Педагогика Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Зарубежные концепции воспитания (ХХ век)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСНОВ ВОСПИТАНИЯ 4
1.1 Сущность понятие воспитания 4
1.2 Базовые теории воспитания и развития личности 6
1.3 Понятие, факторы и классификация методов воспитания 13
ГЛАВА 2. МНОГООБРАЗИЕ ЗАРУБЕЖНЫХ КОНЦЕПЦИЙ ВОСПИТАНИЯ 20
2.1 Современные зарубежные педагогические концепции 20
2.2 Концепции воспитания в Германии 24
2.3 Воспитание в США 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34

  

Введение:

 

Актуальность темы. В русле гуманистической парадигмы воспитание актуальной является проблема превращения воспитанника из объекта воспитания в субъект. Сущность действительно гуманного отношения к личности воспитанника выражена в тезисе о его активности как полноправного субъекта воспитательного процесса, а не объекта. Собственная активность ребенка в воспитательном процессе является предпосылкой эффективного воспитательного процесса. Еще С. Л. Рубинштейн подчеркивал необходимость такой организации педагогического процесса, чтобы воспитатель руководил деятельностью воспитанника, организуя его активное самовоспитание путем совершения самостоятельных и ответственных поступков. Актуальной является идея Л. С Выготского – обучение и воспитание должны соответствовать не только уровню актуального развития ребенка, но и «зоне ближнего развития». Основная задача воспитателя заключается в создании «зоны ближнего развития», которая в будущем перешла бы в «зону актуального развития». Такое отношение к воспитанию отражает принцип подхода к психическому развитию человека как управляемого процесса, который способен создавать новые структуры личностных ценностей растущего ребенка.
Следовательно, воспитание формирует каркас и стержень личности, определяет ее внутренний духовный мир, способствует развитию личности питомца, направляя его активность на самореализацию и самоактуализацию в процессе решения разнообразных жизненных проблем. Поэтому психологические теории методов воспитания должны быть направлены на создание такой системы деятельности воспитанника, которая обеспечила бы целенаправленное формирование и пере структурирование внутренней деятельности ребенка, формирование мотивов и мотивации такой деятельности.
Степень изученности данной темы представлена тем, что в отечественной и зарубежной педагогике в различные периоды ее развития разрабатывались собственно методические аспекты воспитания, находившие отражение в работах теоретиков, практиков, писателей, журналистов таких, как К.Н. Вентцель, А.П. Гайдар, Н.Н. Иорданский, Н.К. Крупская, А.С. Макаренко, А.П. Пинкевич, М.М. Пистрак, В.Н. Терский, С.Т. Шацкий; Ю.П. Азаров, Л.П. Алиева, Ю.К. Бабанский, Л.К. Балясная, Л.П. Божович, Н.И. Болдырев, А.К. Бруднов. Вопросы методов воспитания и проблему их выбора рассматривали такие ученые-педагоги, как Б.З. Вульфов, О.С. Газман, Л.Ю. Гордин, И.С. Зарахович, И.П. Иванов, Л.П. Иванова, Г.М. Иващенко, В.Т. Кабуш, М.Г. Казакина, В.А. Караковский, В.А. Каспина, А.Г. Кирпичник, Т.Е. Конникова, В.М. Коротов, Э.С. Кузнецова, А.Т. Куракин. Но вопрос зарубежных концепций воспитания (ХХ век) недостаточно рассмотрен в научно-педагогической литературе. Этим обусловлена новизна данного исследования.
Объект данной курсовой работы – это воспитание. А предмет курсовой работы – зарубежные концепции воспитания (ХХ век).
Так цель данной курсовой работы – охарактеризовать зарубежные концепции воспитания (ХХ век).
В соответствии с поставленной целью были выдвинуты следующие задачи:
1.Изучить сущность понятие воспитания;
2.Рассмотеть базовые теории воспитания и развития личности;
3.Дать определение понятию, факторам и классификации методов воспитания;
4.Изучить современные зарубежные педагогические концепции;
5. Проанализировать концепции воспитания в Германии;
6.Рассмотеть воспитание в США.
Структура данной курсовой работы: введение, две главы, заключение, список литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Воспитание детей должно строиться на рациональной научной основе. В то же время поведение людей программируется путем контроля его формирования.
Воспитание — это изменение поведения, развитие «правильных» поведенческих навыков. В основе технократической педагогики лежит принцип изменения поведения учащихся в нужном направлении.
Техника модификации предполагает выработку необходимого поведения в различных социальных ситуациях с помощью «подкрепителей»: одобрение или осуждение в различных формах. Если модификация поведения становится причиной манипулирования личностью, пренебрегает ее интересами, служит внешней адаптацией, не обращаясь к собственной воле и свободе, то это имеет негуманный характер.
В педагогической практике зарубежных стран существует значительное разнообразие теорий и подходов к образованию. Первая группа состоит из концепций, в которых воспитание рассматривается как относительно жесткое лидерство студентов, формирование личностных качеств, определенных в них обществом. Этот подход согласуется с так называемой авторитарной, технократической педагогикой. Образовательным концепциям второй группы можно дать обобщенное название — гуманистическая школа.
Разработчики технократической, авторитарной педагогики исходят из того, что задачей образовательного процесса школы и общества является формирование «функционального» человека — исполнителя, приспособленного к жизни в этой социальной системе, готового выполнять соответствующие социальные роли. Так, в образовательных концепциях США эти роли были определены следующим образом: гражданин, работник, семьянин, потребитель. Основой основ в Германии является отсутствие какого-либо авторитаризма в отношениях с ребенком, подавление воли и действий, навязывание чего-либо со стороны родителей.

 

Фрагмент текста работы:

 

Воспитание-процесс формирования, развития личности, который включает в себя как целенаправленное влияние извне, так и самовоспитание.
Цель воспитания – развитие, актуализация духовности личности, ее социальной, профессиональной, коммуникативной и других компетентностей на основе само творчества (самопознания, самоопределения, самовоспитания, самосовершенствования, само актуализации) личности.
Основные задачи воспитания [22]:
развитие, актуализация духовности личности как сущности, смысла человеческого бытия;
создание условий для само творчества, самореализации, само актуализации личности, развития его духовности, индивидуальных способностей и талантов, социальной, профессиональной, коммуникативной и других компетентностей;
формирование потребности внутренней и внешней свободы личности как определяющего условия его само творчества, духовного развития и самореализации личности в целом;
развитие критичности личности как способности критически относиться к авторитетам, идей, взглядов; умение сравнивать, анализировать, оценивать соответствующие идеи, взгляды и на основе этого вырабатывать собственную точку зрения, собственную позицию;
способность на основе свободы, само творчества, критичности, коммуникативной компетентности формировать, отстаивать и реализовывать собственные идеи, ценности; развитие высокой самооценки, чувства собственного достоинства, преодоление чувства страха в отстаивании идей, ценностей [1];
развитие психологической культуры личности как важного условия самореализации личности, формирование социальной, профессиональной, коммуникативной и других компетентностей, развитие духовности личности;
воспитание волевых аспектов личности как определяющего фактора актуализации и объективации духовности, процесса приобретения и реализации соответствующих компетентностей, самореализации личности в целом;
формирование мировоззренческой позиции личности, воспитание потребности в познании и необходимость поиска и определения смысловых, ценностных аспектов человеческого бытия;
развитие нравственной культуры личности, внутренней потребности осознания и актуализации моральных идей добра, истины, справедливости, чести, достоинства, уважения, ответственности и т. п;
развитие высокой художественно-эстетической культуры личности;
формирование национального сознания, любви к своему народу, родной земле, готовности ее защищать;
обеспечение духовного единства поколений, воспитание уважения к родителям, женщине-матери, культуре и истории родного народа;
формирование высокой речевой культуры;
формирование экологической культуры и гармонии отношений человека с природой;
обеспечение физического развития молодого поколения, охрана и укрепление его здоровья;
развитие социальной компетентности, которая направлена на самореализацию человека в разных социальных группах и соответствующих социальных условиях (рыночные отношения, конфликтные ситуации и т. п.);
развитие профессиональной компетентности, процесс которой разворачивается от воспитания потребности и умения овладеть знаниями на разных этапах познавательной деятельности ребенка (садик, школа, высшая школа и проч.) к обретению профессиональных знаний и реализации себя в соответствующей сфере профессиональной деятельности;

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы