Курсовая с практикой на тему Защита прав и свобод человека в деятельности органов исполнительной власти.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1 Общая
теоретическая характеристика правозащитной деятельности органов исполнительной
власти. 5
1.1 Защита
прав и свобод человека и гражданина как одна из главных функций государства. 5
1.2
Реализация прав и свобод человека и гражданина в деятельности органов
исполнительной власти. 7
2
Характеристика правозащитной деятельности органов исполнительной власти с
практической точки зрения. 13
2.1 Анализ
исполнительной власти как субъекта, осуществляющего правоохранительную
деятельность. 13
2.2 Проблемы
в обеспечении прав и законных интересов граждан органами исполнительной власти
в период пандемии COVID-19. 20
3
Совершенствование института защиты прав и свобод граждан органами
исполнительной власти. 27
3.1
Разработка направлений по формированию специализированных органов в РФ, целью
которых была бы практическая защита прав и свобод граждан. 27
3.2
Разработка направлений по совершенствованию действующего института
Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации. 27
Заключение. 33
Список
использованных источников. 35
Введение:
Сегодня в российском
обществе происходят активные изменения, в частности в сторону демократизации
общества и государственного управления, а также в сторону признания
верховенства законных прав и свобод человека и гражданина.
Для реализации вышеперечисленных
направлений необходимо изучить практику реализации конституционных гарантий
прав граждан в деятельности органов исполнительной власти и их роль в данной защите.
Деятельность органов исполнительной власти является основным средством защиты в
государственном правовом механизме обеспечения прав и свобод человека и
гражданина. Особенно важно понимать специфику ограничения прав, гарантированных
гражданам Конституцией РФ, например, прав на беспрепятственное передвижение, в
условиях карантинного режима.
Всем вышеперечисленным и
обуславливается актуальность изучения выбранной темы курсового проекта.
Степень разработанности
темы высока в силу долгого существования как исполнительной власти, так и государственного
курса на признание верховенства законных прав и свобод человека. Перечень
авторов, которые наиболее подробно рассмотрели данные аспекты и больше всего
помогли при написании работы: Акмалов А.Г., Лягин Κ.А., Лазарев, В. В., Ларинбаева
И.И.
В ходе написания
курсового проекта было выделено две проблемы:
1. Соотношение
прав человека, гарантированных Конституцией и их ограничение в период пандемии COVID-19;
2. Не
все законодательные акты четко регламентируют принципы и методы соблюдения прав
и свобод граждан, способ их реализации.
Объект курсового проекта
– особенности, признаки, критерии, практические проблемы и аспекты,
характеризующие обеспечение защиты прав и свобод человека органами
исполнительной власти Российской Федерации.
Предмет курсового проекта
– положения действующих нормативно-правовых актов Российской Федерации, которые
непосредственно регулируют общественные отношения в сфере защиты прав и свобод
человека органами исполнительной власти. А также научные работы ряда авторов,
которые помогли шире и точнее рассмотреть выбранную тему.
Цель исследовательской
работы – рассмотреть особенности защиты прав и свобод человека в деятельности
органов исполнительной власти Российской Федерации.
Задачи
научно-исследовательского процесса, обусловленные целью и содержанием курсового
проекта:
1. Выделить
общетеоретические аспекты защиты прав и свобод человека и гражданина, как одну
из главных функций деятельности государства;
2. Определить
главные методы по обеспечению защиты прав и свобод человека и гражданина,
которые используются органами исполнительной власти РФ на данном этапе;
3. Проанализировать
органы исполнительной власти как субъектов, которые осуществляют
правоохранительную деятельности, выделить особенности;
4. Определить
проблемы в обеспечении прав и законных интересов граждан органами
исполнительной власти в период пандемии COVID-19;
5. Дать
общие рекомендации по улучшению данного правового института.
Заключение:
Таким образом, мы
определили, что вопросы защиты прав и свобод человека и гражданина являются
важной составляющей правовой системы. Сегодня необходимо говорить о
взаимозависимости, с одной стороны, вопросов защиты прав и свобод человека и
гражданина, повышения эффективности правоохранительной деятельности государства
в этом направлении и, с другой стороны, развитием правовой системы в общем.
Органы исполнительной
власти обязаны реализовывать конституционные гарантии гражданских прав,
принимать меры и нести личную ответственность за воспрепятствование свободному
осуществлению конституционных прав гражданина. Гарантируя право человека на
жизнь, защищая его честь и достоинство и охраняя свободу и благополучие
граждан, государственная власть тем самым реализует общечеловеческие ценности и
выполняет двойную задачу — гарантирует права и свободы человека и гражданина и
обеспечивает цивилизационный прогресс общества в своей стране.
Чтобы решить проблему,
когда не все законодательные акты четко регламентируют принципы и методы
соблюдения прав и свобод граждан, способ их реализации, предлагается
рассмотреть возможность дополнения конкретных актов соответствующими статьями,
аналогично федеральному закону «О полиции», либо решением проблемы может стать
принятие одного единого акта, который будет регулировать все эти вопросы.
Также считаю необходимым
создать в РФ специальные и независимые органы — Комиссара по правам человека в
Российской Федерации и Российский суд по правам человека. Основной задачей их
деятельности будет именно обеспечение прав и свобод человека и гражданина в
Российской Федерации с практической и исполнительной части. Второй
рекомендацией по совершенствованию института является усиление роли
Уполномоченного по права человека в осуществлении им своих обязанностей,
создание Уполномоченного по правам человека уголовного судопроизводства в
субъектах РФ, а также дополнительная защита интересов потерпевших лиц от
преступлений.
В первой главе мы
рассмотрели теоретические аспекты, во второй главе выделили проблематику, в
третьей главе дали соответствующие рекомендации.
Мы решили все
поставленные задачи курсового проекта, а конкретно:
1. Выделили общетеоретические аспекты защиты прав
и свобод человека и гражданина, как одну из главных функций деятельности
государства;
2. Определили
главные методы по обеспечению защиты прав и свобод человека и гражданина,
которые используются органами исполнительной власти РФ на данном этапе;
3. Проанализировали
органы исполнительной власти как субъектов, которые осуществляют
правоохранительную деятельности, выделили особенности;
4. Определили
проблемы в обеспечении прав и законных интересов граждан органами
исполнительной власти в период пандемии COVID-19;
5. Дали
общие рекомендации по улучшению данного правового института.
Следовательно, решенные
задачи обуславливают собой достижение главной цели курсового проекта.
Фрагмент текста работы:
Защита прав и свобод человека и гражданина как одна из главных функций
государства
Сегодня в российском
обществе происходят активные изменения. Объективная реакция на социальные
изменения, а также обеспечение порядка общественных отношений возможны на фоне
реализации такого важного направления правоохранительной деятельности
Российского государства, как защита прав и свобод человека и гражданина.
Социальная ценность правовой системы во многом связана с реализацией идей
уважения личности, ее прав и свобод. В контексте данного курсового проекта это
связано с таким направлением, как правоохранительная деятельность. Акцент на
ценности прав и свобод человека и гражданина — одна из важнейших характеристик
российской правовой системы. В то же время законодательное закрепление гарантий
прав и свобод человека и гражданина должно подкрепляться фактическим механизмом
реализации, преимущественно на уровне правоохранительной деятельности органов. Принимая
во внимание аспекты современного этапа, важно, чтобы применение закона было
четко ориентировано на выражение гуманистических ценностей, основанных на
основных положениях ст. 2 Конституции РФ, где закреплено, что человек, его
права и свободы являются наивысшей ценностью и что признание, уважение и защита
прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства. Также рассмотрим
ст. 18 Конституции РФ, согласно которой, права и свободы человека и гражданина
являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и
применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти,
органов местного самоуправления, и наделены и обеспечиваются принципом
правосудия[1]. Помимо Конституции
Российской Федерации, также обращаю внимание на положения Стратегии
национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента
Российской Федерации от 02.07.2021 N 400, где регламентируется о необходимости
улучшения защиты прав и свобод человека за счет развития законодательства,
судебной и правоохранительной систем[2]. [1] Конституция
Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с
изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) //
Российская газета. № 237. 25 декабря 1993 года. [2] Указ
Президента РФ от 02.07.2021 N 400 «О Стратегии национальной безопасности
Российской Федерации» // [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_389271
(дата обращения: 25.08.2021).