Курсовая с практикой Юриспруденция Гражданское право

Курсовая с практикой на тему Защита прав потребителей в розничной купле-продаже.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава
1. Общая характеристика защиты прав потребителя по договору розничной
купли-продажи. 5

1.1.
Понятие, сущность, основные критерии эффективности защиты прав потребителя при
заключении договора розничной купли-продажи. 5

1.2.
Характеристика способов защиты прав потребителей по договору розничной
купли-продажи. 11

Глава
2. Судебный порядок защиты прав потребителя в связи с расторжением договора
розничной купли-продажи. 16

2.1. Порядок
судебной защиты прав потребителей в связи с расторжением договора розничной
купли-продажи. 16

3.2.
Условия судебной защиты прав потребителей в связи с расторжением договора
розничной купли-продажи. 18

Заключение. 29

Список
использованных источников. 32

  

Введение:

 

Актуальность темы. Проблема «защиты потребителя» приобретает
широкие масштабы, что обусловливает составление необозримого количества различной
научной и публицистической литературы, посвященной данной проблематике. Возникновение
данной проблемы ученые и юристы-практики связывают как с повышением
потребления, спроса населения на товары и услуги, так и с ухудшением положения
самих потребителей.

Защита прав потребителей — это важнейший инструмент, который
обеспечивает не только защиту прав, но и наступление ответственности производителей
продукции перед своими потребителями, благодаря которому правовое положение этих
категорий уравнивается. Одним из факторов обеспечения должного уровня защиты потребительских
прав, а также повышение качества продуктов и предоставления услуг является юридическая
осведомленность потребителей в отношении защиты своих прав. Потребители могут защищать
свои права путем самозащиты и/или путем судебной защиты.

Объект работы – общественные отношения, складывающиеся в
сфере защиты прав потребителей.

Предмет работы – нормы действующего законодательства,
регулирующие защиту прав потребителей при заключении и исполнении договоров
розничной купли-продажи, научная и учебная литература по вопросам, рассматриваемым
в настоящем исследовании, материалы судебной практики.

Цель работы – исследовать особенности и актуальные проблемы
защиты прав потребителей по договору розничной купли-продажи.

Для достижения указанной цели перед работой были поставлены
следующие задачи:

1.
Рассмотреть понятие, сущность и основные критерии эффективности защиты прав
потребителя при заключении договора розничной купли-продажи.

2.
Охарактеризовать способы защиты прав потребителей по договору розничной
купли-продажи.

3. Исследовать
порядок судебной защиты прав потребителей в связи с расторжением договора
розничной купли-продажи.

4.
Проанализировать условия судебной защиты прав потребителей в связи с
расторжением договора розничной купли-продажи.

Методологическая
основа работы – общенаучные методы исследования, а также специальные, такие
как: метод комплексного юридического анализа, системный метод,
формально-юридический, сравнительно-правовой и др.

Структурно
настоящая работа состоит из введения, двух глав, объединяющих четыре параграфа,
заключения и списка использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, по результатам проведенного исследования
можно сделать определенные выводы.

Впервые в российском законодательстве были закреплены признанные
международным сообществом права потребителей и гарантии их реализации.

Субъективное право — это вид и мера возможного поведения уполномоченного
лица, которое гарантировано законом. Субъективное право потребителя товаров
является мерой возможного поведения потребителя товаров. Это субъективное право
включает в себя ряд возможностей (полномочий): право требовать конкретного
поведения от принуждаемого лица (например, определенные требования потребителя
при выявлении недостатков), право действовать самостоятельно (потребитель имеет
право самостоятельно выбирать товар), право на защиту (способность потребителя
взыскать с продавца штраф, моральный ущерб).

Что касается приобретения товаров, то между потребителем и продавцом
возникают правоотношения, содержание которых включает взаимосвязь между правами
потребителя и соответствующими обязанностями контрагента. Это правоотношение
можно назвать потребительским правоотношением. Указанные отношения основаны на
том факте, что право одного лица соответствует обязательству другого. Таким
образом, субъективное право потребителя коррелирует с обязанностью его коллеги.
Одним из примеров является право потребителя на надлежащее качество товаров,
которое должно быть гарантировано обязательством контрагента предоставлять
потребителю определенный продукт надлежащего качества. Таким образом,
определенные обязательства потребителя (оплата товаров) ‒ это право контрагента
(в данном случае продавца-требовать оплаты товара).

Предоставляя потребителю особый статус, законодатель
выделяет в отдельную подкатегорию случаи, когда продавец (исполнитель) нарушал
свои обязательства перед договором. Таким образом, преамбула закона «О защите
прав потребителей» рассматривает потребителя как гражданина, который еще
выразил намерение приобрести товар, работу, услугу или уже это сделал, но
потребности граждан не связаны с предпринимательской деятельностью, то есть с
выгодой от перепродажи товаров, работ и услуг.

Следует отметить, что потребительское законодательство идет
по пути смягчения: защита интересов потребителей становится выгодной для
предпринимателей. Уже создаются и развиваются органы саморегулирования бизнеса,
одной из основных целей которых является распространение правил (кодексов
поведения), устанавливающих повышенные (по сравнению с законодательством) обязательства
бизнеса в отношениях с потребителями.

По результатам проведенного исследования нам видятся
следующие направления совершенствования института защиты прав потребителей:

1. Необходимо дополнить п. 1 ст. 492 ГК РФ абзацем
следующего содержания: «Продажа товаров организациям, в которых осуществляется
их совместное потребление гражданами, является розничной торговлей».

2. Следует дополнить п. 1 ст. 492 ГК РФ абзацем следующего
содержания: «Если с учетом свойств товара очевидно, что он передается в объемах,
исключающих его использование в личных целях, это свидетельствует об осведомленности
продавца о приобретении товара для последующей реализации».

3. П. 1 ст. 1 Закона РФ «О защите прав потребителей» следует
дополнить абзацем следующего содержания: «Нормы гражданского права,
регулирующие отношения с участием граждан-потребителей, содержащиеся в других
законах, должны соответствовать настоящему Закону».

4. Для пресечения недобросовестных действий представляется
необходимым внести в Закон РФ «О защите прав потребителей» норму, обязывающую
исполнителей (продавцов) проявлять добросовестность и не допускать недобросовестные
условия при составлении гражданско-правовых контрактов, а также
недобросовестные формы предоставления информации потребителю. Норма, устанавливающая
принцип добросовестности, должна также найти отражение в § 2 гл. 30, § 2 гл.
34, § 2 гл. 37, гл. 44 ГК РФ.

5. Применение на практике правила Закона о праве (а не
обязанности) потребителя на внесудебную предварительную возможность
урегулирования спора позволяет сделать вывод, что целесообразно внести изменение
в это правило, установив обязательность такого порядка. Широко используемый в
отношениях на потребительском рынке метод обращения потребителя с претензией
сначала к предпринимателю и лишь затем, в случае невозможности добровольного
разрешения конфликта, в суд должен носить обязательный, а не рекомендательный
характер.

В этой связи предлагается внести изменения в ст. 17 Закона о
защите прав потребителей, предусмотрев обязательный досудебный порядок
урегулирования спора между потребителем и коммерческой организацией (продавцом,
изготовителем и пр.).

О целесообразности предлагаемого процессуального
нововведения свидетельствует опыт работы органов и организаций (государственных
и общественных), деятельность которых связана с защитой потребительских прав, консультациями
граждан по вопросам их взаимоотношений с предпринимателями по конкретным
обращениям либо выступлениями в их интересах. [i] [i]

Нормативные правовые акты.

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным
голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского
голосования 01.07.2020) // http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2020.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)
от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 08.12.2020) // СЗ РФ. 1994. № 32. Ст. 3301.

3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)
от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 27.12.2020) // СЗ РФ. 1996. № 5. Ст. 410.

4. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации
от 14.11.2002 № 138-ФЗ (ред. от 08.12.2020) // СЗ РФ. 2002. № 46. Ст. 4532.

5. Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав
потребителей» (ред. от 18.12.2020) // СЗ РФ. 1996. № 3. Ст. 140.

6. Распоряжение Правительства РФ от 28.08.2017 № 1837-р
«Об утверждении Стратегии государственной политики РФ в области защиты прав
потребителей на период до 2030 года» // СЗ РФ. 2017. № 37. Ст. 5543.

Судебная практика.

7. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.1994
№ 10 «Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального
вреда» (ред. от 06.02.2007) // Российская газета. 1995. № 29.

8. Обзор судебной практики Верховного Суда Российской
Федерации N 4 (2017) (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 15.11.2017) //
Бюллетень Верховного Суда РФ. 2018. № 11.

9. Определение Судебной коллегии по гражданским делам
Верховного Суда РФ от 20.02.2018 № 44-КГ17-34 // Документ опубликован не был.
СПС Гарант.

10. Определение Судебной коллегии по гражданским делам
Верховного Суда РФ от 15.11.2016 N 4-КГ16-40 // Документ опубликован не был.
СПС Гарант.

11. Апелляционное определение Московского городского суда
от 04.10.2018 по делу № 33-41259/2018 // Документ опубликован не был. СПС
Гарант.

12. Апелляционное определение Московского городского суда
от 08.04.2019 № 33-14834/2019 // Документ опубликован не был. СПС Гарант.

13. Определение Московского городского суда от 07.09.2016 №
4г-11031/2016 // Документ опубликован не был. СПС Гарант.

14. Определение Московского городского суда от 11.09.2018 №
4г-11817/2018 // Документ опубликован не был. СПС Гарант.

15. Определение Московского городского суда от 19.03.2019 №
4г-2291/2019 // Документ опубликован не был. СПС Гарант.

Научная и учебная литература.

16. Белкин А.Р. Теория доказывания в уголовном
судопроизводстве. – М.: Норма, 2007. С. 189-190.

17. Богдан В.В. Гражданско-правовое регулирование защиты
прав потребителей в современной России: проблемы теории и практики: дис. …
канд. юрид. наук. Курск, 2015. С. 151–153.

18. Волков В.К. Некоторые проблемы законодательства о защите
прав потребителей // Эпомен. 2018. № 20. С. 47-51.

19. Горева С.А. Злоупотребление принципом свободы договора
в сфере защиты прав потребителей // Синергия Наук. 2018. № 28. С. 818-822.

20. Гребенева А.М. Гражданско-правовая защита прав
граждан-потребителей // В сборнике: Актуальные проблемы юридической науки и
практики Сборник научных статей по материалам международной научно-практической
конференции. В 2-х томах. 2018. С. 74-79.

21. Ефремов И.А. Судебная экспертиза (краткое
научно-практическое пособие для адвокатов). М.: Юстиция, 2013. С. 35.

22. Иванов А.А. Как перестроить защиту прав потребителей //
Закон. 2019. № 1. С. 87-94.

23. Курученко С.Н. Некоторые проблемы применения Закона РФ
«О защите прав потребителей» // В сборнике: Актуальные проблемы истории,
политики и права сборник статей VI Всероссийской научно-практической конференции.
Пензенский государственный университет. 2018. С. 42-45.

24. Курылев С. В. Основы теории доказывания в советском
правосудии. Минск, 1969. С. 205.

25. Лельчицкий К.И. Проблемы оценки доказательств в
гражданском процессе: дис. … канд. юрид. наук. Тверь, 2008. С. 149.

26. Образцова В.И. Гражданско-правовые проблемы самозащиты
как формы защиты прав потребителей // Проблемы экономики и юридической
практики. 2018. № 5. С. 195-201.

27. Образцова В.И. Гражданско-правовые формы защиты прав
потребителей и их особенности // Актуальные проблемы современной науки. 2018. №
6 (103). С. 54-56.

28. Свиридов Ю.К. Процесс доказывания в гражданском и
арбитражном процессах: к постановке проблемы // Общество: политика, экономика,
право. 2011. № 4. С. 123.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Общая характеристика защиты прав
потребителя по договору розничной купли-продажи 1.1. Понятие, сущность, основные
критерии эффективности защиты прав потребителя при заключении договора
розничной купли-продажи В соответствии с договором розничной купли-продажи продавец,
осуществляющий розничную коммерческую деятельность, обязуется передать
покупателю товары, обычно предназначенные для личных, бытовых или иных целей, а
покупатель оплатить их (п. 1 ст. 492 ГК РФ[1]).

В системе гражданско-правовых средств обеспечения реализации прав
потребителей на безопасные товары, особое место занимает договор розничной
купли-продажи, в котором покупатель выступает в качестве потребителя, и к
отношениям по заключению и исполнению данного договора применяется законодательство
о защите прав потребителей. Договор розничной торговли также получил название
потребительского договора.

В договоре розничной продажи, покупатель имеет особый статус, то
есть состояние потребителя, при котором, помимо норм ГК РФ, применяются также и
правила Закона РФ «О защите прав потребителей»[2]. Регулируя
договорные отношения розницы, государство организует товарный рынок и защищает
потребителей некачественной продукции.

С целью предупреждения,
выявления и пресечения нарушений прав потребителей, компетентные органы
рассматривают запросы и запросы потребителей и экономических агентов, их
консультируют по вопросам законодательства, прав потребителей, проводят
проверки хозяйствующих [1] Гражданский кодекс Российской Федерации
(часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 27.12.2020) // СЗ РФ. 1996. № 5.
Ст. 410. [2] Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите
прав потребителей» (ред. от 18.12.2020) // СЗ РФ. 1996. № 3. Ст. 140.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы