Курсовая с практикой на тему Законодательные органы государственной власти
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Оглавление Введение. 3
1
Понятие и задачи законодательной власти. 5
1.1.Законодательная
власть: понятие и сущность. 5
1.2.
Законодательная власть в субъектах. 8
2
Законодательная власть в Российской Федерации. 12
2.1.Нормативно-правовое
закрепление полномочий органов законодательной власти 12
2.2.
Полномочия законодательных органов в субъектах Федерации. 22
Заключение. 33
Список
литературы. 35
Введение:
Оглавление Введение. 3
1
Понятие и задачи законодательной власти. 5
1.1.Законодательная
власть: понятие и сущность. 5
1.2.
Законодательная власть в субъектах. 8
2
Законодательная власть в Российской Федерации. 12
2.1.Нормативно-правовое
закрепление полномочий органов законодательной власти 12
2.2.
Полномочия законодательных органов в субъектах Федерации. 22
Заключение. 33
Список
литературы. 35
Заключение:
К законодательным органам относятся: Федеральное
Собрание Российской Федерации, народные собрания, государственные собрания,
высшие советы, законодательные собрания республик Российской Федерации; Думы,
законодательные собрания, областные собрания и другие законодательные органы
территорий, регионов, федеральных городов, автономных областей и автономных
округов. Главная особенность этих органов в том, что они избираются
непосредственно народом и не могут быть сформированы иначе. В своей
совокупности они образуют систему представительных органов государственной
власти Российской Федерации.
Две палаты
Федерального Собрания имеют разные права и обязанности. Совет Федерации в
первую очередь занимается вопросами субнациональной юрисдикции, такими как
корректировки внутренних границ и президентские указы об установлении военного
положения или чрезвычайного положения. Как верхняя палата, она также отвечает
за подтверждение и увольнение генерального прокурора и судей Конституционного
суда, Верховного суда и Верховного Арбитражного суда по рекомендации
президента. Совету Федерации также поручено принять окончательное решение, если
Госдума рекомендует президенту снять с должности бюджетные, налоговые и другие
налоговые меры, а также вопросы, связанные с войной и миром и ратификацией
договора.
Однако при
рассмотрении и решении большинства законодательных вопросов Совет Федерации
обладает меньшей властью, чем Госдума. Все законопроекты, в том числе и
предложенные Советом Федерации, должны быть сначала рассмотрены Госдумой. Если
Совет Федерации отклонит законопроект, принятый Госдумой, две палаты могут
сформировать посредническую комиссию для разработки компромиссного варианта
законодательства. Тогда Госдума проголосует за компромиссное предложение. Если
Госдума откажется от предложений верхней палаты в процессе примирения, она
может большинством в две трети голосов отправить свою версию президенту на
подпись. Неполная работа Совета Федерации и его менее развитой структуры
комитета,
Законопроекты
могут возникать в Законодательной палате, или они могут быть представлены
президентом, правительством, местными законодательными актами, Верховным судом,
Конституционным судом или Верховным арбитражным судом в рамках своих
соответствующих полномочий. Законопроекты сначала будут рассмотрены в Госдуме.
После того, как он был принят большинством в полную Госдуму, Совет Федерации
рассматривает законопроект, который имеет четырнадцать дней, чтобы ввести
законопроект в свой календарь. Арбитражные комиссии-это предписанный порядок
составления разногласий в бухгалтерском учете обеих палат.
Конституция
Российской Федерации строго не ограничивает сферу действия законодательства,
которое может быть принято Федеральным собранием, и, следовательно, парламент
имеет право принимать или отклонять законы. Парламент сам имеет право
определять внутреннюю организацию и порядок своей работы. Стоит отметить, что
парламентская независимость не является абсолютной ценностью. Он может быть
ограничен учреждением референдума, поскольку он может одобрять законы без
участия парламента. Федеральное собрание является законодательным органом в
нашей стране. Это означает, что только он имеет исключительное право принять
правовые акты высшей юридической силы, т. е. законы. Независимость и
законодательной власти рождаются также из принципов независимости народа и разделения
властей. На основе прямой воли народа формируется эта власть, поэтому
законодательный орган не зависит ни от президента, ни от правосудия, хотя между
ними все равно существует тесное взаимодействие.
Фрагмент текста работы:
1 Понятие и задачи законодательной власти 1.1.Законодательная власть: понятие и сущность Правовой основой разделения власти в
федеральном государстве являются: Конституция, федеральные конституционные
законы, федеральные законы и законы Российской Федерации, регулирующие основные
принципы формирования органов государственной власти на региональном уровне,
соглашения между федеральными органами государственной власти и органами
государственной власти субъектов Федерации, Конституцией (основным законом)
Федерации и региональными законами.
В системе разделения властей
законодательная власть занимает особую нишу, поскольку именно эта ветвь власти
устанавливает правила поведения, по которым и во исполнение которых работают
другие ветви государственной власти, обеспечивается конституционная законность
и устанавливается правопорядок. Считается, что законодательная власть – это
первичная власть и одной из ее целей деятельности является формирование
идеализированного правопорядка. Органы законодательной власти своей целью имеют
реализацию правотворческой функции, путем принятия общеобязательных правил
поведения, ориентироваться на которые в своей деятельности должны все граждане,
общественные объединения, а также все органы государственной власти. На первый
взгляд, законодательная власть представляет собой реальное выражение воли
социума. Однако далеко не всегда законодательные решения могут отвечать
одновременно всем потребностям социума, который состоит из разных слоев и
социальных групп, которые в свою очередь преследуют различные цели и ориентиры.
В связи с этим можно говорить о том, что одной из основных целей
законодательной власти при принятии решений является консолидация интересов
различных представителей социума для того, чтобы найти компромиссное решение,
правильно определяя приоритеты при его принятии[25, c.776].