Курсовая с практикой на тему Защита окружающей среды в международном гуманитарном праве
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЗАЩИТЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ В МЕЖДУНАРОДНОМ ГУМАНИТАРНОМ ПРАВЕ 5
1.1. Право граждан на благоприятную окружающую среду 5
1.2. Правовое регулирование защиты окружающей среды в международном гуманитарном праве 8
2. ОСОБЕННОСТИ ЗАЩИТЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ В МЕЖДУНАРОДНОМ ГУМАНИТАРНОМ ПРАВЕ 15
2.1. Механизмы и стандарты защиты окружающей среды в международном гуманитарном праве 15
2.2. Судебная защита окружающей среды 18
2.3. Реформирование защиты окружающей среды в международном гуманитарном праве 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27
Введение:
Актуальность темы курсовой работы. Большинство современных экологических проблем являются настолько масштабными и глобальными, что выходят за рамки отдельных стран и регионов и становятся общемировыми. В связи с этим проблемами охраны окружающей среды занимаются ООН, национальные правительства и различные международные организации. Работа ведется на всех уровнях. Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды является одним из основных направлений взаимодействия, поскольку проблемы изменения климата, сокращения биоразнообразия, уменьшения запасов пресной воды, уничтожения лесов и иной растительности и другие проявления экологического кризиса на нашей планете требуют системных отношений субъектов международного экологического права.
Охрана окружающей среды на сегодняшний день — это международная задача. Загрязнение атмосферы, вод, почв, истощение природных ресурсов затрагивают интересы всего населения планеты.
В данной курсовой работе проведен анализ действующего международного гуманитарного законодательства, направленного на регулирование отношений, связанных с защитой окружающей среды. Правовая регламентация в данной сфере необходима для обеспечения охраны окружающей среды от негативного воздействия различных процессов и явлений.
Объектом исследования курсовой работы являются общественные отношения, возникающие в процессе развития защиты окружающей среды в международном гуманитарном праве.
Предметом исследования курсовой работы являются нормативные правовые акты, регулирующие защиту окружающей среды в международном гуманитарном праве.
Целью курсовой работы является анализ особенностей защиты
окружающей среды в международном гуманитарном праве.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих основных задач:
— рассмотреть право граждан на благоприятную окружающую среду;
— изучить правовое регулирование защиты окружающей среды в международном гуманитарном праве;
— раскрыть механизмы и стандарты защиты окружающей среды в международном гуманитарном праве;
— проанализировать судебную защиту окружающей среды;
— охарактеризовать реформирование защиты окружающей среды в международном гуманитарном праве.
Методологической основой курсовой работы является анализ информации, а также общенаучный диалектический метод познания, опираясь на статьи и диссертации профессоров и кандидатов юридических наук в сфере международного гуманитарного права.
Нормативную базу курсовой работы составили Конституция РФ , международные документы, федеральные законы РФ.
Автором изучены учебная литература, монографии, материалы конференций, диссертации, научные статьи российских и зарубежных исследователей, которые в своих научных трудах касались вышеобозначенной проблематики.
Практическая значимость темы курсовой работы заключается в том, что изложенные в ней выводы и предложения могут быть учтены и использованы в научно-исследовательской работе при дальнейшем изучении защиты окружающей среды в международном гуманитарном праве.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
Заключение:
Проведенное исследование в рамках поставленной цели и выдвинутых задач позволило сделать основные теоретические и практические выводы и предложения в рамках представленной темы.
1. Право на благоприятную окружающую среду представляет собой сложный эколого-правовой комплекс, который включает также право на доступ к экологической информации, право общественности в принятии экологозначимых решений, доступ общественности к правосудию.
Право на благоприятную окружающую среду в эпоху цифровой модификации общества должно иметь своей ключевой целью эффективную реализацию. В отношении граждан должно быть минимизировано совершение неблагоприятных, противозаконных действий/бездействий, реализация цифровых программ должна основываться на приоритете фундаментальных прав и свобод человека и гражданина, в том числе и на благоприятную окружающую среду.
2. Международные договоры позволяют консолидировать человечество для решения глобальных экологических проблем.
Международные правовые акты, закрепившие стандарты права на благоприятную окружающую среду представляют собой принципы, посредством которым реализуется программа «Преобразования нашего мира: Повестка дня в области устойчивого развития на период до 2030 года». Право на благоприятную окружающую среду определяется как фундаментальное право на окружающую среду, достаточную для здоровья и благополучия человека.
3. Проблема охраны окружающей среды вышла за рамки отдельных государств, стала глобальной, затрагивающей взаимоотношения общества и природы, нравственные проблемы отношения человека ко всему, что есть на Земле. Международные выставки эмоционально, в привлекательной форме показывают научно-технические достижения, экологическое миропонимание, и если учесть миллионы посетителей международных выставок, то можно сделать такой вывод: экологическое мышление становится достоянием широких масс населения Земли.
Существующие международные организации, которых в мире насчитывается более 60, внесли огромный вклад в формирование действующего международного экологического законодательства и продолжают играть важную роль в решении современных глобальных проблем в области охраны окружающей среды. Таким образом, международные организации подразделяются на межправительственные и неправительственные, т. е. общественные.
4. Механизм защиты окружающей среды должен быть основан на системе специальных принципов функционирования. Думается, что деятельности отдельных субъектов недостаточно, так как проблема носит глобальный, общемировой характер и для ее решения необходимо сплочение усилий всех государств под единым механизмом правового регулирования — создание универсальной всеобъемлющей Конвенции по охране окружающей среды с закреплением в ней основополагающих императивных начал, которые бы кодифицировали международное экологического право.
Таким образом, несмотря на все совместные усилия общества в лице государственных, негосударственных и международных организаций решить, а главное предотвратить правовым регулированием экологические проблемы, они остаются не решенными. Можно предположить, что основным решением всех вышеуказанных проблем может быть создание эффективного международного механизма, который предотвратил бы разрушение природной среды. Здесь приоритетным является создание системы международного экологической нормативно-технической базы, включающее в себя как международные акты, так и система сбора, накопления, анализа информации по всему объему экологических проблем, а также создание системы экологического воспитания и образования уже на национальном уровне.
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЗАЩИТЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ В МЕЖДУНАРОДНОМ ГУМАНИТАРНОМ ПРАВЕ
1.1. Право граждан на благоприятную окружающую среду
Совершение экологических правонарушений в отношении граждан Российской Федерации и их имущества должно подвергаться установленной законом юридической ответственности и восстанавливать нарушенные конституционные права и свободы человека и гражданина в сфере благоприятной окружающей среды.
В настоящий период времени в эпоху стремительного развития современного правового демократического социального Российского государства существенное внимание уделяется изучению благоприятной окружающей среды. Исследованиям обозначенной проблематики посвящены достаточно много различных трудов, как со стороны ученых, так и практических работников.
Прежде чем детально рассмотреть данный вопрос необходимо детальным образом разграничить, что понимается под правом человека на благоприятную окружающую среду и под правом гражданина. Право человека на благоприятную окружающую среду представляет собой возможность для каждого индивида жить в таком состоянии Земли, которое обеспечивало бы ему предельный уровень как психического, так и физического здоровья .
Право гражданина на благоприятную окружающую среду представляет собой систему прав, в том числе и российских граждан на проживание в благоприятных условиях и использование всех предоставляемых национальным законодательством средств, устраняющих угрозы биосфере страны.
Содержанием данных прав являются мероприятия, осуществляемые государственными органами власти в пределах государственной политики, имеющая целью устранение загрязнений окружающей среды, установка нормативов максимально разрешенного выброса веществ на окружающую среду, учреждение экологических фондов и многое другое, в том числе с помощью применения цифровых технологий.
Вопросам изучения цифровых технологий, технологического развития, многочисленным инновациям, актуальным трендам в сфере цифровизации глобальных процессов развития нашего общества уделяется значительное внимание со стороны ученых, практических работников, профессиональных сотрудников сферы IT технологий и ряда иных специалистов, интересующихся поставленной проблематикой. Цифровые технологии воздействуют на все сферы общественных отношений, что, в свою очередь, создает трансформацию государства и права. Обществу, в котором со стремительной скоростью развиваются цифровые технологии должно соответствовать и государство. Правовое закрепление в таком государстве в пределах новых развивающихся технологий представляет собой цифровую правовую среду .
Эволюция цифровых технологий за последнее время привела к созданию новой, так называемой цифровой реальности. Технологии, напрямую связанные с цифровизацией, охватывают уже функционирующие отношения и институты (например, электронные библиотеки, банковские операции в онлайн-режиме, получение услуг государственных и муниципальных органов власти и т. д.)», — отмечает В.Д. Зорькин .
Цифровые технологии появляются и в ходе реализации права на благоприятную окружающую среду. На сегодняшний день в ряде регионов существует множество различных программ, при помощи которых граждане могут намного эффективнее и в кратчайшие сроки реализовать свое право на благоприятную окружающую среду. Так, например, в Республике Татарстан была запущена программа «Наш Двор». Ключевой целью является создание благоприятного проживания жителей Республики в своих жилых домах, использование по назначению близлежащих дорог, тротуаров, детских площадок, скамеек, детского спортивного инвентаря, установка специального безопасного покрытия детских площадок.
Модификации в системе правовых ценностей связанные с взаимодействием общества и цифровой эпохи могут быть достаточно разнообразными и революционными, иметь абсолютно непохожий характер в разных государствах и присущих им общественных укладах. Согласно публичной декларации целей и задач Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека основополагающими задачами являются (совершенствование системы государственного санитарно-эпидемиологического нормирования Российской Федерации, обеспечение безопасности продукции и среды обитания человека, включая снижение влияния негативных факторов на состояние атмосферного воздуха, почвы и питьевой воды) и многое другое.
Право на благоприятную окружающую среду представляет собой эволюционирующий институт внутригосударственного и международного экологического права. Российское государство в своем историческом развитии находится на лидирующих позициях с точки зрения научного осознания данного базисного и обобщенного права человека и функционирует в рамках всеобщих концепций своего развития. В качестве одного из конституционных прав граждан представлено право на благоприятную окружающую среду. От состояния окружающей среды зависит здоровье не только нынешнего, но и будущих поколений. Чтобы изменить ситуацию, государство разработало
Стратегию экологической безопасности, для достижения целей которой необходимо решить целый ряд задач. К числу важнейших механизмов решения поставленных задач и достижения целей Стратегии относятся государственные информационные системы, позволяющие аккумулировать и обрабатывать большой объем информации. Это связано с тем, что экологическая сфера характеризуется значительным массивом неоднородных показателей, зависящих от социально-экономических и климатических особенностей регионов…», – отмечает директор Департамента природопользования и АПК Сергей Нероев. Одним из основных рисков можно назвать отсутствие полного объема данных, которые должны быть обработаны в ГИС .