Педагогика Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Защита прав детей дошкольного возраста в теории и практике дошкольного образования

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1.Теоритическая основа прав детей дошкольного возраста 6
1.1Общее понятие о защите прав детей дошкольного возраста 6
1.2 Защита прав детей дошкольного возраста как проблема современных исследований 8
1.3 Деятельность современного дошкольного учения по защите прав детей дошкольного возраста 13
Выводы по первой главе 17
Глава 2.Эмпирические исследования проблемы детей дошкольного возраста 18
2.1 Диагностика качества защиты прав детей дошкольного возраста в деятельности дошкольного учреждения 18
2.2 Рекомендации для родителей по правовому воспитанию дошкольников……………. 20
Выводы 23
Заключение 24
Список используемой литературы 25
Приложение

  

Введение:

 

Последние годы в современном обществе происходит переосмысление культурных и педагогических идей, ценностей благодаря этому происходит модернизация системы образования. Все больше и больше внимания уделяют дошкольному образованию.
Существенные изменения, произошедшие в стране за последние годы и новые проблемы, связанные с воспитанием детей, обусловили переосмысление сущности патриотического воспитания, его места и роли в общественной жизни.
В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования ставятся цели по патриотическому воспитанию: создание условий для становления основ патриотического сознания детей, возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного, познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности. В содержании данного документа отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать.
Вопросам правового воспитания в последнее время уделяется все больше внимания. Связано это с более ранним созреванием и становлением личности ребенка. Формирование человека начинается с раннего детства, и дети усваивают ценности того общества в котором живут. Именно в детстве закладываются основы не только знаний, но и норм поведения, убеждений, потребностей личности. Ребенок, приученный в дошкольные годы искать и находить взаимоприемлемые решения в согласии с другими, в своей взрослой жизни не будет прибегать к ущемлению прав и свобод других людей.
Проблемы правового воспитания дошкольников рассматривают в своих трудах многие ученые, педагоги, психологи, такие как, А.В, Агеевой [4], Т.С. Комаровой [9], А,А. Макеевой [4], К.А. Медведевой [37], М. Ю. Новицкой [26], С. А. Козловой [15] и др.
Таким образом, недостаточная разработанность проблемы и ее важность для совершенствования педагогического процесса в дошкольных образовательных организациях дают основание считать исследование по правовому воспитанию детей дошкольного возраста одним из актуальных вопросов дошкольной педагогики и психологии.
Исходя из вышеизложенного, проблему исследования, мы определили следующим образом: каковы содержание, формы, методы и условия правового воспитания детей дошкольного возраста.
Цель исследования: определить эффективные педагогические условия, способствующие правовому воспитанию детей дошкольного возраста.
Объект исследования: педагогический процесс, направленный на формирования правого воспитания детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: педагогические условия, направленные на правовое воспитание детей дошкольного возраста.
Задачи исследования:
1.Рассмотреть и проанализировать теоретические аспекты правового воспитания дошкольников.
2. Теоретически обосновать и экспериментально проверить систему работы по правовому воспитанию детей дошкольного возраста.
3.Определить и обосновать педагогические условия эффективные для правового воспитания детей дошкольного возраста.
Методы исследования:
— теоретический анализ психолого-педагогической литературы;
— изучение опыта работы дошкольных учреждений по проблеме исследования;
— психолого-педагогическое наблюдение; методы опроса: беседа, тестирование; экспериментальные методы исследования.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что определены особенности правового воспитания дошкольников.
Практическая значимость исследования заключается в том, что представленные в нем материалы могут быть использованы воспитателями и специалистами системы дошкольного образования, разработанные методические рекомендации могут быть полезны воспитателям и родителям.
Структура курсовой работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В дошкольных учреждениях стали уделять значительное внимание о правовому воспитанию дошкольников, поскольку дошкольное детство является наиболее благоприятным периодом для формирования личности ребенка.
Для формирования элементарных представлений о правах и свободах детей, воспитания уважения и терпимости к другим людям и их правам важно не только давать знания, но и создавать условия для их практического применения. То есть эту работу нельзя сводить к простому запоминанию статей документа и отдельных прав человека.
Дети должны развивать уверенность в себе, чувство собственного достоинства и уважение к другим.
Полнота самовосприятия и толерантность — это основа правового воспитания дошкольников.
Формирование элементарных представлений о правах и свободах у детей, уважение к другим людям, необходимость соблюдения обязанностей не только теоретически важны, но и необходимые условия для их практического применения. Для дошкольников больше подходят игровые продуктивные занятия.
Вся деятельность с детьми должна быть направлена на то, чтобы идеи и принципы Конвенции и других основных документов о правах детей не только ассимилировались в их правовом содержании, но и стали моральной основой для непосредственного общения детей с другими детьми, что требует от нас ФГОС.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1.Теоритическая основа прав детей дошкольного возраста
1.1Общее понятие о защите прав детей дошкольного возраста

Права ребенка определяются конкретными условиями жизни и развития этой социально уязвимой группы общества. И, прежде всего, возрастом психологическими особенностями, зависимостью от родителей, больше, чем от взрослых, жажда знаний, тягой к справедливости, открытости, доброте и т. д. [8, с. 248].
Ребенок — это лицо в возрасте до восемнадцати лет (совершеннолетие), если законодательством страны не установлен более ранний возраст совершеннолетия [17].
Одним из наиболее важных достижений в области защиты прав человека является не только признание международным сообществом того факта, что ребенок в силу своей физической и психической незрелости нуждается в особой защите и уходе, включая адекватную правовую защиту, как до, так и после рождение, но и признание детей самостоятельными субъектами права.
Одним из принципов прав человека является принцип гуманизма. Суть его заключается в том, чтобы заботиться о человеке, признавать его как личность, его право на свободу, счастье, неприкосновенность, проявление способностей. Дети чаще, чем взрослые, придерживаются этого принципа. Основной формой проявления гуманизма в современных условиях является обеспечение прав ребенка.
Принцип равенства и равноправия детей заключается в том, что дети рождаются и остаются свободными и равными в своих правах, имеют равные возможности в осуществлении своих прав, которые гарантируются государством. Все современные конституции западных стран, а также судебная практика исходят из принципа равенства как основополагающего в системе прав человека, включая детей. Острая проблема — гарантия принципа равенства.
Защита прав детей основана на принципе равенства и равноправия детей, независимо от происхождения, расовой принадлежности, национальной принадлежности и гражданства, социального и имущественного положения, пола, языка, образования, отношения к религии, места жительства, состояния здоровья и других обстоятельств, относящиеся к ребенку и его родителям. Дети, рожденные в браке и вне брака, пользуются равной и всесторонней защитой государства.
Государство признает детство важным этапом в жизни человека и исходит из принципов приоритетности подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития их социально значимой и творческой деятельности, воспитания высоких нравственных качеств, патриотизма и гражданственности. в них.
Государственная политика в интересах детей является приоритетным направлением деятельности органов государственной власти и основывается на следующих принципах:
• законодательное обеспечение прав ребенка;
• государственная поддержка семьи в целях обеспечения полноценного воспитания детей, защиты их прав и подготовки к полноценной жизни в обществе.
• установление и соблюдение государственными минимальными социальными стандартами основных показателей качества жизни детей с учетом региональных различий в этих показателях;
• ответственность должностных лиц, граждан за нарушение прав и законных интересов ребенка, причинение ему вреда;
• государственная поддержка органов местного самоуправления, общественных объединений и других организаций, занимающихся защитой прав и законных интересов ребенка.
Ребенку от рождения гарантируется приоритетность права и свободы человека и гражданина в соответствии с Конституцией государства, общепринятыми принципами и нормами международного права, международными договорами государства и нормативными правовыми актами государства.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы