Курсовая с практикой Гуманитарные науки Мировая политика

Курсовая с практикой на тему Защита авторских прав в международном праве.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2
Глава 1. Понятие и сущность авторского права 4
1.1 Понятие, источники и объекты авторского права 4
1.2 Личные неимущественные права 5
1.3 Имущественные права 8
Глава 2. Международное сотрудничество в сфере охраны авторского права 12
2.1 Исторические предпосылки и развитие международного сотрудничества 12
2.2 Всемирная (Женевская) конвенция об авторском праве 20
Глава 3. Международное авторское право как механизм сохранения лидерства США 27
3.1. ТРИПС как орган, регулирующий авторское право 30
Заключение 36
Список использованных источников 38

  

Введение:

 

Для любого автора важно создать свое собственное эксклюзивное и уникальное произведение, будь оно литературным, музыкальным либо любым другим, чтобы его произведение не имело инициалов другого автора. Это то, чем занимается эта область защиты прав.
В современном мире одним из самых главных условий развития науки, литературы и искусства выступает признание авторами исключительных прав на результаты их интеллектуальной деятельности. Авторское право, способствующее созданию условий для участия в творчестве и обеспечивающее юридическое признание и защиту достигнутых творческих результатов, гарантирующее авторам право использовать, распоряжаться и получать доход от созданных ими произведений, создает все необходимые условия для использования результатов интеллектуальной деятельности в общественных интересах.
Законы об авторских правах отдельных государств, как правило, предусматривают защиту произведений своих граждан, а также произведений, опубликованных в их странах. Но национальный закон об авторском праве не защищает произведения иностранных граждан (кроме довольно редких случаев, когда данные произведения впервые публикуются в стране, обеспечивающей охрану). Между тем культурный обмен, предназначенный для опосредования в сфере авторского права (продажа и покупка книг и других печатных изданий и т. п.) давно и явно приобрел международный характер. Отсюда и вытекает стремление отдельных стран заключать международные соглашения, которые бы обеспечивали их гражданам защиту авторских прав за рубежом.
Целью работы выступает анализ в рамках курса именно международной защиты авторских прав, поскольку с развитием международного права эта область вышла далеко за пределы одного государства. Для достижения цели поставлены следующие задачи:
1) охарактеризовать понятие авторского права в международном обороте, определить основные источники его формирования, а также его основные объекты;
2) рассмотреть и проанализировать личные неимущественные права;
3) рассмотреть личные имущественные права;
4) выявить исторические предпосылки, а также показать в данной области развитие международного сотрудничества,
5) выделить Всемирную (Женевскую) конвенцию об авторском праве в качестве основного источника международного авторского права.
Объектом работы являются общественные отношения, которые возникают в области создания, использования и защиты авторских прав.
Предметом исследования выступают нормы и отношения, связанные с защитой авторских прав в международном праве.
В работе были использованы общенаучный метод, метод анализа и синтеза, сравнительно-правовой и формально-юридический методы.
Выводы работы основаны на работах и исследованиях в этой области не только отечественных, но и зарубежных авторов, текстах нормативных правовых актов, а также международных конвенций и соглашений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Совершенствование системы защиты интеллектуальной собственности выступает одним из важнейших направлений социально-экономического развития РФ.
Все субъективные авторские права, по самой своей природе, являются исключительными. Другими словами, признак исключительности соответствует какому-либо субъективному авторскому праву и выражает одну из основных присущих ему черт, а именно право собственности на это право только его владельцу и никому иному.
Следовательно, цель и задачи работы были достигнуты, поэтому можно сделать определенные выводы:
1. Авторское право является правом, защищающим авторов — создателей литературных, музыкальных произведений, произведений иных видов искусства на территории страны, в которой проживает автор. Источниками авторского права выступают: международные конвенции (Бернская, Всемирная), различные договоры, соглашения, а также национальное законодательство. Объектами авторского права выступают все виды произведений науки, литературы и искусства, которые выступают результатом творческой деятельности.
Большинство произведений творческой мысли существуют в материальной форме: книги, скульптуры, картины либо фотографии. Однако некоторые виды произведений, такие как музыка или сценическое исполнение, существуют, даже если они не были записаны либо же до того, как были записаны в виде текста либо нот. Авторское право защищает именно форму выражения идей, но не сами идеи.
Как только идеи воплощаются в произведениях, возникает авторская защита их формы — в смысле расположения слов, знаков и нот. Авторское право защищает права авторов произведений искусства от тех, кто их копирует, то есть от тех, кто использует формы, которые являются оригинальным творением автора.
2. Личные неимущественные права представляют собой вид субъективных прав, в которых автор, независимо от его имущественных прав, обладает исключительным правом. Даже после передачи этих (имущественных) прав он обладает правом требования признания его авторства произведения и выступать против любого искажения, извращения либо другого изменения этого произведения, а также любого другого нарушения произведения, которое может нанести вред чести либо репутации автора.
3. Личные имущественные права — это права автора на использование произведения, то есть в этом случае автор самостоятельно решает, как будет использоваться его произведение.
4. Международная защита авторских прав восходит к первой половине 19 века и его развитие продолжается и по сей день. Инициаторами были европейские государства, которые стремились признать произведения литературы, науки и искусства самостоятельными объектами защиты.
5. Всемирная Конвенция об авторском праве выступает (наряду с Бернской) основным многосторонним международным соглашением в этой области. Как следует из названия, Всемирная конвенция была призвана объединить международные системы защиты авторских прав, которые сложились на момент ее принятия и, следовательно, были обречены на компромиссный характер.

 

Фрагмент текста работы:

 

Авторское право является правом защиты авторов — создателей литературных, музыкальных произведений, произведений иных видов искусства на территории страны, в которой проживает автор.
Авторское право носит двойственный характер, поскольку оно включает в себя личные неимущественные и имущественные права. Эта природа не уникальна для авторского права. Исполнители также обладают как личными неимущественными, так и имущественными правами. Объекты промышленной собственности также имеют своего автора, с которым непосредственно связаны личные неимущественные и имущественные права. Личные неимущественные права в большинстве государств признаются за создателем интеллектуальной собственности, но права собственности могут не принадлежать ему .
Дуалистическая природа авторского права закреплена в Бернской конвенции об охране литературных и художественных произведений . Тем не менее, ряд стран не делят авторское право на категории личного и имущественного характера и допускают передачу какого-либо авторского права иному лицу (физическому либо юридическому).
Наиболее важным различием между личными неимущественными и имущественными правами выступает их разный временный эффект и абсолютная либо относительная принадлежность автору. Если же право на авторство в качестве основного личного неимущественного права является неотъемлемым и не подлежит передаче, тогда могут быть переданы имущественные права. Помимо этого, личные неимущественные права действуют бессрочно, тогда как имущественные права обладают ограниченным сроком действия.

1.2 Личные неимущественные права

Исторически авторское право начиналось с концепции личных неимущественных прав. Содержание данной категории постоянно менялось, и ее установленное содержание отражено в пункте 1 Бернской конвенции , согласно которому «независимо от имущественных прав автора и даже после передачи этих прав он имеет право требовать признания своего авторства на произведение и противодействовать всякому извращению, искажению либо другим изменениям в этом произведении, а также любым другим нарушениям произведения, которые могут нанести ущерб чести либо репутации автора» . Бернская конвенция признает 2 личных неимущественных права авторов:
а) авторское право требовать признания его авторства своего произведения;
б) право на защиту репутации, т.е. право противостоять любым искажениям, извращению, изменениям и любым другим нарушениям его произведения, которые могут нанести ущерб чести либо репутации автора.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы