Зарубежный опыт таможенного администрирования Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Зарубежный опыт оказания таможенных услуг

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Характеристика и классификация таможенных услуг 5
1.1. Понятие и сущность таможенной услуги 5
1.2. Виды таможенных услуг 8
Глава 2. Анализ оказания таможенных услуг в зарубежных странах 14
2.1. Анализ оказания таможенных услуг ЕС 14
2.2. Анализ оказания таможенных услуг США и Японии 16
2.3. Совершенствование оказания таможенных услуг в РФ на основании зарубежного опыта 17
Заключение 23
Список использованной литературы 25

  

Введение:

 

Актуальность работы. Структура управления организацией представляет собой упорядоченную совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих их функционирование и развитие как единого целого.
Элементами структуры управления организацией являются отдельные работники, службы и другие звенья аппарата управления, а отношения между ними поддерживаются благодаря связям, которые принято подразделять на горизонтальные и вертикальные. Кроме того, связи могут носить линейный и функциональный характер.
Деятельность любой компании базируется на использовании определённых ресурсов (таких как, основные средства, оборотные активы, финансовые ресурсы, технологии, трудовые ресурсы и т.п.), сочетание которых позволяет достичь фирме поставленных целей. И связующим звеном в этом выступает именно система управления организацией.
От качества функционирования системы управления организацией зависят другие показатели компании, которые поддаются количественному измерению, ну или, в крайнем случае – субъективной оценке. К таковым показателям относятся: выручка от реализации продукции, размер прибыли, показатели рентабельности, рыночная стоимость компании, доля компании на рынке, стоимость акций компании и её динамика, узнаваемость бренда, лояльность потребителей и т.п.
Цель работы – исследовать зарубежный опыт таможенного администрирования.
Задачи:
— рассмотреть характеристику и классификацию таможенных услуг;
— провести анализ оказания таможенных услуг в зарубежных странах.
Объект исследования – таможенные услуги предоставляемые участнику ВЭД.
Предмет исследования – зарубежный опыт таможенных услуг.
Методы исследования – анализ, обобщение полученной информации.
При написании курсовой работы были проанализированы правовые акты и технические инструменты ВТАМО, национальные законодательства стран мира (Япония, США, ГЧ ЕС), регулирующие оказание таможенных слуг, труды иностранных и отечественных ученых.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В результате проделанной работы решены следующие задачи: рассмотрена характеристика и классификация таможенных услуг; проведен анализ оказания таможенных услуг в зарубежных странах.
Качество системы управления организацией имеет прямое воздействие на показатели эффективности деятельности компании, на динамику их развития, а также на поведение самой организации как системы. Именно система управления организацией даёт результаты, а не используемые ресурсы, какими бы мощными они не были. Так, например, крупная корпорация может позволить себе закупить новейшее технологическое оборудование, самые современные информационные системы, нанять высококвалифицированных специалистов и т.п., но если не будет выстроена система управления организацией со всеми её компонентами и бизнес-процессами, достичь поставленных целей и эффективных результатов деятельности навряд ли получится. Нередко разбалансировка системы управления становится причиной краха организации. Система управления организацией представляет собой процесс установления, регулирования и развития самоорганизованного поведения отдельных индивидов и их групп, образующих организацию как единое целое.
Современная парадигма управления, отражающая стратегические цели развития таможенных органов, ориентирует их на оказание качественных таможенных услуг, государству как непосредственному заказчику этих услуг, так и участникам внешнеэкономической деятельности (ВЭД) как потребителям таких услуг. Это предполагает выделение подсистемы управления качеством таможенных услуг в общей системе управления таможенными органами.
Качество системы управления организацией имеет прямое воздействие на показатели эффективности деятельности компании, на динамику их развития, а также на поведение самой организации как системы. Именно система управления организацией даёт результаты, а не используемые ресурсы, какими бы мощными они не были. Так, например, крупная корпорация может позволить себе закупить новейшее технологическое оборудование, самые современные информационные системы, нанять высококвалифицированных специалистов и т.п., но если не будет выстроена система управления организацией со всеми её компонентами и бизнес-процессами, достичь поставленных целей и эффективных результатов деятельности навряд ли получится. Нередко разбалансировка системы управления становится причиной краха организации. Система управления организацией представляет собой процесс установления, регулирования и развития самоорганизованного поведения отдельных индивидов и их групп, образующих организацию как единое целое.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Характеристика и классификация таможенных услуг
1.1. Понятие и сущность таможенной услуги

Таможенные услуги относятся к важной сфере услуг, обслуживающих внешнеторговую деятельность экспортеров и импортеров. Кроме того, таможенные органы предоставляют услуги не только субъектам внешнеэкономической деятельности на определенном этапе внешнеторговой сделки, но и государству, выполняя функцию по регулированию, а также возможности защиты экономики, здоровья населения и охраны окружающей среды.
В условиях глобализации, мировой экономики и динамичного развития внешнеэкономической деятельности возрастает значение качества таможенных услуг, поскольку от качества таможенных услуг зависит срок прохождения таможенных процедур, финансовые издержки экспортеров и импортеров.
Мониторинг качества таможенных услуг — это систематическое наблюдение за процессом оказания, комфортностью доступностью данных услуг, эффективностью работы системы их предоставления на основе единой системы показателей при комплексном использовании информации из различных источников.
Мониторинг — это непрерывный процесс наблюдения за объектом, контроль, анализ и прогнозирование его состояния, результаты мониторинга дают возможность в полной мере оценить соответствие качества оказанной таможенной услуги желаемому стандарту и результату. Также система мониторинга позволяет дать комплексную оценку удовлетворенности предоставленной таможенной услугой .
Таможенная услуга — это особая государственная услуга, обладающая своими особенностями и имеющая двойственный характер, т. е., с одной стороны, связана с реализацией возложенных на таможенные органы функций, а с другой — направлена на удовлетворение нужд потребителей услуги .
Само определение «таможенные услуги» в существующем законодательстве нормативно не закреплено, однако административными регламентами установлено 15 видов таможенных услуг. Вместе с тем под таможенными услугами можно понимать результат деятельности таможенных органов, при которой реализуются государственные функции и удовлетворяются не нарушающие установленные запреты и ограничения потребности участников ВЭД.
Причем в качестве заказчика таможенной услуги выступает государство, оно реализует свои интересы через ФТС России, являющуюся согласно «уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с преступлениями и правонарушениями». Потребителями таможенной услуги выступают участники ВЭД, они осуществляют внешнюю оценку качества оказанной услуги. Такое понимание сторон таможенной услуги соответствует законодательно установленным нормативам.
Исходя из изложенного, можно дать следующее определение таможенной услуге: таможенная услуга — это результат деятельности таможенных органов, нацеленной на реализацию государственных функций и удовлетворение потребностей участников ВЭД. Показатели качества — качественные или количественные характеристики одного или нескольких свойств услуги .
Показатели качества таможенных услуг (ТУ) можно разделить на основные классификационные группы по направлениям :
1. Комфортность и доступность таможенных услуг: комфортность ожидания; комфортность получения; информированность; доступность оказанных услуг.
2. Качество оказанных таможенных услуг: компетентность персонала таможенного органа; отношение персонала к потребителю таможенных услуг; время на ожидание и получение таможенных услуг; возможность обжаловать результат полученных услуг.
Система мониторинга качества ТУ включает в себя цели мониторинга, принципы его проведения, установление последовательности проведения его этапов, определение методов сбора, накопления и обработки информации, получаемой в ходе опросов участников ВЭД, инструменты проведения мониторинга и варианты использования полученных результатов.
Субъекты мониторинга таможенных услуг — государство и участники ВЭД. На основе анализа потребностей субъектов таможенных услуг, систему мониторинга можно представить как комплексный процесс, включающий три вида мониторинга:
— внутренний — проводится структурными подразделениями таможенных органов как представителей заказчика;
— контрольный — проводится контролирующими и экспертными организациями;
— внешний (независимый) — участники внешнеэкономической деятельности.
Данная система мониторинга может быть использована для контроля качества и доступности любой государственной услуги. Результаты мониторинга могут быть использованы при формировании административных регламентов и систем управления качеством таможенных услуг на любом уровне ФТС России, а также для оценки деятельности таможенных органов и выработке путей дальнейшего совершенствования.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы