Курсовая с практикой Экономические науки Туризм

Курсовая с практикой на тему Зеленый туризм в Волгоградской области актуальное состояние и перспективы развития.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы зеленого туризма 5
1.1 Содержание и понятие зеленого туризма 5
1.2 Природные и социальные ресурсы 9
1.3 Экономический эффект от развития зеленого туризма 14
Глава 2. Состояние зеленого туризма в Волгоградской области 17
2.1 Анализ рынка зеленого туризма в Волгоградской области 17
2.2 Ресурсы для зеленого туризма в Волгоградской области 18
2.3 Основные направления зеленого туризма в Волгоградской области 21
Глава 3. Разработка зеленого тура и перспективы развития туризма в Волгоградской области 24
3.1 Программа тура и расчёт стоимости тура 24
3.2 Перспективы развития зеленого туризма в Волгоградской области 27
3.3 Проблемы развития и пути решения зеленого туризма в Волгоградской области 29
Заключение 31
Библиографический список 33

 

  

Введение:

 

Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что развитие сферы туристических услуг в России приобрело системный характер с конца ХХ века. Сельский зеленый туризм в нашей стране находится в стадии становления. Отдых на селе положительно влияет на экономику и экологию регионов РФ за счет использования имеющегося частного жилого фонда, расширение сферы занятости сельского населения и возможности реализации на месте продукции личного крестьянского хозяйства.
Несмотря на существование и развитие самого явления, на сегодня не существует однозначного подхода к определению сущности сельского туризма не только в РФ, но и в других странах. Это связано прежде всего с дифференцированными подходами в разных странах (и даже в отдельных регионах в пределах одной страны) до туризма как вида предпринимательской деятельности в сельской местности.
Целью исследования является изучение особенностей зеленого туризма и основных этапов разработки и продвижения туристического продукта.
Реализация поставленной цели обусловила необходимость решения следующих задач:
— Охарактеризовать содержание и понятие зеленого туризма ;
— Описать природные и социальные ресурсы в системе зеленого туризма;
— Выявить экономический эффект от развития зеленого туризма;
— Провести анализ рынка зеленого туризма в Волгограде;
— Рассмотреть основные ресурсы для зеленого туризма в Волгограде;
— Определить основные направления зеленого туризма в Волгограде;
— Привести основную характеристику и туристические ресурсы Волгограде;
— Разработать программу тура и расчёт стоимости тура;
— Выявить перспективы развития зеленого туризма в Волгограде.
Объектом исследования является процесс изучения особенностей зеленого туризма, и разработка туристического продукта в Волгограде.
Предметом исследования является туристический продукт в рамках зеленого туризма.
Данную тему исследовали следующие, отечественные ученые A.C. Мамаев, A.B. Дригаренко, В.В. Гусев, А.И. Иванеев, А.Д. Жуков, М.Н. Карасев, И.Н. Ложников, Н.И.Малис, Б.А. Минаев, С.А. Николаева, К.И. Оганян, В.Г. Пансков, A.A. Чувалов, A.B. Толкушкин, О.Д. Хороший, Д.Г. Черник, С.Д. Шаталов, Е.Б.Бондаренко, Л.З. Минаев и другие.
Помимо трудов наших соотечественников данной темой занимались и такие ученные как: В. Хофман, Дж.Евган, А. Смитт, Э.Вильямс, Р.М. Дизай, В. Бивер, М.С. Скулез, М.А. Волфсон, М.М. Эриксон, Э.Л. Майдеу и другие.
Несмотря на то, что данная тема пользовалась популярностью, как у наших соотечественников, так и у ученных мирового уровня, на современном этапе тема, посвященная изучению основных этапов разработки туристического продукта, является не до конца раскрытой. На основе этого можно судить, что степень разработанности данной темы является не достаточной.
Методы исследования. Теоретической и методологической основой исследования стали фундаментальные положения теории туризма, монографии, научные статьи отечественных и зарубежных ученых. В работе использованы как общенаучные, так и специальные методы исследований.
Структура и объем курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, теоретической и практической частей, заключения, списка использованных источников и приложений. Основной текст работы изложен на 34 страницах печатного текста.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, в ходе данного курсового проекта были рассмотрены следующие аспекты:
Несмотря на то, что нет единого подхода к толкованию понятия «сельский зеленый туризм» можно сказать, что этот вид туризма имеет большое социально-экономическое значение, которое заключается в том, что он:
— стимулирует развитие крестьянских хозяйств, которые занимаются зеленым туризмом;
— способствует развитию местной инфраструктуры;
— способствует сбыта излишков сельскохозяйственной продукции, увеличивая дополнительные доходы крестьян и отчисления в местные бюджеты;
— активизирует местный рынок труда, повышает занятость, задерживает молодежь на селе, понижая потребность в зарубежном заработках;
— способствует охране туристических ресурсов, прежде всего сохранению этнокультурной самобытности украинского;
— создает возможности для содержательного отдыха малоимущих людей;
— способствует повышению культурного уровня жителей села и повышению зеленого сознания.
Если говорить о проблемах развития аграрного туризма в Волгоградской области, то для большинства регионов это традиция, в которой аграрный туризм только начинает развиваться: это правовые вопросы, кадровые ресурсы, финансирование и государственная поддержка, а также наличие необходимой инфраструктуры. В то же время в Волгоградской области развивается аграрный туризм, есть проекты, которые помогут увеличить туристический поток в регион.
Приоритетными направлениями развития зеленого и зеленого туризма в Волгоградской области являются:
— организационно-правовые меры, регулирующие и координирующие развитие туризма в регионе;
— разработка системы подготовки квалифицированных кадров, в том числе дополнительного профессионального образования для зеленого туризма;
— разработка, продвижение и применение региональных туристических продуктов в сфере зеленого и зеленого туризма;
— распространение и популяризация проектов, связанных с развитием зеленого туризма в регионе.
Развитие зеленого и агроэкологического туризма в регионе создаст дополнительные рабочие места, увеличит доходы сельских жителей, увеличит налоговые поступления в региональный бюджет и будет способствовать развитию транспортной, торговой и информационной инфраструктуры в сельской местности. В будущем сельскохозяйственный туризм в регионе может стать одним из приоритетных факторов развития и диверсификации сельского хозяйства Волгоградской области.
Таким образом, у Волгоградской области есть основания сделать его конкурентоспособным туристическим центром. Однако решение существующих проблем и динамика изменения ситуации будут зависеть от сценария, выбранного региональными лидерами.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы зеленого туризма

1.1 Содержание и понятие зеленого туризма

На данный момент не существует однозначного толкования понятия «зеленого туризма», кроме того, используется большое количество словосочетаний: сельский туризм, природный туризм, экотуризм, агротуризм, включающих слово туризм, попробуем разобраться с этими понятиями.
Итак, туризм — это «временный выезд лица с места постоянного жительства в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых или иных целях без осуществления оплачиваемой деятельности в месте пребывания».
В отечественной и зарубежной теории и практике довольно часто встречается понятие «зеленого туризма», который традиционно считается начавшимся во Франции и Швейцарии во второй половине ХХ в. При этом отмечается, что еще в начале XVIII в. во французских и швейцарских Альпах (окрестности Монблана и других высоких альпийских пиков Европы) появились первые гостевые дома-шале для обслуживания экспедиций британских туристов-любителей природы. Зеленый туризм приобрел большую популярность в США и Англии (система B & B), Исландии, Дании, Испании, Финляндии, Австрии, Швейцарии, Польши и Венгрии .
Для того, чтобы определить место зеленого туризма в туристической отрасли рассмотрим классификацию видов туризма.
Туризм делится по цели поездки на несколько видов туризма в том числе и экотуризм (зеленый), а по признаку расположения туристического места — на горный, водный, сельский и пригородный.
Следует определить, что зеленый туризм является одним из видов туризма, то есть он часть туристической отрасли.

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы