Курсовая с практикой на тему Зарубежный опыт стандартизации государственного финансового контроля.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
Глава 1.
Теоретические основы государственного финансового контроля. 6
1.1. Понятие,
цели и задачи государственного финансового контроля. 6
1.2. История
развития государственного финансового контроля в России. 11
1.3. Оценка
эффективности государственного финансового контроля. 16
Глава 2.
Анализ зарубежного опыта стандартизации государственного финансового контроля. 21
2.1.
Зарубежный опыт стандартизации государственного финансового контроля 21
2.2. Проблемы
стандартизации государственного финансового контроля в России 28
2.3.
Направления стандартизации
государственного финансового контроля в России. 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 34
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 36
Введение:
Актуальность
темы исследования. Большинство стран мира выстраивает свою систему финансового
контроля с учетом принципов, заложенных в международных правовых источниках. Так,
и процесс интеграции России в мировое сообщество связан с использованием
мировой практики, согласованию международно-правовых и внутренних
нормативно-правовых актов, имплементацией международной практики осуществления
финансового контроля в национальные реалии. Каждая развитая страна мира имеет
свою особую систему построения и осуществления финансового контроля, имеет свои
недостатки и проблемы, присущие только ей, поэтому и подходы к процессу
осуществления финансового контроля имеют свои отличия.
Однако,
несмотря на имеющиеся трудности, мировое сообщество, объединяя усилия, ставит
перед собой ряд задач, главными из которых является введение единых
международных стандартов осуществления финансового контроля, интеграция усилий
по осуществлению финансового контроля, оказание методической помощи всем
органам, которые уполномочены осуществлять финансовый контроль. Все эти моменты
способствуют совершенствованию национальных систем государственной деятельности
в целом и эффективному финансовому контролю в частности.
Современное
состояние экономики России характеризуется наличием определенных кризисных
явлений: обесценением национальной валюты, упадком промышленных предприятий,
банкротством большого количества хозяйствующих субъектов и финансово-кредитных
учреждений. В таких условиях возникает острая потребность в действенном рычаге,
способном повлиять на стабилизацию экономической ситуации в стране. В то же
время именно финансовый контроль выступает основным источником информации о
действительном финансовом состоянии отдельного предприятия, резервы его
деятельности и о возможных случаях мошенничества.
Следует
отметить, что финансовый контроль является обязательным атрибутом экономики
любой страны, но в зависимости от специфики государственного управления в
определенной стране, финансовый контроль также имеет собственные свойства. На
сегодняшний день в России изменилась парадигма государственного управления:
финансовый контроль уже не носит исключительно принудительный характер,
руководство хозяйствующих субъектов начало осознавать необходимость контроля и
по собственной инициативе осуществляет контрольные мероприятия на собственных
предприятиях.
Заключение:
Стандартизация
государственного финансового контроля в условиях динамичного развития
финансово-бюджетных отношений в России, определения новых векторов развития
национальной экономики, а также в условиях потери населением доверия к органам
государственной власти, в том числе и органов государственного финансового
контроля, должна стать одним из важнейших инструментов улучшения и снижения сложности
организации и проведения государственного контроля, реализации государственной
контрольной политики в целом.
Внедрение
единых стандартов финансового контроля сформирует единые базовые требования к
качеству и надежности государственного финансового контроля, что будет
обеспечивать высокий уровень гарантии его результатов и доверия к ним
общественности. Они будут выступать одним из первичных элементов правового
института государственного финансового контроля в России.
Целесообразны
изучение и анализ опыта ведущих стран мира по разработке и применению ими
стандартов государственного контроля с целью определения возможностей адаптации
такого опыта с национальной практикой выполнения контрольно-ревизионной и
экспертно-аналитической деятельности органами государственного финансового
контроля.
Так,
международные стандарты INTOSAI — это основные положения и принципы
осуществления аудита в публичном секторе, сформированных за определенной
структурой и одобрены Конгрессом INТOSAI, и, рекомендуемых к применению ВОА
различных стран при условии, что они совместимы с законодательством этих стран.
Целесообразность
внедрения профессиональных стандартов в сфере публичного аудита обусловлена
потребностями современного гражданского общества, ориентированного на демократические
ценности. Ведь международная практика показывает, что Стандарты INTOSAI являются
важным инструментом повышения эффективности в сфере публичного аудита за счет
формирования унифицированных подходов, принципов и правил в его организации и
методологии проведения, что способствует внедрению лучших технологий и тесном
взаимодействии высших органов аудита (ВОА), а также осуществляют
профессионально-интегративную функцию, объединяющую сотрудников ВОА различных
стран и тому подобное.
Все
это, в свою очередь, определяет синергетический эффект от применения
международных стандартов INTOSAI в сфере публичного аудита, что проявляется, с
одной стороны, в росте профессионального уровня контрольных мероприятий со
стороны ВОА и повышении качества публичного аудита, с другой — обусловливает
рост эффективности и результативности публичного управления за счет усиления
подотчетности, прозрачности, публичности действий правительства, стимулирование
эффективности использования публичных средств, а еще обеспечивает доверие общественности
к выводам публичного аудита, способствует консолидации и солидарности власти и
общества.
Рассмотренные
выше особенности осуществления стандартизации деятельности в сфере публичного
аудита с учетом международного опыта, по нашему мнению, должны стать основой
для дальнейших фундаментальных исследований, которые помогут выявить
стратегические векторы модернизации Счетной палаты России в высший независимый
аудиторский институт, который осуществляет свою деятельность через «призму»
общественного интереса, то есть от имени и в интересах граждан.
Итак, совершенствование финансового контроля это
сложный процесс, на его пути стоит ряд препятствий — начиная от необходимости
принятия соответствующих нормативно-правовых актов, которые бы осуществляли
регулирование процесса реформирования и заканчивая необходимостью
переподготовки кадров органов контроля и руководителей бюджетных учреждений.
Фрагмент текста работы:
Понятие, цели и задачи государственного финансового контроля
Контроль следует рассматривать в двух аспектах: как
функцию управления и как экономическую категорию. Каждый взгляд имеет смысл,
потому что преследует разные цели. Контроль как функция управления отражает
более прикладной аспект тогда, когда контроль как экономическая категория носит
исключительно теоретическое значение.
Контроль, имеет место в экономической сфере и
отождествляет собой определенные отношения по поводу контроля в экономической
жизни принято считать экономичным[1].
Финансовый контроль является составной частью
экономического контроля.
Относительно взглядов ученых на понятие «финансовый
контроль», то их существует великое множество.
При определении понятия финансового контроля основой является
гносеология данного понятия, то есть рассмотрение понятия «финансы» и понятия
«контроль».
Финансовый контроль — это система отношений по поводу
систематического наблюдения и проверки процесса создания, распределения и
использования фондов финансовых ресурсов на всех уровнях, которая действует с
целью установления отклонений от заданных параметров в стоимостном выражении[2].
Минитаева А.М. в своей работе[3] указывает, что «контроль —
это форма обратной связи, с помощью которой управляющая система получает
необходимую информацию о действительном состоянии управляемого объекта и
использования управленческих решений».
Анализ трактовок понятия «финансовый контроль» позволяет
обобщить и систематизировать основные подходы к его пониманию, основанные на
определении финансового контроля как: вида финансовой деятельности государства;
функции управления; деятельности органов финансового контроля; системы
наблюдения и проверки, действий и контрольных мероприятий[4]. [1] Минитаева А.М. Организация и
развитие современной системы государственного финансового контроля в России //
Научное обозрение. Экономические науки. – 2017. – № 2. – С. 76. [2] Даниленко Н.И. Перспективы развития
финансового контроля // Корпоративная экономика. – 2016. – № 1 (5). – С. 85-89. [3] Минитаева А.М. Организация и
развитие современной системы государственного финансового контроля в России //
Научное обозрение. Экономические науки. – 2017. – № 2. – С. 76-80 [4]
Очаковский
В.А., Наумова И.И., Эсмер М. Правовые особенности осуществления
государственного финансового контроля // Законность и правопорядок в
современном обществе. – 2016. – № 34. – С. 251-256.