Педагогика Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Здоровьесберегающие технологии в процессе обучения.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Теоретические основы использования
здоровьесберегающих технологий в процессе обучения. 6

1.1. Проблема здоровьесбережения: пути её решения в
образовательном процессе  6

1.2. Понятие здоровьесберегающих технологий в процессе
обучения. 11

1.3. Методы здоровьесберегающих технологий в процессе
обучения. 14

Глава 2. Практические аспекты использования
здоровьесберегающих технологий в процессе обучения. 21

2.1. Исследование факторов, влияющих на уровень здоровья
учащихся. 21

2.2. Педагогический проект на тему «Здоровьесберегающие
технологии в образовательном процессе». 28

Заключение. 33

Список литературы.. 35

  

Введение:

 

В наши дни образование
использует неразвитую систему укрепления и сохранения здоровья детей. Это
упущение наиболее явно наблюдается в обучении такому специфическому школьному
предмету, как «иностранный язык». Поэтому определение возможностей применения здоровьесберегающих
технологий при обучении иностранному языку очень актуально. Хорошее
самочувствие определяет нормальную жизнедеятельность ученика, его позитивный
настрой, продуктивный труд и формирование здоровой личности.

Педагогические
исследования показывают, что уже в начальной школе у детей возникают такие
проблемы, как неудовлетворительное самочувствие, снижение мыслительных
процессов и ослабление памяти вследствие репродуктивного характера учения и
перегруженности домашней работой.

Задачами здоровьесберегающей
педагогики в рамках образовательного процесса являются достижение высокого
уровня здоровья учащихся, а также формирование культуры здорового образа жизни.
Поэтому ведущим направлением в школе стал переход на гуманитарную парадигму
образования, в которой делается акцент на гармоничное, всестороннее развитие
личности.

Не так давно введен в
действие новый Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования, официально закрепляющий линию на личностно-ориентированную модель
образования и воспитания. Данная модель призвана решить задачи
духовно-нравственного, интеллектуального развития школьников, и, самое важное,
она позволит школьникам сохранить свое здоровье в процессе обучения.

Вопросы формирования у
учащихся знаний и деятельности по различным аспектам здоровья исследовались
В.М. Антиповой, К.А. Булыгиной, С.В. Ваторопиной, А.А. Коробейниковым, Н.М.
Федорищевой и др.

В последние годы
появилось понятие «здоровьесберегающие образовательные технологии». Цель
здоровьесберегающих технологий – обеспечить обучающимся возможность сохранения
здоровья за период обучения в образовательном учреждении, сформировать у него
необходимые для этого знания, научить использовать полученные знания в
современной жизни. Данные технологии направлены на укрепление, сохранение, а
также формирование здоровья обучающихся. В самом общем виде под
здоровьесберегающими технологиями понимают все те психолого-педагогические
технологии, методы и программы, направленные на воспитание у обучающихся культуры
здоровья, формирования представлений о здоровье как ценности и их мотивацию на
ведение здорового образа жизни. Здоровьесберегающие технологии способствуют
рациональной организации учебного процесса таким образом, чтобы он
соответствовал возрастным, половым, индивидуальным особенностям обучающихся, а
также гигиеническим требованиям.

Актуальность проблемы
здоровьесбережения обусловлена, с одной стороны, первостепенностью ее как
общенациональной проблемы и тем, что в системе ценностей российских образовательных
учреждений здоровье пока еще не является важнейшей, с другой. Поэтому основная
задача педагогов и руководителей – обучить детей и взрослых (педагогов и
родителей) способам 5 сохранения своего здоровья, создав специальную систему
работы – и собственную, и в образовательном учреждении — по здоровьесбережению.

В связи с этим цель
работы – изучить особенности организации сохранения здоровья учащихся
посредством применения образовательных здоровьесберегающих технологий.

Объект исследования –
образовательные здоровьесберегающие технологии.

Предмет исследования –
потенциал применения образовательных здоровьесберегающих технологий для
сохранения здоровья учащихся.

Задачи исследования:

1. Изучить проблему
здоровьесбережения: пути её решения в образовательном процессе.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Здоровье учеников
относится к числу глобальных проблем. Оно имеет жизненно важное значение для
будущего гражданина. Здоровье – это не только отсутствие болезней, а прежде
всего физическая, социальная, психологическая гармония человека. Именно в
школьном возрасте во всем мире появляются новые тенденции в формировании
здорового образа жизни, так как именно в этот период у ребенка закладываются
основные навыки и знания по формированию здорового образа жизни.

Главная задача перед
старшим поколением стоит, научить с самого раннего возраста ребенка ценить,
беречь и укреплять свое здоровье. Прежде всего, взрослое поколение должно быть
собственным примером для ребенка. Именно в этом случае ребенок будет развит не
только личностно, но и физически более здоровым.

В формировании здорового
образа жизни одной из основной задачей является заложить фундамент в
формировании нравственных основ личности ребенка. Систематичность и
непрерывность мониторингов состояния здоровья учащихся, обучаемости и
обученности, воспитанности, выполнение единых требований обнаружили позитивные
результаты по всем направлениям. Благодаря экспертному опроснику классного
руководителя выяснилось, что дети стали на уроке более усидчивыми и
внимательными, повысилась активность детей во внеклассной деятельности,
увеличились количество прогулок на свежем воздухе, родители положительно
отмечают изменения в отношении своих детей.

Здоровьесберегающие
бразовательные технологии можно рассматривать, как технологический базис
здоровьесберегающей педагогики, качественную характеристику любой
педагогической технологии по критерию ее воздействия на здоровье ребенка и
педагога, как совокупность методов и форм организации обучения детей без ущерба
для их здоровья. Он утверждал, что такое понятие, как «здоровьесберегающая»
относится к качественной характеристике каждой педагогической технологии,
которая показывает, насколько решается задача сохранения здоровья основных
субъектов образовательного процесса – детей, их родителей, педагогов при
реализации данной технологии. Здоровьесберегающие технологии можно
рассматривать как совокупность, приемов, принципов, методов педагогической
работы, которые дополняют традиционные педагогические технологии задачами
здоровьесбережения, а также как сертификат безопасности для здоровья.

В рамках реализации
здоровьесберегающих технологий педагоги могут использовать следующие формы
внеклассной работы: беседы, работу с книгой, утренники, игры, соревнования,
праздники здоровья, работу с индивидуальными паспортами здоровья, физические
минутки на уроках, включение родителей в образовательный процесс. Внедряя
здоровьесберегающие технологии, не следует смещать акценты с
учебно-воспитательного процесса на мониторинги состояния здоровья учащихся и
профилактику заболеваемости. Необходимо создать здоровьесберегающую среду, в
которой ученики будут успешно обучаться, развиваясь интеллектуально и
физически.

При системном и
комплексном подходе ребенок не будет забывать о том, что такое здоровье, какие
компоненты в него входят, что носит в себе понятие здоровый образ жизни. В
этом, прежде всего, ему помогают учителя и родители. Родители и учителя тоже
должны действовать сообща и вместе. Учителя работают в школе, а родители в
жизни и дома. Это главные наставники

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ 1.1. Проблема здоровьесбережения:
пути её решения в образовательном процессе За период обучения в
школе дети постоянно расширяют свой кругозор, получают различные полезные
навыки и умения, а также пополняют свой багаж знаний, который пригодится им в
будущем. Другими словами, школа готовит детей к взрослой жизни, в которой от
ребенка потребуются не только умственные навыки, но и хорошее состояние его
здоровья. В связи с этим, необходимо применять технологии здоровьесбережения,
так как они основываются на методах и приемах организации учебного процесса без
ущерба для здоровья школьника.

В Уставе ВОЗ «здоровье»
рассматривается как «состояние полного физического, психического и социального
благополучия» [15]. С одной стороны это определение позволяет говорить о том,
что сущность здоровья триедина и невозможно сводить его понимание только к
физической стороне, с другой – относительно этой формулировки высказывается
немало замечаний и уточнений, т.к. оно не отражает характеристики здоровья как
многомерного и многокомпонентного состояния организма.

И.И. Брехман
подчеркивает, что здоровье – это способность сохранять соответственно возрасту
и полу психофизиологическую устойчивость в условиях постоянно изменяющихся
количественных и качественных единиц структурной (ощущаемые раздражители
внешней среды) и сенсорной (совокупность антигенов, атакующих каждый организм)
информации [4].

М.Е. Коржова разделяет
взгляды тех, кто к пониманию здоровья относится многопланово. Она рассматривает
биологическое здоровье, социальное здоровье и духовное здоровье [11].

Аналогичную точку зрения
имеет А.М. Митяева, которая пишет, что здоровье – «такое качество жизненного
процесса, когда он закономерно и оптимально осуществляется в природной и
социальной среде и обогащается необходимым внутренним миром конкретного
человека» [15]. На основе анализа различных
источников и предпосылок развития «культуры здоровья личности» она приходит к
выводу, что до настоящего времени, в борьбе за здоровье педагоги школы решали
«чисто гигиенические вопросы», а «медицина пыталась исправить здоровье детей,
разрушенное педагогами, школой, обществом и самими детьми» [15].

А.А. Коробейников
называет здоровье важнейшим параметром в шкале человеческих ценностей и дает
следующее определение: «здоровье – это краеугольный камень в развитии
человеческой цивилизации. Это социально-экономическое и культурно-историческое,
а не узко медицинское понятие» [12].

Таким образом, со
временем ученые стали рассматривать понятие «здоровье» комплексно, утверждая
его многогранную природу. Учитывая это положение, в исследовании будем
придерживаться дефиниции здоровья, сочетающей в себе био-социо-духовную
организацию жизни человека. Однако данное «единство» требует уточнения,
вышеперечисленные определения позволили конкретизировать и классифицировать его
компоненты (см. рис. 1).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы