Курсовая с практикой Экономические науки Финансы

Курсовая с практикой на тему Затраты на производство и реализацию продукции: состав, классификация и организация финансового учета

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1.   Теоретические основы
затрат продукции. 5

1.1.   Сущность и классификации
затрат продукции. 5

1.2.   Методы управления затратами продукции. 9

1.3.   Затраты на военное
вооружение России. 14

2.   Анализ затрат продукции
предприятия. 17

2.1.   Характеристика предприятия. 17

2.2.   Анализ структуры затрат
предприятия. 19

2.3.   Совершенствование затрат
предприятия. 27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 31

СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 33

  

Введение:

 

Одной из наиболее
крупных отраслей материального производства индустриально развитых стран всегда
являлось строительство. Строительство сегодня представляет собой множество
равных по статусу и возможностям организаций и предприятий, конкурирующих между
собой за получение более выгодных подрядов и договоров.

Условия
конкурентной среды свободного рынка изменили ситуацию в строительном
производстве – это и изменение структуры инвестиций, и изменение характера
взаимоотношений между участниками строительства, сокращение сроков
строительства, уменьшение стоимости и повышение качества строительной
продукции.

Строительная
отрасль является одной из крупнейших отраслей материальной сферы, обладающей
серьезным экономическим потенциалом и широкими межотраслевыми и
внутриотраслевыми хозяйственными связями. Стабильный успех предприятия зависит
от четкого и эффективного управления и планирования им своей деятельности,
регулярного сбора и аккумулирования информации о состоянии рынков и собственных
перспективах и возможностях, что позволяет ему вырабатывать стратегию и тактику
финансово-хозяйственной деятельности. В рыночной экономике смогут
функционировать только жизнестойкие предприятия, которые гибко маневрируют и
используют новые механизмы в управлении.

Одной
из важных задач становится задача количественной оценки экономического
состояния предприятия, а также, разработка мероприятий, повышающих
эффективность управлением организацией. Получение прибыли является результатом
вложения капитала в активы, использование которых принесло экономическую
выгоду.

Абсолютная
сумма прибыли, полученная предприятием, характеризует финансовую
результативность его деятельности, но не позволяет проанализировать
достаточность полученного эффекта. Для собственников, менеджмента предприятия,
его персонала, государства, инвесторов, кредиторов, иначе говоря, для всех возможных участников распределения и
использования полученной прибыли важна не только ее величина, но и уровень
доходности деятельности предприятия.

При
прочих равных условиях вложение средств или работа на более доходном
предприятии даст, в конечном итоге, возможность получить более высокие
дивиденды, премии, снизить риск невозврата кредитных ресурсов, а фискальная
система страны получит больше налогов. В рыночной экономике смогут
функционировать только жизнестойкие предприятия, которые гибко маневрируют и
используют новые механизмы в управлении. Одной из важных задач становится
задача количественной оценки экономического состояния предприятия, а также,
разработка мероприятий, повышающих эффективность управлением организацией.

Целью
работы является изучение затрат продукции.

Задачи:

¾ Изучить теоретические основы затрат продукции;

¾ Анализ затрат продукции предприятия;

¾ Исследовать совершенствование затрат на предприятии.

Предметом
работы являются процессы затрат продукции на предприятии.

Объектом
работы являются затраты продукции.

Методами
работы являются метод анализа и синтеза, классификации и сравнения, дедукции и
индукции.

Степень
разработанности. Для исследования послужи труды следующих ученых: О.И. Волкова,
В.К. Скляренко, В. Н. Дормана, И. В. Корнеевой, Г. Н. Русаковой и др.

Работа
состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Управление
затратами на производстве выступает основным направлением всей системы
управления и предполагает деятельность предприятия по повышению своей
экономической эффективности, что позволит сделать выпускаемую продукцию
конкурентоспособной. В этой системе собирается вся совокупная информации о
фактических затратах, закладываются основы для получения фактической прибыли.
Управление затратами, а также снижение величины затрат и устранение недостатков
системы управления выступает как первостепенное направление деятельности
предприятия. Универсальной методики по управлению затратами не существует,
потому что любая строительная организация уникальна и имеет свои особенности.
По этой причине выбор методов управления затратами на конкретном производстве
является важным фактором деятельности предприятия. Точность выбора метода
управления затратами отражается на качестве принимаемых в дальнейшем
управленческих решений, которые в итоге окажут воздействие на эффективность управления
затратами и деятельность предприятия в целом. Для того чтобы правильно
определить наиболее оптимальную систему управления для конкретного предприятия,
нужно рассмотреть и проанализировать возможные варианты технологий раздельно,
обозначая достоинства и недостатки, а также специфику применения каждого.

В настоящее время ООО «Стройпрестиж» представляет
собой достаточно крепкий автономно функционирующий хозяйственный механизм,
имеющий определенный запас прочности, четкие производственные и инвестиционные
программы, слаженный коллектив, способный решить стоящие перед ним задачи.
Стратегическая задача ООО «Стройпрестиж» по повышению конкурентоспособности
продукции, состоит в снижении издержек ее производства и улучшения качества
выпускаемой продукции.

Исходной информацией для составления сметы затрат
является программа продаж, т.е. объем и ассортимент реализации, на основании
которых определяются план производственной деятельности ООО «Стройпрестиж». При
этом руководство предприятия самостоятельно решает, в каких разрезах
классифицировать объекты управления, и как осуществлять их учет. Затраты
предприятия не имеют стабильного положения, и их динамика в различные периоды
времени различна, тем не менее, основную долю в общей структуре составляют материальные
затраты, их доля в среднем составляет более 65%, расходы на оплату труда в
пределах 20%.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические основы затрат продукции 1.1. Сущность и классификации затрат продукции Затраты предприятия – это денежные средства, которые
расходуются на приобретение наличных ресурсов. Они отражаются в балансе либо
как активы, которые в перспективе могут принести определенный доход, либо как
расходы. Расходами называют все затраты, которые в какой-то момент в процессе
осуществления основной деятельности компании приводят к временному уменьшению
активов и могут послужить для роста доходов в будущем. Рассмотрим кратко
классификацию затрат предприятия [2, c. 264].

К расходам относят затраты, в определенный момент
времени приводящие к изменению (как прямому уменьшению, так и к иному
расходованию) активов предприятия и служащие для получения доходов в
перспективе. Расходы могут включать: Затраты на производство реализованной
продукции. Расходы на заработную плату управленческих работников.
Амортизационные отчисления. Убытки, которые компания понесла вследствие
стихийных бедствий, изменений курсов валют, реализации основных средств и т.д.

К текущим расходам, или затратам, понесенным в
конкретном отчетном периоде, относятся затраты, понесенные компанией в текущем
периоде и отраженные в отчете о прибылях и убытках. При этом инвентаризация не
позволяет сделать выводы об этих расходах. К их числу относятся:

Затраты на реализацию готового продукта – например, на
транспортировку или хранение на складе.

Расходы на рекламу. Управленческие, представительские
и иных подобные расходы. Отложенные расходы являются условными. Они не
признаются затратами в нынешнем отчетном периоде. Они капитализируются на
балансе предприятия [3, c. 134].

Отложенные расходы – это такие статьи, как инвестиции
и расходы будущих периодов. Зарезервированные расходы еще не наступили, но уже
запланированы и включены в план на грядущий период. Создаются фонды, средства
которых могут использоваться на выплату пособий и отпускных, ремонт и
восстановление основных средств и т.д.

Издержки – это финансовые расходы, выделенные на
определенную цель. Они могут быть текущими, стартовыми, остаточными,
альтернативными и пр. К текущим издержкам относятся затраты, выделенные на
основные виды деятельности предприятия.

Стартовые издержки – постоянные расходы, необходимые
для возобновления выпуска и продажи продукции. Остаточные издержки – затраты,
которые компания несет в течение того времени, пока выпуск и реализация
продукции, работ или услуг остановлены. Альтернативные издержки посчитать
достаточно сложно. Это потеря выгоды и неиспользованные возможности, которые
могли бы принести наибольшую прибыль.

Затраты – это финансовая оценка производственных
ресурсов организации, которые расходуются в рамках выпуска и реализации
продукции. Существует несколько основных критериев для составления матрицы
классификации затрат предприятия [4, c. 232].

По элементам расходов, согласно экономическому
содержанию, существуют следующие типы затрат предприятия: Материальные –
расходы, связанные с приобретением сырья и материалов, необходимых для
производства продукции.

На оплату труда, включая оклады, премии и иные выплаты
работникам. Затраты на амортизацию основных производственных фондов. Расходы на
социальные нужды. Прочие. В эту группу входят налоги, сборы и иные необходимые
выплаты.

По тому, какую роль затраты играют в процессе
производства продукции, они могут подразделяться на основные и накладные.
Основные обусловлены самим производственным процессом.

Накладные – это затраты, связанные с обслуживанием
процесса производства продукции, а также издержки, необходимые для организации
работы компании. Накладные затраты, в свою очередь, можно подразделить на [5, c. 123]:

Общецеховые, или расходы, связанные с работой отдельно
взятого цеха. Сюда входят затраты, необходимые для управления цехом, связанные
с ремонтом, амортизацией, освещением, отоплением и т.д. – то есть, расходы, не
связанные непосредственно с производством и реализацией.

Общепроизводственные – расходы, которые связаны с
производственной деятельностью компании: производство опытов и испытаний,
подготовка персонала, амортизационные затраты. Общехозяйственные затраты [6, c. 347].

В отличие от общепроизводственных, здесь учитываются
затраты, которые связаны не с производственной деятельностью, а с
функционированием предприятия. Сюда входят управленческие расходы, коммерческие
(внепроизводственные) затраты – на транспортировку, тару и т.д.,
непроизводственные затраты, которые появились вследствие простоев и хищений.

Также в зависимости от того, насколько полно в
себестоимость включены накладные затраты, можно выделить:

Цеховую себестоимость, включающую в себя исключительно
общецеховые затраты. Производственную себестоимость, в которую наряду с
общецеховыми входят и общепроизводственные затраты. Полную себестоимость, в
которую помимо вышеуказанного включены общехозяйственные расходы. Если затраты
не делятся на независимые составляющие части, а учитываются и рассчитываются на
отдельно взятый товар или изделие, они называются одноэлементными.

Например – заработная плата или амортизационные
отчисления. Если в состав затрат входит несколько экономических элементов, и
они регистрируются для нескольких товаров, производственного направления и
т.д., их называют комплексными. Пример – общецеховые расходы. По характеру
отнесения расходов на готовую продукцию, всю совокупность затрат можно
разделить на две категории:

Прямые затраты. Они относятся на себестоимость
конкретного продукта и связаны именно с его производством, ни с чем более.
Косвенные расходы нельзя отнести на себестоимость какого-то одного продукта.
Они служат для выпуска различных товаров и, соответственно, пропорционально
распределяются между ними [7, c. 205].

Еще одна классификация затрат организации касается
того, зависит ли расходная часть от объема производимой на предприятии (в цеху
и т.д.) продукции. На основании этого критерия, существует следующая
классификация видов затрат предприятия: Постоянные затраты есть всегда. Они не
зависят от объема производства. К примеру, заработная плата охраны, руководства
компании, расходы на аренду. Даже если предприятие в какой-то момент
законсервировало производство, оно в любом случае будет платить охранникам,
дирекции, арендодателям.

Иными словами, постоянные затраты работающего
предприятия в отдельно взятый момент времени не могут быть равны нулю.
Переменные затраты – это расходы, напрямую связанные с объемом выпускаемой
продукции. То есть расходы, необходимые для закупки материалов, затраты топлива
и электроэнергии, заработная плата персонала по сдельной системе оплаты труда.
Чем больше объем выпускаемой продукции, тем больше переменные затраты. К
примеру, если производство вырастет вдвое, на эту же цифру вырастет объем сырья
и материалов, которые необходимо закупить. Если же предприятие в какой-то
момент времени законсервирует производство, ему нет необходимости закупать
товар и выплачивать зарплату сдельщикам. В этот отрезок времени переменные
затраты стремятся или равны нулю. Полупеременные затраты могут включать в себя
постоянные и переменные компоненты. К примеру, оплата стационарного телефона.
Постоянные выплаты производятся один раз в месяц, согласно договору. Однако
если в этот период проводились междугородние переговоры, плата за них
включается в отдельную графу счета и является переменной. Условно-переменные
расходы.

Их зависимость от объема производства очевидна, но не
пропорциональна изменению объема. Это расходы на содержание и эксплуатацию
машин и производственного оборудования, зарплата управленцев, включенная в
состав общепроизводственных затрат и прочие подобные расходы.
Условно-постоянные расходы. Они мало зависят от изменения объема выпуска
продукции. Это амортизация производственного оборудования, сооружений, реклама.
В ряде случаев с ростом объема выпуска продукции величина таких затрат на
единицу производимого продукта становится меньше.

Существует также таблица классификации затрат по их
назначению. Они могут быть отнесены: На производство продукции и ее реализацию.
Это себестоимость продукции, или расходы на обычное воспроизводство. На
расширение, или прирост основного либо оборотного капитала. Инвестиции,
увеличивающие капитал предприятия, являются единовременными затратами. На
непроизводственную сферу – если на балансе предприятия числятся объекты
социально-культурного значения. 1.2. Методы управления затратами
продукции Для управления затратами и прибылью предприятия
необходимо своевременно отслеживать их изменение. На сегодняшний день для
анализа затрат могут использоваться множество методов, начиная с
горизонтального и вертикального анализа и заканчивая более развернутыми и
трудоемкими методиками. Правильный выбор метода управления затратами является
достаточно важным и актуальным вопросом для любой компании, так как это хорошо
развитая политика в этой области, которая способствует оптимизации
производственных процессов, снижению затрат и, следовательно, увеличению
прибыли предприятия.

На практике во всем мире накоплен большой опыт
управления себестоимостью продукции. Существуют различные подходы к управлению
затратами и себестоимостью продукции. Все они разрабатывались в разное время и
на предприятиях разных отраслей, но имеют общие принципы [8, c. 187]:

– системный подход к управлению затратами;

– единство методов, практикуемых на разных уровнях
управления затратами;

– управление затратами на всех стадиях жизненного
цикла изделий – от создания до утилизации;

– органичное сочетание снижения затрат с высоким
качеством продукции (работ, услуг);

– недопущение излишних затрат;

– широкое внедрение эффективных методов снижения
затрат;

– совершенствование организация информационного
обеспечения об соответствие уровне реализуемой затрат.

Рассмотрим основные методы управления затратами и
себестоимостью продукции коммерческой организации:

– АВС-метод;

– LCC-метод;

– функционально-стоимостной анализ;

– контроллинг;

– директ-костинг.

Метод ABC является достаточно эффективным методом
определения себестоимости услуги или продукта и управления его стоимостью. Этот
подход позволяет распределять затраты, понесенные предприятием, по функциям.
Управление затратами в контексте отдельных предприятий, а не продуктов и даже
подразделений предприятия, предоставляет новые возможности для эффективного
планирования и контроля затрат и, в конечном счете, их сокращения.

Преимущество этого подхода заключается в том, что учет
затрат по функциям помогает определить избыточные затраты, полезные и
бесполезные затраты, что позволяет определить постепенное влияние затрат на
качество продукции и реализовать эффективные прогнозы и бюджеты.

Метод учета затрат по функциям не идеален и имеет
существенные недостатки. Одним из них является то, что внедрение ABC-метода
требует значительных материальных вложений и затрат, а также специально
квалифицированных кадров. Однако такой подход позволяет управлять затратами,
контролируя деятельность компании, помогает определить затраты на производство
продукции на всех этапах ее производства — от проектирования работ до доставки
потребителю, монтажа и выявлению причин этих затрат.

Наибольшего эффекта в снижении затрат можно достичь,
применяя метод АВС в комплексе с другой методикой, а именно – LCC (Life Cycle
Costing). Этот метод основан на стоимости всего жизненного цикла продукта
(стадия разработки продукта, продвижения, продажи, этап зрелости, стадия вывода
продукта с рынка), другими словами, является общей технологией для широкого
круга целей, включая полный анализ (планирование, бюджетирование, контракты,
инвестиционные активы) и относительный анализ, который включает тщательную
оценку финансовых параметров (приобретение активов и инженерные исследования с
использованием новых технологий) [9, c. 95].

Преимущество этого метода заключается в том, что он
позволяет сравнивать фактическую информацию о затратах с планом, создавать
статистические базы данных, оценивать влияние затрат на инновации
бизнес-процессов и, в первую очередь, учитывать полезность продукта для
потребителей.

Функционально-стоимостной анализ. ФСА строится на
функциональном подходе – изучении функций объекта исследования и применении
ряда алгоритмов и приемов, позволяющих решить, каким образом данная функция
может исполняться качественно при наименьших затратах. ФСА основывается на
положениях, что для производства определенного продукта или услуги необходимо
выполнить ряд действий, каждый из которых требует определенных ресурсов.
Расходы каждого действия суммируются с определенными изменениями и в конечном
итоге составит себестоимость продукции организации.

Следовательно, ФСА можно рассматривать как комплексный
подход к изучению особенностей анализа объектов (товаров, процессов, структур)
с целью минимизации затрат и получения максимального эффекта. При этом должно
быть установлено оптимальное соотношение между эффектом и затратами.

Традиционно целевой размер снижения затрат,
обеспечиваемый ФСА, находится в пределах между 10 и 20%. Целью ФСА является
поиск возможностей для реализации различных функций с оптимальной стоимостью и
обеспечение высоких требований к качеству, безопасности и привлекательности
рынка товаров и услуг. Успех ФСА FS зависит от многих факторов, включая
поддержку этого подхода руководством компании и понимание ее возможностей.

Учитывая вышеизложенное, можно сказать, что в
современных рыночных условиях ФСА следует использовать для решения сложных
экономических, технических и организационных проблем хозяйствующих субъектов.
Контроллинг – относительно новое направление в современной теории и практике
управления. Он основан на сочетании экономического анализа, планирования,
управленческого учета и управления, включая корпоративные информационные
системы, управление рисками и внедрения системного управления.

Контроллинг в сфере затрат – это комплекс технологий,
направленных на совершенствование учетной политики предприятия и управленческой
деятельности в соответствии с финансовыми критериями успеха предприятия.
Эффективность управления затратами зависит от сложности управления, что тесно
связано с возможностью классификации затрат. Например, некоторые виды затрат не
могут быть охарактеризованы как полностью переменные или полностью постоянные,
поэтому возникает понятие полупеременных (или смешанных) затрат, которые
существенно зависят от времени и вида деятельности.

Эти расходы включают в себя расходы на техническое
обслуживание оборудования, электричество, коммунальные услуги, складские
расходы, аренду транспортных средств и т.д. В полупеременные затраты входят
переменные и постоянные ее компоненты.

В этом случае постоянная составляющая – затраты на
содержание объекта в рабочем состоянии; переменная составляющая – затраты,
зависящие от уровня потребления. Полупостоянные, т.е. ступенчато (дискретно)
возрастающие затраты – постоянные в пределах определенных рамок деятельности,
которые меняются ступенчато, т.е. когда меняется уровень деятельности. Но
иногда уровень (ступень) изменения затрат так велик, что можно в пределах
определенной зоны считать затраты постоянными. Директ-костинг – один из
современных подходов к учету и расчету затрат, концептуальной, основой которого
является разделение затрат методом включения их в прямые и косвенные затраты.
Следует, однако, отметить, что ключ к реализации основной идеи метода
директ-костинг не заключается в предусмотренном распределении затрат.

Основополагающей выступает дифференциация затрат по
классификационному признаку «отношение к объему производства» – на переменные и
постоянные. Указанное разделение присуще так называемой системе развитого
директ-костинга (вэрибл-костинг (variable costing)), как системе
калькулирования себестоимости по прямым переменным и прямым постоянным
затратам.

Основным преимуществом способа «директ-костинг»
является то, что он дает возможность быстро анализировать цепочку
«затраты–объем–прибыль», при этом выявляя значения таких составляющих как запас
финансовой прочности, точка безубыточности и другие. Именно поэтому в настоящее
время система «директ-костинг» является весьма результативным методом учета
затрат. Метод весьма популярен в западных организациях. Необходимо иметь в виду
и тот факт, что применение системы «директ-костинг» сильно сокращает время и
облегчает учет, и кроме этого является прекрасным дополнением к аналитическим
информационным сведениям, в которых сильно нуждаются многие предприятия. Ради
получения таких преимуществ систему «директкостинг» пытаются внедрить
многочисленные российские организации в качестве управленческого учета.

Таким образом, для эффективной работы компании, а
также для достижения достойных результатов ее деятельности, руководство должно
грамотно и рационально подходить к вопросам управления затратами и
себестоимостью продукции: устанавливать строгий контроль над ними и выявлять
потенциальные области экономии. С этой целью организация самостоятельно
выбирает метод учета и управления затратами, который наиболее подходит для
сферы деятельности, в которой она функционирует.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы