Курсовая с практикой на тему Зарождение французского ренессанса на примере творчества Жана Фуке и Ангеррана Картона
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава
1. Теоретические аспекты изучения французской живописи. 6
1.1.
Характерные черты и художественные идеи французского Ренессанса 6
1.2. Особенности французской живописи XV века. 16
Глава
2. Анализ зарождения французского Ренессанса на примере творчества Ж.Фуке и А. Картона. 23
2.1. Творчество Ж. Фуке и его влияние на развитие Ренессанса. 23
2.2. Творчество А. Картона и его влияние на развитие Ренессанса. 29
Заключение. 38
Список
использованной литературы.. 41
Приложение. 42
Введение:
Актуальность работы. Искусство французского Ренессанса обладает
значительными особенностями, которые отличают его от аналогичных тенденций в
искусстве других стран, в первую очередь Италии.
Деятельность французских художников имеет тесную связь не с
идеалами свободы городов-республик, а с интересами королевского двора и
католической церкви.
Основная
особенность художественного процесса во Франции после окончания Столетней войны
и до конца XV
в. заключается в его децентрализации, возникновении местных школ на севере (в
Париже), в Туре, Провансе.
Местные
позднеготические традиции, новейшие приемы нидерландцев, пластические новации
итальянского кватроченто, переплетаясь, возрождают живописное видение в другом
качестве. Франция, благодаря магическому притяжению milieu, в данный непростой
период выступает неким аккумулятором культурных энергий, будто пытается наверстать
упущенное.
Произведения
живописи мастеров — Жана Фуке и Ангеррана Картона — отличаются высокими художественными достоинствами. То, что в
отечественной науке их творчество долго оставалось практически за пределами
интересов специалистов, можно оправдать только огромной рассредоточенностью их
станковых произведений по множественным европейским столичным и провинциальным
музеям, а рукописей — по библиотекам всего мира.
Кроме того, за последние
20 десятилетий музейные исследования памятников французской живописи XV в. — и рукописных книг
в первую очередь — шли полным ходом, результатом этого является издание научных
каталогов ведущих рукописных собраний, и факсимильное
Заключение:
Таким
образом, можно сделать вывод, что во французской живописи XV века Ж. Фуке остался единственным
блестящим примером встречи итальянской и национальной традиций, единственным
живописцем, оценившем значение художественной реформы итальянского Ренессанса и
создал при этом собственный яркий, индивидуальный, самобытный и подлинно
национальный стиль.
Это
было открытие Италии художником, неким «Ренессансом снизу», и потому намного органичнее.
Однако, общая ситуация была не в пользу Фуке. Следующее поколение французских
художников не приблизило Францию к итальянскому Возрождению.
К более значительным произведениям живописца относится
диптих, впоследствии разъединенный; его левая створка «Этьен Шевалье и св.
Стефан» изображает крупнейшего государственного деятеля и его патрона св.
Стефана, силуэты которых четко выделяются на фоне строгой архитектуры белого
мраморного зала.
С такой же точностью обрисованы формы лица и тела, объемам
которых придана практически осязаемая рельефность в правой створке, где
изображена «Мадонна с младенцем» (Антверпен). Мадонне, модной и изящной красавице,
одетой в плотно облегающий голубой корсаж, который обнажает грудь и плечи, и в
красный плащ, приданы черты лица любовницы короля Агнесы Сорель. Светлые, чистые,
непрозрачные краски наложены ровным, тонким слоем, напоминая раскраску
полихромной скульптуры. В отличие от нидерландцев, Фуке чужд интерес к передаче
материальных особенностей предметов.
Между 1443-1447 гг., уже достигнув известности, Фуке ездил в
Рим. Он привез из Италии знакомство с линейной перспективой и ренессансной
архитектурой. Судя по некоторым наиболее поздним его работам, на него произвели
впечатление Пьеро делла Франческа и Фра Анджелико, однако, существенных перемен
в его творчестве не произошло. «Портрет Жювеналя дез Юрсен» отличает от наиболее
ранних работ лишь богато обработанная в стиле итальянского Ренессанса стена, на
фоне которой выделяется грузная фигура канцлера.
К самому драгоценному наследию Фуке относят восхитительные
миниатюры, которыми он украсил ряд рукописей, в первую очередь, «Иудейские
древности» Иосифа Флавия (Париж, Национальная библиотека) и «Часослов Этьена
Шевалье» (Шантильи).
Батальные сцены первой из них полны эпического величия, с
изумительным мастерством переданы в них большие людские массы — сражающиеся
армии, движущиеся колонны войск.
Фуке здесь выступает в роли замечательного исторического
живописца. Не меньшего внимания заслуживают и пейзажи данных сцен, в том числе евангельских
и библейских сюжетов «Часослова».
Фуке
изображал в них речные долины, города, селения и замки Франции, проявляя восхитительные
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты изучения
французской живописи
1.1. Характерные черты и художественные идеи
французского Ренессанса Начало французского Возрождения – середина XV в. В это
время оно еще тесно связано с готическим искусством, однако позже, в конце XV
в., когда во время походов французских королей в Италию, французские художники
знакомятся с итальянским искусством, начинается решительный разрыв с готической
традицией.
Возрождение во Франции в основном носило придворный
характер, хотя народность проявлялась, например, в ренессансной литературе, и
прежде всего в произведениях Ф. Рабле с его типичным галльским остроумием, образностью,
и жизнерадостностью.
Реалистические тенденции можно отметить в миниатюре,
причем и в богословских, и в светских книгах. Одним из самых известных
художников французского Ренессанса является придворный живописец Жан Фуке, в
портретах, миниатюрах и религиозных композициях которого в трактовке образа
монументальность сочетается с тщательностью, композиционной ясностью и
точностью рисунка.
Интересно, что изображением современной Фуке толпы,
пейзажами родной Турени заполнены поля рукописей живописца. Античные и
ренессансные мотивы сочетаются также работах скульптора Мишеля Коломба.
В Западной Европе начала XVI века Франция являла собой
самое большое абсолютистское государство. Покровитель Леонардо, знаток искусств
король Франциск I сделал двор центром культуры. Здесь работали итальянские
маньеристы Россо и Приматиччо – основатели школы Фонтенбло. Демонстрацией
применения ренессансных форм в архитектуре и освобождения от готической
традиции являются многочисленные замки, в том числе сам замок Фонтенбло,
орнаментальная лепка, живопись и круглая скульптура свидетельствовали о
взаимодействии итальянской по форме, античной по сюжету культуры с чисто
галльской по духу культурой.
Особого расцвета достигает жанр французского портрета,
где прославился придворный живописец Жан Клуэ, чьи портреты, небольшие по
размеру и тщательно выписанные, производят впечатление монументальных полотен.
Его сын, Франсуа Клуэ, превзошел отца, так как считается самым крупным
художником Франции XVI в.
Исключительно владея карандашом и акварелью, он создал
галерею портретов французского двора своего времени.
Можно отчетливо различать два направления в
развитии портретного искусства. Одно было связано с творчеством Жана Фуке,
другое — с мастерами, работавшими на юге Франции. Можно выявить и главнейшие