Право соц. обеспечения Курсовая с практикой Юриспруденция

Курсовая с практикой на тему Защита материнства и детства как гарантия социального государства

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ЗАЩИТЫ МАТЕРИНСТВА И ДЕТСТВА КАК ГАРАНТИИ СОЦИАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВА 5

1.1. Эволюция защиты материнства и детства как гарантии социального государства 5

1.2. Правовое регулирование защиты материнства и детства как гарантии социального государства 9

ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ЗАЩИТЫ МАТЕРИНСТВА И ДЕТСТВА КАК ГАРАНТИИ СОЦИАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВА 15

2.1. Анализ защиты материнства и детства как гарантии социального государства 15

2.2. Судебная защита материнства и детства как гарантии социального государства 20

2.3. Предложения по совершенствованию основных направлений защиты материнства и детства как гарантии социального государства 24

Заключение 29

  

Введение:

 

Актуальность темы курсовой работы. Защита материнства и детства как гарантия социального государства призвана обеспечить создание условий для достойной жизни и свободного развития человека, а, значит, быть одной из самых важных сфер развития общества в целом.

Систему защиты материнства и детства как гарантию социального государства необходимо непрерывно совершенствовать, так как на нее возложена жизненно важная цель — оказание необходимой помощи конкретному человеку в сложной жизненной ситуации. Каждый гражданин имеет право на защиту. Конституция возлагает обязанность на государство создавать все необходимые условия для осуществления этого права.

Российская Федерация как государство должна проводить развернутую политику реализации защиты материнства и детства как гарантии социального государства. На сегодняшний день наша страна придает большее значение реализации системы защиты материнства и детства как гарантии социального государства, которая основывается на юридической деятельности всех органов государственной власти Российской Федерации.

Объект исследования курсовой работы – общественные отношения, возникающие в процессе организации защиты материнства и детства как гарантии социального государства.

Предмет исследования курсовой работы составляет законодательство, регулирующее защиту материнства и детства как гарантии социального государства.

Цель курсовой работы: сформулировать перспективы развития защиты материнства и детства как гарантии социального государства.

Для достижения поставленной цели были сформулированы и решены следующие задачи курсовой работы:

— раскрыть эволюцию защиты материнства и детства как гарантии социального государства;

— рассмотреть правовое регулирование защиты материнства и детства как гарантии социального государства;

— провести анализ защиты материнства и детства как гарантии социального государства;

— проанализировать судебную защиту материнства и детства как гарантии социального государства;

— определить предложения по совершенствованию основных направлений защиты материнства и детства как гарантии социального государства.

Теоретическую основу курсовой работы составляют научные положения, содержащиеся в трудах ученых по проблемам организации защиты материнства и детства как гарантии социального государства.

Методологическую основу курсовой работы составили общенаучные методы познания правовых явлений: анализ и синтез, а также частнонаучные методы: логико-правовой, сравнительно-правовой, системно-структурный.

Нормативная база курсовой работы представлена Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством РФ.

Теоретическая и практическая значимость результатов курсовой работы заключается в том, что его выводы характеризуют сегодняшнее положение и проблемы в сфере организации защиты материнства и детства как гарантии социального государства. Сделанные в курсовой работе выводы могут быть использованы для дальнейшего совершенствования организации защиты материнства и детства как гарантии социального государства.

Структурно курсовая работа соответствует всем требованиям, предъявляемым к оформлению, и состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведенное исследование в рамках поставленной цели и выдвинутых задач позволило сделать основные теоретические и практические выводы и предложения в рамках представленной темы.

1. Социальная защита материнства и детства — это деятельность общества и государства по созданию, обеспечению и поддержанию высокого уровня благосостояния семьи, защиты прав и законных интересов отца, матери и ребенка в существующих социально-экономических условиях.

2. В курсовой работе выявлена определенная несогласованность решений, принимаемых на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, что предопределяет необходимость целенаправленных управленческих воздействий с целью получения эффективного результата оказания государственной поддержки семьи, материнства и детства.

На наш взгляд, необходимо совершенствование нормативно-правовой базы в части понятия социально-правового механизма защиты материнства и детства. Особое внимание государству следует продолжать уделять мерам социальной защиты в виде пособий на детей и в связи с рождением детей.

3. По нашему мнению, необходимо не только структурировать детские пособия, но и создать действующую систему социальной поддержки семей с детьми на протяжении всего этапа их взросления, в том числе увеличив размеры выплат для создания условий воспитания и достойного проживания семей с детьми.

4. Семейное законодательство, регулирующее семейные правоотношения, при конкретизации норм Конституции РФ в данной области ставит перед собой цель не только укреплять и защищать семью в целом, но и защищать законные права и интересы детей, вытекающие из обязанностей родителей осуществлять заботу и воспитание. В связи с этим семейно-правовая защита должна рассматриваться в качестве реального механизма реализации важнейшего конституционно-правового принципа — принципа защиты семьи, материнства и детства.

5. Сложившаяся в России социально — демографическая ситуация требует пристального внимания к проблемам защиты материнства и детства, что обусловлено его повышенной публичной значимостью. В результате проведенного исследования удалось сформулировать основные, проблемы социальной защиты материнства и детства на современном этапе. Таким образом, необходимость дальнейшего совершенствования данного института остается актуальной. В России установлен приоритетный характер государственной политики в интересах детей. Одним из принципов такой политики является поддержка семьи в целях обеспечения полноценного воспитания детей, защиты их прав, подготовки их к полноценной жизни в обществе.

Таким образом, в последнее время в Российской Федерации государством было сделано большое количество положительных изменений по поддержке и охране детства, материнства и семьи. Благодаря этому большая часть российских семей получает государственную финансовую поддержку, улучшает жилищные условия семей с малолетними детьми, получает возможность осуществлять трудовую деятельность и воспитывать детей. Созданный государством широкий спектр социальной поддержки скорее является новаторским. И направлен на укрепление традиционных семейных ценностей, в свою очередь, такие обширные социальные программы и новомодные либералистические социальные течения выступают по отношению друг к другу антиподами. По актуальной информации с сайта Росстата, абсолютное большинство женщин стремится выйти замуж, жить семьей и родить детей, а это прямое свидетельство об успешной реализации действующих государственных программ поддержки материнства и детства.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ЗАЩИТЫ МАТЕРИНСТВА И ДЕТСТВА КАК ГАРАНТИИ СОЦИАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВА

1.1. Эволюция защиты материнства и детства как гарантии социального государства

Создание системы защиты семьи, материнства и детства стало следствием глубоких изменений функций государства и выхода на передний план социальной функции. Переход к рыночным отношениям в развитых странах мира привел к коренным изменениям в обществе. Государство должно было предоставить всем гражданам соответствующие социальные гарантии для компенсирования потерь, связанных с рыночной экономикой.

Защита семьи, материнства и детства занимает важное место в социальной политике государства наряду с такими направлениями как занятость и трудоустройство населения, здравоохранение, образование и т.д.

К задачам защиты семьи, материнства и детства относятся :

— использование разнообразных форм поддержки семьи, материнства, отцовства и детства (материальной, социальной, психологической, профессиональной и т.д.);

— реализация прав, свобод и интересов, обеспечение минимальных гарантий семьи, материнства и детства, прежде всего в области пенсионного обеспечения и социального обслуживания;

— обеспечение оказания адресной помощи, повышение уровня организации социальных служб, оказывающих поддержку и обеспечивающих защиту семьи, материнства и детства;

— адаптация системы зашиты к изменяющимся социальноэкономическим условиям, включая развитие сети учреждений социального обслуживания, расширение перечня предоставляемых населению социальных услуг, поддержку негосударственных форм социальной помощи, подготовку кадров социальных работников.

По результатам анализа различных подходов к пониманию сущности понятия «социальная защита», целей, задач и функций данного института представляется возможным сформулировать его определение, применительно к социальной защите семьи, материнства, отцовства и детства.

Защита материнства и детства — это деятельность общества и государства по созданию, обеспечению и поддержанию высокого уровня благосостояния семьи, защиты прав и законных интересов матери и ребенка в существующих социально-экономических условиях. Государство должно обеспечивать возможность развития семьи в целом и отдельных ее членов.

Для более полного понимания сущности социальной защиты семьи, материнства и детства необходимо проследить эволюцию правовой защиты данных институтов.

В дореволюционной России государство, как правило, не оказывало целенаправленной поддержки семье. Данная функция возлагалась на общину и представляла собой не столько обязанность, сколько взаимное сотрудничество и взаимопомощь. Нуждающимся семьям помогали как продуктами питания и одеждой, так и в случае болезни основного работника в семействе, выполняли всей общиной тяжелую работу для семьи: собирали урожай, заготавливали корм скоту, древесину и т.д.

Особая поддержка оказывалась детям-сиротам. На государственном уровне поддержка семьи началась именно с детей, оставшихся без попечения родителей. Так, на рубеже XIX-XX веков создаются ясли-приюты для крестьянских детей. Однако, как отмечает В.С. Данилина, в этот период «государство не смогло решить такие важные и сложные проблемы, как детская безнадзорность, профессиональное нищенство, низкий уровень жизни населения и пр.».

К концу XIX века создаются приюты, как для детей, так и приюты смешанного типа, в которых наравне с детьми могли находиться и престарелые граждане. К 1914 году в стране действовало уже более 50 таких учреждений. В этот же период создается система участковых попечительств, которые занимались оказанием поддержки нуждающимся, в том числе, семьям и детям. Попечительствами проводилась регистрация нуждающихся, выяснялись причины сложной жизненной ситуации, определялась степень трудоспособности лиц.

В период Первой мировой войны задачей попечительств стала забота о семьях, в которых мужчины принимали участие в боевых действиях, семьях, где отец погиб, а также о детях-сиротах. По всей стране открывались приюты для детей, детские сады для ухода за детьми, детские лагеря. Эти меры позволили снизить уровень беспризорности в стране .

Следующим этапом развития системы социальной защиты семьи, материнства и детства стал советский период. Начиная, с 1917 года формируется нормативно-правовая основа социального обеспечения и социальной защиты. В первые годы советской власти была утверждена единая светская форма регистрации брака, закреплено формальное равенство мужчин и женщин, и стала проводиться единая социальная политика по отношению к семье. Государством гарантировались образование, медицинское обслуживание, отпуск по беременности и родам и т.д.

Важной формой социальной поддержки семей стали пособия, санаторно-курортное лечение, содержание детей в дошкольных и внешкольных детских учреждениях, а также другие многочисленные услуги, льготы и преимущества. Государство способствовало организации детских садов, яслей для женщин, занятых на производстве на промышленных предприятиях, деятельность которых финансировалась самими предприятиями.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы