Курсовая с практикой на тему Защита несовершеннолетних от негатива в медиа: опыт России, США и Китая
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1. БОРЬБА С
НЕГАТИВНЫМ ВЛИЯНИЕМ МЕДИА НА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В США.. 6
1.1. Проблема
негативного влияния медиа на несовершеннолетних в США………………………………………………………………………………..6
1.2. Политика
по противодействию негативному воздействию медиа на несовершеннолетних в США.. 11
2. ПОЛИТИКА
КНР ПО ЗАЩИТЕ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ОТ НЕГАТИВНОГО ВЛИЯНИЯ МЕДИА.. 19
2.1. Состояние
медиа в КНР и проблема защиты несовершеннолетних от их негативного влияния. 19
2.2. Основные
векторы китайской политики, направленные на защиту несовершеннолетних от
негатива в медиа. 26
3. МЕРЫ,
ПРИНИМАЕМЫЕ В РФ, ДЛЯ ЗАЩИТЫ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ОТ НЕГАТИВА В МЕДИА.. 33
3.1. Проблемы
негативного воздействия медиа на несовершеннолетних в РФ…………………………………………………………………………………33
3.2. Политика РФ по снижению негативного воздействия медиа
на несовершеннолетних. 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 43
Введение:
История происхождения
вопроса. Сегодняшние дети и подростки растут, погруженные в цифровые
медиа. Они подвергаются воздействию средств массовой информации во всех
формах, включая телевизор, компьютеры, смартфоны и другие экраны.
Новые виды медиа стали
частью нашей повседневной жизни, и дети получают доступ к ним во все более
молодом возрасте. Опасности для детей младшего возраста (9–12 лет) и подростков
(13–15 лет) включают риски в отношении: личной безопасности, кражи личных
данных, проблем с конфиденциальностью, доступа к тревожным и неподходящим
материалам, социальной изоляции и роста проблем психического здоровья, таких
как депрессия, беспокойство и плохой сон.
Некоторые из этих рисков
являются результатом ограниченного контроля взрослых и родителей, которые
недостаточно разбираются в процедурах безопасности медиа. Однако медиа также
могут обеспечить детям позитивное взаимодействие с окружающим миром. Медиа
также могут улучшить доступ к образованию и полезному контенту, повысить
инклюзивность и уменьшить социальную изоляцию.
Регулирование медиа
контента существует в различных странах мира. В России серьезное изменения в
этой сфере начали происходить с 2012 года, когда было принято законодательство
по регулированию этой сферы.
Актуальность
исследования. Дети и подростки проводят значительную часть своего времени за
просмотром телевидения, фильмов, компьютерными играми, а также в Интернете.
Современные медиа, с
одной стороны, оказались очень полезным инструментом в сферах образования,
искусства, науки и культуры. С другой стороны, за последние несколько
десятилетий произошел всплеск использования средств массовой информации молодым
поколением, и возникла обеспокоенность по поводу воздействия средств массовой
информации на детей из-за отчетов об исследованиях о долгосрочном вредном воздействии.
Использование средств массовой информации — это палка о двух концах, имеющая
как достоинства, так и недостатки, и поэтому родителям необходимо понимать
влияние воздействия средств массовой информации на детей, чтобы лучше понимать
и решать проблемы, возникающие в результате такого воздействия.
Кроме того, государство
должно регулировать контент, который поступает в медиа, с целью оградить
несовершеннолетних от вредного влияния медиа-ресурсов. Но поскольку современные
медиа стремительны в своем развитии, государственное регулирование этой сферы
не всегда успевает своевременно отреагировать на новые вызовы. Для этого
целесообразно исследовать успешный опыт стран мира и применить на практике
наиболее успешные инициативы. Этим вызвана актуальность темы исследования.
Цель исследования –
изучить защиту несовершеннолетних от негатива в медиа и проанализировать опыт
РФ, США и КНР.
Для достижения целей
работы были поставлены такие задачи:
— рассмотреть проблемы
негативного влияния медиа на несовершеннолетних в США;
— изучить политику по
противодействию негативному воздействию медиа на несовершеннолетних в США;
-проанализировать состояние
медиа в КНР и проблема защиты несовершеннолетних от их негативного влияния;
-рассмотреть основные
векторы китайской политики, направленные на защиту несовершеннолетних от
негатива в медиа;
-изучить проблемы негативного воздействия медиа на несовершеннолетних в
РФ;
— проанализировать политику РФ по снижению
негативного воздействия медиа на несовершеннолетних.
Предмет исследования –
выявить особенности мер государственного регулирования медиа в РР, США и КНР.
Найти общие черты и различия в регулировании.
Объектом исследования
являются меры государственного регулирования медиа в РФ, США и КНР.
Степень изученности темы.
Проблему влияния медиа на сознание несовершеннолетних изучали такие зарубежные
и отечественные ученые, как: В.С.Батиргареева, Р.Берон, О.В.Волянская,
В.В.Голина, Б.М.Головкин, B.Г.Гончаренко, О.В.Гордякова, И.М.Даньшин,
А.И.Долгова, О.Ю.Дроздов, C.Н.Ениклопов, В.В.Костицкий, Д.Майерс,
О.Р.Михайленко, М.М.Назаров, В.В.Пушкарь, Д.Ричардсон, М.О.Семчик, К.А.Тарасов,
А.П.Тузов, И.К.Туркевич и другие авторы. Однако в РФ монографические
исследования этой проблемы отсутствуют.
Используемые
методы и подходы. При написании работы был использован метод дедукции и
индукции, метод сравнительного анализа, а также системные методы исследования,
описательный метод. Теоретико-методологической
основой исследования явились исследования зарубежных и российских
исследователей, монографии, научные статьи, электронные ресурсы.
Теоретическая значимость.
Систематизированы проблемы негативного влияния медиа на несовершеннолетних в
странах мира.
Практическая значимость.
Впервые проведено сравнение мер государственной защиты несовершеннолетних от
негатива медиа среди РФ, США и КНР.
Заключение:
В работе проведено
исследование защиты несовершеннолетних от негатива в медиа и проанализировать
опыт РФ, США и КНР.
В первой главе рассмотрены проблемы негативного влияния медиа на
несовершеннолетних в США, изучена политика по противодействию негативному
воздействию медиа на несовершеннолетних в США. Итак, распространенность
насилия в американском обществе — сложная социальная проблема, которую нелегко
решить. Насилие в медиа — это лишь одно из проявлений увеличения насилия
общества в целом. Тем не менее, медиа часто оказывают негативное влияние на
несовершеннолетних. Потому меры, предпринятые правительством, которые касаются
присвоения телевизионным программам, фильмам и видеоконтенту рейтингов является
адекватной защитой несовершеннолетнего населения США от негативного влияния в
медиа.
Во второй главе проанализировано состояние медиа в КНР и проблема защиты несовершеннолетних от
их негативного влияния, рассмотрены
основные векторы китайской политики, направленные на защиту
несовершеннолетних от негатива в медиа.
Китайские
потребители проявляют глубокую озабоченность по поводу влияния медиа на детей,
и большинство родителей, так или иначе, контролируют просмотр телевизора и
средств медиа своими детьми. Кроме того, они активно поддерживают любые
ограничения правительства, которые направлены на сокращения негативного влияния
медиа на несовершеннолетних.
В третьей главе изучены проблемы негативного воздействия медиа на несовершеннолетних в
РФ, проанализирована политика.
РФ по снижению негативного воздействия медиа на несовершеннолетних. В Российской
Федерации меры по защите несовершеннолетних от негативного влияния медиа
достаточно разнообразны. Наиболее эффективными является наличие специального
законодательства, обязательные нормы объема и времени показа телепрограмм для
детей, контроль рекламных сообщений в них, маркировка контента и возрастные
ограничения.
Общим для
всех трех стран является осознание проблемы негативного воздействия медиа на
несовершеннолетних, а поэтому наличие решительных намерений и действий по
регулированию сферы медиа.
В США и в
России общей чертой государственного регулирования сферы медиа является
рейтинговая система фильмов и телевизионных программ. Так, программам, которые
транслируются по телевидению присваивается определенный рейтинг, на основании
которого родители могут сделать вывод о том, подходит или не подходит данная
передача для просмотра ребенком. Рейтинговая система в США проставляется на
основании независимого опроса пользователей. В РФ же рейтинги присваиваются экспертами
и организациями, аккредитованными Федеральной службой по надзору в сфере связи.
Отличием КНР от США и РФ является
то, что у
Китая нет рейтинга телевизионных фильмов и программ. Особенностью Китая
является то, что здесь пристальное внимание уделяется защите несовершеннолетних
от влияния новых медиа, связанных с интернетом, таких как просмотр коротких
видео и видеоигр. Китайское правительство жестко регламентирует временные
рамки, которые несовершеннолетние могут проводить, играя в игры или пользуясь
интернет-медиа.
Стоит сказать, что общей
чертой регулирования во всех странах является контроль рекламного контента,
который транслируется во время детских программ и фильмов. При этом в РФ
регулирование рекламы осуществляется общим законом «О рекламе», а в КНР принят
специальный закон, регламентирующий рекламу в детских телепередачах.
В дальнейшем все три
страны будут уделять больше внимания интернет-медиа, поскольку они стремительно
развиваются и оказывают все больше негативного влияния на несовершеннолетних.
Фрагмент текста работы:
1. БОРЬБА С
НЕГАТИВНЫМ ВЛИЯНИЕМ МЕДИА НА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В США 1.1. Проблема негативного влияния медиа на
несовершеннолетних в США В
течение последнего десятилетия в США наблюдался тревожный рост числа случаев
насилия в жизни детей. Ежедневно дети в США становятся жертвами насилия, свидетелями
насильственных действий в своих домах или общинах, или жертвами жестокого
обращения, пренебрежения или личного нападения. Причины агрессивного поведения
в обществе сложны и взаимосвязаны.
Среди
ключевых факторов — бедность, расизм, безработица, незаконный оборот наркотиков,
неадекватные или жестокие методы воспитания детей и реальные взрослые модели
агрессивного поведения.
Национальная
ассоциация образования детей младшего возраста (NAEYC), крупнейшая в США
организация специалистов по работе с детьми, глубоко обеспокоена разрушительным
воздействием жестоких условий жизни и опыта на многих детей США
В
то же время, когда увеличилось количество заявлений о насильственных действиях,
направленных против детей, увеличилось количество и серьезность насильственных
действий, наблюдаемых детьми через средства массовой информации, включая
телевидение, фильмы, компьютерные игры и видеоконтент в Интернете.
NAEYC
считает, что тенденция к более частому изображению насилия в средствах массовой
информации ставит под угрозу здоровое развитие значительного числа детей в США[1].
Проблема
насилия в СМИ не нова, но она обострилась после решения Федеральной комиссии по
коммуникациям отменить регулирование детского коммерческого телевидения.
Взрослые
должны осознавать, что содержание программ изменилось, и в результате
вероятность негативного воздействия на развитие детей сегодня выше. Наряду с
семьей, телевидение и другие средства массовой информации могут быть наиболее
важными источниками информации для детей, конкурируя со школой в качестве
основного фактора, влияющего на развитие детей.
Исследования
последовательно выявляют три проблемы, связанные с частым просмотром в медиа
сцен насилия:
— дети могут стать
менее чувствительными к боли и страданиям других;
— они могут начать
опасаться окружающего их мира;
— они могут с
большей вероятностью вести себя агрессивно по отношению к другим[2].
Подверженность
насилию со стороны масс-медиа заставляет детей рассматривать насилие как
нормальную реакцию на стресс и как приемлемое средство разрешения конфликта.
Большую
озабоченность у воспитателей дошкольного образования и учителей вызывает
негативное влияние просмотра программ с насилием на детские игры. Важность
творческой игры детей для их познавательного и языкового развития хорошо
задокументирована.
Исследования
показывают, что просмотр жестоких программ связан с менее творческой игрой и
более имитационной игрой, в которой ребенок просто имитирует агрессивные
действия, наблюдаемые ранее в медиа. Кроме того, многие средства массовой
информации, которые регулярно изображают насилие, также продвигают программные
игрушки, которые побуждают детей имитировать и воспроизводить в своей игре
реальное поведение, наблюдаемое по телевидению, в фильмах или в видеоконтенте.
В этих ситуациях детская творческая игра подрывается, что лишает детей
преимуществ игры для их развития. [1] AAP
(American Academy of Pediatrics). 2011a, June 13. Council on Communications and
Media letter to the National Association for the Education of Young Children. [2] AAP
(American Academy of Pediatrics). 2009. “Policy Statement— Media Violence.”
Pediatrics 124 (5): 1495–503. – URL: www.pediatrics.org/cgi/
doi/10.1542/peds.2009-2146 (дата обращения:
16.11.2020)