Курсовая с практикой на тему Здоровьесберегающие технологии в образовании.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ.. 5
1.1. Особенности
развития детей школьного возраста. 5
1.2 Особенности и структура здоровьесберегающих технологий в
образовании. 9
ГЛАВА 2 МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ. 19
2.1. Анализ научной
и методической литературы. 19
2.2. Педагогическое
тестирование. 19
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ. 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 40
Введение:
Актуальность темы исследования.
Тема здоровья
и применения здоровьесберегающих технологий всегда была и остается актуальной.
В
соответствии с ФГОС развитие школьников направлено на всестороннее развитие
личности.
Современная социокультурная среда, ее такие
факторы, как трансформация системы ценностей и моделей поведения, не
способствуют формированию у детей ценностного отношения к здоровью.
Одной из распространенных здоровьесберегающих
технологий является игра. Игра является ведущей деятельностью на внеурочных
занятиях и представляет собой естественное состояние, потребность школьников,
способ коммуникации и взаимодействия детей.
В игре школьники воспроизводят
окружающие, доступные для их восприятия социальные явления, взаимоотношения
между людьми, что способствует расширению их жизненного опыта и является важным
условием формирования коммуникативных качеств.
Игра способствует также
мотивации общения. Мотивация общения – это один из главнейших элементов
обучения, база для реализации внутреннего развития личности.
Другими словами,
мотивация общения представляет собой важную составляющую всего
учебного-воспитательного процесса. Такое определение мотивации распространенно
в педагогике.
Проблема здоровьесбережения
широко отражена, как отечественных (А.А. Анциферова, Т.И. Бабаева, А.М.
Виноградова, Р.И. Жуковская, С.А. Козлова, Т.А. Маркова, Д.В. Менджерицкая,
В.Г. Нечаева, А.Ш. Шахманова и др.), так и зарубежных исследованиях (А. Адлер,
А. Бандура, Л. Кольберг, К. Лоренц, А. Маслоу, Ж. Пиаже, К. Роджерс, З. Фрейд,
Э. Эриксон и др.).
Формирование
здоровьесбережения
школьников входит в
перечень задач образовательной области.
Одной из
распространенных здоровьесберегающих технологий является игра.
Игра
является ведущей деятельностью на внеурочных занятиях и представляет собой
естественное состояние, потребность школьников, способ коммуникации и
взаимодействия детей.
Объект исследования: здоровьесберегающие
технологии в образовании.
Предмет исследования: применение здоровьесберегающих
технологий в образовании.
Цель исследования: изучить применение
здоровьесберегающих технологий в образовании.
Задачи исследования:
1.
Проанализировать особенности развития детей школьного возраста
2. Изучить особенности и структура здоровьесберегающих
технологий
Заключение:
В
основе направленности поведения школьников находится иерархия мотивов, у детей
складывается система соподчинения мотивов, определенные мотивы для ребенка
становятся более важными (ведущими), чем другие.
Школьники
в состоянии подчинить свои желания и выстроить линию поведения, руководствуясь
моральными нормами, или требования взрослого.
Постепенно,
в процессе удовлетворения требований взрослых
выстраивать свое поведение в соответствии с принятыми в обществе нормами
и правилами, у ребенка происходит осознание их содержания, и создаются
предпосылки интериоризации внешних требований во внутренние требования самого
ребенка.
Результаты нашего исследования подтверждают мнения
современных авторов о том, что в современном обществе наблюдается тенденция
потери здоровья школьников.
Учебно-воспитательный процесс с большим объемом
нагрузки, особенно в области сенсорного и умственного развития неблагоприятно
сказывается на состоянии здоровья детей.
При этом отмечается некоторая диспропорция между
увеличением умственной нагрузки, которую ребенок получает в результате большого
потока информации, и недостаточной двигательной активностью школьников.
Влияние школьной гиподинамии на детей всех возрастных
групп способствует увеличению числа заболеваний, снижению порога
иммунобиологического барьера, росту числу простудных заболеваний и тем самым
снижению качества образования.
Поэтому первостепенная задача, стоящая перед учителями
физической культуры и педагогами, заключается в том, чтобы обеспечить как можно
большему числу детей, а в идеале — всем, возможности для укрепления здоровья
средствами физической культуры.
В результате проделанной работы были сделаны
следующие выводы.
1. Анализ научной и методической
литературы позволили выявить, что формирование здоровьесбережения школьников входит в перечень задач
образовательной области.
Игровая деятельность во внеурочной
деятельности содержит высокий педагогический потенциал для формирования коммуникативных навыков.
2. В процессе исследования выявлены
основные методы проведения экспериментальной работы и оценки её эффективности.
К ним относятся анализ литературных
источников, педагогическое тестирование и методы математической обработки
результатов исследования.
3. В
процессе исследования мы выяснили, что школьники имеют элементарные представления о здоровом образе
жизни, связывая его с некоторыми видами деятельности, необходимыми для сохранения здоровья; о
здоровье как состоянии человека, когда
они не болеют; некоторые представления о природных и социальных факторах вреда и пользы для здоровья; о
некоторых мерах предупреждения заболеваний, о возможных причинах
заболеваний; дети способны
к осознанию значения
для здоровья некоторых
проявлений образа жизни, некоторых факторов
окружающей природной и социальной среды, при этом им
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ
ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ 1.1. Особенности
развития детей школьного возраста В
основе направленности поведения школьников находится иерархия мотивов (В.С.
Мухина), у детей складывается система соподчинения мотивов, определенные мотивы
для ребенка становятся более важными (ведущими), чем другие.
Школьники
в состоянии подчинить свои желания и выстроить линию поведения, руководствуясь
моральными нормами, или требования взрослого. Постепенно, в процессе
удовлетворения требований взрослых
выстраивать свое поведение в соответствии с принятыми в обществе нормами
и правилами, у ребенка происходит осознание их содержания, и создаются
предпосылки интериоризации внешних требований во внутренние требования самого
ребенка.
Также
необходимо отметить взаимосвязь личностного развития и коммуникативных УУД,
личностное развитие подразумевает в первую очередь нравственное развитие.
По
мнению В.В. Зеньковского, основная цель формирования нравственных ценностных
ориентаций заключается в «пробуждении нравственного сознания у ребенка, культивировании у него
потребности руководствоваться в своем поведении
совестью».
Совесть
должна стать внутренним регулятором сознания и поведения.
По мнению
ученых (Т.П. Абдулова, В. В. Зеньковский, А.А. Максутова, Н.В.Мельникова, Р.В.
Овчарова, С.Г. Якобсон и др.) на формирование у школьников нравственных
ценностных ориентаций влияют такие чувства, как: смущение, стыд и вина. Чувство
стыда ощущается ребенком как снижение собственной ценности, ребенок переживает
противоречие между представлением о себе как «о хорошем» и негативной оценкой
себя другими людьми. Чувство
стыда (вины) непосредственно влияет на формирование самооценки ребенка и
представление его о себе, появляются суждения о себе в понятиях «добрый-злой»,
«плохой-хороший» и т.д. Стремление быть хорошим и получить высокую оценку себя
и своих поступков от окружающих способствует развитию у ребенка моральной
саморегуляции поведения.
Ученые
подчеркивают, что без эмоциональных переживаний значений нравственных понятий и
оценок себя со стороны других людей, только на когнитивном (интеллектуальном)
уровне усвоить ребенку содержание и ценность моральных норм невозможно.
Т.П.
Абдулова подчеркивает, что «ребенок познает смысл нравственных норм в
«эмоциональной, подсознательной и одновременно логико-рефлексивной форме».
Согласно
исследованиям (Л.А. Венгера, Б.С. Волкова, Н.В. Волковой В.С. Мухиной и др.)
школьники могут объективно оценить свои достоинства и недостатки, что свидетельствует о наличии у выраженной
сравнивающей рефлексии.
По
мнению О.Р. Меремьяниной «возникновение рефлексии у школьников способствует
формированию положительных нравственных качеств (адекватной самооценке,
неэгоистической направленности желаний, положительному самовосприятию).
Усвоение
моральных норм и нравственных ценностей происходит в