Курсовая с практикой на тему Закономерности и условия развития местного самоуправления в регионе.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1 Теоретические аспекты анализа и совершенствования системы местного самоуправления в муниципальном образовании 5
1.1 Сущность и структура системы местного самоуправления в муниципальном образовании 5
1.2 Условия, инструменты и факторы развития системы местного самоуправления в муниципальном образовании 9
2 Анализ и характеристика развития системы местного самоуправления
в Московской области 13
2.1 История становления местного самоуправления в Московской области 13
2.2 Современное состояние и проблемы развития местного самоуправления в Московской области 15
2.3 Основные направления и пути совершенствования системы местного самоуправления в Московской области 27
Заключение 32
Список использованных источников 34
Введение:
Смысл наличия власти в государстве – гарантия безопасности его граждан. Поэтому одна из важнейших задач федерального центра в обозримом будущем продемонстрировать населению регионов России свою необходимость. В свою очередь региональные власти в федеративном государстве также имеют свой специфический круг вопросов, касающихся удовлетворения потребностей граждан, прежде всего тех, которые связаны с особенностями того или иного региона и его частными проблемами.
В настоящее время Россия пытается выстроить систему управления, которая бы позволила максимально близко взаимодействовать системе государственной власти с местным самоуправлением. В Российской Федерации развитие местного самоуправления было определено ФЗ от 6.10.03 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». Это означает, что наше государство отходит от старых принципов, когда органы государственной власти осуществляли властную функцию в органах местного самоуправления. Сейчас же, органы государственной власти осуществляют контрольную функцию, а органы местного самоуправления самостоятельны и независимы. В качестве доказательства можно привести Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Данный нормативный акт является доказательством того, что местное самоуправление является формой осуществления народом своей власти непосредственно или через представительные органы власти.
Для совершенствования системы местного самоуправления в муниципальном образовании России необходимо внедрять современные концепции основанные на принципах демократии.
Цель работы – описать закономерности и условия развития местного самоуправления на примере Московской области.
Задачи работы:
— определить сущность и структуру системы местного самоуправления в муниципальном образовании;
— изучить условия, инструменты и факторы развития системы местного самоуправления в муниципальном образовании;
— описать историю становления местного самоуправления в Московской области;
— рассмотреть современное состояние и проблемы развития местного самоуправления в Московской области;
— определить основные направления и пути совершенствования системы местного самоуправления в Московской области.
Объект работы – Московская область;
Предмет работы – теоретические аспекты анализа и совершенствования системы местного самоуправления в муниципальном образовании.
В теоретической части рассматриваются теоретические аспекты анализа и совершенствования системы местного самоуправления в муниципальном образовании, а также условия, инструменты и факторы развития системы местного самоуправления в муниципальном образовании.
В практической части проводится анализ системы местного самоуправления на примере Московской области. Устанавливаются основные направления и пути совершенствования системы местного самоуправления Московской области.
Заключение:
В современной практике не существует единой трактовки понятия «местное самоуправление». По мнению автора, местное самоуправление – это особая форма власти народа, направленная на решение проблем населения и поиск эффективных решений в пределах субъекта РФ, основанная на принципах демократии и децентрализации. Данная позиция не претендует «абсолютную» истину, а лишь дополняет существующие трактовки и выражает мнение автора.
По всем направлением деятельности местного самоуправления Московской области наблюдается положительная динамика показателей эффективности. При этом стоит отметить, что наблюдаются некоторые проблемы требующие решения. К примеру, в области организации муниципального управления отмечаются следующие проблемы в деятельности органов местного самоуправления Московской области:
— рост налоговой задолженности к собственным налоговым поступлениям в консолидированный бюджет;
— рост расходов бюджетов муниципальных образований на содержание работников органов местного самоуправления;
— низкий уровень увеличения налоговой базы и поступлений в муниципальный бюджет;
— низкий уровень информированности населения.
Для решения данных проблем были предложены следующие мероприятия:
— проводить мероприятия по снижению налоговой задолженности путем оформления отсрочки (рассрочки) платежей, реструктуризации задолженности
— проводить мероприятия, направленные на погашение задолженности по налоговым платежам в консолидированный бюджет Московской области муниципальных предприятий, учреждений и организаций и по недопущению ее образования;
— проводить мероприятия по легализации неформальной занятости;
— усилить контроль за соблюдением финансовой, бюджетной и налоговой дисциплины, активизировать муниципальный финансовый контроль.
Так же предложены мероприятия по совершенствованию системы местного самоуправления Московской области и по другим направлениям деятельности.
Помимо текущих рекомендаций по совершенствованию системы местного самоуправления Московской области, рекомендуется полная смена концепции системы местного самоуправления всего государства. В Российской федерации, по нашему мнению, для совершенствования органов местного самоуправления необходимо внедрять концепцию публичной ценности (Public Value). Данная концепция позволяет прислушиваться к мнению граждан, определять основные ценности населения. Граждане смогут определять основные направления политики органов местного самоуправления, путем голосования в автоматизированных системах. Это позволит выстроить правильную вертикаль власти, т.е. придерживаться принципов демократии. Население с помощью данной концепции сможет увеличить свое влияние на управленческие решения властей муниципальных образований Московской области.
Фрагмент текста работы:
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
1.1 Сущность и структура системы местного самоуправления в муниципальном образовании
Российская Федерация имеет огромную территориальную площадь, вследствие чего централизованное управление является не эффективным. За каждую землю нашего государства отвечает органы местного самоуправления, они функционируют в рамках соответствующего субъекта федерации. Их развитие имело по этапный характер, в ходе которых были озвучены различные концепции, определяющие их сущность. Свое мнение касательно сущности органов местного самоуправления высказывали ученые, политики и профессора в разные временные периоды. Различные трактовки понятия «местное самоуправление» покажем в сводной таблице 1.1 [2, c 42].
Рассмотренные трактовки понятия «местное самоуправление» являются лишь малой частью от общего многообразия мнений. Уже несколько веков авторы выдвигают различные трактовки данного понятия, каждая из которых имеет право на существования. Т.е. можно сказать, что не существует правильного мнения, так как каждое определение несет свою долю истины, в зависимости от временного промежутка, политических убеждений и т.д. По мнению автора, к общим характерным чертам всех определений можно отнести упоминание принципов демократии, так в некотором роде понятие «самоуправление» подразумевает власть народа.
По данному понятию невозможно придерживаться единого взгляда, так как каждое определение имеет правду на жизнь. По мнению автора, местное самоуправление – это особая форма власти народа, направленная на решение проблем населения и поиск эффективных решений в пределах субъекта РФ, основанная на принципах демократии и децентрализации. Данная позиция не претендует «абсолютную» истину, а лишь дополняет существующие трактовки и выражает мнение автора.
Структуру органов местного самоуправления определяет статья 34. Федерального закона 06.10.2003 «131 – ФЗ (ред. От 02.08.2019) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» [1].
Орган местного самоуправления представлен двумя ветвями власти: законодательная, исполнительно-распорядительная власть. Необходимо отметить, что каждый орган местного самоуправления имеет собственный правовой статус, полномочия, компетенцию. Данные органы классифицируются на следующие виды: представительный орган, глава муниципального образования, местная администрация, контрольно-ревизионный орган [4, c 164].
В зависимости от вида муниципального образования, в числе органов местного самоуправления также может быть избирательная комиссия муниципального образования. Указанные органы соответствующего муниципалитета образуют единую систему в том смысле, что от любых двух и более органов не могут исходить взаимоисключающие властные предписания. Каждый орган проходит процесс создания (учреждения), формирования, в особом порядке, что предусматривается законодательством и принимаемыми в его обеспечение подзаконными актами. При этом, законодательно органы местного самоуправления вправе осуществлять лишь то, что предписано законодательством, реализация иных полномочий не допустима [5, c 20]
Местная администрация – единоличный орган общей компетенции, осуществляющий в основном исполнительно-распорядительную функцию, однако способы его формирования могут быть различными. В случае, если глава муниципального образования избран непосредственно населением на основе прямого волеизъявления, то он возглавляет представительный орган, либо местную администрацию. В первом случае глава местной администрации нанимается по контракту и, следовательно, имеет статус назначаемого должностного лица; если же избранный напрямую гражданами глава муниципального образования одновременно возглавляет и местную администрацию, то местная администрация становится выборным органом. Такая же картина, как в первом случае, складывается, если глава муниципального образования избран из числа депутатов и возглавляет представительный орган муниципального образования, поскольку здесь также необходимо, чтобы глава местной администрации замещал свою должность по контракту [11, c 101].
Структура, система органов местного самоуправления – вопрос исключительно политического характера. Организация любого рода власти, будь то государственная, либо «местная» должна иметь собственную специфику [4, c 168].
Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования, осуществляет представление муниципального образования, обеспечивает согласованное функционирование органов местного самоуправления, не вмешиваясь в их компетенцию, несет персональную ответственность за бесперебойную работу механизмов муниципального образования. Кроме того, глава муниципального образования возглавляет местную администрацию. При этом муниципального образования не обладает безграничной властью, он подконтролен и подотчетен населению и представительному органу муниципального образования [6, c 123].
Без контроля сложно отслеживать исполнение принятых решений. Субъекты правоотношений обязаны контролировать ситуацию, обеспечивать соблюдение законности и правопорядка. Не исключены и более конкретные формы контроля, которые обычно фиксируются в нормативных документах, определяющих статус соответствующих органов публичной власти. Особый контроль должен осуществляться в сферах бюджетного и имущественного контроля, с целью реализации на практике законодательства о торгах и закупках, а также предупреждения и пресечения развития коррупционных проявлений во всех ветвях власти при реализации данными органами собственных полномочий [4, c 169].
В целом отметим, что не существует единой трактовки понятия «местное самоуправление». По мнению автора, местное самоуправление – это особая форма власти народа, направленная на решение проблем населения и поиск эффективных решений в пределах субъекта РФ, основанная на принципах демократии и децентрализации. Данная позиция не претендует «абсолютную» истину, а лишь дополняет существующие трактовки и выражает мнение автора.