Курсовая с практикой Экономические науки Принятие и исполнение государственных решений

Курсовая с практикой на тему Зарубежный опыт организации контроля управленческих государственных решений

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В ОРГАНАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ 4
1.1. Сущность механизма формирования управленческих решений в органе исполнительной власти 4
1.2. Механизм принятия управленческого решения 7
ГЛАВА 2. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРИЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ 15
2.1. Нормативно-правовая база формирования управленческих решений в органе исполнительной власти 15
2.2. Формирование законодательной базы по контролю принятия управленческих решений 18
ГЛАВА 3. ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ ФОРМИРОВАНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В ОРГАНЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ 23
3.1. Особенности формирования процесса принятия управленческих решений в государственных структурах в различных странах 23
3.2. Характеристика организационного обеспечения формирования управленческих решений в исследуемом органе исполнительной власти 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 40

  

Введение:

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы работы. Управленческие решения являются основным продуктом деятельности любого органа государственной исполнительной власти. Эффективность во многом управленческих решений зависит от характеристик течения процесса их формирования.
Динамичность внешней среды требует от государственных организаций постоянного поиска новых технологий формирования управленческих решений. Сложный комплекс исследований, от реализации результатов которых зависит повышение эффективности государственного управления, предусматривает решение широкого круга специфических научных и практических задач. Однако, имеющиеся возможности обеспечения сбалансированного развития России и ее регионов, улучшение качества жизни людей реализуются недостаточно, что предопределяет необходимость определенного переформатирования системы государственного управления, которая должна использовать новые подходы в технологии формирования управленческих решений органов исполнительной власти. Они должны предотвращать увеличению асимметрии развития регионов, сокращению количества и ухудшение качественных характеристик трудового потенциала, усилению миграции трудоспособного населения, попыткой отдельных политических структур использовать экономические, социальные, культурные, ментальные и другие различия между регионами для обострения политического противостояния в обществе. Именно поэтому актуальной является проблема развития формирования управленческих решений.
Исследованию вопросов формирования управленческих решений в органе исполнительной власти посвящен ряд концептуальных работ многих ученых, в частности Большакова Ю.М., Гухман В.Б., Еремина С.Л., Ковалев Е.Е., Лопатинская И.В., и других. Однако, несмотря на научную ценность работ указанных авторов, отдельные аспекты проблемы формирования управленческих решений остаются нерешенными. Поэтому, требуют дальнейшего исследования теоретические основы и технологические подходы к формированию современной системы принятия управленческих решений местными органами исполнительной власти.
Указанное обуславливает актуальность темы исследования.
Целью работы является обобщение теоретических положений и выработка практических предложений по повышению эффективности процесса формирования управленческих решений в органе исполнительной власти на основе зарубежного опыта.
Цель работы предопределяет необходимость постановки и решения ряда задач:
— определить сущность механизма формирования управленческих решений в органе исполнительной власти;
— исследовать нормативно-правовую базу формирования управленческих решений в органе исполнительной власти;
— обобщить зарубежный опыт формирования управленческих решений в органе исполнительной власти;
— охарактеризовать организационное обеспечение формирования управленческих решений в исследуемом органе исполнительной власти;
— разработать механизм внедрения инновационных технологий формирования управленческих решений в органе исполнительной власти;
объектом исследования является управленческая деятельность государственных структур.
предмет исследования — механизм формирования управленческих решений.
методы исследования. В работе использованы общенаучные методы (системного анализа, экспертные, обобщение, сравнение) и специальные методы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Текст работы:

 

Результаты оценки организационного обеспечения контроля управленческих решений свидетельствуют о значительно большую ценность интеллектуальных фондов органа исполнительной власти по сравнению с его материальными или финансовыми ресурсами. Однако, ни в коем случае не нужно нивелировать влияние ресурсного обеспечения на окончательный результат усовершенствования организационного обеспечения.
В общем, организационное обеспечение формирования управленческих решений исследуемого органа исполнительной власти определяет возможности департамента «к интеграции, созданию и реконфигурации внутренних и внешних компетенций в ответ на динамические изменения общества в целом». Речь идет о контроле над формированием управленческих решений, которые происходят на всех организационных уровнях департамента.
Основными системными проблемами, которые затрудняют использование потенциала регионального развития в контексте усовершенствования организационного обеспечения формирования управленческих решений департамента являются:
— несовершенное институциональное обеспечение регионального развития, которое обусловлено наличием многих противоречий в действующем законодательстве, запутанностью и бюрократизацией нормативно-правового регулирования взаимоотношений между центром и регионами, органами государственной власти и местного самоуправления, властью и бизнесом.
Это ведет к высокому уровню субъективизма при организационном обеспечении формирования управленческих решений, сохранение напряженности в отношениях между государственными администрациями, с одной стороны, и местными органами власти с другой, к усилению политической конфронтации в рамках отдельных регионов и проектирования соответствующих стереотипов управленческого взаимодействия на межрегиональное сотрудничество.
Пробелы в институциональном обеспечении приводят к распространению на региональном уровне таких негативных явлений, как теневая экономика, коррупция и злоупотребление властью, что, в свою очередь, снижает эффективность использования природно-ресурсного и интеллектуально-кадрового потенциала регионов, так в частности и в департаменте, приводит к нивелированию системы нравственных ценностей, ухудшение качества а не совершенствование трудовых ресурсов.
Несмотря на достаточно широкий перечень законов, система законодательного совершенствования организационного обеспечения формирования управленческих решений органами исполнительной власти в соответствии с лучшим европейским и мировым опытом так и не создана. Действующие сегодня законы принимались в разное время, на основе различных концепций и ориентировались на решение локальных задач, поэтому не являются взаимодополняющими и гармонизированным.
Высокий уровень централизации бюджетных ресурсов, приводит к фактической несостоятельности органов исполнительной власти эффективно решать возложенные на них задачи.
Отсутствие действенной системы мониторинга выполнения стратегий регионального развития. В частности, Стратегии развития большинства областей остаются в значительной степени не согласованным. Проблема осложняется отсутствием системы эффективного мониторинга выполнения региональных стратегий на местном уровне, что влечет за собой декларативность этих стратегий и низкий уровень выполнения стратегических задач, предусмотренных в них.

 

Заключение:

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы работы. Управленческие решения являются основным продуктом деятельности любого органа государственной исполнительной власти. Эффективность во многом управленческих решений зависит от характеристик течения процесса их формирования.
Динамичность внешней среды требует от государственных организаций постоянного поиска новых технологий формирования управленческих решений. Сложный комплекс исследований, от реализации результатов которых зависит повышение эффективности государственного управления, предусматривает решение широкого круга специфических научных и практических задач. Однако, имеющиеся возможности обеспечения сбалансированного развития России и ее регионов, улучшение качества жизни людей реализуются недостаточно, что предопределяет необходимость определенного переформатирования системы государственного управления, которая должна использовать новые подходы в технологии формирования управленческих решений органов исполнительной власти. Они должны предотвращать увеличению асимметрии развития регионов, сокращению количества и ухудшение качественных характеристик трудового потенциала, усилению миграции трудоспособного населения, попыткой отдельных политических структур использовать экономические, социальные, культурные, ментальные и другие различия между регионами для обострения политического противостояния в обществе. Именно поэтому актуальной является проблема развития формирования управленческих решений.
Исследованию вопросов формирования управленческих решений в органе исполнительной власти посвящен ряд концептуальных работ многих ученых, в частности Большакова Ю.М., Гухман В.Б., Еремина С.Л., Ковалев Е.Е., Лопатинская И.В., и других. Однако, несмотря на научную ценность работ указанных авторов, отдельные аспекты проблемы формирования управленческих решений остаются нерешенными. Поэтому, требуют дальнейшего исследования теоретические основы и технологические подходы к формированию современной системы принятия управленческих решений местными органами исполнительной власти.
Указанное обуславливает актуальность темы исследования.
Целью работы является обобщение теоретических положений и выработка практических предложений по повышению эффективности процесса формирования управленческих решений в органе исполнительной власти на основе зарубежного опыта.
Цель работы предопределяет необходимость постановки и решения ряда задач:
— определить сущность механизма формирования управленческих решений в органе исполнительной власти;
— исследовать нормативно-правовую базу формирования управленческих решений в органе исполнительной власти;
— обобщить зарубежный опыт формирования управленческих решений в органе исполнительной власти;
— охарактеризовать организационное обеспечение формирования управленческих решений в исследуемом органе исполнительной власти;
— разработать механизм внедрения инновационных технологий формирования управленческих решений в органе исполнительной власти;
объектом исследования является управленческая деятельность государственных структур.
предмет исследования — механизм формирования управленческих решений.
методы исследования. В работе использованы общенаучные методы (системного анализа, экспертные, обобщение, сравнение) и специальные методы.

 

Список литературы:

 

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В ОРГАНАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

1.1. Сущность механизма формирования управленческих решений в органе исполнительной власти

Управление в широком понимании этого термина, — это непрерывный процесс воздействия на объект управления (личность, коллектив, технологический процесс, предприятие, государство и т.д.) для достижения оптимальных результатов при оптимальных затрат времени и ресурсов.
Каждый специалист в области управления должен владеть теорией, практикой, то есть механизмом управления, уметь четко определять цели своей деятельности, определять стратегию и тактику для их достижения, формировать управленческие решения и нести ответственность за них. Поэтому решение — является инструментом для осуществления управленческого влияния.
В связи с внешними и внутренними обстоятельствами возникает потребность в формировании решения. Решение — это ответная реакция на внутренние и внешние воздействия, направленные на решение проблем и максимальное приближение к заданной цели. Реализация целей любой организации обеспечивается путем принятия и выполнения многих решений. Своевременно принятое научно обоснованное решение стимулирует производство. Решение, принятое несвоевременно или с опозданием, снижает результативность работы коллектива или определенных исполнителей.
Решение в узком смысле слова — это выбор альтернативы определенного варианта действий для достижения цели. Решение в широком смысле слова включают создание представления задачи, формулировка альтернатив, их оценку, выбор и реализацию выбранной альтернативы. А управленческими решениями считает организационные решения.
Управленческое решение — волевой акт вмешательства субъекта управления в деятельность объекта управления для выхода из определенной производственно-хозяйственной или иной ситуации. Управленческое решение является совокупным результатом творческого поиска субъектом управления путей, направлений, средств выхода из производственно-хозяйственной ситуации, а также соответствующих действий коллектива объекта управления.
Управленческими решениями также называют те решения, которые принимаются руководителем в социальной системе. Управленческое решение является центром всего управленческого цикла.
Термин «управленческое решение» в литературе по управлению и менеджменту имеет различные определения. Управленческое решение может включать положения как общей теории принятия решений, так и отдельные аспекты организационного, социального и психологического характера и иметь такие определения, как:
— продукт управленческого труда, организационная реакция на возникшую проблему;
— выбор определенного курса действий из возможных вариантов;
— выбор заранее осмысленной цели, средств и методов ее достижения;
— выбор способа действий, гарантирующего положительный результат той или иной операции.
Управленческое решение — это результат анализа, прогнозирования, оптимизации, экономического обоснования и выбора альтернативы из множества вариантов достижения конкретной цели системы менеджмента. И импульсом управленческого решения является необходимость ликвидации, уменьшения актуальности или решения проблемы, то есть приближение в будущем действительных параметров объекта (явления) к желаемым, прогнозным.
Управленческое решение — решение, принимаемое в сфере управления, и направлено на решение проблемы и достижения определенной цели, для реализации которой необходимо выбрать такой вариант действий и способ их выполнения с помощью которого, результат к которому мы стремимся станет реальным.
Наиболее часто термин «управленческое решение» употребляется в двух основных значениях:
— во-первых, это фиксированный результат управленческой деятельности, принятие рабочего плана действий, постановлений и тому подобное.
— во-вторых, это процесс разработки и формирования лучшего варианта плана действий для решения данной задачи или проблемы.
Несмотря на это, можно предложить следующее определение категории «формирование управленческого решения»: — это процесс, который начинается с констатации возникновения проблемной ситуации и завершается выбором решения, то есть выбором действия, которая направлена на устранение проблемной ситуации.
Процесс формирования управленческих решений органа исполнительной власти сложный и многосторонний. Он состоит из ряда стадий и операций. Однако, какие стадии должен пройти процесс формирования управленческих решений органа исполнительной власти, конкретное содержание каждого из них, противоречивые и неодинаково по-разному решаются руководителем. Все зависит от его квалификации, стиля руководства, ситуации и культуры организации. Главное, чтобы любой руководитель увидел сильные стороны и ограничения каждого подхода и процесс формирования решения и имел навыки выбрать лучший вариант в зависимости от ситуации и собственного стиля управления.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы