Курсовая с практикой на тему Зарубежный опыт становления и развития государственного аудита(на примере отдельных стран)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. История и особенности развития зарубежного опыта организации государственного финансового аудита 5
1.1. Особенности государственного финансового аудита и этапы его становления 5
1.2. Характеристика международного опыта внедрения внутреннего аудита в государственном секторе 13
Глава 2. Анализ мирового опыта развития государственного аудита 22
2.1. Особенности развития национальных систем государственного аудита 22
2.2. Стандарты и регламенты повышения качества государственного аудита 24
Глава 3. Оценка возможностей применения зарубежного опыта и рекомендации по совершенствованию государственного аудита 35
Заключение 42
Список использованной литературы 43
Введение:
Состояние государственного аудита и пути его совершенствования является одной из ключевых тем повышения эффективности государственного управления. Роль финансов играет важную роль в формировании и развитии государства, поскольку именно государственные финансы определяют формирование бюджетов на разных уровнях. Способность государства совершенствовать механизмы государственного аудита определяется соответствующей экономической ситуацией и задачами, стоящими перед экономикой. Формирование стратегических приоритетов при осуществлении государственного аудита осуществляется при условии наличия необходимых ресурсов для решения различных вопросов и задач, проведения сбалансированной долгосрочной политики, направленной на преодоление рисков и ограничений в социально-экономическом развитии.
Дальнейшее развитие государственного аудита фактически определяется финансовой политикой государства. На этой основе определяются конкретные меры, инструменты, формы и методы эффективной мобилизации и использования финансовых ресурсов для выполнения государством своих собственных функций.
Актуальность вопроса основана на решающей роли государственных финансов в становлении и развитии государства. Влияние государственных финансов на экономику страны является значительным. Благодаря государственному аудиту сбор бюджета может увеличиваться или уменьшаться в зависимости от эффективности государственного бюджета и финансовой политики. Это влияет на развитие государства и его положение на мировой арене. В связи с этим важно определить характер и специфику форм государственного финансового контроля, определить эффективность каждого вида и сравнить непосредственно с теми формами, которые в основном используются в стране. Актуальность этого вопроса также определяется тем, что существует необходимость изучения зарубежного опыта формирования и развития государственного аудита, поскольку в современной России нет комплексного и эффективного механизма государственного аудита. Другими словами, нет никаких организационных и правовых возможностей для правильного развития финансового контроля.
Все чаще в разных странах мира возникают различные коррупционные скандалы, вызванные неэффективностью внедренного механизма государственного аудита. Постоянное увеличение сумм, выявленных органами государственного контроля, свидетельствует о росте незаконного и неэффективного использования бюджетных средств. В основном такие проблемы возникают из-за недостаточной организации государственного финансового контроля, осуществляемого исполнительной властью, то есть ключевыми распорядителями бюджетных средств.
В связи с этим важно мобилизовать усилия и создать достаточно эффективную систему государственного аудита. Существующие недостатки государственного аудита определяются отсутствием единого подхода к организации государственного финансового процесса, а также ответственностью государственных регулирующих органов и неэффективностью принимаемых мер.
Объект исследования: государственный аудит
Предмет исследования: зарубежный опыт развития государственного аудита
Цель исследования: изучить зарубежный опыт становления и развития государственного аудита на примере отдельных стран
Основные задачи исследования:
— рассмотреть историю и особенности развития зарубежного опыта организации государственного финансового аудита;
— проанализировать мировой опыт развития государственного аудита;
— оценить возможности применения зарубежного опыта и рекомендации по совершенствованию государственного аудита.
Заключение:
В настоящее время государственный аудит находится в процессе активной реформы. Существующий мониторинг не является полностью эффективным, и поэтому каждая страна в мире пытается улучшить текущую оценку эффективности финансовых ресурсов. Изменения, которые происходят в зарубежном законодательстве, дают некоторые положительные результаты. Развитие и эффективность государственного аудита в будущем зависит от формирования новой законодательной базы, которая обеспечит его реализацию на принципиально новом уровне с учетом реализации социально-экономических мер.
Необходимость развития государственного аудита в связи с нестабильной экономической ситуацией в мире, что свидетельствует о важности формирования основы для эффективного функционирования государственного финансового контроля. Существующие недостатки государственного аудита определяются отсутствием эффективной организации процесса, ответственности государственных органов и неэффективностью реализации самих мер. Дальнейшее развитие государственного аудита связано с повышением осведомленности общественности. В результате повышения эффективности государственного аудита становится возможным улучшить реализацию Антикоррупционной стратегии. Зарубежный опыт развития государственного аудита может быть применен в России для оптимизации аудитов и устранения несоответствий между различными нормативными актами и методами оценки эффективности использования бюджетных средств в соответствии с моделью государственного бюджета. Зарубежный опыт показывает, что для обеспечения стабильности национальной финансовой системы необходимо уделять больше внимания развитию государственного аудита.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. История и особенности развития зарубежного опыта организации государственного финансового аудита
1.1. Особенности государственного финансового аудита и этапы его становления
Реализация систем финансового аудита связана с историческими традициями, а также с социально-экономическими факторами. Лимская декларация 1977 года определила основные принципы организации государственного финансового контроля, в частности, последовательность и стремление к эффективности осуществляемой аудиторской деятельности. Кроме того, положения Лимской декларации 1977 года определили специфику работы Международной организации высших ревизионных учреждений. В результате был разработан единый подход в отношении повышения роли органов финансового контроля в области государственного управления, с тем чтобы широко применять передовой опыт в национальных системах контроля и управления .
На сегодняшний день система распределения бюджета стала довольно сложной. Тем не менее, в развитых странах они стремятся обеспечить прозрачность финансовых потоков, чтобы обеспечить наилучшие результаты государственного финансового аудита. Используются сложные методы расчета, показатели для оценки финансовых показателей использования бюджетных ресурсов, консультации с различными институтами гражданского общества при определении приоритетов расходования бюджетных средств.
В зарубежном аудите особое внимание уделяется эффективному бюджетированию, являющемуся важным этапом в развитии государственного финансового аудита. Что касается бюджетных расходов, целевое планирование широко используется в различных странах мира. В дальнейшем использовалась система бюджетирования, направленная на результат. Система составления бюджета, ориентированного на конкретные результаты, связана с желанием сократить потребление ресурсов и выбором приоритетных областей бюджетных расходов .
Дальнейшее развитие государственного финансового аудита осуществляется в соответствии с положениями Лимской декларации, в которой подчеркивается важность аудита с целью повышения эффективности и целесообразности использования государственных средств. Такой контроль включает в себя не только конкретные аспекты управления, но и управленческую деятельность, включая организационные и административные компоненты .
Государственный финансовый аудит получает широкое признание и международное признание в разных странах мира. В развитых странах органы финансового контроля проводят аудит эффективности использования бюджетных средств. Доля аудита в общем количестве проверок государственных финансовых органов составляет около 50-60%. Государственный финансовый контроль предполагает осуществление деятельности органов государственной власти и управления на различных уровнях, определенных законодательством с целью выявления, пресечения и предотвращения различных злоупотреблений и ошибок в управлении государственными финансовыми ресурсами, непосредственно используемых в экономической деятельности, различных план нарушений финансово-экономического законодательства, проблем в области организации систем управления финансово-хозяйственной деятельностью государственных организаций, а также угроз экономической безопасности государства .
В рамках государственного финансового аудита осуществляется контроль за поступлением и расходованием бюджетных средств, контроль за использованием государственного и муниципального имущества, контроль за использованием государственных и муниципальных внебюджетных средств, мониторинг движения финансовых ресурсов и реализация мер по ограничению финансовые нарушения и злоупотребления .
Формирование государственного финансового контроля связано с введением в должность генерального контролера государственного суда в Англии в 1314 году. Счетная палата в Испании, в 1365 году была создана в Австро-Венгрии, Италии и США. А в 1977 году Международный конгресс высших органов финансового контроля принял Декларацию о руководящих принципах, в которой закреплены основные принципы и задачи внешнего контроля за государственными финансовыми ресурсами в государстве .
Построение государственного финансового контроля осуществляется по различным моделям. Однако если говорить об общей тенденции развития, то важно отметить децентрализацию в системе государственного финансового аудита, направленную на повышение эффективности функционирования органов власти в процессе выполнения соответствующих функций. В большинстве развитых стран мира аудит эффективности использования бюджетных средств используется в качестве важнейшего метода осуществления государственного контроля. Целью данной деятельности является выявление социально значимого результата от использования бюджетных финансовых ресурсов .
В различных странах, таких как Австралия, Канада, Великобритания, Дания, Индия, Египет, Ирландия, осуществление государственного финансового контроля осуществляется должностными лицами. В других странах, таких как Беларусь, Литва, Молдова, Кипр, Албания и Израиль, были созданы специальные бухгалтерские агентства, обладающие особыми полномочиями по проведению государственных финансовых проверок. Можно также упомянуть такие страны, как Франция, Италия, Аргентина, Марокко, в которых действуют счетные суды. В Бразилии, Португалии и Уругвае действуют счетные трибуналы, которые выполняют функции государственного финансового аудита .
В значительном числе стран финансовый аудит проводится общим аудиторским управлением, представленным одним аудитором. Надзорные полномочия при осуществлении финансового контроля могут быть возложены на специальные государственные генеральные инспекции, счетные палаты, контрольные палаты, а также ревизионные палаты. Например, в Греции и Конго бухгалтерские подразделения организованы в рамках верховного суда, а на Маврикии и в Мали есть отдел, контролирующий использование государственных финансовых ресурсов. В Лаосе, Камбоджа, есть счетная служба при министерстве иностранных дел, а в Сенегале — отдел президентского отчета в парламенте, который осуществляет государственный финансовый аудит .
Большинство органов государственного финансового аудита применяют принцип федерализма. В частности, в Германии существует Федеральная аудиторская палата, в Швейцарии действует Федеральная бухгалтерия. Высшие органы аудита как органы, осуществляющие государственный финансовый аудит, представлены в Финляндии и Эстонии .