История отечества Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Западная Европа в конце 18 века глазами русского путешественника Н.М.Карамзина

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ. 3
ОЧЕРК
ИСТОРИОГРАФИИ.. 7
ОЧЕРК ИСТОЧНИКА.. 10
1. ИСТОРИЯ
СОЗДАНИЯ КНИГИ «ПИСЬМА РУССКОГО ПУТЕШЕСТВЕННИКА»  12
2. КУЛЬТ
ПРОСВЕЩЕНИЯ КАК ОСНОВА БЛАГОПОЛУЧИЯ ГОСУДАРСТВА   15
3. ОТНОШЕНИЕ
КАРАМЗИНА К ГОСУДАРСТВЕННОМУ УСТРОЙСТВУ ЕВРОПЕЙСКИХ СТРАН.. 18
4.
ПРЕДСКАЗАНИЯ КАРАМЗИНА О БУДУЩЕМ ЕВРОПЫ.. 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 29

  

Введение:

 

ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ. 3
ОЧЕРК
ИСТОРИОГРАФИИ.. 7
ОЧЕРК ИСТОЧНИКА.. 10
1. ИСТОРИЯ
СОЗДАНИЯ КНИГИ «ПИСЬМА РУССКОГО ПУТЕШЕСТВЕННИКА»  12
2. КУЛЬТ
ПРОСВЕЩЕНИЯ КАК ОСНОВА БЛАГОПОЛУЧИЯ ГОСУДАРСТВА   15
3. ОТНОШЕНИЕ
КАРАМЗИНА К ГОСУДАРСТВЕННОМУ УСТРОЙСТВУ ЕВРОПЕЙСКИХ СТРАН.. 18
4.
ПРЕДСКАЗАНИЯ КАРАМЗИНА О БУДУЩЕМ ЕВРОПЫ.. 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 29

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Письма
русского путешественника» предстают перед читателем как исповедальный дневник
русского человека, попавшего в огромный, незнаемый мир духовной и общественной
жизни европейских стран, в круговорот европейских событий конца XVIII века.
Карамзин увидел Запад глазами русского человека. Он критикует француза Левека,
автора «Российской истории», который утверждал: «Иностранцы были умнее русских:
итак, надлежало от них заимствовать, учиться, пользоваться их опытами».

Патриот своей
родины, Карамзин хотя и понимает, что Россия отстала от завоеваний европейской
цивилизации, но в состоянии быть равной в своём развитии, если научится
заимствовать только нужное, полезное и разумное. Он гордится тем, что благодаря
Петру I россияне за несколько лет почти догнали европейцев. Но он противник
убеждения: «иностранцы умнее русских». И научные, культурные, технические
открытия и завоевания последующих двух веков доказали правоту Карамзина.

И само
путешествие, и путевые записки сыграли важную роль для Карамзина как
учёного-историка, писателя, общественного деятеля. Именно в «Письмах русского
путешественника» созрела мысль, положенная в основу составленной им
впоследствии «Записки о древней и новой России», которую он вручил Александру I
в 1811 году. В ней говорилось о благе отечества, об основании народных школ, о
благотворности просвещения.

Наблюдая за
развитием Великой французской революции, Карамзин пришёл к мнению, что
насильственное изменение существующего социального строя неприемлемо для любого
государства. Этого взгляда придерживались и многие его друзья: поэты, писатели,
учёные. В их числе был и Пушкин. В его библиотеке были «Письма русского
путешественника». Не отсюда ли его неприятие войн и революций, гуманизм его
воззрений, широта взгляда? Ведь этот гуманизм определил высокую нравственность
русской литературы XIX века.

Своей книгой
Карамзин, по сути, открыл «окно в Европу». Возможно, многие передовые молодые
люди сначала открывали Запад по его книге, а потом, например, в ходе
европейского похода 1813-1814 годов воочию убеждались в торжестве
демократических идей, а затем, став участниками тайных обществ, мечтали о
республиканском правлении в России.

Интересно,
что Чацкий, герой комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума», набрался передовых
идей именно во время учёбы за границей. Он прославлял свободного от
предрассудков человека, честного, справедливого и смелого. Его возмущала
барская Москва, ленивая, сонная. Чацкому хотелось движения, новой энергии, что
и отличало европейца от вечно рефлектирующего русского молодого человека.

В «Письмах»
Карамзин учил читателя толерантности, уважению к другим народам, взаимопониманию.
Он провозглашал свободу личности, торжество права и закона. Не случайно по мере
опубликования «Писем» в журнале их начали переводить и издавать на Западе – уже
в начале XIX века они дважды вышли на немецком языке, были переведены на английский
(1803 г.), на польский (1802 г.), на французский (1815 г.). Таким образом,
«Письма» не только открывали Запад русскому читателю, но и знакомили Запад с
русским писателем, русской литературой, с Россией в целом.

Путешествие в
Европу, интерес к глобальным этическим проблемам судеб человечества привели к
переходу к громадным проблемам исторического бытия русского народа, к переходу
от «Писем русского путешественника» к главному труду Карамзина – к «Истории
государства Российского».

Путешествие
расширило кругозор молодого писателя, дало возможность многое осмыслить и
задуматься: какой путь прошла Россия, каково её будущее, как обустроить
настоящее. Иными словами, не будь «Писем», возможно, не было бы и «Истории
государства Российского». Карамзин начал серьёзно задумываться о
государственном устройстве России, её особенном историческом пути.

 

Фрагмент текста работы:

 

ОЧЕРК ИСТОРИОГРАФИИ Представляя
очерк историографии по выбранной теме исследования, отметим, что указанная тема
достаточно детально разработана современными исследователями. В частности, в
рамках исследования нами были проанализированы работы таких авторов, как Айхенвальд
Ю.Т., Лотман Ю.М., Макагоненко Г.П., Орлов П.А., Осетров Е.И.

Подчеркнем,
что в рамках произведения «Силуэты русских писателей» известного отечественного
критика Ю.Т. Айхенвальда комплексы
критических статей, которые были напечатаны в контексте иных как политических,
так и литературных периодических изданиях. Им был представлен исторический
обзор творчества Н.М. Карамзина и иных писателей и авторов. Безусловно, как и
иным авторам, а также литературным критикам, ему присущ некоторый субъективизм,
в целом, Н.М. Карамзин, его точка зрения, произведения, в частотности, «Письма
русского путешественника» изучаются и анализируются не только весьма подробно,
но и в рамках своей внутренней отдельности и единоличности.

Отметим, что
в рамках указанного исследования были использованы заметки К.К. Лавриновича о
произведении Карамзина Н.М. «Письма русского путешественника» (в контексте его
вступительной статьи к произведению). Исследователь акцентирует внимание на
том, что Н.М. Карамзин умел ценить достижения человеческого разума того
времени, культуру различных наций, характеризовать и описывать жизнь,
деятельность, традиции и обычаи иных народов. Однако, ему как иным
представителям дворянства не было свойственно слепое следование их приоритетам
и устремлениям. Во главу угла автором были поставлены основополагающие жизненные
проблемы родного народа.

Ряд
исследований в историографии творчества Н.М. Карамзина представлены
произведениями Ю.М. Лотмана. В частности, его сочинение «Сотворение Карамзина».
Однако, стоит акцентировать внимание на том, что советский литературовед,
знаменитый семиотик и культуролог Ю.М. Лотман не ставил перед собой задачи
исследования литературного творчества Н.М. Карамзина, а представил переплетение
литературного творчества писателя с основополагающими фактами биографии. В этой
связи смысл произведения Ю.М. Лотмана заключается в представлении исторической
значительности процесса морального «самосотворения» Н.М. Карамзина.

Следующим
значимым автором, исследовавшим литературное творчество и биографию Н.М,
Карамзина, является Г.П. Макагоненко. Нами были детально проанализированы
следующее его сочинение «Письма русского путешественника». Отметим, что
указанное исследование представляет несомненный интерес не только для
литературоведов, но и для историков. В его содержании представлены не сухие
факты, но и его религиозно-нравственные взгляды. В целом, Г.П. Макагоненко
характеризует произведение Н.М, Карамзина «Письма русского путешественника» как
приоритетное событие в литературной жизни последнего десятилетия XVIII в,
произошедшее в Российском государстве. Акцентируется внимание на том, что Н.М,
Карамзин в рамках своего произведения сформировал новый литературный жанр —
остропсихологическая повесть.

Сочинения
Орлова П.А. «Русский сентиментализм», ««Бедная Лиза» Н.М. Карамзина и
сентиментально-повествовательная литература конца ХVШ — нач. Х1Х вв.», иные
произведения детально исследуют и характеризуют приоритетное литературное
направление в Российском государстве XVIII
в. (к которому, в частности, относится и некоторые произведения Н.М.
Карамзина) — сентиментализм. П.А.
Орловым характеризуется творческий метод Н.М. Карамзина как сентименталиста,
указывается специфика его произведения «Письма русского путешественника».

Одним из
приоритетных исследователей литературного творчества Н.М. Карамзина является советский
писатель и литературный критик, исследователь и популяризатор истории русской
культуры, памятников искусства и старины Е.И. Осетров, в частности, его
сочинение «Три жизни Карамзина». Подчеркнем, что указанное произведение было
издано им в 1989 г. и представляет собой роман-исследование. В рамках
произведения Е.И. Осетров полномасштабно использует материалы эпистолярного
наследия Н.М. Карамзина, в том числе, имеющиеся в открытом доступе архивные
документы, а также свидетельства современником Н.М. Карамзина. Особую ценность
сочинению придают включенные в него гравюры и иллюстрации.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы