Город и устойчивое развитие Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Здоровье как глобальное общественное благо

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1. Здоровье как социокультурный
феномен. 4

1.1 Здоровье
как индивидуальное и общественное благо. 4

1.2 Здоровье
человека в экономической системе. 7

2. Здоровье населения РФ в период
пандемии. 14

2.1 Экономика
РФ в период пандемии. 14

2.2 Здоровье
населения РФ.. 19

Заключение. 30

Библиографический список  31

  

Введение:

 

Актуальность
исследования. Здоровье личности и общества представляет собой феномен, качество
которого определяется не только физическими параметрами организма, но и
множеством факторов социального свойства. В современном мире культура
становится одним из ключевых условий, оказывающих влияние на отношение общества
к здоровью, на степень заинтересованности в его поддержании, на формирование
ценностных ориентаций, в диапазоне которых здоровье воспринимается как
наивысшая ценность.

Цель работы раскрыть
понятие «здоровье» как глобальное общественное благо.

Для достижения цели
работы перед автором ставится задача провести исследование по следующим
вопросам:

— здоровье как
индивидуальное и общественное благо;

— здоровье человека в
экономической системе;

— экономика РФ в период
пандемии;

— здоровье населения РФ.

Предмет работы – методы
исследования эффективности политики здравоохранения.

Объект работы – здоровье
населения.

Методы исследования в
работе: наблюдение; сравнение; расчет; измерение;
обобщение; абстрагирование; формализация; анализ, синтез, моделирование,
аналогия, индукция, дедукция, классификация, наблюдение, эксперимент.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

После проведенного
исследования по теме работы можно сказать, что ее цель достигнута. Сделаем
следующие выводы.

Рассматривая социальное и
индивидуальное здоровье как часть социокультурного пространства, мы, вслед за
Т. Парсонсом, обнаруживаем, что социальные подсистемы есть составная часть
более общей системы действия. Другими ее составляющими являются культурные и личностные
подсистемы. Всем системам действия свойственны функции воспроизводства образца,
интеграции, целедостижения и адаптации [17]. Это позволяет ориентировать вектор
поиска методов оптимизации общественного самочувствия и оздоровления на
построение культурных моделей здорового человечества. А. А. Миголатьев считает,
что современная цивилизация добилась в материально-вещественной сфере поистине
исторических успехов. В этом воплотились завоевания человеческого разума. Но
эти завоевания относительны, поскольку они не уравновешены культурой в целом.
Будущее призвано исправить эту диспропорцию [14, C. 75], но это произойдет лишь
в том случае, если ценность здоровья займет в сознании общества лидирующую
позицию.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Здоровье как социокультурный феномен 1.1 Здоровье как индивидуальное и общественное благо Традиционно в
экономической теории здоровье населения рассматривается как ресурс. В конце ХХ
в. в ряде стран проблема естественного воспроизводства населения превратилась в
одну из острейших социально-экономических проблем. Здоровье населения стало
национальным общественным благом. Примерно с конца 1970-х гг. под воздействием
научно-технического прогресса в теории общественного благосостояния применяется
следующая интерпретация общественных благ1 . Во-первых, максимально широкое
толкование национального общественного блага. Это общая экономическая и
экологическая устойчивость, национальная безопасность и т.п. Во-вторых, более
узкое понимание национального общественного блага. Это поддержание
соответствующих условий применительно к отдельным сферам деятельности.
В-третьих, определение национального общественного блага как системы
стандартов. Например, достижение определенного уровня благосостояния,
соответствующего параметрам постиндустриального общества, может рассматриваться
как национальное общественное благо2 . Рассмотрим с этой точки зрения категорию
“здоровье населения”.

Здоровье как
индивидуальное и общественное благо занимает самую высокую ступень в иерархии
потребностей. Оно выступает тем фундаментальным источником энергии, который
обеспечивает максимальную функциональность, жизнеспособность, устойчивость
личности и социальных групп во внешней среде, способность к восполнению
различных материальных, духовных, социокультурных потребностей. В то же время
положение здоровья в ценностно-мотивационном пространстве не всегда одинаково.
Система ценностей как некий резервуар индивидуальных и социальных стимулов в
своей структуре имеет множество факторов, определяющих уровень социальной
активности, ориентирующих людей на достижение каких-либо целей, формирующих
траектории поведения в конкретной ситуации и в диапазоне определенного
исторического времени в целом.

В условиях интенсивных
глобальных трансформаций, которые переживает современное человечество,
происходит разрушение привычных взглядов на добро, зло, справедливость,
меняются приоритеты, социальные интересы, жизненные ориентиры, стратегии
самореализации и выживания. Нарастающая энтропия ведет к неустойчивости всей
общественной системы и ее отдельных эконмических, политических, культурных и
иных структур, вызывает нарушение социального гомеостаза, что, в конечном
счете, способствует изменению параметров здоровья на всех уровнях —
общественном, групповом, индивидуальном, генетическом. Ухудшение качества
здоровья актуализирует поиск путей его восстановления, сохранения и оптимизации
не только с позиций медицины, но и иных отраслей научного знания и практической
деятельности, которые в той или иной мере становятся участниками
конструирования социального благополучия.

Изучением и осмыслением
проблематики здоровья занимается широкий круг научных дисциплин. В то же время,
по мере нарастания влияния социальной среды на физическое и психологическое
самочувствие общества, все большую значимость приобретают исследования
социологического профиля. В частности, актуализация изучения роли образа жизни
и поведения людей в конструировании здоровья создает потребность его осмысления
в формате социологии культуры. По мере своей эволюции человечество накопило
значительные знания и опыт по сохранению здоровья посредством житейских навыков
и культурных традиций. Однако все они, представляя собой социокультурное
явление, не систематизированы в пространстве данной научной области и, как
правило, разбросаны по различным отраслям медицинского знания — социальной
гигиене, организации здравоохранения, социальной медицины и др.

Осмысление
социокультурной значимости феномена здоровья с позиций анализа и интерпретации
самого термина «здоровье» оправдано тем, что данное понятие уже содержит в себе
социокультурные смыслы и значения. К примеру, еще в античную эпоху здоровье
рассматривалось не только как физическое, но и душевное благо. Один из
принципов оздоровления, используемый в античности, М. Фуко называл «заботой о
себе» или «культурой себя» [22, C. 283]. Укрепление физического и душевного
благополучия требовало от человека определенных усилий над собой. Они,
выражаясь в гигиеническом воспитании, регуляции сна и питания, распределении
физических нагрузок, гимнастических упражнениях, становились частью мировоззрения.
Предполагалось также, что «разумное чередование занятий гимнастикой и музыкой
может обеспечить полноценное развитие человеческой личности, основанное на
здоровом отношении к самому себе и к жизни в целом» [21]. Именно в античном
мире формируется первый системный подход к методологии оздоровления, уложенный
Гиппократом в понятие «здоровый образ жизни» [5] и предусматривающий широкий
комплекс способов профилактической направленности, гармонизирующий физическое и
психическое здоровье, что, в конечном счете, свидетельствует о его
социокультурных истоках в системе античного миропонимания.

Идеи о здоровье как
гармоничном состоянии души и тела сохраняются на протяжении всех последующих
эпох. Так, И. И. Брехман рассматривает здоровье в качестве основополагающего
компонента человеческой личности [3, C. 52-53]. И поскольку личность есть
результат социальных отношений, то здоровье как личностное достояние отражает
абсолютную связь физического, психического, социального самочувствия человека с
его ментальным пространством и культурной средой. С этим определением
перекликается формулировка И. В. Дубровиной, понимающей здоровье как высшее
проявление человеческого духа [7, C. 50].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы