Курсовая с практикой на тему Законы и закономерности — фундаментальная основа теории организации. Виды законов и закономерностей социальной организации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Законы и закономерности — фундаментальная основа теории организации. Виды законов и закономерностей социальной организации 1
Вступление 2
Глава 1. Законы и закономерности в теории организации 5
1.1. Основные характеристики законов и закономерностей развития организации 5
1.2. Классификация законов и закономерностей в теории организации 8
Глава 2. Анализ использования законов и закономерностей развития социальной организации (на примере Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции для детей с нарушениями слуха и речи «Благо» ) 11
2.1 Организационная характеристика социальной организации 11
2.2 Опыт использования законов и закономерностей в социальной организации 16
Глава 3. Направления развития теории организации в части выявления законов и закономерностей развития современного общества 19
Заключение 23
Библиографический список. 26
Введение:
Современный период жизни мирового сообщества в подавляющим большинством исследователей характеризуется как время перехода от индустриального общества к постиндустриальному (информационному) и даже к новой цивилизации.
Этот период развития человечества отмечается появлением теорий глобализма и информационализма, изменением общей парадигмы управления, теории организационных систем, воспроизводится в принципиально новых организационных формах с высоким уровнем открытости, гибкости, адаптивности, превалированием информационной подсистемы управления над административной. Новые организационные формы возникают как реакция на изменения в принципах структурирования и функционирования организации, в технологиях ее взаимодействия с внешней средой, в информационно-коммуникационном обеспечении и т.п., вызывая в совокупности новое понимание роли и значения организационной структуры.
Ведь стремительный научно-техническое развитие, трансформация общества, изменение общей парадигмы управления и т.д. влияют на изменение парадигмы законов и закономерностей социальной организации в сторону его регулирования (формирования и развития).
Цель и задачи исследования. Целью исследования является анализ и исследование теоретико-методологических основ формирования и развития законов и закономерностей социальной организации, а также определение методических подходов к их внедрении. в практику управления социальной организацией в современных условиях.
Реализация поставленной цели предполагает решение следующих задач:
-Исследовать основные характеристики законов и закономерностей развития организации;
— Классифицировать законы и закономерности в теории организации;
— Проанализировать организационная характеристика социальной организации;
— Исследовать опыт использования законов и закономерностей в социальной организации;
— Выявить основные тенденции трансформации законов и закономерностей современной организации;
— Предложить направления развития теории организации в части выявления законов и закономерностей развития современного общества.
Объект исследования — законы и закономерности социальной организации.
Предмет исследования — теоретико-методологические основы формирования и развития законов и закономерностей социальной организации.
Методы исследования. Теоретико-методологической основой исследования служат принципы теории организации, концепции системного междисциплинарного подхода и системного анализа, организационного проектирования и организационного поведения.
Для исследования конкретных вопросов и проблем работе используется комплекс общенаучных и специальных методов и подходов, в частности:
— анализ и синтез — способствует формированию теоретико-методологической базы д работы;
— категорийно-этимологический анализ — дает возможность уточнять и
расширять содержание понятийного аппарата в контексте исследуемой
проблематики;
— формально-логический анализ — позволяет определить и обосновать
структуру и функции социальной организации;
— описательно-индуктивный и эмпирический методы — обеспечивают предоставление экспертной оценки современного состояния социальной организации;
— институциональный подход — способствует обоснованию системного содержания законов и закономерностей социальной организации и др.
Структура работы. Работа состоит из трех разделов и четырёх подразделов, вступления и выводов
Заключение:
Управление является той движущей силой, которая нацелена на активизацию человека через создание оптимальных условий для проявления и развития его творческого потенциала. Поэтому руководителям инклюзивных учебных заведений следует ориентироваться в разнообразии современных управленческих идей, изучать и успешно применять достижения науки и перспективного педагогического опыта, организовывать творческую деятельность.
Овладение основами менеджмента поможет повысить эффективность педагогической и управленческой деятельности. Методы и приемы самоменеджмента позволят успешно решать различные проблемы личностного плана, научиться владеть собой, определять и формулировать четкие личные цели и ценности, заниматься саморазвитием, целесообразно использовать время. Введение элементов менеджмента будет способствовать эффективному управлению инклюзивным учебным заведением, педагогическим и ученическим коллективами.
В исследуемом в работе Центре психолого-педагогической реабилитации и коррекции для детей с нарушениями слуха и речи «Благо», состояние управленческой деятельности руководителей является оптимальным.
Наиболее эффективно реализованным направлением управленческой деятельности директора Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции для детей с нарушениями слуха и речи «Благо» является мотивационно-целевая и организационно-распорядительная деятельность.
На основании вышеуказанного осуществлены рекомендации руководству Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции для детей с нарушениями слуха и речи «Благо», которые включают следующие положения:
постоянно осуществлять диагностику преимуществ и недостатков управления педагогическим, ученическим коллективами, самодиагностику проблем и трудностей управленческой деятельности, уметь определять перспективные проблемы и направления развития учреждения; использовать как перспективные планы, так и экспресс-анализ учебно-воспитательного процесса с определением последовательности действий, помогающие выявить текущие проблемы и определить основные направления деятельности;
целенаправленно собирать информацию, которая соответствует общим целям развития педагогического процесса, полно и объективно отражает состояние развития учреждения. Наладить систему внутреннего мониторинга, который позволит охватить все основные системы Центра, вовремя обеспечивать выявление проблем инклюзивного учебного заведения и принимать эффективные управленческие решения;
принимать научно обоснованные управленческие решения, осознавая ответственность за их реализацию;
развитие управленческой компетентности директора происходит вместе с его личностным развитием, поэтому надо быть способным к умелому воздействию на группы и отдельных работников заведения для достижения результатов деятельности;
необходимо усовершенствовать деловое и гуманное взаимодействие со всеми субъектами управления, учебно-воспитательного процесса и работниками социальных институтов, функционально связанных с учреждением;
необходимо выработать и внедрить собственный стиль управления заведением, рефлексию (направление сознания директора на самого себя, осознание себя с точки зрения подчиненных) совместное сотрудничество с подчиненными предполагает создание условий для коллегиального принятия важных решений, поэтому директору целесообразно проводить совместные совещания с представителями педагогического коллектива, ученического комитета; изучать передовой опыт управленческой деятельности и внедрять его в собственную профессиональную деятельность;
использовать инновационные технологии, в частности компьютерную технику в эффективную организацию управленческой деятельности;
принимать научно обоснованные управленческие решения, осознавая ответственность за их реализацию; развитие управленческой компетентности директора происходит вместе с его личностным развитием, поэтому надо быть способным к умелого воздействия на группы и отдельных работников заведения для достижения результатов деятельности; деловой и гуманной взаимодействия со всеми субъектами управления, учебно-воспитательного процесса и работниками социальных институтов, функционально связанных с учреждением; выработка и внедрение собственного стиля управления заведением; рефлексии (направление сознания директора на самого себя, осознание себя с точки зрения подчиненных) совместное сотрудничество с подчиненными предполагает создание условий для коллегиального принятия важных решений, поэтому директору целесообразно проводить совместные совещания с представителями педагогического коллектива, ученического комитета;
изучать передовой опыт управленческой деятельности и внедрять его в собственную профессиональную деятельность;
использовать инновационные технологии, в частности компьютерную технику в эффективную организацию управленческой деятельности.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Законы и закономерности в теории организации
1.1. Основные характеристики законов и закономерностей развития организации
Понятие «организация» широко употребляется во многих науках и в практической деятельности. Чаще всего оно означает: внутреннюю упорядоченность, согласованность взаимосвязанных элементов целого (системы); совокупность процессов или действий, обеспечивающих достижение целей системы; объединение людей, общая деятельность которых направлена на реализацию установленных программ на основе определенных правил и процедур.
Организация — это социальное образование с определенными границами, которое сознательно координируется и функционирует на относительно простой основе для достижения цели.[1 с.47]
Под словами «которое сознательно координируется» понимают управления, под «социальным образованием» — то, что организация состоит из людей или групп лиц, которые взаимодействуют между собой.
Организация — это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей.
Чтобы быть действительно организацией, эта группа должна соответствовать следующим требованиям:
— наличие по крайней мере двух людей, которые считают себя частью этой группы;
— наличие хотя бы одной общей цели;
— наличие членов группы, которые намеренно работают вместе, чтобы достичь значимой для всех цели.
Любая организация состоит из элементов (отделов, служб, групп,
отдельных исполнителей), их ролей и отношений, определенных иерархией, полиархией, писаными и неписаными правилами (кодексами) поведения. Эти роли, отношения и кодексы могут иметь официальные и неофициальные аспекты или официальную и неофициальную структуры [2 с.186]
Попытки людей объединиться в группы, а в дальнейшем в организации обусловлено необходимостью удовлетворения их потребностей в защищенности, сопричастности, взаимоподдержке, общении и т.
Объединение усилий индивидов в любой сфере на основе специализации и разделения труда с целью повышения производительности и результативности выполняемых работ вызвало необходимость определения ролей, функций, обязанностей каждого из членов организации.[3 с.87]
Жизнь организации подчиняется определенным законам:
Основным из которых принято считать закон синергии, согласно которому свойства и возможности организации как единого целого превышают сумму свойств и возможностей ее отдельных элементов, обусловлено их взаимодополнением, взаимоподдержкой, взаимовлиянием. Реальный выигрыш от такого объединения перекрывает для участников потери от ограничения организацией их самостоятельности, иначе не было бы смысла в существовании организации.
Слово «синергия» с греческого означает «совместное действие».
Логично этот закон можно отобразить так: 1 + 1 = 3.
Значение закона синергии определяется тем, что действие других законов организации, в конечном счете, направлена ??па достижение более высоких значений синергетического эффекта.
Термин синергетика был введен Германом Хакеном в 1977 г.. В книге «Синергетика» для подчеркивания роли коллективистских, кооперативных эффектов в процессах самоорганизации. Организация, как любая другая система, имеет свойство эмерджентности, заключающийся в том, что свойства системы в целом не является простой суммой его составных частей. Система может обладать следующими свойствами, которыми не обладает ни одна ее часть. Синергетический эффект в отличие от эмерджентности связан с кооперативным взаимодействием входящих в систему элементов.