Конституционное право России Курсовая с практикой Юриспруденция

Курсовая с практикой на тему Заключительные и переходные положения Конституции РФ

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИНЯТИЯ КОНСТИТУЦИИ РФ 5
1.1.Особенности принятия Конституции РФ 5
1.2. Функции и виды конституции 9
ГЛАВА 2 СОДЕРЖАНИЕ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫХ И ПЕРЕХОДНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ КОНСТИТУЦИИ РФ 12
2.1. Общие положения о структуре Конституции РФ 12
2.2. Характеристика содержания заключительных и переходных положений Конституции РФ 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29

 

  

Введение:

 

Конституция РФ 1993 года отражает принципы государственного устройства нового демократического государства, образованного после распада СССР. В содержание Конституции вошли все основные положения, необходимые для определения основ конституционного строя, прав и свобод граждан и организации государственной власти. Содержание конституции РФ отвечает основным демократическим принципам политического режима. Конституция государства содержит нормы, которые регулируют основополагающие общественные отношения, связанные с основами государственного строя, правовым положением личности, системой государственных органов. Все указанные элементы должны быть закреплены в Конституции.
Актуальность вопросов заключительных и переходных положений конституции РФ, ее структуры состоит в том, что конституция представляет собой особый нормативный акт, регламентирующий наиболее важные вопросы государственного устройства, правового статуса личности и т д. В силу этого она обладает особыми признаками, принципами действия и т д. При этом заключительные и переходные положения конституции определяют порядок ее действия в переходный период ее принятия. На данный момент, поскольку Конституция действует уже достаточное количество времени, значение переходных положений скорее имеет теоретический характер, однако их рассмотрение позволяет сделать выводы о порядке закрепления и формирования нового демократического устройства.
Объект исследования — конституционно-правовые отношения.
Предмет исследования – заключительные и переходные положения Конституции РФ.
Цель исследования – определить правовые особенности и содержение заключительных и переходных положений конституции РФ.
Для достижения указанной цели должны быть выполнены следующие задачи: рассмотреть порядок принятия Конституции РФ, определить ее функции, рассмотреть структуру Конституции в общем виде и в содержании заключительных и переходных положений.
Теоретическую основу исследования составляют работы следующих авторов: Баглай М.В., Червонюк В.И., Катков Д.Б. и др.
Нормативную основу исследования составляет Конституция РФ
В работе были использованы следующие методы: диалектический, системно-сравнительный, формально-юридический.
Структурно работа представлена введением, двумя главами, заключением и списком литературы.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В результате рассмотрения основных положений о заключительных и переходных положениях Конституции РФ можно прийти к следующим выводам.
1. Конституция РФ закрепляет и регулирует наиболее важные общественные отношения, связанные с основами конституционного строя, правами и обязанностями граждан, определением территориального устройства государства и полномочий органов государственной власти. Конституция принимается народом РФ и выражает учредительную власть народа.
2. Конституция РФ обладает высшей юридической силой по отношению к другим нормативно-правовым актам. Все иные нормативно-правовые акты по своему содержанию должны соответствовать конституции РФ. В силу своих особых свойств конституция РФ нуждается в усиленной охране. Охрана конституции осуществляется органами государственной власти, в частности Президентом РФ и Конституционным судом. Установленный порядок внесения изменений в Конституцию РФ также способствует защите ее основных положений.
3. Основы конституционного строя РФ представляют собой базовые, основные принципы государственной организации, которые закрепляются Конституцией и составляют важную часть предмета регулирования конституционного права. В число основ конституционного строя входит определение основных характеристик государства, закрепление гуманистических ценностей (признание права и свобод граждан высшей ценностью), закрепление основ организации органов государственной власти, а также основ экономической и социальной политики государства.
4. Заключительные и переходные положения конституции определяют основы государственного устройства при переходе от системы органов, существовавших до принятия Конституции к системе органов власти, установленной Конституцией РФ. Система государственных органов в РФ, установленная Конституцией РФ построена по принципу разделения властей. В РФ образуется представительный орган, осуществляющий функции по принятию законов. Таким представительным органом является Федеральное собрание. Одна из палат Федерального собрания представляет интересы всего населения, а вторая — интересы субъектов РФ. Помимо принятия законов палаты Федерального собрания осуществляют назначение на должность высших должностных лиц и контроль за работой Правительства. Исполнительную власть осуществляют: избираемый народом Президент и формируемое им Правительство, а также федеральные органы исполнительной власти. Судебная власть осуществляется независимой судебной системой. Органы судебной власти осуществляют правосудие по гражданским и уголовным делам, рассматривают экономические споры, а также обеспечивают соблюдение положений Конституции РФ.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИНЯТИЯ КОНСТИТУЦИИ РФ
1.1.Особенности принятия Конституции РФ

Необходимость принятия Конституции назрела в 90 е годы когда произошел распад Советского союза и образование независимого демократического российского государства. До 1993 года в России действовала Конституция РСФСР 1978 г. Эта конституция провозглашала социалистический характер государства, утверждала руководящую роль коммунистической партии.
Высшим органом власти являлся Верховный совет РСФСР. Текущее управление осуществлял Президиум Верховного совета. Исполнительно-распорядительным органом являлся Совет министров, который образуется Верховным Советом. Таким образом в государственном механизме осуществлялось полное слияние исполнительной и законодательной ветвей власти.
В дальнейшем с реформированием советского государства изменялось и содержание Конституции, в которую вносились более демократические положения, происходил отказ от социалистической системы руководства и провозглашения руководящей роли коммунистической партии.
Но с распадом СССР и формированием нового государства — Российской федерации потребовалось принятие совершенно новой конституции, определяющей новое государственное устройство и новые демократические принципы. Поэтому встал вопрос разработки новой конституции.
С развитием процессов перестройки в 80 е годы в конституцию начали вноситься изменения, в частности введены новые органы государственной власти, учреждена должность президента СССР. С распадом СССР в 91 году положения конституции еще больше утратили свою актуальность и в нее были внесены многочисленные изменения. В частности была провозглашена многопартийность, свобода экономической деятельности и иные демократические принципы. Однако к в начале 90х годов стало ясно, что даже с внесенными изменениями действующая конституция не может эффективно регулировать изменившиеся общественные отношения. Новая конституция должна была определить принципы государственного устройства независимого демократического государства – Российской Федерации, определить круг прав и свобод граждан государства, установить новую организацию органов государственной власти. В связи с назревшей необходимостью началась разработка новой конституции российской федерации.
Разработка положений Конституции происходила в условиях нарастающих противоречий между существующим парламентом – Верховным советом и Президентом РФ. Первая конституционная комиссия осуществляющая разработку проекта новой конституции была образована еще в 1990 году. В состав комиссии вошли представители всех республик, краев, областей, национальных автономий (102 человека). Проекта конституции был разработан, но в дальнейшем в него неоднократно вносились поправки и изменения. Съезд народных депутатов – верховный орган законодательной власти несколько раз рассматривал проект с вносимыми в него поправками в 1991, 1992 и 1993 годах но проект так и не был утвержден из-за противоречий между законодательной и исполнительной властью. Было вынесено предложение о проведении референдума по проекту конституции, однако очередной съезд отменил это решение. Разногласия существовали по вопросу разделения полномочий между органами государственной власти. Большинство депутатов съезда и Верховного совета выступали против укрепления исполнительной власти и стремились к ограничению в конституции полномочий президента. Президент напротив настаивал на укреплении исполнительной власти. В мае 1993 был опубликован проект одобренный Верховным советом. В нем полномочия исполнительной власти были ограничены. В системе органов власти ведущую роль играл парламент. В целом организация органов власти строилась по прежней советской системе, парламент по прежнему назывался Верховный совет. Принятие проекта было назначено на 17 ноября 1993 года.
12 мая 1993 г. Президент РФ издал Указ «О мерах по завершению подготовки новой Конституции Российской Федерации»,согласно которому для завершения подготовки проекта Конституции 5 июня в Москве созывалось Конституционное совещание. В его состав входили представители от органов власти субъектов РФ, местного самоуправления, политических партий, общественных движений, а также должны были входить депутаты, члены высших судов. Президент вынес на рассмотрение свой проект конституции в котором устанавливалась сильная президентская власть. Участникам совещания предлагалось доработать этот проект. В результате работы конституционного совещания проект был доработан и изменен и 12 июля 1993 г. проект был одобрен Совещанием.
В результате было разработано два различных проекта конституции один президентский, другой парламентский. Президент и парламент не могли прийти к компромиссу относительно принятия конституции. 21 сентября Президент подписал Указ о поэтапной конституционной реформе в Российской Федерации, в соответствии с которым прекращалась законодательная деятельность съезда народных депутатов и верховного совета и вводилось временное положение об организации федеральных органов власти разработанное на основе президентского проекта конституции. Верховный совет в свою очередь объявил о прекращении полномочий президента Б.Н. Ельцина объявив его действия государственным переворотом. В условиях конституционного кризиса и противостояния законодательной и исполнительной властей начались общественные беспорядки, здание Верховного совета было захвачено и обстреляно, был введен режим чрезвычайного положения. Сторонниками президента было подавлено выступление парламентской оппозиции и результатом конституционного кризиса стало установление президентского правления. До принятия новой конституции по президентскому проекту и формирования Федерального собрания решение вопросов государственного управления осуществлялось указами президента. Съезд народных депутатов и Верховный совет были ликвидированы.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы