками социальных проблем общества – вопрос спорный.
Тему эфира ведущий объявляет в начале программы. Проблема, поднимаемая в ток-шоу, должна быть интересна и воспринимаема аудиторией.
К жанру ток-шоу можно отнести и такой формат программ как исповедальное и портретное интервью. В центре интервью – личность человека, его деятельность, неудачи и достижения в профессиональном и личностном плане, его отношение к действительности, ценностные установки.
Яркими примерами подобных передач являются «Шоу Опры-Уинфри» и программа «Познер».
Целью данного исследования является анализ ток-шоу интервью на российском и американском телевидении на примере «Шоу Опры-Уинфри» и программы «Познер».
Объект исследования: жанр ток-шоу на современном телевидении.
Предмет исследования: ток-шоу интервью на российском и американском телевидении.
Задачи исследования:
— рассмотреть жанр ток-шоу на современном телевидении;
— показать интервью как разновидность ток-шоу;
— провести сравнительный анализ ток-шоу в жанре интервью на российском и американском телевидении.
Теоретической базой послужили работы отечественных и зарубежных исследователей.
Методы исследования: теоретический анализ литературы, контент-анализ интервью на примере «Шоу Опры-Уинфри» и программы «Познер».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Общественно-политические, социальные, культурные ток-шоу в настоящее время являются одними из самых популярных жанров на телевидении.
При рассмотрении понятия «ток-шоу», можно определить его как некое яркое и динамичное шоу и назвать определенные признаки такого рода: легкость общения, обязательное присутствие публики и актерское мастерство ведущего. Универсальными лингвистическими характеристиками программ в жанре ток-шоу являются их тематическая направленность, определенная стилистика и продуманная композиция.
В данной работе мы рассмотрели ток-шоу интервью на российском и американском телевидении на примере «Шоу Опры-Уинфри» и программы «Познер».
Основное различие программ в том, что «Шоу Опры Уинфри» рассчитано на массовую аудиторию, а программа «Познер» на интеллектуально развитого зрителя. На «Шоу Опры Уинфри» в зале присутствуют зрители, в программе «Познер» их нет.
В остальном программы отличаются очень хорошей подготовкой ведущих к интервью. Но «Шоу Опры Уинфри» в больше степени относится к формату ток-шоу, чем программа «Познер».
В телевизионном портретном интервью Опра Уинфри и Владимир Познер являются не только организаторами передачи, но и хорошо узнаваемыми «лицами» программ с рядом узнаваемых черт.
В зависимости от особенностей речевой культуры Владимира Познера и Опру Уинфри можно отнести к элитарным Они обладают таким качеством, как уравновешенность, в то же время обладая подвижной психикой.
В рассмотренных ток-шоу интервью основой коммуникации является межличностное взаимодействие.
Речевое поведение В. Познера и Опры Уинфри характеризуется стремлением к функциональности речевых воздействий, стимулирующих откровенность и исповедальность общения в прямом эфире, интуитивно понятных широкому кругу зрителей и провоцирующих эмоциональные реакции, как у самого гостя программы, так и аудитории передачи.
В этом отношении изучение речевого взаимодействия партнеров по общению в ситуации интервью, а именно их коммуникативного поведения, имеет большое практическое значение в понимании отношений между ними, природа которых может проявляться как на вербальном, так и на невербальном уровнях (уровне действий), или на обоих уровнях одновременно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Вопросы современного развития жанра ток-шоу

1.1. Жанр ток-шоу на современном телевидении

В 1960-х годах в Америке транслировалось первое ток-шоу, когда известный журналист Фил Донахью, который был ведущим программы, взял интервью у героя программы в прямом эфире. В тот момент, когда начались вопросы к герою, журналист дал возможность задать вопрос одному из зрителей, находящихся в студии. С этого вопроса и началась история жанра ток-шоу .
Фил Донахью заинтересовался этим направлением и начал усердно работать с ним. Уже в 1963 году на телеканале WHIO-TV появилась его программа. В течение нескольких лет Донахью был модератором ток-шоу под названием The Phil Donahue Show. Чтобы привлечь публику и поднять рейтинг, журналист ввел еще одно новшество — он основывал свою программу не на известных личностях, а на социальных проблемах, важных вопросах, скандалах и даже слухах, которые он рассматривал в прямом эфире.
Эта форма проведения программ вызвала живой интерес у публики и стала популярным жанром на телевидении.
Например, в 1980-х годах американские зрители стали свидетелями появления ток-шоу «Шоу Опры Уинфри». Следует отметить, что это ток-шоу носило характер исповедальности. В шоу участвовали обычные люди и знаменитости, рассказывая правдивые истории из своей жизни .
После Опры Уинфри, один из лучших американских интервьюеров, Ларри Кинг, создал свое собственное шоу. В телевизионной программе «Ларри Кинг в прямом эфире» журналист общался с известными в стране и за рубежом политиками, актерами, известными людьми .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы