Курсовая с практикой на тему Законотворчество в РФ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА
1. ЗАКОНОТВОРЧЕСТВО В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ………….5
1.1
Понятие законотворчества……………………………………………………5
1.2
Принципы законотворчества………………………………………………..10
ГЛАВА
2. ЗАКОНОТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ……………………………….15
2.1
Процедура принятия федеральных и федеральных конституционных законов в
РФ……………………………………………………………………..15
2.2
Особенности референдума как вида законотворческого процесса………26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..31
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ НОРМАТИВНО – ПРАВОВЫХ АКТОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………………..….33
Введение:
Каждое
государство стремится правильно регулировать общественные отношения в различных
областях действительности. Основной
закон Российской Федерации (РФ) — Конституция[1], которая, закрепив принцип разделения
властей, исходит, главным образом из того, что каждая ветвь государственной
власти принимает нормативные акты относительно вопросов своей компетенции.
Вместе с тем, коренные изменения, которые происходят в обществе и в целом, в
российской правовой действительности, всегда предъявляют повышенные требования
непосредственно к современному законотворческому процессу.
Актуальность
темы настоящей работы обусловлена тем, что в связи с развитием и проникновением
права во все сферы жизни общества нашего государства, люди начали проявлять
вынужденный интерес к законодательству РФ, учиться понимать содержание законов
и знать ответственность которая следует за их нарушением, и заниматься своим
самообразованием. В результате этих событий стал стремительно возрастать
интерес к такой деятельности как законотворчество, а именно пошаговой системе
внесения закона в рассмотрение правительству, его принятие и вступление в
действие.
Объектом
настоящего исследования выступают общественные отношения в области законотворчества в РФ.
Предметом является понятие законотворчества, его принципы и содержание.
Целью
данного исследования выступает рассмотрение законотворчества, его принципов,
форм и этапов в современной России.
Исходя из
этой цели, целесообразно выполнение следующих задач:
—
рассмотреть понятие, принципы и этапы законотворческого процесса в РФ;
—
проанализировать тенденции развития законотворческого процесса в РФ;
— изучить
виды законотворчества в РФ, в том числе специфику референдума в качестве
основного вида законотворческого процесса;
—
проанализировать процедуру принятия федеральных и федеральных конституционных
законов в РФ:
— определить
роль референдума как вида законотворческого процесса.
Основные
методы исследования:
1.
Формально-юридический.
2. Метод сравнительного
правоведения.
Разумеется,
в исследовании будет проанализирован основной правовой спектр действующего
российского законодательства, который направлен, прежде всего, на регулирование
правоотношений в сфере законотворчества.
При этом, несмотря на огромное количество
исследований в данной сфере, было бы ошибочным вести речь об исключительной
проработанности проблем рассматриваемой темы.
В заключение
хотелось бы сказать о структуре этого исследования. Оно состоит из введения,
2-х глав, заключения и списка использованных нормативных правовых актов и
литературы. [1] Конституция (1993). Конституция
Российской Федерации [принята 12.12.1993г., в
ред. от 14 марта 2020г] // Рос. газ. – 1993. – 25 дек.; 2020. № 144.
Заключение:
Уровень
закона никогда не превысит уровень научных и теоретических познаний, которые
существуют в конкретном обществе в данный период времени. Итак, в завершение исследования,
целесообразно подвести итоги.
Как было
определено, под законотворчеством понимается организационно-оформленная
деятельность государства по построению государственной воли посредством
выявления потребностей в правовом регулировании общественных отношений и
создания в соответствии с этими потребностями новых правовых норм, заменяющих
или отменяющих существующие.
Законотворчество,
с другой стороны, следует определять в качестве деятельности по подготовке,
обсуждению, утверждению и опубликованию законодательных актов, осуществляемую
компетентными органами. В современном законодательном процессе РФ можно
выделить и положительные, и отрицательные стороны:
— в
современном российском государстве законодательный процесс — это
демократический институт, воплощающий в себе части как представительной, так и
прямой демократии;
— выявлены
концептуальные и теоретические элементы, которые определяют законодательный
процесс в качестве звена механизма сдержек и противовесов в общей системе
разделения властей.
При этом
некоторые институты законотворческого процесса требуют все более детальной проработки.
В этой связи интересен зарубежный опыт. Современному российскому государству
необходимо и важно сформировать такой законотворческий механизм, чтобы
правотворческие ошибки выявлялись непосредственно в ходе законотворчества.
В заключение
хотелось бы отметить следующее. Правильный вывод делают исследователи в области
законотворчества. Улучшение законотворчества возможно только при
совершенствовании науки и развитии гражданского общества. Можно с уверенностью
сказать, что совершенный закон — это своего рода стандарт, к которому
законодатель должен стремиться. Но это стремление почти никогда не достигает
идеала. Есть много причин для этого. Это и ограниченные возможности человека в
познании окружающей действительности, и всевозможные недостатки, и недочеты,
объективные и субъективные, которые проявляются на этапе разработки проекта при
переводе теоретических положений в нормативно-оценочные суждения о допустимом и
предписанном законом поведении субъекта. И наконец, это всего лишь досадные
случайности.
Поэтому,
чтобы уровень законотворчества рос, необходимо не только улучшать качество
законодательной техники, правовых основ законотворчества, не только копировать
законодательные приемы из зарубежного опыта, но и бороться с правовым
нигилизмом в стране, и в целом заниматься повышением значения и роли
юриспруденции в России.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1.
ЗАКОНОТВОРЧЕСТВО В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1.1 Понятие законотворчества Правообразование представляет собой процесс длительного
исторического формирования норм правовых дисциплин, с момента признания
отношений в обществе до осознанного регулирования и их закрепления в рамках
государства.
Основой
правообразования выступают отношения в обществе, на базе которых в соответствии
с моральными и принципами справедливости властные структуры закрепляют
взаимодействия в сфере экономики, политики и культуры (опираясь на потребности
населения). В результате закрепления правовых норм складывается система нормативно-правовых
актов и признанных обществом правил поведения. Однако более глубокая
детализация и конкретизация отношений в той или иной сфере возможна только
посредством правотворчества.
В
современном гражданском обществе люди и различного рода виды их объединений
постоянно находятся во взаимодействии с правилами (нормами), которые закреплены
в законах и подзаконных актах; с требованиями, разрешениями и запретами, с
необходимостью их соблюдать, выполнять и применять, а также последствиями,
которые возникают при их нарушении. Государство устанавливает порядок в
общественных отношениях, который посредством законодательства и законности
формулирует данные отношения в различных
правовых нормах, обеспечивает, защищает и охраняет. Законодательство охватывает
большинство областей жизнедеятельности человека, расширяет границы своего
непосредственного регулирующего воздействия на общественные отношения по мере
усложнения общественной жизни, сопровождая людей в их взаимодействии друг с
другом.
Правотворчество
завершает процесс правообразования. Таким образом, процесс образования права
обусловлен потребностями развития общественного сознания, а правотворческая
деятельность – потребностями государственного волеизъявления (что может идти в
разрез с общественными взглядами).
Правотворчество
– это подготовка, принятие или изменение законных положений уполномоченными на
это органами власти (государственные институты, профсоюзные организации,
общественные объединения).
Нормотворчество
является обязательным этапом образования права и формой деятельности публичной
власти, аналогичной правоприменению. Результатом нормотворческого процесса
становится опубликование нормативно-правовых актов.
Нормотворчество
представляет собой деятельность субъектов правовой доктрины по разработке,
утверждению и официальному обнародованию законных и нормативных принципов
государства по заранее определенной и утвержденной властью процедуре.
Определений
такого понятия как законотворчество, можно встретить во многих учебных пособиях
по направлению юриспруденция, а так же в научных статьях авторитетных юристов.
Вот например как Измайлов М. В трактует это определение: законотворчество — это
процесс создания, изменения и отмены нормативно-правовых актов высшей
юридической силы[1].
Но М.И.
Абдулаев приводит более длинное определение: законотворчество — это
деятельность компетентных органов государственной власти, которая представляет
собой особую правовую форму осуществления функций государства, состоящую в
принятии, изменении или отмене правовых норм[2]. [1] Измайлов М.В. Теория
государства и права. М. 2010. С 84 [2] Абдулаев М.И. Теория
государства и права:. М., 2004. С. 234.