Методика обучения и воспитания в области безопасной жизнедеятельности Курсовая с практикой Естественные науки

Курсовая с практикой на тему Здоровьесберегающие технологии на уроках ОБЖ

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1
ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБСНОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ШКОЛЕ. 5

1.1.   Методологические и
научно-педагогические основы здоровьесберегающего образовательного процесса. 5

1.2.   Формирование культуры
здорового образования школьников как одна из ключевых проблем современного
образовательного образования. 9

ГЛАВА 2.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В КОНТЕКСТЕ ПРЕЕСТВЕННОСТИ
ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА УРОКАХ ОБЖ.. 16

2.1.
Организация и методы исследования. 16

2.2.
Механизмы функционирования ОБЖ в системе здоровьесберегающих технологий. 18

2.3. Анализ
полученных результатов. 24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 26

Список
использованной литературы.. 28

ПРИЛОЖЕНИЕ. 31

Приложение 1. 31

Конспект
урока «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ». 31

  

Введение:

 

Актуальность&nbspисследования.&nbspВ&nbspработе&nbspосвещается&nbspпроблема&nbspзащиты&nbspи&nbspукрепления&nbspздоровья&nbspдетей&nbspв&nbspшколе&nbspна&nbspуроках&nbspОБЖ.&nbspПоказано&nbspвлияние&nbspкомплексного&nbspиспользования&nbspздоровьесберегающих&nbspтехнологий&nbspв&nbspработе&nbspсо&nbspшкольниками&nbspна&nbspих&nbspфизическую&nbspи&nbspпсихологическую&nbspготовность&nbspк&nbspобучению&nbspв&nbspшколе.&nbspПринятие&nbspновых&nbspФГОС&nbspсреднего&nbspобразования&nbspпривели&nbspк&nbspиспользованию&nbspединой&nbspконцепции&nbspразвития&nbspребенка&nbspна&nbspвсех&nbspэтапах&nbspсреднего&nbspи&nbspстаршего&nbspобразования.&nbspКогда&nbspребенок&nbspначинает&nbspсвое&nbspобразование&nbspв&nbspшколе,&nbspэто&nbspповоротный&nbspмомент&nbspв&nbspего&nbspжизни.&nbspС&nbspэтого&nbspмомента&nbspначинается&nbspновый&nbspэтап&nbspв&nbspразвитии&nbspмаленького&nbspмальчика&nbspили&nbspдевочки.
Цель&nbspисследования:&nbspповышение&nbspкачества&nbspздоровья&nbspмладших&nbspшкольников&nbspпосредством&nbspпроектирования&nbspи&nbspвнедрения&nbspздоровьесберегающих&nbspтехнологий&nbspв&nbspобразовательный&nbspпроцесс&nbspна&nbspуроках&nbspОБЖ.
Объект&nbspисследования:&nbspобразовательный&nbspпроцесс&nbspуроков&nbspОБЖ&nbspв&nbspначальной&nbspшколе.&nbsp
Предмет&nbspисследования:&nbspобразовательная&nbspсреда&nbspв&nbspначальной&nbspшколе.&nbsp
Гипотеза&nbspисследования&nbspсостоит&nbspв&nbspтом,&nbspчто&nbspсистема&nbspповышения&nbspкачества&nbspздоровья&nbspмладшего&nbspшкольника&nbspбудет&nbspэффективна,&nbspесли:&nbsp
-&nbspв&nbspучебном&nbspучреждении&nbspбудет&nbspсоздана&nbspоптимальная&nbspобразовательная&nbspсреда&nbspпо&nbspформированию&nbspосновных&nbspкомпонентов&nbspкультуры&nbspздоровья;&nbsp
-&nbspв&nbspкаждом&nbspвозрастном&nbspпериоде&nbspразвития&nbspшкольников&nbspцеленаправленно&nbspформируются&nbspпотребности&nbspи&nbspмотивы,&nbspстимулирующие&nbspовладение&nbspзнаниями,&nbspумениями,&nbspнавыками&nbspи&nbspпривычками,&nbspкоторые&nbspпозволят&nbspсамостоятельно&nbspиспользовать&nbspтехнологии&nbspздорового&nbspобраза&nbspжизни&nbspв&nbspучебной&nbspдеятельности.
В&nbspсоответствии&nbspс&nbspпроблемой,&nbspцелью,&nbspпредметом&nbspи&nbspвыдвинутой&nbspгипотезой&nbspбыли&nbspсформулированы&nbspследующие&nbspзадачи&nbspисследования:&nbsp
-&nbspобосновать&nbspструктуру&nbspи&nbspопределить&nbspсодержание&nbspобразования,&nbspнаправленного&nbspна&nbspформирование&nbspздорового&nbspобраза&nbspжизни&nbspу&nbspмладшего&nbspшкольника;&nbsp
-&nbspопределить&nbspосновные&nbspнаправления&nbspдеятельности&nbspколлектива&nbspгимназии&nbspпо&nbspсозданию&nbspпедагогических&nbspусловий&nbspформирования&nbspкультуры&nbspздоровья&nbspмладшего&nbspшкольника;&nbsp
-&nbspвыявить&nbspи&nbspразработать&nbspкритерии&nbspздорового&nbspобраза&nbspжизни,&nbspпровести&nbspопытно-экспериментальную&nbspпроверку&nbspэффективности&nbspразработанной&nbspсистемы&nbspоздоровительных&nbspтехнологий.
Степень&nbspизученности&nbspпроблемы.&nbspВ&nbspпроизведениях&nbspГ.&nbspАпанасенко,&nbspЕ.&nbspКазина,&nbspВ.&nbspКазначеева,&nbspГ.&nbspКураева,&nbspТ.&nbspБойченко&nbspможно&nbspнайти&nbspидеи&nbspцелостного&nbspподхода&nbspк&nbspопределению&nbspфеномена&nbsp«здоровье»,&nbspпричин&nbspи&nbspмеханизмов&nbspего&nbspформирования,&nbspзащиты&nbspи&nbspукрепления.&nbspРаботы&nbspВ.&nbspБондина,&nbspЛ.&nbspДыхана,&nbspГ.&nbspЗайцева,&nbspВ.&nbspКукушкина,&nbspМ.&nbspСмирнова,&nbspО.&nbspТрусыкина&nbspпосвящены&nbspпроблемам&nbspорганизации&nbspдеятельности&nbspпо&nbspохране&nbspздоровья&nbspна&nbspоснове&nbspсистемного&nbspи&nbspкомплексного&nbspподходов.&nbspИсследователи&nbspО.&nbspВасильева&nbspи&nbspФ.&nbspФилатов&nbspпроанализировали&nbspнаиболее&nbspпопулярные&nbspнаучные&nbspи&nbspсоциальные&nbspпредставления&nbspо&nbspздоровье&nbspс&nbspакцентом&nbspна&nbspего&nbspпсихологические&nbspи&nbspсоциальные&nbspаспекты.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

«Забота о здоровье — важнейшая работа учителя. От
жизнедеятельности детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное
развитие, сила знаний, вера в собственные силы …» В.А. Сухомлинский

Ни для кого не секрет, что в последние десятилетия дети
пошли в школу с плохим здоровьем, многие из них имеют хронические заболевания и
низкий уровень физического и умственного развития. Какие показатели наиболее
полно характеризуют поведение учащихся на общеобразовательных уроках?

К ним относятся: уровень гиперактивности (возбужденного
состояния), скорость нарастания утомляемости, реакция на низкие оценки,
тревожность в стрессовых ситуациях (во время контроля, контрольных работ, при
необходимости быстро выполнить задание), уровень концентрации внимания, уровень
подготовленности к занятиям (учебники, тетради, карандаши).

Различными исследованиями доказано, что сам учебный
процесс, его содержание, методы обучения и формы организации деятельности могут
быть источником негативного воздействия на здоровье детей. Поэтому педагог
должен не только строить свой учебный процесс с учетом возраста, особенностей развития
организма, физиологических и психических процессов, но и использовать в своей
педагогической деятельности всю информацию по сохранению и укреплению здоровья.

Большое значение имеют минуты физической подготовки на
занятиях.

— облегчить процесс запоминания материала;

— формировать познавательный интерес к обучению;

— Большое внимание уделяется гимнастике для глаз.

Специальные упражнения для глаз способствуют развитию
подвижности глаз, снятию усталости, расслаблению зрительной системы,
положительно влияют на циркуляцию крови и внутриглазной жидкости в органе
зрения, тренировке аккомодационных мышц, укреплению глазодвигательные мышцы, а
также создают положительный эмоциональный фон, улучшающий работоспособность
детей и усиливающий их познавательную активность. Также я использую упражнения
зрительной гимнастики как компонент общего расслабления.

Протоколы физического воспитания являются необходимым
компонентом любой непосредственной образовательной деятельности в школе,
особенно для детей младшего школьного возраста.

В основе модели мобильного урока лежит режим динамической
позы, то есть тренировка в системе периодической смены позы сидя и позы стоя.

На уроке предлагаются школьникам периодически слушать или
читать стоя. Эта методика не занимает много времени, не нарушается учебный
процесс, при этом меняется положение позвоночника, улучшается кровообращение,
увеличивается работоспособность.

В структуре урока используются следующие элементы
здоровьесберегающих технологий:

— положительный эмоциональный настрой на уроке;

— оптимальный темп урока;

— поставка материала доступным рациональным способом;

— обзорность;

— смена занятий (читаю, слушаю, говорю, думаю, рассуждаю,
пишу и т. д.);

— гимнастика, динамические паузы;

— самомассаж, точечный массаж;

— обучающие моменты на уроке (беседе);

— санитарно-гигиенические условия;

Поэтому мы должны и дальше обучать школьников основам здорового
образа жизни. Они должны делать это, чтобы научить школьников сохранять свое
физическое, умственное и моральное здоровье.

 

Фрагмент текста работы:

 

Актуальность исследования. В работе освещается проблема
защиты и укрепления здоровья детей в школе на уроках ОБЖ. Показано влияние
комплексного использования здоровьесберегающих технологий в работе со
школьниками на их физическую и психологическую готовность к обучению в школе.
Принятие новых ФГОС среднего образования привели
к использованию единой концепции развития ребенка на всех этапах среднего и
старшего образования. Когда ребенок начинает свое образование в школе, это
поворотный момент в его жизни. С этого момента начинается новый этап в развитии
маленького мальчика или девочки.

Цель исследования: повышение качества здоровья младших
школьников посредством проектирования и внедрения здоровьесберегающих
технологий в образовательный процесс на уроках ОБЖ.

Объект исследования: образовательный процесс уроков ОБЖ в
начальной школе.

Предмет исследования: образовательная среда в начальной
школе.

Гипотеза исследования состоит в том, что система
повышения качества здоровья младшего школьника будет эффективна, если:

— в учебном учреждении будет создана оптимальная
образовательная среда по формированию основных компонентов культуры здоровья;

— в каждом возрастном периоде развития школьников
целенаправленно формируются потребности и мотивы, стимулирующие овладение
знаниями, умениями, навыками и привычками, которые позволят самостоятельно
использовать технологии здорового образа жизни в учебной деятельности.

В соответствии с проблемой, целью, предметом и выдвинутой
гипотезой были сформулированы следующие задачи исследования:

— обосновать структуру и определить содержание
образования, направленного на формирование здорового образа жизни у младшего
школьника;

— определить основные направления деятельности коллектива
гимназии по созданию педагогических условий формирования культуры здоровья
младшего школьника;

— выявить и разработать критерии здорового образа жизни,
провести опытно-экспериментальную проверку эффективности разработанной системы
оздоровительных технологий.

Степень изученности проблемы. В произведениях Г.
Апанасенко, Е. Казина, В. Казначеева, Г. Кураева, Т. Бойченко можно найти идеи
целостного подхода к определению феномена «здоровье», причин и механизмов его
формирования, защиты и укрепления. Работы В. Бондина, Л. Дыхана, Г. Зайцева, В.
Кукушкина, М. Смирнова, О. Трусыкина посвящены проблемам организации
деятельности по охране здоровья на основе системного и комплексного подходов.
Исследователи О. Васильева и Ф. Филатов проанализировали наиболее популярные
научные и социальные представления о здоровье с акцентом на его психологические
и социальные аспекты.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы