Курсовая с практикой на тему Здоровьесберегающие технологии на уроках ОБЖ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1
ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБСНОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ШКОЛЕ. 5
1.1. Методологические и
научно-педагогические основы здоровьесберегающего образовательного процесса. 5
1.2. Формирование культуры
здорового образования школьников как одна из ключевых проблем современного
образовательного образования. 9
ГЛАВА 2.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В КОНТЕКСТЕ ПРЕЕСТВЕННОСТИ
ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА УРОКАХ ОБЖ.. 16
2.1.
Организация и методы исследования. 16
2.2.
Механизмы функционирования ОБЖ в системе здоровьесберегающих технологий. 18
2.3. Анализ
полученных результатов. 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 26
Список
использованной литературы.. 28
ПРИЛОЖЕНИЕ. 31
Приложение 1. 31
Конспект
урока «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ». 31
Введение:
Актуальность исследования. В работе освещается проблема защиты и укрепления здоровья детей в школе на уроках ОБЖ. Показано влияние комплексного использования здоровьесберегающих технологий в работе со школьниками на их физическую и психологическую готовность к обучению в школе. Принятие новых ФГОС среднего образования привели к использованию единой концепции развития ребенка на всех этапах среднего и старшего образования. Когда ребенок начинает свое образование в школе, это поворотный момент в его жизни. С этого момента начинается новый этап в развитии маленького мальчика или девочки.
Цель исследования: повышение качества здоровья младших школьников посредством проектирования и внедрения здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс на уроках ОБЖ.
Объект исследования: образовательный процесс уроков ОБЖ в начальной школе. 
Предмет исследования: образовательная среда в начальной школе. 
Гипотеза исследования состоит в том, что система повышения качества здоровья младшего школьника будет эффективна, если: 
- в учебном учреждении будет создана оптимальная образовательная среда по формированию основных компонентов культуры здоровья; 
- в каждом возрастном периоде развития школьников целенаправленно формируются потребности и мотивы, стимулирующие овладение знаниями, умениями, навыками и привычками, которые позволят самостоятельно использовать технологии здорового образа жизни в учебной деятельности.
В соответствии с проблемой, целью, предметом и выдвинутой гипотезой были сформулированы следующие задачи исследования: 
- обосновать структуру и определить содержание образования, направленного на формирование здорового образа жизни у младшего школьника; 
- определить основные направления деятельности коллектива гимназии по созданию педагогических условий формирования культуры здоровья младшего школьника; 
- выявить и разработать критерии здорового образа жизни, провести опытно-экспериментальную проверку эффективности разработанной системы оздоровительных технологий.
Степень изученности проблемы. В произведениях Г. Апанасенко, Е. Казина, В. Казначеева, Г. Кураева, Т. Бойченко можно найти идеи целостного подхода к определению феномена «здоровье», причин и механизмов его формирования, защиты и укрепления. Работы В. Бондина, Л. Дыхана, Г. Зайцева, В. Кукушкина, М. Смирнова, О. Трусыкина посвящены проблемам организации деятельности по охране здоровья на основе системного и комплексного подходов. Исследователи О. Васильева и Ф. Филатов проанализировали наиболее популярные научные и социальные представления о здоровье с акцентом на его психологические и социальные аспекты.
Заключение:
«Забота о здоровье — важнейшая работа учителя. От
жизнедеятельности детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное
развитие, сила знаний, вера в собственные силы …» В.А. Сухомлинский
Ни для кого не секрет, что в последние десятилетия дети
пошли в школу с плохим здоровьем, многие из них имеют хронические заболевания и
низкий уровень физического и умственного развития. Какие показатели наиболее
полно характеризуют поведение учащихся на общеобразовательных уроках?
К ним относятся: уровень гиперактивности (возбужденного
состояния), скорость нарастания утомляемости, реакция на низкие оценки,
тревожность в стрессовых ситуациях (во время контроля, контрольных работ, при
необходимости быстро выполнить задание), уровень концентрации внимания, уровень
подготовленности к занятиям (учебники, тетради, карандаши).
Различными исследованиями доказано, что сам учебный
процесс, его содержание, методы обучения и формы организации деятельности могут
быть источником негативного воздействия на здоровье детей. Поэтому педагог
должен не только строить свой учебный процесс с учетом возраста, особенностей развития
организма, физиологических и психических процессов, но и использовать в своей
педагогической деятельности всю информацию по сохранению и укреплению здоровья.
Большое значение имеют минуты физической подготовки на
занятиях.
— облегчить процесс запоминания материала;
— формировать познавательный интерес к обучению;
— Большое внимание уделяется гимнастике для глаз.
Специальные упражнения для глаз способствуют развитию
подвижности глаз, снятию усталости, расслаблению зрительной системы,
положительно влияют на циркуляцию крови и внутриглазной жидкости в органе
зрения, тренировке аккомодационных мышц, укреплению глазодвигательные мышцы, а
также создают положительный эмоциональный фон, улучшающий работоспособность
детей и усиливающий их познавательную активность. Также я использую упражнения
зрительной гимнастики как компонент общего расслабления.
Протоколы физического воспитания являются необходимым
компонентом любой непосредственной образовательной деятельности в школе,
особенно для детей младшего школьного возраста.
В основе модели мобильного урока лежит режим динамической
позы, то есть тренировка в системе периодической смены позы сидя и позы стоя.
На уроке предлагаются школьникам периодически слушать или
читать стоя. Эта методика не занимает много времени, не нарушается учебный
процесс, при этом меняется положение позвоночника, улучшается кровообращение,
увеличивается работоспособность.
В структуре урока используются следующие элементы
здоровьесберегающих технологий:
— положительный эмоциональный настрой на уроке;
— оптимальный темп урока;
— поставка материала доступным рациональным способом;
— обзорность;
— смена занятий (читаю, слушаю, говорю, думаю, рассуждаю,
пишу и т. д.);
— гимнастика, динамические паузы;
— самомассаж, точечный массаж;
— обучающие моменты на уроке (беседе);
— санитарно-гигиенические условия;
Поэтому мы должны и дальше обучать школьников основам здорового
образа жизни. Они должны делать это, чтобы научить школьников сохранять свое
физическое, умственное и моральное здоровье.
Фрагмент текста работы:
Актуальность исследования. В работе освещается проблема
защиты и укрепления здоровья детей в школе на уроках ОБЖ. Показано влияние
комплексного использования здоровьесберегающих технологий в работе со
школьниками на их физическую и психологическую готовность к обучению в школе.
Принятие новых ФГОС среднего образования привели
к использованию единой концепции развития ребенка на всех этапах среднего и
старшего образования. Когда ребенок начинает свое образование в школе, это
поворотный момент в его жизни. С этого момента начинается новый этап в развитии
маленького мальчика или девочки.
Цель исследования: повышение качества здоровья младших
школьников посредством проектирования и внедрения здоровьесберегающих
технологий в образовательный процесс на уроках ОБЖ.
Объект исследования: образовательный процесс уроков ОБЖ в
начальной школе.
Предмет исследования: образовательная среда в начальной
школе.
Гипотеза исследования состоит в том, что система
повышения качества здоровья младшего школьника будет эффективна, если:
— в учебном учреждении будет создана оптимальная
образовательная среда по формированию основных компонентов культуры здоровья;
— в каждом возрастном периоде развития школьников
целенаправленно формируются потребности и мотивы, стимулирующие овладение
знаниями, умениями, навыками и привычками, которые позволят самостоятельно
использовать технологии здорового образа жизни в учебной деятельности.
В соответствии с проблемой, целью, предметом и выдвинутой
гипотезой были сформулированы следующие задачи исследования:
— обосновать структуру и определить содержание
образования, направленного на формирование здорового образа жизни у младшего
школьника;
— определить основные направления деятельности коллектива
гимназии по созданию педагогических условий формирования культуры здоровья
младшего школьника;
— выявить и разработать критерии здорового образа жизни,
провести опытно-экспериментальную проверку эффективности разработанной системы
оздоровительных технологий.
Степень изученности проблемы. В произведениях Г.
Апанасенко, Е. Казина, В. Казначеева, Г. Кураева, Т. Бойченко можно найти идеи
целостного подхода к определению феномена «здоровье», причин и механизмов его
формирования, защиты и укрепления. Работы В. Бондина, Л. Дыхана, Г. Зайцева, В.
Кукушкина, М. Смирнова, О. Трусыкина посвящены проблемам организации
деятельности по охране здоровья на основе системного и комплексного подходов.
Исследователи О. Васильева и Ф. Филатов проанализировали наиболее популярные
научные и социальные представления о здоровье с акцентом на его психологические
и социальные аспекты.