Физическая география Курсовая с практикой Естественные науки

Курсовая с практикой на тему Заповедники Урала, как информационная основа изучения географии в школе

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ЗАПОВЕДНИКОВ И ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ЗАПОВЕДНИКОВ УРАЛА 5
ГЛАВА II. ЗАПОВЕДНИКИ НОВОЗЕМЕЛЬСКО-УРАЛЬСКОЙ РАВНИННО-ГОРНОЙ СТРАНЫ И АНАЛИЗ СЕТИ ЗАПОВЕДНИКОВ УРАЛА 11
2.4. Интересные факты о Заповедниках Урала 21
ГЛАВА III. АНАЛИЗ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ КОМПЛЕКСОВ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ ГЕОГРАФИИ НА ПРЕДМЕТ ИЗУЧЕНИЯ ЗАПОВЕДНИКОВ 26
3.1. Изучение ООПТ в школьном курсе географии 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 35

  

Введение:

 

Актуальность. На сегодняшний день охрана природы является первостепенной задачей общественного развития, исходя из достаточно печального феномена, суть которого состоит в том, что на планете становится все меньше уголков первозданной природы. Под антропогенным воздействием, природные объекты, имеющие важное значение, могут сильно изменить свои свойства или исчезнуть навсегда.
Заповедники дают возможность в сохранности уникальных и типичных природных комплексов в исходном состоянии благодаря абсолютному режиму охраны, а именно полному запрету хозяйственной и рекреационной деятельности и невмешательству в ход естественных процессов.
Знать о сущности ООПТ – в настоящее время это обязанность каждого человека, который ориентирован на экологическое развитие страны. Понимание представленных аспектов дает возможность сохранить природное наследие.
Удивительный уральский регион характеризуется разнообразием своих ландшафтов, а его заповедники относятся к уникальным природоохранным территориям. Урал бережно хранит свои заповедные территории, которых в регионе достаточно много.
Следует заметить, что такие географо-экологическое знания представляются еще в средней образовательной школе. К примеру, в начальной школе могут преподаваться основы охраны природы на уроках окружающего мира, в то время как в основной и средней школе происходит углубление в тему на уроках географии.
ФГОС ОО, в свою очередь, ориентирован непосредственно на реализацию учебно-исследовательской деятельности учеников. Изучение заповедников и их особенностей производится в 6-7 классе средней общеобразовательной школы.
Соответственно, достаточно актуальной является проведение уроков географии на тему уральских заповедников.
Объект исследования: заповедники Урала.
Предмет исследования: характеристика заповедников Урала как основа изучения региональной географии в школе.
Цель исследования: оптимизация характеристики заповедников Урала для учебно-исследовательской деятельности обучающихся.
Исходя из цели, необходимо выделить ряд задач:
1. Изучить теоретическую основу и историю образования заповедников Урала;
2. Выполнить характеристику заповедников Урала;
3. Провести анализ учебно-методических комплексов в школьном образовании при изучении заповедников Урала;
4. Разработать конспект урока: «Заповедники Урала: чем похожи и в чем отличия?».
Теоретические методы исследования: описание, сравнительно-географический, анализированный.
Эмпирические методы исследования: метод географического районирования, моделирования, картографирования геоинформационный метод.
В качестве теоретической и методологической основы исследования, в области географии заповедников, использованы разработки Ф.Р. Штильмарка, В.В. Дежкина, А.Н. Иванова, В.П. Чижовой, Н.Ф. Реймерса, а также работы В.И. Прокаева (1960), Е.В. Ястребова (1985), Е.В. Кучерова (1986), С.А. Мамаева и В.В. Ипполитова (1989, 1996), Ю.Ф. Марина (1990),Е.В. Кучерова и др. (1994), В.Н. Большакова и др. (2000) и других исследователей.
Структура работы: введение, основная часть, состоящая из трех частей, заключение, список используемых источников. Работа изложена на 40 страницах основного текста.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В ходе решения первой задачи была представлена история образования заповедников Урала. Я выяснила, что система особо охраняемых природных территорий Урала начала формироваться в начале XX века.
Самым первым на Урале появился Ильменский государственный заповедник. Он был образован в 1920 году как минералогический, но позже был преобразован в комплексный.
Уже в 30-40 е годы ХХ века постепенно начинает выстраиваться сеть заповедников по всему Уралу.1950 – е годы были кризисными для заповедного дела в России и на Урале, многие заповедники были упразднены. Их восстановление началось в 1980 – е годы и продолжается по сегодняшний день.
В ходе решения второй задачи была дана характеристика заповедникам Урала. Было выяснено, что Заповедники Новоземельско-Уральской горной страны представлены лесостепной и таежной областью.
В ходе решения третьей задачи был проведен анализ учебно-методического комплекса в школьном образовании при изучении заповедников Урала.
В работе также были проанализированы учебно-методические комплексы по географии с 5 по 11 класс на предмет изучения ООПТ. Были выявлены особенности различных учебников и учебно-методических комплектов.
Рассмотрение охраняемых природных территорий происходит в 7 классе, при изучении курса «География материков и океанов». В основном, данные темы рассматриваются в конце учебного года, после изучения природных особенностей материков, их богатств.
Тем не менее, тема была выбрана в 6 классе, поскольку именно в структуру его образовательной программы изучение заповедников Урала более органично вписывалось в соответствии с особенностями межпредметных связей.
Изучение ООПТ в курсе школьной географии предусматривает следующие результаты: бережное отношение к природе; использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности при оценке и устранении антропогенных воздействий на природу своего родного края, отдельных природных территорий; умение приводить примеры охраны природных ресурсов; понимать и применять меры по сохранению природы.
В ходе решения четвертой задачи был составлен урок, проведенный в 6 классе общеобразовательной школы, в ходе которого дети познакомились с заповедниками Урала.
Представленный урок являлся традиционным и представлял собой урок-получение новых знаний.
Таким образом, задачи данной работы решены.
Цель исследования является достигнутой.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ЗАПОВЕДНИКОВ И ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ЗАПОВЕДНИКОВ УРАЛА

1.1. Заповедник как особая охраняемая природная территория
Такая форма ООПТ, как заповедник, позволяет людям сохранить единственные в своем роде и типичные природные комплексы в первозданном состоянии. В заповедниках сохраняется около половины редких и исчезающих видов, внесенных в Красные книги разных уровней. Все это возможно благодаря особому режиму охраны. Заповедники были задуманы как высшая территориальная охрана природы, где запрещается любая деятельность, противоречащая их задачам, т.е. на всей территории заповедников должен быть установлен абсолютный заповедный режим [10].
Заповедник — термин, используемый в двух тесно связанных значениях:
1. Особо охраняемая территория или акватория, полностью или частично исключённая из хозяйственного использования в целях сохранения природных комплексов, охраны видов животных и растений, а также наблюдения за природными процессами;
2. Согласно Федеральному закону «Об особо охраняемых природных территориях» государственный природный заповедник — одна из категорий особо охраняемых природных территорий исключительно федерального значения, полностью изъятая из хозяйственного использования в целях сохранения природных процессов и явлений, редких и уникальных природных систем, видов растений и животных [2].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы