Курсовая с практикой Экономические науки Микроэкономика

Курсовая с практикой на тему Зарубежный опыт формирования национальных моделей рыночных экономик (на примере пяти стран)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Понятие рыночной экономической системы 5
1.1 Характеристика рыночной экономики 5
1.2 Принципы построения рыночной экономики 12
1.3 Достоинства и недостатки рыночной экономики 16
Глава 2. Национальные модели рыночной экономики 20
2.1 Американская модель рыночной экономики 20
2.2 Японская модель рыночной экономики 27
2.3 Германская модель рыночной экономики 30
2.4 Английская модель рыночной экономики 32
2.5 Российская модель рыночной экономики 35
Заключение 42
Список использованных источников и литературы 44

  

Введение:

 

Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что рыночная экономика на сегодняшний день является самой распространенной и наиболее эффективной современной экономической системой.
Появление всех экономических систем, известных человеку, происходит в результате поиска путей решения актуальных проблем: «ресурсы ограничены- потребность безгранична.» Ресурсы недостаточны по сравнению с потребностями экономических выгод. Ограничение ресурсов может быть преодолено только за счет повышения производительности труда. увеличение выпуска различных потребительских благ в единицах времени. В свою очередь, повышение производительности труда может происходить, во-первых, за счет общественного распределения труда и специализации ресурсов, во-вторых, за счет расширения альтернативного и взаимовыгодного обмена продуктами труда.
В разделе труда существует лишь небольшая часть потребностей каждого человека, которая может быть удовлетворена продуктом его собственного труда. Это значительно больше удовлетворяет обмену на продукты труда других людей, нуждающихся в продуктах своего труда. Именно в этом смысле распределение труда является одной из объективных причин возникновения рынка.
Экономические системы различаются хронологически и географически. Экономические процессы характеризуются смешанной экономикой. В анализе используется понятие «национальная экономическая модель», которое предполагает развитие экономической системы в различных странах. У каждой страны есть свой рынок.
Целью курсовой работы является анализ сущность рыночной экономики, преимущества и недостатки рыночной экономики на примере пяти стран.
Задачи работы:
1. Понятие и сущность рыночной экономической системы;
2. Характеристика рыночной экономики;
3. Охарактеризуйте преимущества и недостатки рыночной системы;
4. Сравнение моделей рыночной экономики в Америке, Японии, Германии и России;
Теоретическую базу исследования составили монографии, учебные пособия, научные статьи, авторефераты таких известных представителей отечественной науки, как Васильева А.А., Захарова Н.И., Звонникова В.И., Иванова В.В., Коробовой А.Н., Кабашова С.Ю., Коваленко Е.Г., Мухаева Р.Т. и других.
Методы исследования: описание, сравнение, аналитическая группировка данных.
Курсовая работа состоит из введения, основной части. заключения и списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, подводя итоги курсовой работы, можно сделать много выводов.
Во-первых, принимая во внимание вышеупомянутые экономические системы, следует отметить, что ни одна страна в современном мире не может развиваться как обособленная. Они отсутствуют в вакууме и не могут быть разделены из других стран. В стране существуют экономические отношения. Таким образом, в процессе исторического развития возникает вопрос, Должна ли какая-либо сторона изменить экономическую систему для адаптации к новым, измененным условиям развития современного мира. Как показывает мировой опыт, страны приводят друг к другу способами и методами решения основных экономических проблем для организации наиболее успешной рыночной экономики.
С другой стороны, ни одна из экономических систем в чистой, безупречной форме не существует. Потому что монета имеет переднюю и заднюю стороны, а экономическая система имеет преимущества и недостатки. Таким образом, основной идеей является нахождение системы, которая создает наиболее благоприятные условия жизни для населения и благоприятный уровень организации.
В процессе подготовки особое внимание было уделено цели курса, в частности понятие и сущность экономической системы, модели рыночной экономики.
Каждая экономическая система характеризуется национальными образцами экономической организации, так как страны отличаются уникальностью, историей, экономическим развитием, социальными, национальными условиями. Например, многие страны представили общее описание многих моделей рыночной экономики.
Учитывая, что в современном мире ни одна страна не может развиваться изолированно, в стране формируются экономические отношения. Возникает вопрос, рано или поздно процесс исторического развития, какая страна должна изменить свою экономическую систему и адаптироваться к новым, измененным условиям развития современного мира. Как показывает мировой опыт, страны приводят друг к другу способами и методами решения основных экономических проблем для организации наиболее успешной рыночной экономики.
Ни одна экономическая система чистая, безупречно отсутствует. Поскольку монета находится на передней и задней стороне, каждая экономическая система имеет преимущества и недостатки. В этой связи для организации более благоприятных экономических условий для населения наиболее целесообразным будет синтез нескольких видов экономических систем и благоприятного уровня организации.

   

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Понятие рыночной экономической системы

1.1 Характеристика рыночной экономики

Рыночная система-способ организации экономической жизни, при которой в частных руках сосредоточены и земля и капитал. При этом на рынке осуществляется деятельность на основе выбора и конкурентных отношений .
В основу этой системы составляют: право частной собственности, частная бизнес-инициатива, рыночная организация распределения ресурсов.
Создание благ, необходимых обществу, осуществляется от системы на рынке. В каждом из них реализуются и приобретаются определенные преимущества и ресурсы (земельный рынок, рынок капитала, рынок труда, рынок товаров и услуг, потребляемых людьми).
Рынок определяет степень доходности той или иной предпринимательской инициативы, форм, объемов доходов,давая владельцам, это пропорции распределения ограниченных ресурсов между альтернативными областями их использования.
Благосостояние каждого человека в рыночной системе определяется тем, насколько он может успешно реализовать на рынке свою рабочую силу, навыки, личные вещи, посылки, продукт, который может выполнять торговые операции. Человек, который предлагает покупателям лучший товар и на более выгодных условиях, открывает дорогу к росту благосостояния.
Достоинство рыночного механизма — это заставляет каждого продавца думать об интересах покупателей, так, что продавец получает свою пользу. Но покупатель также вынужден считаться с интересами продавца — он может заплатить, сложившейся на рынке цене, чтобы получить желаемый продукт.
На рынке «невидимый» означает механизм ценообразования экономистов, что позволяет координировать деятельность сотен миллионов людей в рыночной экономической системе. Цены, образующиеся в процессе конкуренции на рынке, являются основным источником информации о соотношении предложения товаров и спроса на них для всех продавцов и покупателей .
Рынки, основанные на конкуренции, являются наиболее эффективными для человечества определенные способы распределения ограниченных производственных ресурсов. рыночная экономика, конкуренция
Достоинство конкуренции может преодолеть конкуренция только с помощью производства лучших по своему качеству товаров или меньшую стоимость. В конкуренции покупателей, оценка рынка его деятельности за дефицитного товара с меньше, особенно высоко и лучше оплачивается, что позволяет предложить максимальную цену на товар.
Рыночная система имеет ряд недостатков в экономической теории, так называемого спада (слабость) рынка в связи с особенностями его функционирования.
Провал рыночной системы: значительный разрыв между доходами различных слоев населения, неспособность в рамках системы так называемых общественных благ в достаточном количестве выпускать, возможная монополизация рынка и др.
Во всех странах мира в процессе длительной эволюции царило господство рыночной экономики как основной и наиболее эффективной формой управления. Его основой является производство товаров. Под ними понимается производство индивидуальных, индивидуальных, отдельных производителей, каждый из которых специализируется на производстве любого продукта, поэтому для удовлетворения общественных потребностей на рынке необходимо покупать и продавать продукты, их обменивать.
История развития общества с низкими ступенями на высоту на различных этапах развития производственных сил и производственных отношений, общественное хозяйство изменило свои экономические формы.
Первоначальная форма- натуральное хозяйство. Историческим опытом ее развития являются образцы и естественные формы хозяйствования: первая община, Азиатская община, немецкая, Славянская и др. б. обеспечивает основу для прогнозирования самых разнообразных .
Натуральная форма хозяйства исторически основывается на земельной собственности, которая является основой всех социально-экономических отношений. Этот тип управления характерен для всех капиталистических способов производства. Она возникла в результате неразвитости распределения общественного труда и непротиворечивости материальных условий хозяйствования.
Органическое производство-это экономическая форма, в которой материальные товары и услуги создаются для личного потребления в рамках собственной экономической единицы. Внешние ссылки здесь не разработаны. Натуральная форма господствовала в замкнутой первобытной общины. Здесь каждая бизнес-единица производит все виды работ, начиная с получения различных видов сырья и заканчивая полной подготовкой продуктов труда к потреблению. Основой является природно-патриархальное крестьянское хозяйство, феодальная недвижимость. С таким примитивным производством связаны ограниченные примитивные потребности.
В таком замкнутом хозяйстве реконструируются почти все для собственных нужд: продовольствие, одежда, рабочий и продуктивный скот, удобрения, примитивное оборудование. Производственные отношения с этой формой управления выступали не как отношения через свои продукты труда, а как отношения между людьми (рабовладельцем и рабом, домовладельцем и крестьянином) к их непосредственному подходу. Естественная форма производства сильно закрывает все экономические процессы в кругах локальных единиц, не позволяет открыть каналы для внешних связей. Рабочая сила была настолько сложной, что было трудно предоставить данные, экономика была неповрежденной и потеряла мобильность. Следовательно, естественный консерватизм экономики. Ее элементы сохранились и по сей день, причем в развитых странах в массовом масштабе .
Товарный тип хозяйства возник в противоположность натуральному хозяйству, прежде всего в отношениях между общинами, а затем в них, постепенно превратив органическое земледелие в подчиненный и разрушительный элемент экономической жизни общества.
В качестве исходных характеристик следует отметить рыночную экономику:
1) господство товарного производства ;
2) доминирование частной собственности и личной заинтересованности в поведении каждого хозяйствующего субъекта;
3) особое значение спроса и предложения как механизма координации экономической системы;
4) создание Единого экономического пространства внутри страны;
5) суверенитет потребителя
6) рыночная конкуренция
Конкуренция-это процесс взаимодействия субъектов рынка в экономике, где борьба этих субъектов (рыночных организаций) приведет к увеличению продаж продукции успешных, сильных, передовых (конкурентоспособных) предприятий. Помимо возможностей развития конкуренции на рынке, увеличения каналов сбыта, наиболее конкурентоспособное предприятие позволит более детально изучить потребности потенциальных потребителей и получить более высокий уровень в рыночной нише.
В конкурентной борьбе:
определение рыночной стоимости современной продукции/услуги;
создание новой рыночной стоимости товаров/услуг;
рациональное распределение прибыли с учетом различных затрат на рабочую силу;
регулирование распределения имеющихся средств предприятия между различными отраслями промышленности.
Вид конкуренции
Существуют различные виды конкуренции. Классификация по различным критериям (например, по степени развития или его характеру и т. д.)
В зависимости от масштаба развития будет конкуренция:
— отдельно (существует один участник рынка, целью которого является получение максимальной прибыли путем выбора лучших условий купли-продажи товаров / услуг);
— местные (владельцы товаров / услуг, как правило, разделяют рынок);
— промышленность (конкурирующие компании в одной отрасли стремятся привлечь максимальное количество потенциальных потребителей для получения максимальной прибыли);
— межотраслевые (конкурирующие организации в различных отраслях, как правило, выиграют самый большой сегмент потенциальных потребителей для увеличения прибыли);
— Национальный (возникает среди отечественных товаропроизводителей и услуг на территории одного государства);
— глобальные (появляются на мировом рынке между предприятиями, фермерскими хозяйствами. (ассоциации и государства разных стран).
В зависимости от характера развития будет конкуренция:
— свободное государственное регулирование проводится при отсутствии ограничений деятельности производителей;
— регулируется-появляется в рамках государственного регулирования;
— цена» демпинг » — возникает в случае искусственного снижения цен на товары и услуги;
— неоценимый-качество продукции и продукции, систему управления на предприятии и т. д.
В деятельности любой компании есть следующие направления, которые намереваются занять лидирующие позиции и позиции на рынке:
— во-первых, рыночная конкуренция для лучших поставщиков и получения лучшего сырья по разумной цене;
— во-вторых, это борьба на рынке в сфере сбытовой политики ;
— в-третьих, это борьба между потенциальными покупателями на рынке .
Одной из широко применяемых форм недобросовестной конкуренции в некоторых странах является дача взятки различным представителям государства в обмен на различные преференции. Давид Рикардо в условиях абсолютной конкуренции определил закономерную тенденцию, уменьшение экономических выгод каждого продавца. Биржевой рынок в реальной экономике выходит на более совершенный конкурентный рынок. Кейнсианцы пришли к выводу, что при обнаружении явлений экономических кризисов такая форма конкуренции обычно выдерживает фиаско, из нее можно выйти только с помощью внешнего вмешательства.
Стабилизация ситуации на рынке возможно только со стороны внешнего регулирования государства .
При этом конкуренция бывает как совершенной так и монополистической:
Монополистическая конкуренция является не только самой распространенной, но и самой тяжелой формой обследуемой конкуренции. Здесь есть много вещей, связанных с деталями, характерными для определенного продукта, тактикой, предсказаниями и предсказаниями, которые производитель использует во время своего развития, практически никогда не может быть. С учетом этого можно сказать, что большое количество предприятий можно показать в мире как монополистические конкуренты. Это монополистическая конкуренция. Монополистическая конкуренция-вид рыночной структуры несовершенной конкуренции. Это широко распространенный вид рынка, который является наиболее совершенной конкуренцией .
Монополистическая конкуренция — не только самая распространенная, но и наиболее трудоемкая исследуемая форма отраслевых структур. Нельзя создавать точные абстрактные модели, которые могут быть сделаны в условиях чистой конкуренции и чистой монополии для такой отрасли. Здесь многое связано с конкретными деталями, характеризующими стратегию развития производителя, и продуктами, которые невозможно предсказать от природы стратегического выбора, которые существуют в фирмах данной категории.
Монополистическая конкуренция все фирмы характеризуются некоторыми монопольными властями за свой товар в условиях сегментации продукции: она может увеличивать или уменьшать цены на него, несмотря на действия конкурентов. Однако эта власть ограничивается наличием очень большого количества производителей аналогичных товаров и значительной свободой вхождения в сферу других фирм.
Существуют такие трудности, как вопросы оформления лицензий, регистрации, патентов. Наличие многих покупателей и продавцов (рынок состоит из большого количества независимых покупателей и фирм), но не более чем при безупречной конкуренции. Для выживания на рынке в долгосрочном периоде конкурентная монополистическая фирма должна производить дифференцированную, разнородную продукцию, отличающуюся от продукции, предлагаемой конкурентами. Дифференциация может быть вертикальной или горизонтальной.
Вывод: рыночная экономика системы управления, которая постоянно распределяется между национальными видами производства с учетом уровня рентабельности под влиянием спроса и предложения на ресурсы.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы