Курсовая с практикой на тему Зарубежный опыт управления таможенными услугами.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретические аспекты управления
таможенными услугами в зарубежных странах. 5
1.1. Сущность и структура таможенных услуг. 5
1.2. Виды таможенных услуг. 8
1.3. Система управления таможенными услугами. 12
Глава 2. Анализ особенностей управления
таможенными услугами в зарубежных странах. 15
2.1. Развитие таможенного дела в зарубежных
странах. 15
2.2. Оценка возможностей использования зарубежного
опыта для совершенствования таможенной деятельности России. 22
Заключение. 29
Список использованной литературы.. 31
Введение:
Актуальность курсовой
работы состоит в том, что условия
макроэкономических угроз и повышающихся требований к безопасности
государства, обусловливают необходимость в постановке и решении задачи
управления стратегическим развитием таможенных органов, а также требуют создания и использования механизма,
способного обеспечить в долгосрочной перспективе результативное и стабильное
функционирование таможенных органов. В такой ситуации особенно важно
проанализировать зарубежный опыт управления таможенными услугами и выявить
возможности его использования в России.
Зарубежная
практика показывает, что системы управления таможенными услугами достигают
высокой эффективности только при установлении партнерских взаимоотношений
таможенных служб и бизнеса. Поэтому в рекомендациях Всемирной таможенной
организации, направленных на развитие таможенной системы в XXI веке, основное
внимание уделяется ее превращению в систему таможенного сервиса.
В
качестве главных задач при обслуживании международной торговли зарубежный
таможенный менеджмент рассматривает следующие: достижение благоприятного
отношения бизнеса к таможенной службе; обеспечение сбора таможенных платежей в
бюджет; использование максимально упрощенных процедур для законопослушных
участников внешней торговли; повышение качества обслуживания, потребностей
клиентов; сокращение затрат на осуществление внешнеторговых сделок участниками
торговли.
Таким
образом, на сегодняшний день доминантой в международной стратегии
преобразования таможенных систем выступает стремление к пониманию таможенной
службы, как сервисной службы (т.е. оказывающей государственные услуги) – от
качества функционирования которой зависят условия и возможности развития всей
внешней торговли страны. Поэтому, заимствование зарубежного опыта управления
таможенными услугами с целью совершенствования сервисной таможенной системы,
представляет актуальность данной темы исследования.
На
основании вышеизложенного цель настоящей курсовой работы – проанализировать
зарубежный опыт управления таможенными услугами и выявить возможности его
использования в России.
Для
достижения поставленной цели в курсовой работе решаются следующие задачи:
— рассмотреть сущность,
структуру и виды таможенных услуг;
— охарактеризовать особенности системы
управления таможенными услугами;
— провести анализ особенностей
управления таможенными услугами в зарубежных странах;
— выявить возможности
использования зарубежного опыта для совершенствования таможенной деятельности
России.
Объектом
курсовой работы являются таможенные органы, предметом – зарубежный опыт
управления таможенными услугами.
Теоретической
базой исследования послужила нормативно-правовая база и учебно-методическая
литература в области таможенного дела.
Методы
исследования: анализ нормативных и литературных источников, сравнительный
анализ показателей, прогнозирование.
Работа
состоит из введения, двух глав с параграфами, заключения, списка использованной
литературы.
Заключение:
Целью выполненных
исследований являлось — проанализировать зарубежный опыт управления
таможенными услугами и выявить возможности его использования в России. Поставленная цель в курсовой работе
достигнута решением научных задач по следующим направлениям:
Во-первых, рассмотрение и описание основных
направлений развития таможенной службы Российской Федерации в соответствии со «Стратегией развития таможенной службы Российской
Федерации до 2020 года».
Во-вторых, изучение и классификация
особенностей услуг, предоставляемых таможенными органами.
В-третьих, проведение системного,
факторного и стратегического анализа наиболее популярных среди участников ВЭД
таможенных услуг.
В-четвертых, изучение зарубежного опыта предоставления
таможенных услуг и выработке
на его базе практических рекомендаций по совершенствованию системы таможенных услуг в
России.
Достижение
поставленной цели позволило получить следующие новые научные результаты:
1. Сравнительный
анализ «Стратегии развития таможенной службы до
2020 года» и «Комплексной программы развития ФТС до 2020 года»
2. Система
выявленных факторов, тенденций влияющих на качество оказываемых таможенными
органами услуг,
3. Диаграмма динамики позиций в рейтинге Doing Business стран-членов
ЕАЭС за период 2015-2019 гг.
4. Разработанные
практические рекомендации по совершенствованию управления качеством таможенных
услуг.
Создание
благоприятных условий для повышения качества услуг предполагает сокращение
времени таможенного оформления. Для этого необходимо ограничить таможенный
контроль минимальным объемом, но достаточным для обеспечения соблюдения
законодательства. Сегодня его эффективность повышается за счет смещения
акцентов на этап после выпуска товаров.
Перед
таможенниками сегодня стоят задачи с одной стороны содействовать торговле, а с
другой обеспечить качественный контроль и основная нагрузка этого контроля
переносится с этапа декларирования товаров на этап после выпуска товаров. Это
мировая тенденция, которая стремительно превращается в эффективную практику.
Постконтроль
– объективно необходимое направление развития таможенного контроля в целом и
ведется в соответствии с "дорожной картой" "Совершенствование
таможенного администрирования". Он способствует снижению расходов для
бизнеса, связанных с временным хранением товара, проведением таможенных
досмотров, простоем транспортных средств.
ФТС
России и в дальнейшем планирует развивать взаимодействие с добросовестными
участниками ВЭД, бизнес-сообществом для повышения качества таможенных услуг.
Прежде
всего, надо отметить, что создание такого механизма обеспечит полноту и
своевременность перечисления в федеральный бюджет таможенных и налоговых
платежей, повысит эффективность проведения таможенного и налогового контроля,
исключит использование различных схем уклонения от уплаты таможенных и
налоговых платежей, выведет из «тени» товарные и финансовые потоки.
В
перспективе в рамках поставленной задачи планируется создать объединенное
электронное досье, в котором будет содержаться наиболее полная и всесторонняя
информация о субъектах ВЭД, а также их контрагентах.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты
управления таможенными услугами в зарубежных странах 1.1. Сущность и структура таможенных
услуг Ряд
исследователей, занимающихся вопросами таможенного сервиса, отмечают, что
традиционно под таможенными услугами понимались только классические услуги в
области таможенного дела. В данном случае таможенная услуга представляет собой
деятельность, которая воплощается в таможенном продукте, работе или
регулируемом товаре, то есть деятельность, которая опосредована через процесс
подготовки таможенной продукции или регулируемого товара для перемещения через таможенные границы [14].
В
то же время этими же исследователями отмечается, что если понимать таможенные
услуги более широко, то в таможенные услуги необходимо включать и целый ряд
новых нетрадиционных услуг (услуги по ведению реестров, электронные услуги и т.
п.), что указывает на формирование интегрированных таможенных услуг в международной
цепи поставки товаров. Существует также несколько авторских взглядов на
содержание понятия «таможенная услуга» (табл. 1).
Таблица 1 –
Авторские взгляды на содержание понятия «таможенная услуга» В.В. Макрусев, А.Е. Суглобов [11 «Государственная таможенная услуга представляет собой
действия или последовательность действий, реализуемых специальными
таможенными инструментами (включая таможенные процедуры, технологии, операции
и т.п.) с целью повышения потребительской полезности сферы ВЭД для
государства и участников ВЭД». К.П. Федоренко [16] «Таможенные услуги – совокупность действий, подлежащих
совершению таможенными органами в целях обеспечения перемещения товаров и
транспортных средств через таможенные границы государств при продвижении
товаров от продавца к покупателю в соответствии с требованиями этих
государств» С.А. Новикова [14] «Таможенные услуги – результат действий и мер в сфере
таможенного дела, направленных на удовлетворение потребностей государства и
участников ВЭД, гарантирующих реализацию принципов законности, стабильности и
контролируемости таможенных услуг, их ориентацию на долговременную
перспективу, формирование партнерских отношений участников ВЭД и
государственных структур в сфере таможенного регулирования». Попыткой
объединить различные подходы к определению сущности таможенных услуг выступает
концепция «сервисной таможни», которая исходит из восприятия таможенного органа
как «сервисной организации», «государственного поставщика», т. е.
государственного учреждения, ориентированного на оказание качественных
таможенных услуг, как государству, так и участникам ВЭД, а также элемента
международной организации, главной целью которого является результативное
содействие внешнеторговой деятельности, приводящее к ускорению и упрощению
совершения таможенных процедур. Данная концепция представляется наиболее
отвечающей современным тенденциям развития таможенного дела [12].
Вместе
с тем следует заметить, что подходы к определению понятия «таможенная услуга»
демонстрируются и в юридической науке, так как само рассматриваемое понятие не
имеет строгого экономического или юридического содержания, воплощая в себе
элементы той или другой науки.
Большинство
исследователей в юридической области подходят к пониманию сущности таможенных
услуг с точки зрения норм, закрепленных в действующем законодательстве. Дело в
том, что понятие таможенной услуги не является нормативно закрепленным, но при
этом ФТС России принят ряд Административных регламентов по оказанию услуг в
сфере таможенного дела, а также утвержден перечень государственных услуг,
оказываемых таможенными органами [9].
Особый
интерес представляет характеристика таможенной деятельности в терминах
Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, в котором
таможня отнесена к государственному управлению общего и
социально-экономического характера. В соответствии с разделом 75.2
«Предоставление государственных услуг обществу в целом», таможенная
деятельность включает в себя виды деятельности, связанные с реализацией внешней
политики, управлением внешней торговлей, финансовой международной
деятельностью, международным техническим сотрудничеством и т.п. Это значительно
расширяет сферу таможенных услуг и приближает их к сложившемуся на практике
экономическому пониманию.
В
этом контексте становится актуальным вопрос о разграничении понятий «функция» и
«услуга». В специальной литературе под функцией понимается «нормативно
установленный вид властной деятельности органа государства», а под услугой –
«способ удовлетворения потребностей граждан».
Исходя
из рассмотренных подходов к понятию таможенной услуги, можно утверждать, что,
так как таможенная услуга – это услуга, обладающая своими особенностями и
имеющая двойственный характер: с одной стороны, связана с реализацией
возложенных на таможенные органы функций, а с другой – имеет целью
удовлетворение нужд потребителей услуги. То есть реализация функции имеет
результатом оказанную услугу. Это наглядно отражено в табл. 2 [10].
Таблица 2 –
Двойственный характер понятия «таможенная услуга» Функция – нормативно
установленный вид властной деятельности органа государства Услуга
— способ удовлетворения потребностей граждан и юридических лиц Таможенная услуга —
результат деятельности таможенных органов, имеющий целью реализацию
государственных функций и удовлетворение потребностей участников ВЭД Таможенные
услуги — это услуги особого рода, связанные с защитой экономической
безопасности государства, с обеспечением интересов национальной экономики и
направленные на развитие внешнеэкономических связей. Вся деятельность ФТС как
института государства обеспечивается специальными таможенными методами,
процедурами и технологиями в рамках соответствующей таможенной инфраструктуры.
Исходя из того что она нацелена на повышение благосостояния страны, можно
утверждать, что в конечном итоге в результате такой деятельности создается
определенное социально-экономическое благо. По сути же деятельность, приносящая
такое благо, и есть услуга [8].
В
результате в таможенном деле традиционные направления — регулирование ВЭД и таможенный
контроль — дополняются качественно новым направлением — государственными
таможенными услугами. Это главный вектор развития таможенной системы,
ориентирующий ее на совершенствование существующих и создание нового типа
организационно-экономических и технологических инструментов качественной и
эффективной реализации политики государства в развитии экономики и
внешнеторговой деятельности России.