Организация транспортного обеспечения ВЭД Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Зарубежный опыт организации и условий перевозки внешнеторговых грузов железнодорожным транспортом

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Железнодорожный транспорт и его значение в коммерческой деятельности 6
1.1. Организация и условия перевозки грузов железнодорожным транспортом 6
1.2. Зарубежный опыт организации перевозки внешнеторговых грузов железнодорожным транспортом 9
Глава 2. Характеристика организации условий перевозки грузов ж/д транспортом 13
2.1. Анализ объёма международных перевозок железнодорожным транспортом 13
2.2. Анализ особенностей организации и использование условий перевозки грузов ж/д транспортом 17
Глава 3. Проблема и совершенствование перевозки грузов и особенности организации и условий перевозки таких грузов ж/д транспортом 22
3.1. Проблема перевозки грузов и особенности и особенности организации и условий перевозки таких грузов ж/д транспортом 22
3.2. Совершенствование организации перевозки внешнеторговых грузов железнодорожным транспортом на основе зарубежного опыта 27
Заключение 32
Список литературы 35

 

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что на сегодняшний день транспорт является самой массовой отраслью, которая прочно удерживает ведущие позиции в транспортном комплексе страны.
Организация перевозок внешнеторговых грузов неразрывно связана с железнодорожным транспортом. В экономике железнодорожным транспорту отведена особая роль, от его работы зависит эффективность, качество и развитие внешнеэкономических связей любой страны. Внешняя торговля самым тесным образом связана с железнодорожным транспортом. Железнодорожный транспорт осуществляет доставку товара от экспортера к импортеру. Его нормальное функционирование обеспечивает выполнение обязательств сторонами по купле-продаже, коммерческий эффект внешнеторговой сделки. Нарушение железнодорожного транспортного процесса ведет зачастую к материальным потерям экспортера и импортера, делает неконкурентоспособными перевозимые товары. Железнодорожный транспорт является для государства важным дополнительным источником валютных поступлений.
Важной особенностью железнодорожного транспортного обслуживания внешней экономической деятельности (далее ВЭД) является влияние, оказываемое мировым рынком транспортных услуг и уровнем научно-технического прогресса на транспорте, современный этап которого характеризуется тенденцией к укрупнению и унификации грузовых единиц, специализацией транспортных средств, высокой степенью механизации и автоматизации технологических процессов, развития полного комплекса транспортных услуг по оптимальным маршрутам «от двери грузоотправителя до двери грузополучателя».
На сегодняшний день складывается жесткая конкуренция при выборе транспортных услуг, эффективного вида транспорта для доставки внешнеторговых грузов. В связи с этим деятельность транспортных фирм, должна отвечать предъявляемым повышенным требованиям к качеству транспортного обслуживания внешнеэкономической деятельности предприятий. Транспортировка грузов осуществляется несколькими способами. Это и морским путем, и авиаперевозки, но больше всего грузы перевозят наземными видами транспорта: автомобильными и железнодорожными. Несмотря на то, что перевозки железнодорожными сообщениями занимают больше времени, считаются самыми надежными в плане безопасности и сохранности грузов. Таким образом, грузоперевозки помогают развитию экономики страны, при этом обеспечивая население всем необходимым для жизни.
В настоящее время активным направлением железнодорожной транспортировки грузов есть международные грузоперевозки. Они являются фактором, который обусловливает развитие экономики не только одной страны, но и берет участь в развитии мировой экономики. С их помощью страны создают и налаживают торговые отношения. Предприятия, налаживая международные связи, имеют возможность более выгодно продать свой товар и закупить сырье.
Объектом исследования выступает перевозки внешнеторговых грузов железнодорожным транспортом.
Предметом исследования являются транспортные перевозки внешнеторговых грузов.
Цель исследования – исследовать зарубежный опыт организации и условий перевозки внешнеторговых грузов железнодорожным транспортом.
Для реализации этой цели были поставлены следующие задачи:
— Организация и условия перевозки грузов железнодорожным транспортом.
— Зарубежный опыт организации перевозки внешнеторговых грузов железнодорожным транспортом.
— Анализ объёма международных перевозок железнодорожным транспортом- Анализ особенностей организации и использование условий перевозки грузов ж/д транспортом.
— Проблема перевозки грузов и особенности и особенности организации и условий перевозки таких грузов ж/д транспортом.
— Совершенствование организации перевозки внешнеторговых грузов железнодорожным транспортом на основе зарубежного.
Теоретическая основа исследования послужили труды в области права, логистики, экономики известных отечественных авторов.
Методологическую основу исследования составляет комплекс мер научного познания, среди которых методы анализа, синтеза, индукции, дедукции и статистический метод.
Научная новизна исследования заключается в том, что автором проведено комплексное исследование особенностей организации перевозки внешнеторговых грузов перевозки внешнеторговых грузов железнодорожным транспорта.
Структура работы. Состоит из введения, трех глав, разделенных на параграфы, заключения, списка литературы.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В международном товарообороте продвижение грузов от продавца к получателю практически невозможно без участия транспортно-экспедиторских фирм. Фермы и виды предоставляемых экспедиторами услуг постоянно расширяются. Объясняется это тем, что продавцы, покупатели и перевозчики товара не всегда бывают заинтересованы или в состоянии выполнить те или иные услуги, связанные с транспортировкой товара от производителя к потребителю, особенно в рамках развития интермодальных способов транспортировки или перевозок «от двери до двери». Выполнение этих услуг берут на себя специализированные трапспортно-экспедиторские фирмы.
Роль всевозможных видов транспорта определяется не только интенсивным развитием торгово-экономических связей между странами, повышением объемов внешнеторговых и транзитных перевозок, техническим уровнем транспортной системы и качеством предоставленных услуг, но и состоянием мировой экономической конъюнктуры, повышением жизненного уровня населения, изменением цен на основные виды экспортно-импортных товаров.
В Республике Беларусь присутствуют все виды современного транспорта, кроме морского. Это — речной, воздушный, автомобильный, железнодорожный и трубопроводный транспорт.
Грузооборот является индикатором эффективной работы транспорта. Грузооборот измеряется в тонно-километрах. Показатель «густота» характеризует плотность дорог в расчете на 1000 км2 территории. Показатель «грузооборот» — это количество перевозимого груза за определенный период на определенное расстояние. Средняя плотность железных дорог Беларуси составляет 27 км на 1000 км2, автомобильных — 200 км. Эти показатели в Республике Беларусь существенно ниже европейских. Ведущее место в перевозке грузов и пассажиров принадлежит железнодорожному и автомобильному транспорту. Железнодорожный транспорт значительно превосходит все остальные виды транспорта по объему грузооборота.
Железные дороги пересекают территорию республики во всех направлениях. Многие из них используются не только для внутренних перевозок, но и играют значимую роль в обеспечении внешних экономических связей со странами Восточной и Западной Европы, республиками СНГ. Так, железная дорога Гомель — Вильнюс связывает Республику Беларусь со странами Балтии. Очень важное экономическое значение имеет железная дорога Орша-Минск-Барановичи-Брест, которая является частью железнодорожной магистрали Москва-Минск-Брест-Варшава-Берлин. Грузопротяженной является Полесская железная дорога: Брест-Кобрин-Лунинец-Калинковичи-Гомель, проходящая с запада на восток.
В последние годы транспортная система Республики Беларусь справлялась с грузооборотом, уменьшившимся в условиях продолжавшегося сокращения производства, но обеспечивала платежеспособный спрос на ее услуги. В соответствии с конъюнктурой рынка транспортных услуг увеличились перевозки в международном сообщении.
Система управления в железнодорожном транспорте долгое время была недостаточно восприимчивой к изменениям производственных отношений, к международным, региональным и локальным интересам в условиях международного разделения труда.
Отсутствие единой системы управления транспортным обеспечением внешнеэкономической деятельности, самостоятельное существование различных видов транспорта в регионе являются причинами разрыва единых транспортных технологий внешнеэкономических связей на изолированные части и препятствуют созданию целостных грузопроводящих сетей. Поэтому на железнодорожном транспорте замедляются скорости доставки грузов, неуклонно ухудшаются показатели использования подвижного состава. Недостаточная надежность транспортного обслуживания является одной из основных причин снижения эффективности внешнеэкономической деятельности.
Очевидно, что правовые и технологические нормы перевозочного процесса в международном железнодорожном сообщении значительно сложнее, так как при их разработке необходимо учитывать интересы нескольких стран, особенности их национальных нормативных актов, условий работы железных дорог и технологическую специфику перевозок за рубежом.
Из вышеизложенного, можно сделать следующий вывод, что активное участие России в торговле транспортными услугами имеет ряд позитивных последствий для социально-экономического развития государства. Транзитные перевозки приносят огромную прибыль всему транспортно-коммуникационному комплексу.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Железнодорожный транспорт и его значение в коммерческой деятельности

1.1. Организация и условия перевозки грузов железнодорожным транспортом

Транспортные отношения вообще и перевозки грузов железнодорожным транспортом в частности регулируются достаточно широким кругом нормативных актов.
Права, обязанности и ответственность железных дорог, а также предприятий, организаций, учреждений и граждан, пользующихся железнодорожным транспортом, порядок заключения договоров, организация и основные условия перевозок грузов, пассажиров, багажа, грузобагажа и почты регулируются Уставом железных дорог России (РЖД).
Согласно статье 5 РЖД, к компетенции Министерства транспорта России (Минтранс) отнесено утверждение Правил перевозки грузов (Правила), Технических условий погрузки и крепления грузов, Правил перевозки пассажиров, багажа, грузобагажа и почты железнодорожным транспортом России, других нормативных документов. Правила перевозки являются важным источником транспортного права. Как дополнение к РЖД, они содержат как положения общего характера, так и специальные правила, касающиеся перевозок отдельных видов груза [9].
Следует отметить, что отдельные разделы Правил появились только спустя два года после утверждения РЖД, дополнялись в дальнейшем, а в настоящее время некоторые все же отсутствуют. Поэтому к отношениям, не урегулированным законодательством России, согласно постановлению Верховного Совета России от 12 сентября 1991 года «О порядке временного действия на территории России отдельных актов законодательства СССР», применяются Правила перевозки грузов по железннодорожным дорогам СССР, а также Правила, принятые Советом железнодорожного транспорта государств — участников СНГ. Такой временный режим установлен приказом Минтранса № 174 от 8 мая 1998 года «О порядке временного действия отдельных нормативно-правовых актов».
Отношения в области перевозок железнодорожным транспортом регулируются также положениями Конвенции о международных железнодорожных перевозках от 9 мая 1980 года, Соглашения о международном грузовом сообщении от 1 ноября 1951 года и целого ряда других международных правовых актов.
Впрочем, перечислить все нормативные акты, составляющие нормативную базу, регулирующую перевозки железнодорожным транспортом, не представляется возможным.
РЖД превратил грузоотправителей, грузополучателей, а также все виды транспорта в бесправную толпу под названием «клиентура». Сравнение положений РЖД и Устава железных дорог СССР (утвержден постановлением Совета министров СССР № 270 от 6 апреля 1964 года) показывает, что вся работа по «созданию» РЖД была сведена его разработчиками к исключению из Союзного устава положений.
Сторонами по договору перевозки являются перевозчик и отправитель. Еще одно лицо — получатель груза — как правило, не является стороной по договору и связано другими договорными отношениями с отправителем (например, договором купли-продажи, поставки и т.д.) [8].
Условия перевозки грузов отдельными видами транспорта, а также ответственность сторон по этим перевозкам устанавливаются договором, если иное не установлено Кодексом, другими законами, транспортными кодексами (уставами), иными нормативно-правовыми актами и правилами, издаваемыми в соответствии с ними.
Договор перевозки грузов по сути является договором о предоставлении услуг. Услуги, предоставляемые при перевозках, не имеют материальной формы и потребляются пользователями (грузополучателями) в процессе их предоставления, то есть в процессе самой деятельности исполнителя (перевозчика). Груз (материальные ценности, перевозимые транспортом) является объектом услуг.
Договор перевозки грузов заключается в письменной форме. Заключение такого договора подтверждается составлением транспортной накладной (коносамента или иного документа, установленного транспортными кодексами (уставами).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы