Курсовая с практикой на тему Здоровьесберегающие приемы работы с детскими голосами как средство развития интереса к хоровому пению
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы применения здоровьесберегающих технологий в обучении младших школьников хоровому пению 5
1.1. Проблема сущности и задач обучения хоровому пению в научной литературе 5
1.2 Возрастные особенности развития детских голосов 6-10 лет 15
2.1 Особенности использования здоровьесберегающих приемов работы с детскими голосами в общеобразовательной школе 21
2.2 Практические приемы применения здоровьесберегающих технологий при обучении хоровому пению младших школьников 29
Заключение 34
Литература 35
Введение:
В современной системе школьного музыкального образования обучения хоровому пению на уроках музыки и во внеурочной деятельности занимает незначительное место. Как правило, работа по освоению навыков хорового пения на уроке музыки сводится к разучиванию определенного набора песен из программного репертуара, а внеурочные занятия часто превращаются в целенаправленную подготовку к различным смотрам и конкурсам. При этом во многих случаях в расчет не принимаются особенности голоса детей, не учитываются методические и физиологические принципы данной деятельности. Между тем, данный вид музыкальной деятельности является традиционным для русской культуры и весьма ценным в плане развития личности, музыкальных способностей и голоса ребенка. Однако в младшем школьном возрасте голос еще весьма хрупок, что делает актуальным необходимость применения здоровьесберегающих технологий на занятиях хорового коллектива обучающихся в начальной школе. Этим и обусловлено наше обращение к теме: «Здоровьесберегающие приемы работы с детскими голосами как средство развития интереса к хоровому пению».
Объект исследования: обучение младших школьников хоровому пению.
Предмет исследования: специфика применения здоровьесберегающих технологий на занятиях по хоровому пению с младшими школьниками в общеобразовательной школе.
Цель исследования: изучить особенности применения здоровьесберегающих технологий в процессе обучения младших школьников хоровому пению в общеобразовательной школе.
Задачи исследования:
1. Проанализировать в научных источниках представления ученых о значении хорового пения в системе музыкального воспитания ребенка.
2. Описать возрастные физиологические особенности формирования голоса у младших школьников.
3. Изучить особенности применения здоровьесберегающих технологий в практической работе по формированию навыков хорового пения на уроках музыки и в младшем хоре.
4. Описать практические аспекты применения здоровьесберегающих технологий в непосредственной деятельности с хоровым коллективом начальной школы.
Методологическая основа исследования: представлена исследованиями
Методы исследования: анализ научной литературы.
Практическая значимость: выделены оптимальные методы здоровьесберегающих технологий, которые могут быть применены в практической работе по формированию навыков хорового пения у младших школьников.
Заключение:
Таким образом, в настоящее время ученые указывают на необходимость возрождения активных занятий хоровым пением. Хоровое пение является характерным видом деятельности для русской культуры.
Однако в настоящее время данные занятия часто сводятся к разучиванию программного репертуара. Тем не менее, занятия хоровым пением оказывают влияние н постановку и формирование голоса младшего школьника, развитие его коммуникативных навыков и социализации.
Особенности становления голоса в период обучения в начальной школе, его хрупкость на данном этапе обуславливают необходимость бережного отношения к нему в музыкальной работе.
В связи с эти особое значение обретает применение различных здоровьесберегающих технологий в хоровом пении, направленных на бережное и грамотное развитие голоса ребенка.
Кроме этого, грамотная деятельность педагога в процессе занятий по хоровому пению позволяет развивать дыхательный, артикуляционный аппарат, что способствует как общему оздоровлению ребенка, так и формированию правильной речи, полноценного звукопроизношения.
В качестве одного из методов применения здоровьесберегающих технологий приведен фонопедический метод формирования голоса, который содержит упражнения на развитие всех отделов голосового и речевого аппаратов. Кроме того, данный метод может быть достаточно просто внедрен в практическую деятельность школьного преподавателя музыки, так как не требует специализированных ресурсов и оборудования.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы применения здоровьесберегающих технологий в обучении младших школьников хоровому пению
1.1. Проблема сущности и задач обучения хоровому пению в научной литературе
Хоровое пение как исполнительское искусство представляет собой максимально доступный и наиболее увлекательный вид творчества для школьников. Оно не предполагает определенных дополнительных затрат, так как человеческий голос универсален и общедоступен.
Участвуя в хоровом исполнении музыкального произведения, школьник не только приобщается к музыкальной культуре, но и сам создает музыкальную культуру, художественные ценности. Правильно организованный процесс хорового исполнения выявляет и задействует целый комплекс свойств участников: это и музыкальные способности, и личные качества. Таким образом, детское хоровое творчество призвано выполнять основные воспитательные функции: познавательную, эстетическую, рекреационную, гедонистическую, коммуникативную.
Главной целью хорового пения на уроках музыки в начальной школе является развитие эстетической сферы младших школьников посредством коллективного пения. По этой причине для наиболее продуктивного формирования эстетических качеств младших школьников с помощью вокально-хоровой деятельности педагогам следует больше внимания уделять данному виду деятельности. Кроме этого, следует активизировать вокально-хоровую деятельность и во внеурочное время с помощью формирования детских хоровых коллективов.
В процессе развития педагогической мысли в России хоровое пение всегда вызывало достаточно высокий интерес с точки зрения музыкально-эстетического воспитания младших школьников, доказательством этого выступают научные исследования Д.Н. Зарина, А.Н. Карасева, С.И. Миропольского, Н.А. Терентьева и др.