Физическая география России Курсовая с практикой Естественные науки

Курсовая с практикой на тему Заповедники Урала как основа изучения региональной географии в школе

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. МЕТОДИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ИЗУЧЕНИЯ ЗАПОВЕДНИКОВ В ШКОЛЕ 4
1.1 Экологическое образование и воспитание школьников, как основа изучения заповедников в школе 4
1.2. Основные пути экологического воспитания и образования населения 7
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ УМК ПО ГЕОГРАФИИ 10
2.1. Изучение ООПТ в школьном курсе географии 10
2.2. Методическая разработка урока «Заповедники Урала: чем похожи и чем отличаются?» 12
ГЛАВА 3. ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСКУРСИИ В ИЛЬМЕНСКОМ ЗАПОВЕДНИКЕ. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЭКСКУРСИИ 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32

  

Введение:

 

На современном этапе развития и становления новейшего российского общества и формирование совершенно иной культуры молодежи, все большую актуальность набирает проблема сознательного отношения к родной природе, соблюдению правил чистоты улиц городов, лесов и озер, а в целом все это называют одним простым словом – экологическая культура.
Проблема формирования экологической культуры студентов средне-специальных профессиональных учебных заведений в наши дни является не столько педагогической или психологической – это вопрос глобального экологического воспитания сознательного гражданина общества.
Экологическое воспитание – целенаправленно организованный и систематически осуществляемый процесс овладения экологическими знаниями, умениями и навыками. Мир стремительно меняется как в целом, так и в том, что окружает каждого отдельного человека. Только человек может предопределить судьбу цивилизации.
Современный экологический кризис, грозящий превратиться в катастрофу, вызван развитием производительных сил, и это развитие происходило благодаря науке и технике. Вся система образования направлена на выживание человечества. Поэтому президент Российской Федерации в качестве одного из важнейших направлений государственной политики в области экологии выделил развитие экологического образования и воспитания населения.
Экологическое воспитание в современных условиях призвано способствовать формированию у людей нового экологического сознания, помогать им в усвоении таких ценностей, профессиональных знаний и навыков, которые содействовали бы выходу России из экологического кризиса движению общества по пути устойчивого развития.
Действующая в настоящее время в стране система экологического образования носит непрерывный, междисциплинарный характер, с дифференциацией в зависимости от профессиональной ориентации. Координация усилий различных стран в сфере экологического образования осуществляется Организацией Объединенных Наций по вопросам опросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО).
Данная организация считает, что необходимо внедрить экологическое воспитание во все учебные программы, начиная с дошкольных организаций и кончая вузами и системами переподготовки кадров. Экологическое воспитание призвано формировать активную природоохранную позицию, оно достигается с помощью экологического обучения, включающего воспитание школьное и вузовское экологическое просвещение, пропаганду экологического мировоззрения.
Актуальность. В качестве такой пропаганды можно рассматривать проведение экскурсий на территории особо охраняемых природных зон, например в заповедниках, причем кроме экологического воспитания и просвещения это послужит основой изучения региональной географии в школе.
Цель работы: Рассмотреть заповедники Урала как основу изучения региональной географии в школе.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1. Рассмотреть методические условия изучения заповедников в школе
2. Провести анализ УМК по географии
3. Провести экскурсию в Ильменском заповеднике. Составить технологическую карту урока.
Объект исследования: Уральские заповедники
Предмет исследования: Уральские заповедники как основа изучения региональной географии в школе.
Гипотеза обусловлена актуальностью исследования, т.е. для полноценного изучения региональной географии в школе необходимо проводить экскурсии на территории ООПТ.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

По меткому выражению Н. Н. Баранского, экскурсия — это «перевод географии со страниц учебника в жизнь».
Экскурсии — одна из важнейших форм организации обучения географии.
Это форма организации занятий в природе, а также на предприятиях как производственной, так и непроизводственной сферы. Значение экскурсий заключается в реализации краеведческого принципа обучения, а также экологического и экономического принципов. Кроме того, экскурсии играют большую роль в ознакомлении школьников с методами исследования географической науки, в развитии их познавательной самостоятельности. В традиционной программе по географии, по которой многие года работали школы, были предусмотрены как осенние, так и весенние экскурсии в природу.
Цель этих экскурсий — закрепление и конкретизация учебного материала уже изученного и накопление данных о природных и хозяйственных объектах и явлениях для опоры при изучении теоретического материала. Во время экскурсий происходит целенаправленное изучение реальной действительности своей местности, что подготавливает школьников к познанию основного содержания школьной географии.
Большинство географических объектов отличаются значительной протяжённостью, сложностью и многообразием. Их можно обозреть только на месте их обычного нахождения. Для непосредственного ознакомления с ними учеников не обходимо проводить экскурсии.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. МЕТОДИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ИЗУЧЕНИЯ ЗАПОВЕДНИКОВ В ШКОЛЕ

1.1 Экологическое образование и воспитание школьников, как основа изучения заповедников в школе

Целью и планируемым итогом экологического образования, как считает А.Н.Захлебный, являются «сформированность серьезного отношения к природной среде, умение сознавать и оценивать красоту и богатство природы, способность воплощать в жизнь экологически квалифицированные поступки, занимать энергичную жизненную позицию, выражать нетерпимость к проявлениям безответственного отношения к природе» [9].
По воззрению И.Д. Зверева, целью природоохранительного образования есть формирование высочайшей культуры поведения каждого и гражданской ответственности за рациональное применение природных ресурсов и природной среды во всех видах общественно-трудовой деятельности [8].
И.Д. Зверев, А.Н. Захлебный, И.Т. Суравегина, Л.П. Симонова и др. считают, что целью экологического образования считается развитие экологической культуры человека и сообщества. Создание экологической культуры, определяющей отношение к находящейся вокруг среде, нужно рассматривать как трудоемкий полный процесс, какой во многом находится в зависимости от возрастных отличительных черт и способностей учащихся.
Первым возрастным шагом в образовании считается начальная школа. Конкретная задача экологического образования младших классов может быть сформулирована таким образом: развитие научного и познавательного, нравственно-эмоционального, практически-деятельностного отношения к окружающей среде, к самочувствию на базе единства эмоционального и разумного познания общественного и природного окружения [3].
Учителями экологическая культура рассматривается как «культура единения личности с природой, гармоничного слияния общественных нужд и необходимостей людей с обычными существованием и развитием среды».
Следующим шагом в образовании можно выделить среднюю школу и средние профессиональные образовательные учреждения, здесь экологическое образование несет также междисциплинарный характер, но в большей степени формирование происходит во внеурочной деятельности.
Ряд авторов говорят, что развитие экологически образованной персоны в педагогическом процессе вполне возможно при решении таких задач [3]:
1. Формирование у ребят составляющих экологического сознания. Освоение ребенком составляющих экологического сознания рассматривается содержанием и характером (степенью сложности) познаний о природе. Это обязаны быть познания экологического содержания, отражающие основные связи природных явлений.
2. Формирование у подрастающего поколения практических умений и навыков в многообразной работе в природе.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы