Курсовая с практикой на тему Земельный налог. Порядок расчета и пути совершенствования. (на примере конкретной организации)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические и методические аспекты земельного налога 5
1.1. Понятие и сущность земельного налога 5
1.2. Порядок расчета земельного налога 8
Глава 2. Анализ земельного налога в магазине «Копейка» 12
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 12
2.2. Оценка и расчет земельного налога 19
Глава 3. Пути совершенствования земельного налога 22
3.1. Предложения по совершенствованию земельного налога 22
3.2. Перспективы развития земельного налога 25
Заключение 28
Список использованных источников 30
Введение:
В современной экономике в качестве одной из основных проблем по-прежнему остается разработка эффективной системы налогообложения, способной обеспечить доходные источники бюджета в необходимом размере. Земельный налог занимает определенное место в налоговой системе. Несмотря на небольшую ставку налога, в общем объеме он выступает как важный источник при формировании местного бюджета. Актуальность данной темы выпускной квалификационной работы заключается в том, что важные изменения в экономике страны порождают рост интереса у общества к налогам.
При работающей налоговой системе законодатели и экономисты выявляют некоторые проблемы. Это связано с тем, что существует прямая зависимость государственного бюджета и налоговых поступлений, что свидетельствует о том, что при управлении социально-экономическим развитием общества значительная роль отводится налогообложению как источнику осуществления государственных расходов. Местное налогообложение в российской практике представлено всего тремя налогами, одним из которых выступает земельный налог. Таким образом, именно на элементы данного налога могут оказывать влияние органы местного самоуправления и от его поступления будет зависеть финансовая независимость муниципалитета. Несмотря на то, что данный налог используется достаточно давно, сохраняется ряд проблем в его исчислении, связанный как с недостатками действующего налогового законодательства, так и с трудностями налогового администрирования. Основные проблемы вызывает механизм оценки стоимости земельных участков, привлечение к уплате налогов налогоплательщиков, особенно в части физических лиц.
На основании вышеизложенного цель настоящей курсовой работы – раскрыть пути совершенствования земельного налога.
Для достижения поставленной цели в курсовой работе решаются следующие задачи:
рассмотреть понятие и сущность земельного налога;
изучить порядок расчета земельного налога;
дать оценку и расчет земельного налога;
разработать предложения по совершенствованию земельного налога;
выделить перспективы развития земельного налога.
Объектом курсовой работы выступает земельный налог, предметом – порядок расчета и пути совершенствования земельного налога.
Теоретической базой исследования послужила нормативно-правовая база и учебно-методическая литература в области налогообложения.
Методическая база исследования: анализ нормативных и литературных источников, сравнительный анализ показателей финансовой отчетности, прогнозирование.
Заключение:
Использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за землю являются: земельный налог, арендная плата, нормативная цена земли. Собственники земли, землевладельцы и землепользователи, кроме арендаторов, облагаются ежегодным земельным налогом. За земли, переданные в аренду, взимается арендная плата. Для покупки и выкупа земельных участков в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также для получения под залог земли банковского кредита устанавливается нормативная цена земли. Для сельскохозяйственных товаропроизводителей земельный налог является одним из наиболее важных налогов. Земельный налог относится к местным налогам.
Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения закона о налогах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог.
Торговый дом «Копейка» — существовавшая ранее российская сеть продовольственных магазинов-дискаунтеров. Обновлённая сеть «Копейка», запущенная в 2012 году, — магазины самообслуживания формата «у дома» торговой площадью от 120 до 400 м², ориентированные на потребителей с разным уровнем достатка, находящихся в радиусе 300—400 метров.
Земельный налог относится к местным налогам. И порядок его уплаты во многом определяется местным законодательным актом. Так, им устанавливается необходимость уплаты авансовых платежей (п. 2 ст. 397 НК РФ). Организации должны платить авансы по земельному налогу, если на местном уровне определены отчетные периоды по земельному налогу – I, II, III кварталы календарного года (п. 2 ст. 393 НК РФ) – и установлены сроки уплаты авансов. Если же отчетные периоды в местном законе не прописаны, значит, компании в данном муниципальном образовании не обязаны платить авансовые платежи, а должны уплатить только налог по окончании года.
Земельный налог слабо влияет на уровень и характер использования земли, не побуждает к применению наиболее эффективных методов земледелия Посредством налогового регулирования необходимо создать условия, при которых будет невозможно иметь неиспользуемые земли или невыгодно их использовать, одновременно появятся надежные финансовые источники для проведения мероприятий по улучшению землепользования
Переход к исчислению земельного налога вместо фиксированных платежей за единицу земельной площади существенно изменил систему налогообложения собственников земельных участков и многие элементы этого платежа. В частности, налоговая база устанавливается как кадастровая стоимость земельного участка вместо использования в качестве налоговой базы площади земельного участка, которая для исчисления налога умножалась на ставку, скорректированную рядом коэффициентов. Кадастровая стоимость земельного участка, учитывая качество земли, дает возможность осуществить более справедливое изъятие земельного налога с учетом рентной составляющей. В связи с тем, что земельный налог полностью поступает в местный бюджет, она также способствует усилению заинтересованности местных органов власти в поступлениях данного налога в бюджет муниципалитета.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические и методические аспекты земельного налога
1.1. Понятие и сущность земельного налога
Использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за землю являются: земельный налог, арендная плата, нормативная цена земли. Собственники земли, землевладельцы и землепользователи, кроме арендаторов, облагаются ежегодным земельным налогом. За земли, переданные в аренду, взимается арендная плата. Для покупки и выкупа земельных участков в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также для получения под залог земли банковского кредита устанавливается нормативная цена земли. Для сельскохозяйственных товаропроизводителей земельный налог является одним из наиболее важных налогов. Земельный налог относится к местным налогам [7].
Порядок расчетов с бюджетом по земельному налогу регулируются федеральным законодательным актом, а именно Законом РФ от 11 октября 1991 г. № 1738-1 «О плате за землю» и Инструкцией МНС России от 21 февраля 2000 г № 56 «По применению закона РФ «О плате за землю». Налог на землю взимается на всей территории России, при этом субъектам РФ и органам местного самоуправления предоставлены полномочия по определению конкретных ставок земельного налога. Местные органы самоуправления вправе устанавливать дополнительные льготы по земельному налогу. Законодателями выделены три формы платы за землю: земельный налог; арендная плата; нормативная цена земли [11].
На основании пункта 1 Инструкции № 56, налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, являющиеся собственниками земли, землевладельцами или землепользователями.
Расшифровку вышеперечисленных понятий