Курсовая с практикой Юриспруденция Конституционное право

Курсовая с практикой на тему Защита прав коренных малочисленных народов в России (анализ Постановления Конституционного Суда РФ от 28 мая 2019 г. № 21-П).

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. Конституционно-правовой статус коренных малочисленных народов в Российской Федерации 6

1.1. Нормативные правовые акты в сфере прав коренных малочисленных народов 6

1.2. Механизмы защиты прав коренных малочисленных народов в Российской Федерации 14

Глава 2. Правовые позиции Конституционного Суда РФ по защите прав коренных малочисленных народов в России (анализ Постановления Конституционного Суда РФ от 28 мая 2019 г. № 21-П) 19

2.1. Фактические обстоятельства дела гр. Г.К. Щукина перед обращением в Конституционный Суд РФ 19

2.2. Особенности традиционного образа жизни коренных малочисленных народов 22

2.3. Правовые последствия Постановления Конституционного Суда РФ от 28 мая 2019 г. № 21-П 24

Заключение 28

Список литературы 30


  

Введение:

 

Защита прав коренных народов является актуальной проблемой современности.

В настоящее время российское общество находится в процессе огромных коренных изменений, что, естественно, даст ход событиям на ближайшие десятилетия. Это касается вопросов сохранения национальной самобытности, национальной идентичности и мультикультурности существующих и проживающих на территории России различных народностей.

Согласно последним данным Федеральной службы государственной статистики, общая численность коренных малочисленных народов в России составляет 1338181 человек . Они населяют Сибирь, Дальний Восток и Север .

В современном мире, где процесс глобализации и цифровизации общества не останавливается, где существует реальная возможности утери национального многообразия коренных малочисленных народов России в огромном человеческом сообществе Российской Федерации и всего мирового окружения, поддержка со стороны государства уязвимых групп населения общества должна быть строго регламентирована и узаконена соответствующими нормативно-правовыми актами определенных уровней.

Гарантированные действующей Конституцией Российской Федерации 1993 г. права коренных малочисленных народов России являются неотъемлемой частью прав и свобод человека и гражданина и всей правовой системы России в целом. Уровень признания этих прав, их гарантированность и защита выступает индикатором демократической развитости в стране.

Целью данной курсовой работы является исследование защиты прав коренных малочисленных народов России как неотъемлемую часть прав и свобод человека и гражданина и всей правовой системы России .

Исходя из заявленной цели, были поставлены следующие задачи:

— рассмотреть нормативные правовые акты в сфере прав коренных малочисленных народов;

— охарактеризовать механизмы защиты прав коренных малочисленных народов в Российской Федерации;

— исследовать фактические обстоятельства дела гр. Г.К. Щукина перед обращением в Конституционный Суд РФ;

— выявить особенности традиционного образа жизни коренных малочисленных народов;

— изучить правовые последствия Постановления Конституционного Суда РФ от 28 мая 2019 г. № 21-П.

Объектом данного исследования выступили конституционно-правовые отношения, характеризующие защиту прав коренных малочисленных народов в России качестве правовой категории.

Предмет исследования составили нормы конституционного права Российской Федерации, характеризующие защиту прав коренных малочисленных народов в России.

Методология. Методологическое основание данного исследования составил диалектико-материалистический метод познания объективной действительности, благодаря чему предмет и объект исследования рассмотрены в развитии, взаимосвязи, взаимообусловленности, с применением категориального аппарата диалектики, в частности таких ее понятий, как «общее и особенное», «явление и сущность», «содержание и форма», «целое и часть», «действительность и возможность» и др.

Формально-логический метод отразил применение при написании данной работы законов логики и приемов выводного знания (анализ, синтез, индукция, дедукция).

Нормативная база исследования – общепризнанные принципы и нормы конституционного права, положения Конституции Российской Федерации .

Структура работы. Данная работа состоит из введения, в котором раскрывается актуальность выбранной темы, ставятся цели и задачи, двух глав и пяти параграфов, в которых раскрывается сущность рассматриваемого в данной работе вопроса, заключения, в котором делаются выводы, списка использованной литературы, который содержит перечень материалов, использованных при написании данного исследования.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 


Второе десятилетие XXI в. характеризуется существенным обновлением содержания российского права коренных малочисленных народов Российской Федерации. Оно обусловлено комплексом объективных (глобальные экологические изменения) и субъективных (новая национальная политика в Арктической зоне РФ) факторов, а также необходимостью преодоления сложившихся за прошедшие десятилетия пробелов и коллизий в законодательном регулировании положения аборигенных сообществ России.

Многочисленные изменения аборигенного законодательства России в исследуемый период отражают три основных взаимосвязанных тенденции. Во-первых, все более широкое регулирование аборигенных отношений нормами гражданского права и такими федеральными нормативными правовыми актами, которые не требуют конкретизации в законодательных актах субъектов РФ. Во-вторых, персонификация права на сохранение традиционного образа жизни. В-третьих, замещение публичного представительства коренных малочисленных народов их общественным (общественные советы при органах исполнительной власти регионального и муниципального уровней публичной власти) и уполномоченным (омбудсмены) представительством при сохранении традиционных представительных институтов.

К числу новейших институтов права коренных малочисленных народов Российской Федерации можно отнести: институт общественного представительства таких народов; институт уполномоченного по защите их прав; институт принадлежности лиц к числу коренных народов; институт этнологической экспертизы, обеспечивающей защиту прав коренных малочисленных народов в условиях промышленного освоения мест их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности.

С учетом основной функции этнологической экспертизы как института права (а не метода научного исследования), этнологическую экспертизу можно определить как комплексную стандартизированную оценку устойчивости развития коренных малочисленных народов Российской Федерации, включающую оценку рисков, обусловленных промышленным освоением мест традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности таких народов, определение величины убытков, которые причинены или могут быть причинены в результате такого освоения и подлежат возмещению субъектам традиционного природопользования, а также оценку совместимости компенсирующих мер поддержки таких народов с их самобытной культурой. Этнологическая экспертиза может быть как последующей, так и предварительной, но она должна быть обязательной в случаях, определенных в закрытом перечне федерального закона.


 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Конституционно-правовой статус коренных малочисленных народов в Российской Федерации

1.1. Нормативные правовые акты в сфере прав коренных малочисленных народов

В Российской Федерации, как известно, проживает более 170 народов и народностей, именуемых этносами, национальностями, национальными группами, коренными народами. Если не погружаться глубоко в терминологические споры, то следует признать, что можно выделить четыре юридически значимые разновидности народов: государствообразующий русский народ (супер этнос), титульные народы (этносы) субъектов Российской Федерации, коренные малочисленные народы, национальные меньшинства. При этом, как отмечается в литературе, коренные малочисленные народы представляют собой не более 0,5 % всего населения России . Однако проживают они на огромных просторах от Мурманска до Чукотки и занимают более 60 % территории Российской Федерации. Места их проживания — Север, Дальний Восток, Урал, Сибирь, Северный Кавказ. При этом всего в России — 47 малочисленных народов, общая численность которых почти 280 тысяч человек. Причем 40 народов, или 260 тысяч человек, — это коренные малочисленные народы Севера, Сибири и Дальнего Востока. Самый малочисленный народ России — кереки, их на территории нашей страны проживает всего 4 человека.

Современные государства и международные организации гарантируют особые права коренным народам. В Российской Федерации защищает права коренных малочисленных народов прежде всего Конституция Российской Федерации, статья 69 которой гласит: «Российская Федерация гарантирует права коренных малочисленных народов в соответствии с общепризнанными

 

Содержание:

 

Введение 3

1 Права коренных малочисленных народов России: теоретико-правовой аспект 6

1.1 Права коренных малочисленных народов России и их защита 6

1.2 Коллективные права как права коренных народов 13

2 Современные институты права коренных малочисленных народов и тенденции их развития в России 17

2.1 Законодательные новеллы и права коренных малочисленных народов Российской Федерации 17

2.2 Новейшие институты права коренных малочисленных народов Российской Федерации 23

Заключение 28

Список литературы 30


  

Введение:

 


Актуальность изучаемой темы обусловлена следующими факторами. Защита прав коренных народов является актуальной проблемой современности.

Право коренных народов в качестве комплекса норм права, определяющего правовое положение этих этнических сообществ, стало частью российского государственного права два столетия назад. 2022 год – год двухсотлетнего юбилея Устава об инородцах (1822 г.).

В XX в. политика «преодоления многовековой отсталости» (фактически способствующая ассимиляции) сочеталась с решениями о территориальном самоопределении таких народов (в форме национальных, а позже автономных округов) и развитием форм их самоорганизации.

Благодаря действующей Конституции РФ «малые народы» были признаны в новом правовом статусе коренных малочисленных народов России, что заметно ускорило процессы институционализации аборигенного права.

Первый этап формирования институтов пришелся на рубеж XX–XXI столетий, переход ко второму этапу уместно начать со второго десятилетия XXI в.

Оба этапа характеризовались формированием новых правовых институтов, отражающих потребности сохранения и развития аборигенных сообществ, однако последнее десятилетие стало периодом ревизии, пересмотра ранее принятых решений.

В этом смысле можно говорить о новых и новейших институтах права коренных малочисленных народов России.

Целью данной курсовой работы является исследование защиты прав коренных малочисленных народов в России.

Исходя из заявленной цели, были поставлены следующие задачи:

— рассмотреть права коренных малочисленных народов России и их защиту;

— охарактеризовать коллективные права как права коренных народов;

— исследовать законодательные новеллы и права коренных малочисленных народов Российской Федерации;

— выявить новейшие институты права коренных малочисленных народов Российской Федерации;

Объектом данного исследования выступили конституционно-правовые отношения, характеризующие защиту прав коренных малочисленных народов в России качестве правовой категории.

Предмет исследования составили нормы конституционного права Российской Федерации, характеризующие защиту прав коренных малочисленных народов в России.

Методология. Методологическое основание данного исследования составил диалектико-материалистический метод познания объективной действительности, благодаря чему предмет и объект исследования рассмотрены в развитии, взаимосвязи, взаимообусловленности, с применением категориального аппарата диалектики, в частности таких ее понятий, как «общее и особенное», «явление и сущность», «содержание и форма», «целое и часть», «действительность и возможность» и др.

Формально-логический метод отразил применение при написании данной работы законов логики и приемов выводного знания (анализ, синтез, индукция, дедукция).

Нормативная база исследования – общепризнанные принципы и нормы конституционного права, положения Конституции Российской Федерации .

Структура работы. Данная работа состоит из введения, в котором раскрывается актуальность выбранной темы, ставятся цели и задачи, двух глав и четырех параграфов, в которых раскрывается сущность рассматриваемого в данной работе вопроса, заключения, в котором делаются выводы, списка использованной литературы, который содержит перечень материалов, использованных при написании данного исследования.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Второе десятилетие XXI в. характеризуется существенным обновлением содержания российского права коренных малочисленных народов Российской Федерации. Оно обусловлено комплексом объективных (глобальные экологические изменения) и субъективных (новая национальная политика в Арктической зоне РФ) факторов, а также необходимостью преодоления сложившихся за прошедшие десятилетия пробелов и коллизий в законодательном регулировании положения аборигенных сообществ России.

Многочисленные изменения аборигенного законодательства России в исследуемый период отражают три основных взаимосвязанных тенденции. Во-первых, все более широкое регулирование аборигенных отношений нормами гражданского права и такими федеральными нормативными правовыми актами, которые не требуют конкретизации в законодательных актах субъектов РФ. Во-вторых, персонификация права на сохранение традиционного образа жизни. В-третьих, замещение публичного представительства коренных малочисленных народов их общественным (общественные советы при органах исполнительной власти регионального и муниципального уровней публичной власти) и уполномоченным (омбудсмены) представительством при сохранении традиционных представительных институтов.

К числу новейших институтов права коренных малочисленных народов Российской Федерации можно отнести: институт общественного представительства таких народов; институт уполномоченного по защите их прав; институт принадлежности лиц к числу коренных народов; институт этнологической экспертизы, обеспечивающей защиту прав коренных малочисленных народов в условиях промышленного освоения мест их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности.

С учетом основной функции этнологической экспертизы как института права (а не метода научного исследования), этнологическую экспертизу можно определить как комплексную стандартизированную оценку устойчивости развития коренных малочисленных народов Российской Федерации, включающую оценку рисков, обусловленных промышленным освоением мест традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности таких народов, определение величины убытков, которые причинены или могут быть причинены в результате такого освоения и подлежат возмещению субъектам традиционного природопользования, а также оценку совместимости компенсирующих мер поддержки таких народов с их самобытной культурой. Этнологическая экспертиза может быть как последующей, так и предварительной, но она должна быть обязательной в случаях, определенных в закрытом перечне федерального закона.


 

Фрагмент текста работы:

 
1 Права коренных малочисленных народов России: теоретико-правовой аспект

1.1 Права коренных малочисленных народов России и их защита

В Российской Федерации, как известно, проживает более 170 народов и народностей, именуемых этносами, национальностями, национальными группами, коренными народами. Если не погружаться глубоко в терминологические споры, то следует признать, что можно выделить четыре юридически значимые разновидности народов: государствообразующий русский народ (супер этнос), титульные народы (этносы) субъектов Российской Федерации, коренные малочисленные народы, национальные меньшинства. При этом, как отмечается в литературе, коренные малочисленные народы представляют собой не более 0,5 % всего населения России . Однако проживают они на огромных просторах от Мурманска до Чукотки и занимают более 60 % территории Российской Федерации. Места их проживания — Север, Дальний Восток, Урал, Сибирь, Северный Кавказ. При этом всего в России — 47 малочисленных народов, общая численность которых почти 280 тысяч человек. Причем 40 народов, или 260 тысяч человек, — это коренные малочисленные народы Севера, Сибири и Дальнего Востока. Самый малочисленный народ России — кереки, их на территории нашей страны проживает всего 4 человека.

Современные государства и международные организации гарантируют особые права коренным народам. В Российской Федерации защищает права коренных малочисленных народов прежде всего Конституция Российской Федерации, статья 69 которой гласит: «Российская Федерация гарантирует права коренных малочисленных народов в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы