НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИЙ Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Земельный налог с юридических и физических лиц: порядок исчисления, льготы, проблемы взимания и пути их решения

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Механизм взимания земельного налога с юридических и физических лиц 6
1.1 Земельный налог и его роль в доходах местных бюджетов 6
1.2 Налогоплательщики и объект налогообложения 8
1.3 Порядок определения налоговой базы и льготы по налогу 11
1.4 Расчет налога и сроки его уплаты 14
2. Проблемы взимания земельного налога с юридических и физических лиц и пути их решения 17
2.1 Проблемы взимания земельного налога с юридических лиц 17
2.2 Проблемы взимания земельного налога с физических лиц 21
2.3 Пути решения проблем взимания земельного налога с юридических и физических лиц 23
Заключение 29
Список использованной литературы 31

 

  

Введение:

 

В налоговой системе Российской Федерации особое место принадлежит имущественным налогам, одним из которых является рассматриваемый в работе земельный налог. На фоне кардинальных реформ налогообложения недвижимости исследование земельного налогообложения приобретает особую актуальность. Последствия этих реформ оказали влияние на налогоплательщиков как юридических, так и физических лиц.
Налоговый сбор является обязательным условием для наличия земельного надела в собственности. В качестве собственника может выступать как физическое, так и юридическое лицо. В НК РФ содержатся основные правила, а также формула расчета налога на земельный участок. Все нюансы касательно категорий собственника, характеристик земли и другие регулируются на региональном уровне.
Ставка налога означает сумму, подлежащую выплате, которую обязан осуществлять собственник надела земли в пользу муниципальных властей. При определении учитываются характеристики участка, а также его кадастровая стоимость. В статье рассматривается, что такое земельный налог. Пример расчета приводится для физических и юридических лиц.
В главе 31 НК РФ устанавливается земельный налог, который указывается в бюджете. Его должны выплачивать лица, в собственности которых находится недвижимое имущество, относящееся к объекту налогообложения.
Согласно закону, таковыми считаются любые земельные наделы, расположенные в пределах муниципалитетов.
Таким образом, тема курсовой работы является актуальной и имеет практическое значение.
Объектом исследования являются экономические отношения между государством и обществом, связанные с налогообложением земельных участков.
Предметом исследования является исследование уплаты земельного налога с юридических и физических лиц: порядок исчисления, льготы, проблемы взимания и пути их решения.
Целью курсовой работы является анализ действующего порядка исчисления и уплаты земельного налога и на этой основе определение направлений его совершенствования.
Для достижения цели применяются такие методы как такие методы как: описание; сравнение; ретроспективный анализ и др.
Для достижения поставленной цели требуется решить следующие задачи:
— Земельный налог и его роль в доходах местных бюджетов.
— Налогоплательщики и объект налогообложения.
— Порядок определения налоговой базы и льготы по налогу.
— Расчет налога и сроки его уплаты.
— Проблемы взимания земельного налога с юридических лиц.
— Проблемы взимания земельного налога с физических лиц.
— Пути решения проблем взимания земельного налога с юридических и физических лиц.
Исследованием вопросов эффективности налоговой политики занимались такие отечественные и зарубежные ученые, как Алиев Б.Х., Аронов А.В., Кашин В.А., Майбуров А.И., Пансков В.Г., Якобс Дж. и другие.
Теоретической основой написания курсовой работы явились: нормативно-правовые документы, учебники и учебные пособия, статьи в периодической печати , а также публикации в сети Интернет.
В работе использовались следующие методы исследования: анализ литературных источников, обобщения, описания и другие методы научного познания.
Структура работы включает введение, две главы, заключение и список используемых источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, мы модем подвести итог проведенному исследованию:
1. Земельный налог считается значимым местным сбором, который уплачивается всеми владельцами, являющимися гражданами или предприятиями. Он должен правильно рассчитываться, для чего учитывается кадастровая цена участков. Если несвоевременно перечисляются средства, то это приводит к начислению штрафов. Поэтому каждый налогоплательщик должен ответственно подходить к своим обязанностям перед бюджетом.
2. Зная основные принципы расчета, можно без особого труда посчитать земельный налог. Ставка налога на прибыль, цена по кадастру, наличие льгот, необходимость или отсутствие надобности внесения аванса – вот основные данные, которые следует изучить, чтобы правильно произвести расчет. Данное действие необходимо юридическому лицу, так как обязанность по расчету возлагается именно на него. Физлицу этого делать не нужно, так как расчет выполняет налоговая служба, после чего высылает соответствующее уведомление. Однако гражданин всегда может проверить эти сумму, выполнив вычисления самостоятельно.
3. Зная основные принципы расчета, можно без особого труда посчитать земельный налог. Ставка налога на прибыль, цена по кадастру, наличие льгот, необходимость или отсутствие надобности внесения аванса – вот основные данные, которые следует изучить, чтобы правильно произвести расчет. Данное действие необходимо юридическому лицу, так как обязанность по расчету возлагается именно на него. Физлицу этого делать не нужно, так как расчет выполняет налоговая служба, после чего высылает соответствующее уведомление. Однако гражданин всегда может проверить эти сумму, выполнив вычисления самостоятельно.
4. Решение выделенных проблем предлагается решить на основании территориальных вопросов развития и относится к полномочиям местных органов власти. Уровень этой власти решает текущие проблемы граждан, проживающих на его территории, разбирается в их насущных проблемах. Гражданское общество, как правило, оценивает политические успехи или неудачи государства в целом по итогам работы органов местных властей. Укрепление финансовой базы регионов путем проведения анализа налоговых и неналоговых доходов местного бюджета — важная задача местных органов управления. Составление, согласование, утверждение и использование бюджетов муниципальных образований осуществляют местные органы исполнительной власти. Доходами местного бюджета признаются финансовые средства, перечисляемые в управление органов местного уровня исходя из действующего законодательства страны. Процедура формирования местных бюджетов закреплена в Бюджетном кодексе РФ. Налоговые доходы являются фундаментом бюджетов субъектов страны.
Составление и фактическое исполнение местных бюджетов базируются на следующих принципах:
— Обособленности.
— Финансовой поддержки со стороны государства.
— Открытости составления и расходования финансовых ресурсов.
Что не является налоговыми доходами местных бюджетов, а что является, напишем ниже.
Местные сборы, доходы от налогов регионального и федерального уровня, от фискальных сборов, предусмотренных определенными фискальными режимами, а также неналоговые платежи в сумме составляют доходы субъектов страны. Иными словами говоря, их собственные доходы — это налоговые и неналоговые платежи, перечисляемые в бюджеты субъектов нашей страны.

   

Фрагмент текста работы:

 

1. Механизм взимания земельного налога с юридических и физических лиц

1.1 Земельный налог и его роль в доходах местных бюджетов

Земельный налог — ежегодный платеж, производимый собственниками участков земли или их долей. Носит региональный характер. То есть расчет базы будет зависеть от расположения объекта недвижимости.
Плательщиками являются физические и юридические лица. Главное — иметь в собственности землю или долю земельного участка. Если таковых объектов у человека нет, платить за них не придется.
Дело все в том, что базой, используемой при подсчете упомянутого платежа, принято считать кадастровую стоимость недвижимости. В нашем случае — земельного участка.
Основной проблемой является то, что раз в 5 лет должна производиться переоценка недвижимого имущества. И поэтому базу считать константой нельзя. Она постоянно меняется.
Кадастровая цена зависит от региона, в котором располагается имущество. Размер и общее состояние предмета налогообложения тоже важно. Поэтому самостоятельно осуществлять расчет налоговой базы земельного участка не следует.
Далеко не всегда население владеет недвижимостью единолично. Зачастую у объектов несколько хозяев.
Налоговая база земельного налога будет определяться от кадастровой цены участка пропорционально выделенным долям в имуществе. Если речь идет об общей долевой собственности, стоимость земли по кадастру разделят на число хозяев, а затем с каждой доли высчитают налог. Соответствующие суммы будут начислены каждому собственнику.
Налоговый сбор является обязательным условием для наличия земельного надела в собственности. В качестве собственника может выступать как физическое, так и юридическое лицо. В НК РФ содержатся основные правила, а также формула расчета налога на земельный участок. Все нюансы касательно категорий собственника, характеристик земли и другие регулируются на региональном уровне.
К основным положениям закона, которые применяются при исчислении земельного налога, относятся следующие:
— Согласно п. 1 ст. 65 ЗК РФ, пользование земельным наделом является платным.
— В ст. 15 НК РФ говорится о том, что земельный налог относится к региональным сборам.
— Нормативам владения землей физлицами и юрлицами посвящена гл. 31 НК РФ.
— Помимо этого, в каждом регионе действуют свои правовые акты, конкретизирующие федеральные нормы. К таковым относится, к примеру, установка процентной ставки.
— В ст. 387 НК РФ указывается, что этот налоговый сбор устанавливается одновременно на федеральном и региональном уровне. Из статьи также можно узнать о порядке и периоде выплаты, о том, что в определенных случаях может применяться необлагаемая сбором сумма (льготы).
— Еще один документ, имеющий значение для рассматриваемого вопроса, — это ПП ВАС № 54. В Постановлении говорится о том, что правовые акты о земельной собственности используются при исчислении земельного налога.
Таким образом, земельный налог считается специфическим сбором, который уплачивается только владельцами некоторых территорий. Плательщиками являются как физлица, так и предприятия. Для них устанавливаются разные ставки налога, а также граждане могут не заниматься расчетом самостоятельно. Предприятия должны сами определять размер сбора, а также обязаны вносить ежеквартально авансовые платежи. Ими ежегодно подготавливается декларация по правильной форме. При неправильном расчете или несвоевременной уплате сбора назначаются серьезные меры наказания, представленные крупными штрафами.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы